Меню Рубрики

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов советского производства

Содержание

Доброго времени суток, друзья!
Разбирая кое-какие железки в гараже у отца, нашел зарядное устройство советского образца. Взял его домой, подключил к сети -не работает. Вскрыл, все контакты протянул, подчистил и: о чудо! Оно заработало!
Но у меня сразу возник вопрос: Как им пользоваться?
Хотелось бы спросить по поводу тумблеров, какие положения выбирать: "больше-коммут", "среднее-меньше" … на фото я обвел эти тумблеры

Буду очень благодарен за ваши пояснения по поводу этого аппарата!
PS У папы нет возможности спросить …его не стало весной…

Добавляю фото внутренностей, может кому интересно =)

Смотрите также

Метки: зарядное устройство, ссср, как пользоваться?

Комментарии 16

Там еще барашек на корпусе, думаю, это заземление, учитывая, что корпус металлический, я бы задумался о защитном заземлении.

там и значек "заземления" нарисован.

посмотри маркировку на задней стенке и попробуй пробить по инету. раритеты тоже как ни странно в сети встречаются и много)

Там только эмблема похожая на логотип АЗЛК … и цена 23 рубля =)

Рассуждаю интуитивно. Не уверен, но несложно проверить, и даже не вольтметром, а лампочкой.(лучше 2 лампы на 12 В, соединенные последовательно чтобы не перегорели). Тумблера подключают разные отводы от вторичной (скорее даже первичной) обмотки трансформатора. Если левый тумблер в положении "больше" то на выходе самое большое напряжение и зарядный ток будет самым большим, а положение правого тумблера игнорируется. Если левый в положении "коммут", то величина тока и напряжения определяется правым тумблером т.е. средние или минимальные. Подключив лампу вместо аккумулятора и пощелкав можно в этом убедиться. В итоге имеем три уровня зарядного тока, реализованные с помощью дешевых тумблеров, вместо дорогого "галетника". Вольтметром и амперметром уже выясняем конкретные значения.

раритетный аппарат. вольтметр и амперметр тебе в помощь, т.к руководство к нему навряд ли найдёшь

Да уж, руководство наверное уже превратилось в пыль. Хожу по интернету в поисках информации… пока безрезультатно

по моему проще найти радиолюбителя или электрика, проверят и инструкцию дадут

немного теории. аккумулятор является электро-ХИМИЧЕСКИМ источником тока. на химические реакции что влияет? правильно температура и концентрация веществ. свинцовые пластины покрыты специальными соединениями свинца которые реагируя с электролитом либо накапливают энергию, либо отдают. это сплошная химия и без спец знаний не разберетесь. буду стараться кратко и доступно. сера вступая в реакцию с двуокисью свинца выделяет свободные электроны. это и есть ток. чем больше аккумулятор отдает тока тем меньше плотность электролита. а при зарядке электроны наоборот выталкивают серу из пластин восстанавливая плотность. зарядку осуществляет не сила тока, а напряжение. для полной зарядки аккумулятора необходимо не менее 16V. генератор дает не более 14,2. и ваш аккумулятор ВСЕГДА находится в недозаряженном состоянии. не реже одного раза в два месяца НЕОБХОДИМО ставить на стационарную подзарядку. током регулируют скорость зарядки если внимательно прочли выше поймете что много тока давать нельзя (не более 10% от номинала). так как электроны начинают активно выталкивать серу из обмазки пластин. а каналы могут быть забиты, и иметь слабую пропускную способность. и тогда сера просто будет выламывать куски обмазкии, тое сть осыпаться на дно. в результате чего у вас будет снижаться ёмкость батареи. т.е. лучше дать меньший ток и дольше заряжать по времени.
для нормальной эксплуатации предоставленного экспоната просто необходимо иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО вольтметр до 20V. он ставится ПАРАЛЛЕЛЬНО в цепь, и амперметр до 10А. он ставится ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. если аккумулятор имеет емкость например 55 А/Ч. то нельзя давать более 5,5 А. и заряженный аккумулятор будет показывать примерно 15V.
состояние аккумулятора можно определить по двум параметрам. это плотность электролита и напряжение без нагрузки и с нагрузкой. если вы померили плотность и она менее чем 1,27-1,29, то необходимо выгонять серу из пластин. заряженный аккумулятор должен иметь свободное напряжение не менее 13-13,5V. и обязательно нагрузочная вилка. если в течении 10 сек напряжение упало на банке менее 1,7V или 11,7V на аккумуляторе, это может свидетельствовать что пластины частично осыпались. емкость может быть недостаточна для пуска зимой.
а пользоваться надо так. вольтметр, амперметр по параметрам, крокодильчики на клеммы и по меньше ток. как закипел аккумулятор проверяем плотность. через час если растет заряжаем дальше, если нет, то достаточно. дальше нагрузочной вилкой.
кто может поправить — пожалуйста.

Читайте также:  Замена жиклера в газовой плите проспект мира

Спасибо большое!
Значит вольтметр и амперметр мне впомощь.

немного теории. аккумулятор является электро-ХИМИЧЕСКИМ источником тока. на химические реакции что влияет? правильно температура и концентрация веществ. свинцовые пластины покрыты специальными соединениями свинца которые реагируя с электролитом либо накапливают энергию, либо отдают. это сплошная химия и без спец знаний не разберетесь. буду стараться кратко и доступно. сера вступая в реакцию с двуокисью свинца выделяет свободные электроны. это и есть ток. чем больше аккумулятор отдает тока тем меньше плотность электролита. а при зарядке электроны наоборот выталкивают серу из пластин восстанавливая плотность. зарядку осуществляет не сила тока, а напряжение. для полной зарядки аккумулятора необходимо не менее 16V. генератор дает не более 14,2. и ваш аккумулятор ВСЕГДА находится в недозаряженном состоянии. не реже одного раза в два месяца НЕОБХОДИМО ставить на стационарную подзарядку. током регулируют скорость зарядки если внимательно прочли выше поймете что много тока давать нельзя (не более 10% от номинала). так как электроны начинают активно выталкивать серу из обмазки пластин. а каналы могут быть забиты, и иметь слабую пропускную способность. и тогда сера просто будет выламывать куски обмазкии, тое сть осыпаться на дно. в результате чего у вас будет снижаться ёмкость батареи. т.е. лучше дать меньший ток и дольше заряжать по времени.
для нормальной эксплуатации предоставленного экспоната просто необходимо иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО вольтметр до 20V. он ставится ПАРАЛЛЕЛЬНО в цепь, и амперметр до 10А. он ставится ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. если аккумулятор имеет емкость например 55 А/Ч. то нельзя давать более 5,5 А. и заряженный аккумулятор будет показывать примерно 15V.
состояние аккумулятора можно определить по двум параметрам. это плотность электролита и напряжение без нагрузки и с нагрузкой. если вы померили плотность и она менее чем 1,27-1,29, то необходимо выгонять серу из пластин. заряженный аккумулятор должен иметь свободное напряжение не менее 13-13,5V. и обязательно нагрузочная вилка. если в течении 10 сек напряжение упало на банке менее 1,7V или 11,7V на аккумуляторе, это может свидетельствовать что пластины частично осыпались. емкость может быть недостаточна для пуска зимой.
а пользоваться надо так. вольтметр, амперметр по параметрам, крокодильчики на клеммы и по меньше ток. как закипел аккумулятор проверяем плотность. через час если растет заряжаем дальше, если нет, то достаточно. дальше нагрузочной вилкой.
кто может поправить — пожалуйста.

Читайте также:  Гнезда из макарон рецепты в сковороде

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего. Но зато у этих приборов есть главное – надежность, обеспеченная большим запасом электрической и конструктивной мощности. А если к старичку «прикрутить» недорогой электронный контроллер, олдскульный зарядник получит новую жизнь!

С тарые советские зарядные устройства обладают крепкими корпусами и сделанными по ГОСТу потрохами, а отдаваемый ими ток обычно не менее 8-10 ампер, а то и выше. Современные же зарядники зачастую хиловаты, а с сильно разряженными батареями, где как раз нужен большой ток, и вовсе не справляются, уходя в аварийный защитный режим…

Но «старички» пылятся на полках (а то и отправляются на свалку), поскольку в массе своей лишены модного сегодня и ставшего стандартом автоматического отключения заряда при достижении аккумулятором полной емкости. И автовладельцы опасаются оставлять их в гараже на ночь заряжать батарею– «как бы чего не вышло!».

На самом деле, опасность сильно преувеличена. Но и ее можно свести к практически полному нулю, если оснастить зарядное устройство модулем автоматического отключения. Сегодня китайские интернет-магазины предоставляют огромный выбор «полуфабрикатов» — готовых электронных схем-модулей, которые предназначены для апгрейда уже существующих устройств и гаджетов. Для использования многих из них не нужно быть радиотехником – достаточно иметь заурядные навыки ремонта электрической розетки в квартире. Итак, берем модуль-контроллер заряда и делаем из советского зарядного устройства – автоматическое!

Как устроено «допотопное» зарядное устройство?

В большинстве своем старые отечественные и импортные зарядные устройства были крайне примитивны и не содержали в себе даже зачатков умной электроники. Выполнялись зарядники по простейшей схеме – трансформатор понижал напряжение, а диодный мост делал из переменного тока постоянный. Регулировка силы зарядного тока осуществлялась ступенчатым переключателем либо в первичной цепи трансформатора, либо во вторичной (принципиальной разницы между двумя вариантами не было). Выглядело это обычно так:

Главные достоинства древних приборов – мощный качественный трансформатор и выпрямитель, позволяющие быстро заряжать даже сильно разряженные батареи, перед которыми часто пасуют современные микропроцессорные зарядки. Как правило, в корпусе советских устройств полно свободного места, поэтому туда несложно вставить китайский модуль контроля заряда, который сделает олдскульное зарядное устройство автоматическим.

Модули контроля заряда и их подключение

Модули контроля заряда подключаются к схеме старинного зарядника очень просто: для этого не нужно быть радиоинженером и не обязательно иметь паяльник – достаточно ножа для зачистки проводов, плоской отвертки для их подключения к клеммной колодке и элементарных электротехнических навыков на уровне умения починить настольную лампу.

Модуль, известный под названием XH-M601, стоит около 200 рублей. Торгуют им на небезызвестной китайской интернет-площадке десятки самых разных продавцов – приобрести не проблема. Модуль контролирует напряжение на аккумуляторной батарее и по достижении нормы отключает от сети зарядное устройство. Его можно разместить как внутри корпуса зарядного устройства, если там есть место, так и в любой подходящей пластиковой выносной коробочке. XH-M601 подключается в разрыв шнура зарядника, идущего к розетке 220 вольт, куском сетевого провода сечением 2х0,75 мм. А также его нужно подключить к клеммам-«крокодилам» зарядника для контроля напряжения на батарее – для этого можно использовать любые подходящие провода, ибо ток в контрольной цепи минимален. Два подстроечных элемента синего цвета на плате, регулируемых тоненькой плоской отверточкой, предназначены для выставления нижнего и верхнего порога срабатывания – то есть, напряжения, при котором зарядка включается и при котором выключается, обеспечивая цикличный принцип работы.

Читайте также:  Деревянные стулья для кормления детей

Чтобы настроить пределы работы модуля управления зарядкой, к нему на время подключается тестер в режиме вольтметра постоянного тока.

Модуль под названием XH-M602 подороже — он стоит около 500 рублей. Подключается аналогичным образом и аналогичным же образом функционирует, но управление уровнями начала и конца заряда уже осуществляется цифровым образом – с помощью клавиш «плюс/минус» и дисплея с индикацией напряжения. Для настройки необходимо с удержанием нажать левую клавишу иво время мигания дисплея настроить напряжение включения зарядного устройства. Затем с удержанием нажать правую клавишу и во время мигания дисплея настроить напряжение выключения зарядного устройства.

Такое устройство удобно тем, что для настройки режимов не требуются отвертка и вольтметр – все делается кнопками по показаниям дисплея.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для ознакомления с основными техническими данными, составом, устройством, работой источника постоянного тока "Б5-21", а также с порядком работы и техническим обслуживанием. Источник постоянного тока "Б5-21".

Устройство зарядно-пусковое УЗП-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей легковых автомобилей емкостью до 60 Ач и для облегчения запуска двигателя легкового автомобиля в холодное время года или при слабо заряженной аккумуляторной батарее с использованием устройства.

Устройство зарядно-восстановительное УЗВ1 предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично или полностью утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения.

Устройство зарядное с автоматическим отключением (в дальнейшем – устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить.

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А.

Устройство зарядное автоматическое УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу .

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы .

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и.

Устройство "Искра" имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации. Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное.

Устройство подзарядное автоматическое "1П-12/6-УЗ" предназначено для заряда 6 и 12 -вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Технические данные: Напряжение питающей сети 220 ± 22 В; Диапазон установки тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *