Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 1 августа 2019 г. N 02-06-10/58037 Об учете затрат на снос (демонтаж) зданий (сооружений)
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел письмо по вопросу учета затрат на снос (демонтаж) зданий (сооружений) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем полагаем необходимым обратить внимание на следующее.
Обязательные общие требования к учету органами государственной власти активов, обязательств, операций их изменяющих, и полученных, по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее – Инструкция N 157н).
В соответствии с положениями статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ). При этом соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд определяются сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Формирование первоначальной стоимости создаваемого объекта учета основных средств осуществляется в соответствии с положениями пункта 15 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее – СГС "Основные средства").
Первоначальная стоимость объекта основных средств определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, которые включают в том числе любые фактические затраты на создание объекта основных средств.
В соответствии с пунктом 30 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, бюджетный учет операций по формированию вложений в объекты основных средств при их создании ведется на счете 1 106 11 000 "Вложения в основные средства – недвижимое имущество".
По вопросу отражения в бухгалтерском учете выкупленных зданий и сооружений с целью их дальнейшего демонтажа сообщаем следующее.
Единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как основные средства, а также требования к информации об основных средствах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены СГС "Основные средства".
В соответствии с пунктом 7 СГС "Основные средства" к основным средствам относятся являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.
Согласно пункту 8 СГС "Основные средства" материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств (далее – объект основных средств) при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
Объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики.
Необходимо также отметить, что материальные ценности, предназначенные для однократного использования, вне зависимости от срока их использования, не соответствующие критериям признания объектов основных средств, подлежат отражению в составе материальных запасов на счете 010536000 "Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения" (пункт 99 Инструкции N 157н).
По вопросу включения затрат на мероприятия по выкупу в первоначальную стоимость объекта строительства сообщаем следующее.
Согласно пункту 19 СГС "Основные средства" признание затрат в составе фактически произведенных капитальных вложений, формирующих стоимость объекта основных средств, прекращается, когда объект находится в состоянии, пригодном для использования по назначению.
Затраты, понесенные при использовании, обслуживании или последующем перемещении объекта основных средств, отражаются в составе расходов текущего периода.
Изменение балансовой стоимости объекта основных средств после его признания в бухгалтерском учете возможно только в случаях, предусмотренных СГС "Основные средства", другими применяемыми нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения (частичной замены в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части, а также переоценки объектов основных средств).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
– как формируется первоначальная стоимость создаваемого объекта учета основных средств;
– как отражаются в бухучете выкупленные здания и сооружения с целью их дальнейшего демонтажа;
– как затраты на выкуп включаются в первоначальную стоимость объекта строительства.
По какому сборнику определяются затраты на демонтаж конструкций зданий и сооружений? Как следует учитывать в сметной документации затраты на демонтаж (разборку) конструкций в случае отсутствия в сборнике необходимых расценок и в каком сметном нормативе это определено?
БИЛЕТ № 8
3.3. Затраты на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений определяются по сборнику ФЕР 81-02-46-2001 "Работы при реконструкции зданий и сооружений". 3.3.1. В случае отсутствия в сборнике необходимых расценок на демонтаж (разборку) конструкций затраты на данные работы следует учитывать в сметной документации по соответствующим единичным расценкам сборников ФЕР на монтаж (устройство) конструкций без учета стоимости материальных ресурсов. При этом к затратам и оплате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств следует применять следующие коэффициенты: а) при демонтаже (разборке) сборных бетонных и железобетонных конструкций – 0,8; б) то же, сборных деревянных конструкций – 0,8; в) то же, внутренних санитарно-технических устройств (водопровода, газопровода, канализации, водостоков, отопления, вентиляции) – 0,4; г) то же, наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения – 0,6; д) то же, металлических конструкций – 0,7. 3.3.2. По согласованию между заказчиком и подрядчиком, когда в сборниках ФЕР не предусмотрены единичные расценки на монтаж (устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с порядком, установленным Госстроем России. 3.3.3. Коэффициенты к стоимости работ по монтажу конструкций, учитывающие затраты на их демонтаж (разборку), установлены из условия демонтажа (разборки) конструкций в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделки в стены и другие конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами. При наличии закрепленных конструкций, дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш, гнезд в существующих конструкциях, в которые заделаны демонтируемые конструкции, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым они приварены, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования. 3.3.4. В тех случаях, когда при демонтаже (разборке) бетонных, железобетонных, либо металлических конструкций возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемых (разбираемых) конструкций во время их демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать дополнительно непосредственно в локальных сметах. При необходимости разборки конструкций, имеющие место при реконструкции зданий и сооружений затраты, связанные с выноской мусора, надлежит учитывать в порядке, приведенном в Указаниях по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр). |
Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 1085 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Расчет демонтажа
Эксперты компании «Ликвидатор» оперативно произведут расчет стоимости и сроки выполнения работ по демонтажным работам и сносу зданий, сооружений.
Расчет стоимости сноса объекта во многом зависит от используемой нами технологии демонтажа. Мы выполняем:
1. ручной снос сооружений. Методика применяется для демонтажа малоэтажных конструкций, ветхих, аварийных зданий, сноса сооружений в плотно населенных и исторических местах. При выполнении работ используется малогабаритная техника, специальное оборудование.
2. механический демонтаж для сложных конструкций. Для реализации проекта используем специальную строительную технику, оборудование.
3. комбинированный демонтаж, при котором используется комбинация ручного и механического способа сноса сооружений.
Понесенные затраты на демонтаж зданий напрямую влияют на определение стоимости выполнения работ. Расценки на снос зданий и сооружений устанавливаются по каждому конкретному объекту индивидуально, ведь каждое сооружение особенное. Но в любом случае нами указывается предварительная стоимость работ, оговариваются все моменты сотрудничества, заключается соглашение.
Как посчитать демонтаж здания
Для определения стоимости демонтажных работ мы используем показатели:
объем демонтируемого сооружения;
сложность выполнения работ;
индивидуальные характеристики здания;
объем и вес строительного мусора.
Затраты на снос здания включают все этапы работ: составление сметы, оформление разрешительной документации, выполнение демонтажных работ, утилизацию мусора. Мы выполняем весь комплекс работ «под ключ», работаем слажено и аккуратно, соблюдаем меры безопасности.