Содержание
Неровная обрешетка
Доски прикрепляются на обрешетку, то есть несущий каркас.
Если поверхность каркаса неровная, вагонка также не прикрепится ровно. Получатся перекосы. Если поверхность каркаса неровная, то следует выровнять ее, проверяя лазерным уровнем.
Ровняют обрешетины при помощи брусков, которые подкладывают под них.
Обрешетины должны находиться на одинаковой определенной дистанции одна от другой. Отступ между обрешетинами делают, рассчитывая предполагаемую нагрузку. Дистанцию делают такую, чтобы каркас был ровным.
Нет зазоров для вентиляции
Между досками и потолком или фасадом дома, стеной, советуют сделать зазор для вентиляции в 1-2 см. Если этого не сделать, то вагонка может стать влажной, потрескаться.
Если вы все же забыли сделать зазор, то следует демонтировать планки. А затем сделать все вновь. Если имеется утеплитель, то можно убрать какое-то его количество.
Вагонка уложена неровно
При укладке из-за боязни сколоть паз во многих случаях оставляют небольшие перекосы планок. Такого не следует делать. Вагонку укладывают максимально ровно. Иначе перекос будет все больше и больше, в итоге все будет уложено неровно.
Если доски уже уложены с перекосом, то стоит поискать ту из них, с которой он начался. Далее требуется удалить всю вагонку, уложенную после неровной доски. Затем нужно поместить доску ровно и прикрепить все опять.
Нет просветов по периметру облицовки для будущей деформации древесины
Древесина увеличивается в объеме при нагреве, уменьшается в размерах при охлаждении. По периметру оставляют маленькие зазоры в 5 мм. Если доски кладутся впритык к стенам, то облицовка со временем может расшириться, а доски деформироваться. Для исправления этого следует удалить плинтусы и отрезать края досок, Имеются в виду края досок у стыков со стенами, потолком и полом.
Неверный подбор креплений
Вагонка прикрепляется к обрешетке при помощи кляймеров. Это скобы, имеющие специальную форму. Но применять обычные кляймеры можно при прикреплении евровагонки к стенам внутри дома. Еще необходимо, чтобы комната имела пониженную влажность воздуха.
Если же отделывать фасады или комнаты с повышенной влажностью, то необходимо выбрать гвозди или саморезы, так как если брать стандартные кляймеры, то они не смогут обеспечить прочную фиксацию. Облицовка перекосится после того как древесина наберет влагу или после резкого изменения погоды.
Если вагонка прикреплена к фасаду здания при помощи кляймеров, которые недостаточно прочны, то следует усилить крепления. Например, еще дополнительно прикрепить вагонку саморезами либо гвоздями.
Нет защищающего вагонку покрытия
После монтажа стоит очень быстро покрыть древесину биозащитным составом.
Но если это не сделано, то на ней может возникнуть грибок.
Если же грибок уже появился, то сначала необходимо покрыть древесину составом от грибков. Затем ошкурить поверхность, удалив пораженную древесину, а после покрыть ее защитным составом.
Правильный монтаж вагонки — залог не только привлекательного внешнего вида, но и долговечности облицовки. Несмотря на то, что процедура облицовки стен, потолка или пола этим материалом не кажется сложной, она имеет ряд специфических нюансов. Их важно учитывать, не допускать ошибок при монтаже так, чтобы результат был безупречным.
Наиболее распространенными ошибками при обшивке вагонкой являются следующие.
Неровная обрешетка
Вагонка крепится на обрешетку, несущий каркас. Его подготовка — очень важный этап, который во многом определяет правильность монтажа. Важно выполнить следующие требования.
1. Уровень поверхности обрешетин должен быть одинаковым.
Например, если выполняется отделка вагонкой потолка, обрешетины должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Это можно проверить с помощью строительного уровня. Выравнивание обрешетин проводят с помощью дополнительных брусков, подложенных под них. Также можно выравнивать поверхность каркаса, регулируя степень затяжки анкерных болтов или саморезов (в любом случае, она должна быть достаточной для того, чтобы надежно зафиксировать обрешетку).
Если поверхность каркаса не является ровной, евровагонка также не будет закреплена в одной плоскости. Это создаст заметные перекосы, которые отразятся не только на внешнем виде, но и на надежности всей облицовки.
Если поверхность каркаса является неровной, необходимо скорректировать ее, используя для проверки лазерный уровень. В случае, если неровности обнаружены уже после завершения работ, специалисты компании "Евровагонка Дом" рекомендуют облицовку разобрать для того, чтобы выровнять каркас.
2. Обрешетины должны располагаться на фиксированном расстоянии друг от друга.
Особенно важным это является при отделке вагонкой потолков и фасадов. Расстояние между обрешетинами рассчитывается в соответствии с предполагаемой нагрузкой. Его необходимо выдерживать так, чтобы линии каркаса шли ровно. Это необходимо для равномерного распределения нагрузки и, соответственно, большей надежности всей конструкции.
Для выравнивания каркаса в случае, если расстояние между обрешетинами нарушено, придется снимать и повторно крепить обрешетины в правильных местах. Это — весьма трудоемкий процесс, и потому лучше заранее, до монтажа обрешетин провести тщательную разметку.
Ошибки при монтаже вагонки
Крепление вагонки необходимо выполнять с соблюдением целого ряда правил. На этом этапе не должно быть дефектов или недочетов: в противном случае обшивка может оказаться недолговечной и ненадежной.
1. Отсутствие вентиляционных зазоров.
Между досками вагонки и основанием (стеной, фасадом, потолком и т.п.) инженеры компании "Евровагонка Дом" настоятельно рекомендуют предусмотреть вентиляционный зазор в 1-2 см. Часто при монтаже о нем забывают, закрывая вентиляционное пространство теплоизоляцией. Чтобы вентиляция облицовки была нормальной, между слоем вентиляции и уложенной вагонкой должно оставаться пустое пространство. Если не оставить его, материал может начать сыреть, растрескиваться, деформироваться.
В том случае, если при выполнении работ вентиляционный зазор не был оставлен, облицовку придется разобрать. При наличии утеплителя существуют два варианта организации вентиляционного зазора: можно удалить часть теплоизоляции либо «нарастить» обрешетку так, увеличить расстояние между облицовкой и основанием.
2. Неровная укладка вагонки.
При выравнивании досок евровагонки в процессе монтажа необходимо действовать очень аккуратно, простукивая их торцы с небольшим усилием так, чтобы не повредить материал. Именно из-за опасений сколоть паз часто при монтаже оставляют небольшие, незначительные перекосы досок, рассчитывая компенсировать их при укладке следующих планок. Допускать этого нельзя — вагонка должна укладываться идеально ровно, строго параллельно первой доске. В противном случае перекос будет только усугубляться, из-за чего вся обшивка окажется неровной.
Если планки уже уложены с перекосом, необходимо найти ту из них, с которой началось отклонение. Всю облицовку, уложенную после нее, необходимо разобрать. Далее неровная доска выравнивается, и монтаж вагонки проводится заново.
3. Отсутствие компенсационных зазоров по периметру облицовки.
Древесина расширяется при нагреве и сужается при охлаждении. Чтобы компенсировать изменения ее размеров, при монтаже облицовки по ее периметру оставляют небольшие зазоры (в несколько мм). Если доски укладываются без зазора и упираются в стены, облицовка деформируется со временем. Чтобы исправить такую ошибку монтажа, необходимо снять плинтусы и подрезать доски по краям. Так, при обшивке стен вагонкой крайние доски не должны доходить до углов так, чтобы расстояние между их краями и стенами составляло 5-6 мм. То же касается и стыков с полом и потолком.
4. Неправильный выбор крепежных элементов.
Очень часто евровагонка крепится к обрешетке с помощью кляймеров — скоб специальной формы. Между тем, использовать стандартные кляймеры можно только при отделке внутренних и достаточно сухих помещений. При наружной отделке, а также при облицовке влажных помещений лучше использовать саморезы либо гвозди. Обычные кляймеры в таких случаях обеспечивают недостаточно надежную фиксацию, и облицовка деформируется по мере увлажнения древесины, а также в результате резких перепадов температуры.
Если отделка фасада или влажного помещения выполнена с использованием недостаточно прочных кляймеров, необходимо усилить крепления. Самый простой вариант — сквозное крепление с помощью саморезов или гвоздей. Стоит учитывать, что в этом случае их шляпки будут видны на поверхности облицовки. Если это нежелательно, вагонку необходимо демонтировать и установить повторно с применением более прочных крепежей.
5. Отсутствие защитного покрытия.
По правилам монтажа евровагонка после укладки должна покрываться биозащитными составами. На практике это делается далеко не всегда — во многих случаях материал эксплуатируется без защитного покрытия. В результате на его поверхности могут появиться следы грибкового поражения. Если древесина еще не испорчена, необходимо как можно быстрее покрыть ее защитным составом. В случае, если грибковое поражение уже появилось, поверхность вагонки необходимо обработать специальным средством от грибка, а затем покрыть защитой. В некоторых случаях до обработки поверхность зашкуривают, чтобы удалить поврежденную древесину.
Практически все ошибки при монтаже вагонки оказываются очень сложными в устранении. Именно поэтому, выполняя обшивку, важно использовать качественные материалы, а также строго следовать монтажным инструкциям. Компания «Евровагонка Дом» – производство и продажа пиломатериалов в Москве и Московской области. У нас вы сможете купить качественную вагонку по доступным ценам.
Казалось бы, трудно найти материал понятнее и проще, чем вагонка. Работа с ней по силам едва ли не каждому — нужно всего лишь собрать обрешетку и прибить к ней обшивочную доску. Что может пойти не так?
1. Кривая обрешетка
Зачастую проблемы возникают на самом первом (и самом важном) этапе отделочных работ. Поленившись выровнять брусья каркаса при помощи строительного уровня, мы неизбежно сталкиваемся с тем, что доска ложится плохо и идет волной.
Впрочем, если бы проблема была лишь эстетической, с этим можно было бы смириться. К сожалению, страдает и прочность обшивки. Дерево — упругий и своенравный материал. Поэтому изначально прямая доска, притянутая к кривому каркасу, будет постепенно вытягиваться, возвращаясь к изначальной форме, и вырывать крепеж. Приколачивать ее заново не имеет смысла — все будет повторяться снова и снова. Единственный способ исправить ситуацию раз и навсегда — разобрать всю конструкцию и переделать как следует.
Оптимальный материал для каркаса — металлический профиль для гипсокартона. Его не «ведет» при колебаниях температуры и влажности. Деревянный брус не отличается такой стабильностью
Конечно, в идеале каркас нужно ставить на предварительно оштукатуренные стены, но на практике такое встречается редко. Обычно для выравнивания используют обрезки досок, которые подкладывают под брусья обрешетки. Небольшие завалы можно исправить, регулируя степень затяжки крепежных болтов.
2. Слишком широкий шаг между брусками обрешетки
Стремясь сэкономить на материалах, многие ставят бруски обрешетки слишком далеко друг от друга. Из-за этого вагонка провисает, и на обшивочном поле образуются неровности. В результате возникают те же проблемы, что и в первом случае. Как правило, шаг обрешетки определяют исходя из ширины доски, но в любом случае он не должен быть менее 50 сантиметров.
Конструкция стены в бане или сауне с обшивкой вагонкой
3. Отсутствие вентиляционных зазоров
Между полотном обшивки и стеной (либо слоем утеплителя) необходим зазор как минимум в 1-2 см. Если его не сделать, вагонка будет отсыревать, «задыхаться» и, как следствие, портиться. Кстати, борозды на изнаночной стороне досок как раз и предназначены для воздухообмена. Но их делают не все производители.
4. Неровная укладка вагонки
Очевидно, что все доски обшивки нужно тщательно выравнивать по горизонтали/вертикали. И особенно важно правильно установить первую ламель, ведь если перекосить ее, перекосит и остальные. Причем по ходу работ ошибки будут накапливаться. Разумеется, действовать нужно аккуратно, простукивая торцы досок с небольшим усилием, иначе можно повредить замки системы шип-паз.
5. Отсутствие компенсационных зазоров по периметру облицовки
Очень важно подрезать ламели таким образом, чтобы они не упирались ни в потолок, ни в пол. Дело в том, что древесина — материал, чутко реагирующий на колебания температуры и влажности. Насыщаясь водными парами, доски несколько увеличиваются в объеме, и нужно давать им некоторую свободу для этого. Обычно ширина компенсационных зазоров составляет 5-6 см. После окончания обшивочных работ зазоры закрывают карнизами и плинтусами.
Если не рассчитать усилия при вкручивании саморезов, доску можно расщепить вдоль волокон. Избежать этой ситуации помогут предварительно засверленные отверстия
6. Неправильный выбор крепежных элементов
Для работы с обшивочной доской разработаны так называемые кляммеры — специальные скобы потайного крепления. Но использовать их можно только во внутренних помещениях с нормальным уровнем влажности. При наружной отделке потребуется традиционный крепеж на саморезы или гвозди, так как они обеспечивают более надежную фиксацию.
7. Отсутствие защитного покрытия
Бытует мнение, что для внутренней отделки не обязательно применять защитные препараты. К сожалению, это не так. Даже под крышей дома древесина подвергается воздействию водяных паров (использования душа и кранов, дыхание человека, испарения от комнатных растений), так что обработка необходима. При этом не обязательно наглухо закрашивать доски. Существует множество прозрачных пропиток и лазурей, которые не скрывают природную красоту материала.
Остается лишь решить, когда красить вагонку. Казалось бы, разумнее всего сделать это после проведения обшивочных работ. Но напомним, дерево реагирует на колебания температуры и влажности. Если воздух слишком сухой и теплый, доски будут высыхать, обнажая непрокрашенные участки. Так что лучше все обработать их после распиловки, но до монтажа. Конечно, это отнимет больше времени и сил, но зато избавит от неприятных сюрпризов в будущем.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен, чтобы ничего не пропустить!