Меню Рубрики

Зеленый хамелеон цвет авто

И вот начался подготовительный процесс покупки необходимых компонентов. Определился с магазином красок и где достать волшебный порошочек Х 105 для Пластидипа.

1). Пигмент для Пластидипа Х105 (80 г.) — выбирал между Х105 и Х109. Х109 — не было нужного количества. Х105 забрал последнее.
2). Бесцветная база для переходов (биндер) (3 Х 600 мл.)
3). Антикоррозийный грунт (2 Х 1 л.)
4). 2К грунт, черный (3 Х 1 л.)
5). Грунт основа для пластика (1 Х 500 мл.) для бамперов и лопухов.
6). Черная базовая краска (2 Х 1 л.).
7). Лак (3 Х 1 л.).
8). Растворитель (1 Х 6 л.).
9). Шлифовальные круги (дохрена, как оказалось впоследствии).
10). Всякие разбавители и отвердители для лака, биндера, базы. (со счету сбился, если честно).
11). Шпаклевка (1 Х 500 г.).
12). Мерные емкости, перчатки, фильтры для краски, салфетки, липкие финишные салфетки, малярный скотч, укрывочная пленка и всякие такие прибомбушки.

Про названия красок и материалов специально не пишу дабы не создавать тем обсуждения качества материалов и фирм. У всех есть свои предпочтения, а у материалов свои плюсы и минусы. Но это уже больше для обсуждения профессионалов покрасочного дела. Просто скажу, что использовались материалы находящиеся, в принципе, в свободной продаже в специалированных магазинах.

Из всего этого количества что-то осталось, что-то пришлось докупать в последующем.

Технология покраски в хам следующая:

1). Полное матирование поверхности.
2). Обезжирка.
3)*. Покраска в черную базу.
4). Нанесение биндера с растворенным в нем пигментом.
5). Нанесение лака.

* Не обязательно в черный цвет. Цвет подложки может быть любым соответственно и результат будет разным. Белая подложка даст эффект перелива, и отблеска, существенно не изменяя цвет. Другие цвета основы — хз — это поле для следующих экспериментов с волшебным порошочком. Но максимальный эффект хамелеона дает именно черная подложка.

Теперь как получилось у меня на самом деле:

1). Кузовной ремонт выбоин от камней и вмятин (шпатлевка, шлифование).
2). Приступили к матированию и нашли несколько очагов ржи. Дабы исключить сюрпризы было принято решение об шлифовке всего кузова.
3). Ремонт очагов.
4). Обезжирка.
5). Покрытие антикоррозийным грунтом полностью.
6). Покрытие 2К грунтом.
7). Шлифовка 2К грунта.
8). Обезжирка.
9). Покраска в черную базу.
10). Нанесение биндера + хам.
11). Нанесение лака.

При состоянии ЛКП авто без деффектов достаточно использовать первую укороченную технологию. У меня же покраска затянулась.
И вот с ремонтом, грунтовками, шлифовками закончено. Шлиф кругов ушло более 150 ШТ! Совет читателям по поводу шлиф кругов:
а). Не используйте дешевые круги (особенно при влажной шлифовке) за 30 сек. подложка отслаивается и отлетает в сторону.
б). Использовать лучше эксцентриковую круглую шлиф машинку. Квадратной сложнее работать и легче накосячить где нибудь.
в). Меняйте почаще круги. Если видите наросты материала на рабочей поверхности круга. Следует его заменить. Иначе будут появляться риски на поверхности, которые сложно будет убрать потом.

Первый облом произошел после звонка моего знакомого маляра Стаса, со словами: "биндера с пигментом не хватит". Для меня это было как серпом по одному месту. Звоню туда где покупал хам… И говорят порошок заказан — ждите. Сколько ждать? Ну недели две не меньше… А у меня машина наполовину покрашена… И в камере у Стаса стоит. Пипец + попа.
Поиски 105 го в Питере не дали результатов. Причем в разговоре с одним дилером дипа он мне вообще сказал, что сейчас уже есть следующие поколения порошков, с лучшей укрывистостью и они перестали конкретно 105 заказывать. В других городах заказывать не стал (хз что там за порошок придет + доставка). Это все время, которого, к сожалению, у меня не было. В итоге было принято решение о покупке другого пигмента в другом месте. Цвет красивый на выкрасках и вроде немного схож со 105. Сразу скажу — по выкраскам довольно сложно понять окончательный итог покраски — как будет смотреться авто покрашенным. Также огромную роль играет освещение. Пришлось включать фантазию и представлять все в голове. Благо фантазии у нас больше чем ума (пишу лично про себя), было бы больше ума не додумался до такой затеи вообще. В итоге новый пигмент куплен сразу 100 гр. INDIGO SIRENITY. Бодяжили на 600 (мл) 1 пакетик (25 гр.) пигмента дабы избежать подобных проблем. Пробная прокраска чуда не сделала. Цвета абсолютно разные. И мы плавно подошли к облому номер два.
Второй облом ознаменовался звонком Стаса с сообщением и вопросом "Цвета разные, что делать будем? Может хватит уже хней заниматься, давай я тебе в черный ее оболью". (краски черной докупить 1 л., все остальное есть) Я же стоял на своем. Нет я не отступлю. Надо только в ХАМММ!
Ну что ж хозяин барин. И вот начался процесс шлифовки по — новой до грунта…

Читайте также:  Для чего ловец снов делают

Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.

Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.

Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.

Как работает данное покрытие?

В состав покрытия хамелеон входят искусственные пигменты, которые обеспечивают преломление и отражение попадающих на поверхность лучей света, от этого образуются различные длины волн, а человеческий глаз визуально воспринимает разные переливающиеся оттенки цветов.

Западные производители материалов предлагают различные типы таких пигментов: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и другие. Во всех этих решениях используется практически один и тот же принцип действия. Слой пигмента представляет собой несколько уровней мелких частиц размером около 1 мкм. «Пирог» слоев следующий:

  1. Центральный слой, в основе которого состоит хром и алюминий. Он не прозрачный.
  2. Два прозрачных слоя материала, которые располагаются по обе стороны центрального слоя.
  3. Два полупрозрачных слоя, которые наносятся на внешней части покрытия.

Именно за счет прозрачных и полупрозрачных покрытий мы получаем зеркальный эффект на кузове при покраске машины хамелеоном, таким образом лучи отражаются под разными углами в зависимости от положения частицы в пигменте и угла обзора наблюдателем. В зависимости от толщины слоя на основе окиси металла будет определяться и длина волны. От этого параметра зависит и то какая волна желтая, красная или синяя будет отражаться или подавляться, а соответственно и полученный визуально цвет. Это объясняет тот эффект, что когда человек смотрит на покрытие хамелеон, он под различным углом видит разные оттенки цвета поверхности.

Не стоит путать краску хамелеон с эффектом перелива на металлике. Там за счет наличия мелких алюминиевых частиц в краске создается очень похожий визуальный эффект, который зависит от угла обзора поверхности. Второе похожее решение – это перламутр. Это эмаль, в которую добавляют слюду и другие пигменты, которые также отражают свет под различными углами. Возможно, вас заинтересует один из таких вариантов.

Основной цвет определяется подложкой из нанесенной краски. Обычно используют белый или черный цвет. Но можно смело поэкспериментировать и с яркими выделяющимися оттенками. На такую основу уже наносят сам пигмент, который и выполняет функцию преломления и отражения.

Читайте также:  Все самое необычное в мире

Палитра красок «хамелеон»

На рынке востребованы пять основных видов палитр, которые наиболее часто наносятся на кузов авто.

  1. Т 10-00 Бронза. Градиент цвета перетекает от красного к золотому.
  2. Т10-01 Фиолетовый. Изменение оттенках происходит от фиолетового и до серебристого, зеленого или синего.
  3. Т10-05 Арктический. Тут цвет меняется от бирюзового до серебристого, красного, золотого.
  4. Т10-06 Осенний. От зеленного оттенка до красного и оранжевого.
  5. Т10-08 Тропический. Градиент от зеленого цвета до серебристого, красного и оранжевого. В отличие от предыдущего цвета с состав материала включены блестки.

Видео инструкция по нанесению покрытия хамелеон на авто.

Технология покраски автомобиля в цвет «хамелеон»

За счет дороговизны краски и необходимости наличия опыта в малярном деле, мало кто из владельцев авто решается красить свой авто в гаражных условиях. Но если вы решили провести работы самостоятельно, то мы опишем основные моменты технологии нанесения такого покрытия.

Лучшим решением для новичка будет покупка готового набора для нанесения хамелеона на кузов машины. Там же есть инструкция, которую нужно четко соблюдать, чтобы получить планируемый эффект.

Весь процесс можно разделить на нанесении трех слоев материалов.

  1. Грунтовка и нанесения краски-тона, которая будет формировать основной цвет поверхности.
  2. Нанесение самого покрытия хамелеон с пигментами и отражающими слоями.
  3. Слой качественного лака.

Помещение, в котором планируете работать, должно быть чистым, теплым и проветриваемым. Позаботьтесь о хорошем освещении. Материалы обычно наносят краскопультом, равномерными движениями на расстоянии 25 – 40 см от поверхности.

  • сначала наносим грунтовку и ждем ее высыхания. После чего шлифуем мелкозернистым абразивом и обезжириваем.
  • равномерно распыляем основной слой краски, которая будет задавать основной тон. Сохнуть этот слой будет около 10 – 15 минут.
  • наносим слой хамелеона. Распыляют его равномерно по всей поверхности тонким слоем, после чего выдерживают 2 – 5 минут, как указано в инструкции.
  • распыляют два дополнительных слоя с просушкой между слоями по времени около 5 – 7 минут.
  • наносят автолак в 2 – 3 слоя с перерывами на высыхание 10 – 15 минут.

На этом все процедуры завершены, и после высыхания покрытия можно смотреть что получилось.

Сколько стоит покраска под «хамелеон»?

Если говорить о самостоятельном проведении работ, то на автомобиль вам нужно будет около 1 – 1,5 литра краски, ценник на которую доходит до $500 за 1 литр, но можно найти неплохие варианты и за $220 – $300 за литр. Также в расходы нужно включить цену на грунтовку и краску для подложки. Как видите, совсем не дешевое удовольствие, и есть смысл, если опыт отсутствует отдать работу профессионалам.

В автосервисе с вас за такую услугу возьмут $800 — $1000, это вместе с материалом, имеется полный вариант покраски. Цена может быть как ниже так и выше, в зависимости от типа и класса автомобиля.

И вот начался подготовительный процесс покупки необходимых компонентов. Определился с магазином красок и где достать волшебный порошочек Х 105 для Пластидипа.

1). Пигмент для Пластидипа Х105 (80 г.) — выбирал между Х105 и Х109. Х109 — не было нужного количества. Х105 забрал последнее.
2). Бесцветная база для переходов (биндер) (3 Х 600 мл.)
3). Антикоррозийный грунт (2 Х 1 л.)
4). 2К грунт, черный (3 Х 1 л.)
5). Грунт основа для пластика (1 Х 500 мл.) для бамперов и лопухов.
6). Черная базовая краска (2 Х 1 л.).
7). Лак (3 Х 1 л.).
8). Растворитель (1 Х 6 л.).
9). Шлифовальные круги (дохрена, как оказалось впоследствии).
10). Всякие разбавители и отвердители для лака, биндера, базы. (со счету сбился, если честно).
11). Шпаклевка (1 Х 500 г.).
12). Мерные емкости, перчатки, фильтры для краски, салфетки, липкие финишные салфетки, малярный скотч, укрывочная пленка и всякие такие прибомбушки.

Про названия красок и материалов специально не пишу дабы не создавать тем обсуждения качества материалов и фирм. У всех есть свои предпочтения, а у материалов свои плюсы и минусы. Но это уже больше для обсуждения профессионалов покрасочного дела. Просто скажу, что использовались материалы находящиеся, в принципе, в свободной продаже в специалированных магазинах.

Читайте также:  Для чего около электростанций устанавливают повышающий трансформатор

Из всего этого количества что-то осталось, что-то пришлось докупать в последующем.

Технология покраски в хам следующая:

1). Полное матирование поверхности.
2). Обезжирка.
3)*. Покраска в черную базу.
4). Нанесение биндера с растворенным в нем пигментом.
5). Нанесение лака.

* Не обязательно в черный цвет. Цвет подложки может быть любым соответственно и результат будет разным. Белая подложка даст эффект перелива, и отблеска, существенно не изменяя цвет. Другие цвета основы — хз — это поле для следующих экспериментов с волшебным порошочком. Но максимальный эффект хамелеона дает именно черная подложка.

Теперь как получилось у меня на самом деле:

1). Кузовной ремонт выбоин от камней и вмятин (шпатлевка, шлифование).
2). Приступили к матированию и нашли несколько очагов ржи. Дабы исключить сюрпризы было принято решение об шлифовке всего кузова.
3). Ремонт очагов.
4). Обезжирка.
5). Покрытие антикоррозийным грунтом полностью.
6). Покрытие 2К грунтом.
7). Шлифовка 2К грунта.
8). Обезжирка.
9). Покраска в черную базу.
10). Нанесение биндера + хам.
11). Нанесение лака.

При состоянии ЛКП авто без деффектов достаточно использовать первую укороченную технологию. У меня же покраска затянулась.
И вот с ремонтом, грунтовками, шлифовками закончено. Шлиф кругов ушло более 150 ШТ! Совет читателям по поводу шлиф кругов:
а). Не используйте дешевые круги (особенно при влажной шлифовке) за 30 сек. подложка отслаивается и отлетает в сторону.
б). Использовать лучше эксцентриковую круглую шлиф машинку. Квадратной сложнее работать и легче накосячить где нибудь.
в). Меняйте почаще круги. Если видите наросты материала на рабочей поверхности круга. Следует его заменить. Иначе будут появляться риски на поверхности, которые сложно будет убрать потом.

Первый облом произошел после звонка моего знакомого маляра Стаса, со словами: "биндера с пигментом не хватит". Для меня это было как серпом по одному месту. Звоню туда где покупал хам… И говорят порошок заказан — ждите. Сколько ждать? Ну недели две не меньше… А у меня машина наполовину покрашена… И в камере у Стаса стоит. Пипец + попа.
Поиски 105 го в Питере не дали результатов. Причем в разговоре с одним дилером дипа он мне вообще сказал, что сейчас уже есть следующие поколения порошков, с лучшей укрывистостью и они перестали конкретно 105 заказывать. В других городах заказывать не стал (хз что там за порошок придет + доставка). Это все время, которого, к сожалению, у меня не было. В итоге было принято решение о покупке другого пигмента в другом месте. Цвет красивый на выкрасках и вроде немного схож со 105. Сразу скажу — по выкраскам довольно сложно понять окончательный итог покраски — как будет смотреться авто покрашенным. Также огромную роль играет освещение. Пришлось включать фантазию и представлять все в голове. Благо фантазии у нас больше чем ума (пишу лично про себя), было бы больше ума не додумался до такой затеи вообще. В итоге новый пигмент куплен сразу 100 гр. INDIGO SIRENITY. Бодяжили на 600 (мл) 1 пакетик (25 гр.) пигмента дабы избежать подобных проблем. Пробная прокраска чуда не сделала. Цвета абсолютно разные. И мы плавно подошли к облому номер два.
Второй облом ознаменовался звонком Стаса с сообщением и вопросом "Цвета разные, что делать будем? Может хватит уже хней заниматься, давай я тебе в черный ее оболью". (краски черной докупить 1 л., все остальное есть) Я же стоял на своем. Нет я не отступлю. Надо только в ХАМММ!
Ну что ж хозяин барин. И вот начался процесс шлифовки по — новой до грунта…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector