Содержание
Что сказать двухсторонний скотч сейчас является неотъемлемой частью автомобиля, очень много различных предметов крепятся на него, начиная от освежителей, заканчивая различными цифровыми устройствами или лампами. Зачастую на скотч крепят и светодиодные ленты снаружи, «аля пацанский тюнинг», в общем применений масса, но как выбрать из такого количества производителей – КАКОЙ БАНАЛЬНО ЛУЧШЕ? Чтобы держал хорошо, а при надобности быстро удалялся? Разбираем лучший выбор …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сейчас двух сторонний скотч применяется для пластикового навесного оборудования, для таких частей как ветровики, мухобойки, как я уже писал сверху еще для наклеивания всевозможных «лампочек» и «светящихся» диодов. Также стоит отметить, что не все они одинаковы, то есть тонкие и не такие эффективные, а есть толстые и очень даже крепкие. Так как выбрать?
Выбор по нужде
Для начала вам нужно определиться, что и куда вы будете крепить. Здесь есть два условных варианта:
- Это салон автомобиля, то есть крепите что-то внутри
- Кузов автомобиля снаружи
Для салона подойдут не дорогие варианты, можно посмотреть Китайских производителей. Как правило, они тонкие, центральный рабочий слой всего 0,5 — 2 мм, да и в основном составе зачастую применяются полимеры. Если честно то назначение у них одно – офис, тое сть приклеить лист бумаги или картона, но не больше.
А вот для кузова, а тем более для бампера или дверей, нужно смотреть совершенно другой вариант, желательно основанный на прорезиновой основе, обычно они толстые (от 2 до 4 мм) и легко продавливаются пальцем. Также зачастую на коробке могут написать для внешнего применения, как правило не бояться морозов и воды. Делают всего несколько именитых производителей, кстати радует что сейчас начинают появляться и отечественного производства.
«3M» как лидер отрасли
Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке есть настоящий лидер, это компания «3M». Как правило, двойной скотч их производства может быть нескольких цветов, однако визитной карточкой стал зеленый. Нет, не подумайте сам рабочий слой – черный и прорезиненный, однако защищающие слои зеленого цвета. Сейчас правда начинает появляться и красный и даже коричневый цвета, но все это условности – главное надпись 3M на ленте.
Именно этот производитель является сейчас эталоном качества, именно его используют все производители «ветровиков», мухобоек и прочей «утвари» которая крепится на кузов автомобиля. Его отличают:
- Прекрасный рабочий слой
- Отличные клеящиеся плоскости
- Устойчивость к жаре, холоду и влаги
- Прорезиненная (вспененная) основа
Лично я клеил на него свои ветровики, можете почитать и посмотреть здесь. Так что если задаете себе вопрос какой выбрать – берите именно его.
Хотя, как я уже писал, на рынке начинают появляться производители и Российского производства, они почти не чем не отличаются от компании «3M», они также прорезиненные и вспененные и прекрасно клеят.
Стоимость
Знаете, качественный продукт не будет стоять дешево, поэтому цена может кусаться примерно от 50 до 100 рублей за метр. Конечно, можно взять китайские варианты, они намного дешевле, но качество у них реально не лучшее. А когда это критично, лучше посмотреть в сторону более качественных изделий. Кстати наши Российские двухсторонние скотчи, в ценовой политике смотрятся очень даже не плохо, максимум 50 рублей за метр – отличный показатель с достаточно хорошим качеством.
Как убрать – отмыть скотч?
НЕ всегда люди ищут информацию о выборе скотча, все же многие ищут — как его отмыть или убрать!
Как правило, если вы удаляете предмет наклеенный на двухсторонний скотч, то у вас остаются не только части прорезиненного слоя, но и следы клея.
Есть несколько способов, чтобы его удалить, как простые таки сложные (я бы сказал стандартные), итак:
- На пристывший слой, можно наклеить новый слой двухстороннего скотча, и резко его оторвать. Следы прорезиненного слоя отойдут, далее вам нужно просто будет удалить клей.
- Если вы хотите удалить все и разом, то можно использовать либо спирт, либо слабый раствор УАЙТ – спирита, чтобы отмыть клей и части прорезиненного слоя.
- Если у вас нет ни скотча, ни других средств, то можно снять слой обычным подсолнечным маслом, просто смачиваете ветошь и оттираете.
- НУ и скажем последний и также действенный способ, это средство для посуды, при помощи него также можно оттереть двух сторонний скотч.
Как я считаю, изобретение этого материала облегчило жизнь многим производителям навесных элементов, ведь не нужно сверлить поверхность, достаточно нанести двухсторонний скотч.
На этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(15 голосов, средний: 3,07 из 5)
Похожие новости
Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд.
Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь.
Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .
Добавить комментарий Отменить ответ
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
У меня на сайте уже есть статья про выбор карт памяти (можете посмотреть здесь), очень…
Текста будет много, но надеюсь он вам пригодится!
Пару недель назад было нужно купить узкий двухсторонний скотч 3М, при поисках и покупке я столкнулся с тем, что на авторынках и многих интернет-магазинах у нас в Гомеле продается сплошная подделка, а нужный оригинальный скотч 3M найти сложно, особенно узкий тонкий для применения в автомобиле (например 1 см, 0,8 мм и 0,6 мм шириной и 1 мм или 0,8 мм толщиной). Из-за моей начальной неопытности всё же на авторынке мне смогли втюхать вот это:
Позже в свободное время начал изучать интернет, искать поставщиков и представителей продукции 3M, звонить им, что бы купить настоящую ленту.
В интернете информации по вопросам обнаружения подделок достаточно, но она разбита на куски, разбросана по разным ресурсам или немного устарела, поэтому я решил собрать самое важно, что касается покупки качественного настоящего скотча 3М в этот бортовик. Так же приведу пример того, что продается у нас на автомобильных рынках и как выглядит оригинал, купленный у представителя компании 3М и подделка с рынка. Надеюсь кому-нибудь эта информация пригодится и вам не придется спустя время переклеивать ветровики, молдинги и другие аксессуары из-за использования поддельного некачественного скотча. Так же бывают случаи, когда шильдики и пластиковые детали отлично держатся и на подделках, тут как повезет…
Главные отличия в упаковке и самом скотче:
• Упаковка – чаще всего двухсторонний скотч продается в блистерах, может продаваться в больших рулонах. В одноразовых тонких пакетиках или без упаковки он никогда не продавался. Упаковка не должна иметь повреждений, разрывов. На упаковке все надписи и рисунки должны быть четкие и не должны стираться руками, артикул должен определять страну изготовителя ( США и Германия для двухсторонних скотчей 3M).
Очень часто на поддельном скотче указаны настоящие артикулы, но часто есть нестыковки. Например, артикул выбивает страну производсва Германию, а на упаковке написано, что мэйд ин Китай или другие страны. Кстати, упаковки, где написано Made in China обходите стороной сразу!
• Сердцевина (гильза) — оригинальный скотч 3М должен быть намотан на ровную и уплотненную картонную гильзу с надписями на внутренней стороне — “3М Ruban Adhesiv Scotchтм Nastro Adesivo Scotchтм Pressure Sensitive Tape Scotchтм Klebeband” или “3Мтм VHB Tapes” . Надписей типа 3 M, SUPER, SUPER SCHOTCH быть не может, исключение клейкая лента 9473 с надписью 3М без пробела. Надписей поперек гильзы и под углом на оригинале быть не должно. Так же не может отсутствовать эта гильза, без гильзы – подделка в какой бы упаковке она не лежала!
• Лайнер (защитная пленка) – как правило ярко красного цвета, однородная. Никаких блеклых, розовых, черных лайнеров не может быть. Почти всегда надписи на лайнере отсутствуют, исключения составляют несколько специальных моделей скотча. Например, с надписью 3M VHBтм могут продаваться некоторые прочные прозрачные ленты 3М. Поперек лайнера или под углом к нему надписей быть не может!
• Надписи, обозначения – на упаковке или гильзе все ровные, четкие, яркие, 3M пишется без пробела. Как правило надписи на упаковках на англ. языке. Надписей под углом или поперек на лайнере и гильзе быть не может! Сами блистеры могут быть разных форм, но всегда хорошего качества. На упаковке или документах к ней должен быть указан каталожный номер товара продукции 3М и он должен соответствовать типу скотча и его размерам по каталогу, в подделках часто такое не совпадает.
• Где покупать? На рынке скотч покупать не советуют, так как 99% вам попытаются всучить подделку и температура хранения у скотча от +5 градусов до +40 градусов, а продают его на улице и летом и зимой.
В РБ есть несколько импортеров и представителей настоящего скотча 3М. Например, крупный импортер ЧТУП “Бимтэк”, официальный дистрибьютер «Внешснаб», официальное представительство АО «3М» (East) AG в Республике Беларусь — Бизнес-центр «Омега Тауэр» и тд. В Минске купить оригинал нужных размеров проще. Так же иногда его можно найти во многих крупных строительных магазинах (например, магазин строительных товаров Стройка в Гомеле), но там он обычно широкий и пригодный больше для строительных и монтажных работ в доме/офисе. Цена на упаковку настоящего 3-5 метрового узкого скотча 3М не может быть 2-4$, она обычно выше в два-три раза 8-10$ за 3-5 метров.
• Как выбрать правильно скотч? Я лично нашел вот такой мануал мануал в PDF , где подробно изображена компьютерная модель автомобиля, его салон и показано какая модель скотча для чего служит и что может выдержать. Поэтому свой выбор я остановил на 3M™ Acrylic Plus Tape PT1100 с нужными мне размерами. С большего такой скотч разработан для применения в автомобилях, крепления кузовных деталей и тд.
• Соблюдение технологических рекомендаций — залог хорошего держака:))) Оптимальная рабочая температура склеивания для большинства скотчей 3М составляет 18-40 градусов. Место склейки нужно промыть и обезжирить, в продаже есть оригинальный праймер, который улучшит адгезию. Так же не рекомендуется использовать изделие или транспортное средство в течении 24 (48) часов после монтажных работ, оно должно отстояться обязательно в теплом помещении. Срок хранения в закрытой упаковке при нужной температуре у потребителя минимум 1 год. Тут много информации по клейким лентам 3M. Так же в интернете есть множество других мануалов в PDF и таблиц с данными по различным клейким лентам 3M и их предназначению.
Всем удачи на дорогах и при покупке скотча!:)
И если запись для ВАC оказалась полезной, то нажмите Like
Ребят, данный пост писался 3 года назад. Так что информация или характеристики скотчей могли измениться!
Молдинги, шильдики, буквы — на скотч фиксируют многие декоративные элементы. «За рулем» испытал семь различных образцов ленточки-выручалочки и выяснил, какой держит лучше. Спойлер: присмотритесь к китайским.
Если вам не удается отремонтировать что-нибудь с помощью скотча, значит у вас мало скотча.
Народная мудрость
Изначально купленные образцы имели разные геометрические параметры. Для проверки мы вырезали из них равновеликие кружочки — и с их помощью прикрепили заготовленные пластмассовые крючки к окрашенной плоской поверхности металла. Усилие прилагали под углом 30 градусов, оценивая стойкость соединения одновременно на сдвиг и на отрыв. Ведь скотч никогда не работает ни на чистый сдвиг, ни на чистый отрыв. Типичный пример — кронштейн видеорегистратора, приклеенный к ветровому стеклу. Замеры проводили динамометром Мегеон с ценой деления 0,25 Н.
Больше других нам понравилась лента ErichKrause: максимально сильная «хватка» при небольшой цене мотка. Однако удельная стоимость высокая: за эти деньги много не приклеить. Но если много и не нужно — берите.
Предстоит большая работа, например наклейка молдингов? Обратите внимание на китайскую ленту Аviorа proffi: характеристики лишь немногим хуже, а дешевле значительно.
И еще. В отличие от обычного клея, скотч прилипает к деталям практически мгновенно. Тонкий скотч, в отличие от толстого, не компенсирует неровность поверхности. Толстый может намертво вцепиться в свою «посадочную площадку», но при этом способен порваться по своей основе. Кстати, она бывает разных цветов — белая, черная, прозрачная.
Двусторонняя клейкая лента на вспененной основе, для крепления зеркал, 19 мм × 10 м
Китайская лента с черной основой разжала свои «челюсти» при усилии 55 Н. Это один из самых высоких результатов в нашей выборке.
Двусторонняя клейкая лента на вспененной основе, 19 мм × 25 м
Лента с белой основой сдалась при усилии 48 Н — высокий результат.
Double-sided foam tape, 1 мм × 15 мм × 2 м
Лента на белой основе отпустила приклеенную деталь только при усилии 66 Н. Лучший результат! Но удельная стоимость чересчур высокая.
Лента двухсторонняя клейкая, 48 мм × 25 м
Прозрачная ленточка сдалась при килограммовом усилии — 10 Н. На общем фоне это один из худших результатов. Да и цена не из низких.
Double Sided Tape, 12,7 мм × 6,3 м
Явный аутсайдер: прозрачная лента сдалась при усилии 9,5 Н. И пользоваться неудобно: защитного слоя нет, потому лента норовит приклеиться к рукам.
Двусторонняя клеящая лента, 1,5 м × 19 мм
Немецкий скотч проявил себя очень хорошо: лента на белой основе выдержала усилие 55 Н.
Акриловая двусторонняя клейкая лента с моментальной адгезией, 20 мм × 5 м × 1,1 мм
Немецкое изделие на черной основе выдало один из лучших результатов: — 55 Н. Но цена просто оглушительная.
Счастливого пути — и пусть в дороге ничего не отваливается!
“>