Содержание
20 Декабря 2015
Шесть главных вопросов от автолюбителей об импульсных зарядных устройствах.
Статья и видеообзоры будут полезны автовладельцам, которые хотят продлить срок службы аккумулятора своего автомобиля.
Почему автоматические зарядные устройства лучше?
Оптимальное напряжение тока для зарядки аккумулятора 12В равно 14,4В. При этом в течение зарядки напряжение и силы тока должно меняться. Автоматические З/У способны контролировать этот процесс и подавать оптимальный ток на аккумулятор. Современные импульсные зарядные устройства умеют определять состояние АКБ и регулировать напряжение и силу тока. Импульсные З/У сочетают в себе достоинства зарядки постоянным током и постоянным напряжением. Вначале идет подзарядка напряжением, в конце — импульсами тока. Срок службы аккумулятора продлевается.
Прикуривать или заряжать?
Для АКБ автомобиля полезнее зарядка, чем прикуривания. Прикуривание может испортить автоэлектронику, особенно при халатном отношении к процессу.
Чем опасна быстрая зарядка аккумулятора?
Быстрая зарядка АКБ – это большой уровень тока с закипанием электролита и разрушением свинцовых пластин. В результате емкость аккумулятора падает, а 2-3 быстрые зарядки способны вывести из строя даже новую батарею.
Каким должен быть ток заряда?
Уровень зарядного тока – 10% от емкости аккумулятора. В этом плане автоматические зарядные устройства очень удобны, так как самостоятельно определяют необходимую силу и напряжению тока. Функция диагностики оценивает степень зарядки аккумулятора и меняет напряжение и силу тока при необходимости. Если диагностика обнаружит начавшийся процесс окисления свинца, то автоматически запустится процесс восстановления.
Можно ли спасти аккумулятор при начавшейся или застарелой сульфатации пластин?
Старый аккумулятор можно реанимировать с помощью интеллектуального зарядного устройства «Агрессор» и остановить сульфатацию свинцовых пластин. Режим восстановления на современном импульсном з/у позволяет восстановить сульфат свинца до свинца и серную кислоту. После «лечения» плотность электролита возрастет вместе с емкостью АКБ.
Но такой способ не всегда может сработать, если аккумулятор уже очень сильно поврежден. Весь процесс автоматизирован. За 2-3 часа устройство восстановит аккумулятор и перейдет в режим обычной зарядки. Если же восстановление не удалось, устройство об этом сообщит, и тогда придется уже менять аккумулятор на новый.
Что такое 9-ступенчатая программа зарядки?
- Тест батареи. Проверка напряжения аккумуляторной батареи, правильности подключения батареи и состояния батареи (рабочая или повреждена) перед началом процесса зарядки.
- Десульфатирование. Если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включается подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливается емкость батареи.
- Плавная зарядка. Начальный тест состояния батареи. Если аккумулятор сильно разряжен, зарядное устройство начнет мягкую стадию зарядки. Зарядка начинается с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.
- Основная зарядка. На этапе основной стадии аккумулятор получает до 75 80% заряда от устройства. Зарядное устройство обеспечивает максимальный ток зарядки.
- Поглощение. Зарядка плавно уменьшающимся током при постоянном напряжении до достижения уровня заряда 95-100% емкости батареи.
- Восстановление. Функция восстановления препятствует осаждению сульфатов и расслоению электролита в сильно разряженных аккумуляторах, позволяет восстановить емкость батареи.
- Анализ. Проверка батареи на способность удерживать заряд. Батареи, которые не могут удерживать заряд, подлежат замене.
- Зарядка до 100%. Путём повышения напряжения при невысоком уровне тока, заряд батареи доводится до 100% от её ёмкости.
- Импульс. Батарея поддерживается в 100%-но заряженном состоянии за счет периодической подачи пониженного напряжения. Режим ограничен во времени 10-ю днями.
Видеообзоры
В видео автоэксперт объясняет преимущество интеллектуальных зарядных устройств импульсного типа аккумулятора автомобиля.
Обзор зарядных устройств. Часть 1
Обзор зарядных устройств. Часть 2
Импульсная схема заряжания, понятный интерфейс, функция восстановления свинцовых пластин — все это достоинства зарядных устройств «Агрессор», которые рассчитаны на свинцово-кислотные аккумуляторы от 6 до 24 вольт. Зарядники в обзоре подходят для всех типов автомобильных аккумуляторов данного типа — WET, AGL, GEL.
Отзывы покупателей
«ЗУ Autoprofi Agressor AGR/SBC-080 Brick, у меня этой фирмы качок для шин уже пятый год (Agressor agr-35), фирма нравится, сделано качественно. Пользуюсь, доволен» — Источник отзыва.
Дополнительная информация:
Все зарядные устройства, представленные в каталоге интернет-магазина, поставляются напрямую от производителя. Купить зарядное устройство можно с доставкой по России и Казахстану.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick выполнено из черного пластика с яркими рыжими вставками по бокам. В углу размещен логотип в виде переплетений сюрикенов и написан девиз бренда: «Яркий, мощный, злой».
Между половинками корпуса видна полимерная прокладка. Провода выходят с двух сторон корпуса. На вид корпус в пылевлагозащищенном исполнении, но производитель в инструкции указывает, что не допускается попадание на него дождя.
Зарядный провод закачивается клеммой с ключом – чтобы не допустить переполюсовки. В комплекте идут четыре типа концевиков. Основной – это крокодилы из омедненного металла с пластиковыми ручками. Провода к ним не припаяны, а зажаты. Сами провода имеют мягкую изоляцию. Также дополнительно прикладывается провод для постоянного подсоединения к АКБ с зажимами под винт М6. Минусом этого разъема является небольшой диметр клемм и отсутствие защитной крышки на разъем. Зато дополнительно идет концевик для подачи питания в ботовую сеть через разъем прикуривателя, а также разъем с гнездом розетки 12 В для подключения автомобильных принадлежностей.
Сетевой кабель выполнен из провода с защитой от механических повреждений и добротной вилкой, что очень не свойственно китайским зарядкам.
На верхней панели располагаются одна кнопка выбора режима и два ряда светодиодов, индицирующих текущий режим работы устройства.
Видеообзор зарядного устройства «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick.
Мы тщетно пытались отыскать в инструкции к «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick информацию о 9 фазах заряда. Об этом не было ни слова, зато на коробке приведена диаграмма девятиступенчатого цикла заряда, который начинается с режима регенерации, продолжается плавной подачей небольшого тока, а после переходит в импульсный режим. Также заявлен режим восстановления, фаза основного заряда батареи и режим поглощения. Поле этого ЗУ должно протестировать аккумулятор и перейти в режим поддержки заряда небольшим током.
Данные о напряжении, при котором происходит переход с одной фазы на другую, и о силе тока ни в сопроводительной документации, ни на сайте производителя не приводятся.
Заявлены следующие режимы работы:
1. Заряд батарей малой емкости (мотоциклы)
Предусмотрен для работы с батареями емкостью от 6 до 40 А·ч. Максимальный зарядный ток 2 А. зарядка заканчивается при напряжениях на клеммах 14,4 В.
2. Заряд автомобильных аккумуляторов
Зарядка батарей емкостью до 160 А·ч. Рекомендуется к использованию на всех типах аккумуляторных батарей. Цикл заряда прекращается при напряжении 14,4 В.
3. Режим регенерации
Включается автоматически при напряжении на клеммах менее 10,5 В и подразумевает зарядку АКБ импульсами по 16 В для ее восстановления. Может включаться принудительно. Автоматически отключается, если в течение 2 часов устройству не удается перейти в стандартный цикл зарядки.
4. Режим источника питания
Зарядное устройство может работать в режиме источника питания с напряжением 13,5 В и выходным током 5 А. Правда, в инструкции также написано, что выходное напряжение в этом режиме 12 В, а максимальная нагрузка 80 Вт.
Зарядное устройство «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick при первом знакомстве производит положительное впечатление. Добротный пластик, отличный сетевой провод, мягкие зарядные провода и яркие индикаторные светодиоды. Смазывает картину только то, что зарядный провод не припаян к крокодилам, но это уже мелочи.
Какие-либо проушины для крепления на вертикальные поверхности на корпусе устройства отсутствуют.
Заряд начинается при напряжении от 1 В, при этом ЗУ включается в режим восстановления и подает на АКБ 16,0 В постоянного напряжения.
Механизм защиты от короткого замыкания есть, предусмотрена и защита от переполюсовки.
Стандартный режим зарядки АКБ
При запуске в стандартном режиме работы «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick сразу же подал на АКБ максимальный зарядный ток 8 А. Режима плавного пуска мы не увидели. Зарядка идет не постоянным током 8 А, а неким, похожим на импульсный режимом, который мы наблюдали при тесте четырехамперных ЗУ. В нем на батарею подается то ток, близкий к максимальному (7,9 А), то ток 2,6 А. С точки зрения эффективности такой режим не несет ни чего положительного, кроме увеличения времени процесса зарядки. Судя по диаграмме на коробке, должен быть еще режим основного заряда постоянным током, но его мы не увидели.
После доведения напряжения на клеммах до 13,9 В начинается процесс абсорбции и зарядный ток снижается. Цикл зарядки прекращается при напряжении 14,5 В. Далее идет режим похожий на то что мы видели в других устройствах, как режим выравнивания заряда. Хотя в инструкции он не заявлен. Далее устройство переходит на режим хранения, при этом периодически включаясь в режим заряда и подпитывая батарею током 2,5 А. Делает ЗУ это не долго, но часто.
Зарядные кривые ЗУ «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.
Режим зарядки батарей AGM (холодный режим)
Кривая заряда в этом режиме ничем не отличалось от кривой стандартного режима, разве что цикл зарядки прекратился при напряжении 14,8 В. А так все те же переключения с 7,9 на 2,5 А.
Этот режим может включаться автоматически или принудительно. На батарею подается напряжение 16 В, и если она начинает принимать заряд, то устройство переключается на стандартный режим работы, а если нет, то через 2 часа загорится индикация ошибки.
Режим источника питания
Работая в режиме источника питания, устройство выдает напряжение не 12 В и не 13,5 В, как указано в инструкции, а 14 В. Вот такие забавные разночтения.
Сетевой провод с защитой от механических повреждений. Большой набор концевиков.
Цикл заряда не соответствует завяленному.
Зарядное устройство «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick соответствует своему девизу. Оно имеет яркий дизайн. Его зарядную кривую, судя по изрезанности, точно можно назвать «злой». Правда, с техническим параметрами у него явные проблемы, но, наверное, сторонники бренда «Агрессор» не обращают на это внимания.
Сия устройство приобрел взамен своего Автоэлектрика, так как я его прошлым летом куда-то на даче запиндюхал, а найти в нужное время не смог ((((( Купил из-за того, что старый аккум захотел, чтобы с ним поеб@лись на старость его лет под начало осени. Выбирал зарядник быстро в интернете, но в то же время и тщательно среди Автоэлекрики, Агрессора, других наших и китайских.
Хотел приобрести не только тупо зарядник, а чтобы он был наиболее универсальным, многоцелевым и в то же время чтобы не ломать голову "как им зарядить". В номинанты на "купи меня" вышли мною любимый производитель Автоэлектрика, так как я у многих людей в автосервисах вижу именно этого производителя зарядники, ни где не слышу и не видел в отзывах плохое о них, да и очень продуманы они. Но в них что-нибудь, что мне нужно от зарядника, да и не было. Да и в этом-то я бы еще хотел чтобы был фонарь сигнальный, но да ладно, обойдусь и без него, даст Бог. К тому же зарядник же поселиться должен дома или в гараже, а не в машине. Поэтому нелегкий выбор пал на Агрессор AGR/SBC-150 Start, котрый умеет многое, а именно:
— «быстрый старт» — режим, во время которого на полностью «севший» аккумулятор подается «быстрый» ток силой до 50 А в течение 30 секунд, то есть восстановление, реанимация оного;
— индивидуальные настройки — можно выбрать тип аккумулятора и силу тока (от 2, 6, 10 или 15 А), то есть заряжать не только аккумы легкового и грузового транспорта, но и сельскохозяйственной техники, катеров, лодок, мотоциклов, квадроциклов и пр. Я посчитал это за удобство, так как зарядник покупается на долгую свою и его жизнь, а в жизни возможно приобретение и другой "вруммм-вруууммм" техники, кроме легкового автомобиля. Ну и собственного функции данного аппарата:
— возможность выбора типа заряжаемого аккумулятора — WET (жидкостный электролит), AGM (абсорбированный электролит), GEL (гелевый электролит);
— функция 5-минутной зарядки позволяет устройству быстро передать на батарею заряд, необходимый для запуска двигателя. Собственно эта функция работает, если на расстояние удлинителя есть розетка 220В;
— USB- порт и розетка 12 В, что позволяет заряжать любые гаджеты (смартфоны, телефоны, фотоаппараты, плееры и пр.) с соответствующим разъемом. Пусть будет, есть не просит.
— ну и собственно самое главное — микропроцессор, усовершенствованная программа 9-ступенчатой зарядки — тест батареи, плавный и основной режим зарядки, десульфатация пластин, импульсная поддержка заряда с помощью подачи пониженного напряжения;
— цифровой дисплей, который позволяет следить и корректировать зарядку аккумулятора, выводит на экран коды для исправления сбоев прибора.
В общем, функциями доволен, как слон. Заметно, что реально заряжает плавно и аккум оживает. К тому же все провода можно спрятать в сам корпус, ничего не торчит. Ну и собственно фото.