Меню Рубрики

Altium designer как добавить библиотеку

Содержание

Управление библиотеками

Каждый раз при выполнении операции, которая требует модели, система будет разыскивать её в указанном месте, в соответствии с критериями ссылки, описанными в предыдущем разделе. Например, при выполнении смешанного моделирования, модель SPICE, привязанная к каждому компоненту, отыскивается и используется программой моделирования XSPICE. Другим примером может быть передача проекта из схемного представления в плату. В этом процессе, посадочное место для каждого компонента должно быть передано и помешено на плату.

В действительности поиска модели проводится в таких разделах, как:

Библиотеки модели проекта – модели и библиотеки моделей могут быть добавлены в проект. Подобно всем файлам проекта, файлы моделей/библиотек только связывается с проектом, так что можно связать модель/библиотеку с несколькими проектами. Этот подход имеет преимущество в том, что модели доступны любому открытому проекту. А недостатком является то, что модели/библиотеки, которые сохранены в структуре папки проекта могут быть потеряны, если файлы проекта переместить с одного ПК на другой. Модели/библиотеки проекта доступны только при редактировании документа, который принадлежит текущему проекту.

Установленные библиотеки – эти библиотеки ассоциированы со средой Altium Designer. Компоненты в такой библиотеке доступны всем открытым проектам.

Путь поиска проекта – модели/библиотеки могут стать доступными проекту при определении поискового пути в диалоге Option for Project. Каждый поисковый путь определяет папку и может содержать подпапки при активированной опции Recursive. Все обнаруженные модели и библиотеки, найденные по этому пути являются правильными. Отметим, что передача моделей при использовании поискового пути может быть медленной, при наличии в искомой папке большого числа файлов.

Контроль доступных мод елей/библиотек

Набор моделей/библиотек, обнаруженный в определённом месте рассматривается как доступные библиотеки – означающий, что этот набор доступен для использования в этом проекте.

Эти модели и библиотеки можно просмотреть в диалоге Available Libraries.

Нажмите кнопку Libraries в одноименной панели или выполните Design>Add/Remove Library для открытия диалога.

Общий порядок поиска

Правилом является остановка поиска модели после её обнаружения. Для всех моделей, которые не привязаны к интегрированной библиотеке, поиск выполняться в таком порядке:

• В соответствии с указанным путём поиска

Этот порядок установлен в диалоге Available Libraries слева направо. Фактически, после того, как доступные библиотеки могут быть упорядочены в этом диалоге сверху вниз, вся последовательность поиска является интуитивной и лёгкой для установки.

Часто у инженеров возникает необходимость транслировать проекты из одной САПР в другую. На предприятиях не редко бывает такая ситуация, когда разные отделы проектируют в разных САПРах. Также трансляция проектов может потребоваться, когда ваша система проектирования уже не справляется с поставленными задачами и необходимо продолжить разработку в более мощном решении.
В данной статье я вам покажу, что трансляция проекта из Altuim это достаточно простой процесс.
Все самое интересное под катом.

PADS Professional обладает набором трансляторов, которые помогут вам без труда перенести проекты и библиотеки из всех популярных САПР (Allegro, Altium Designer, CADSTAR, OrCAD, P-CAD и Protel).
Сегодня мы подробно остановимся именно на трансляции проектов и библиотек из Altium Designer.

Порядок Трансляции

  1. В первую очередь для того, чтобы процесс трансляции прошел успешно, нужно убедиться в том, что схема полностью синхронизирована с топологией в самом Altium. Мы, конечно, можем транслировать и не синхронизированные проекты, но это с большей вероятностью приведет к ошибкам в процессе трансляции.
  2. После этого нам нужно создать пустую библиотеку, в которую мы в ходе трансляции добавим символы, посадочные места и компоненты из нашего проекта.
  3. Следующим шагом нам нужно будет перечислить посадочные места, в которых содержатся монтажные отверстия и указать их в специальном файле.

Поддерживаемые форматы проектов и библиотек

Поддерживаются следующие типы файлов:

  • Файлы схем (*.sch) в двоичном формате, а также в формате ASCII, включая схемы, хранящиеся в базе данных проектирования Protel (*.ddb)
  • Файлы проекта печатной платы Altium Designer (*.prjpcb)
  • Файлы библиотек Protel 99 (*.lib), включая библиотеки схем, хранящиеся в базе данных проектирования Protel (*.ddb)
  • Файлы схем (*.schdoc) в двоичном формате, а также в формате ASCII.
  • Файлы библиотек (*.schlib и *.intlib)

Что нам нужно для успешной трансляций

Процесс трансляции

Синхронизация проекта в Altium Designer

И так в первую очередь нам нужно чтобы проект в Altium уже был синхронизирован (скомпилирован). Описывать процесс компиляции проекта на стороне Altium я не буду, так как сам в нем практически не работал. Весь процесс достаточно подробно описан ТУТ.
Так как у меня нет лицензии Altium, я нашел уже синхронизированный проект.

Создание библиотеки проекта

Теперь нам нужно создать пустую библиотеку под наш проект, для этого запускаем PADS Designer:

  1. Переходим на вкладку создания нового проекта и сначала создаем библиотеку. Для этого кликаем на соответствующую иконку, указываем директорию, где будет хранится наша библиотека и задаем ей имя. У нас создастся пустая библиотека и в ней будет несколько стандартных символов, а также стандартные разделы.
  2. Далее указываем название самого проекта и нажимаем Create, для того чтобы создать проект, связанный с библиотекой, которую мы только что создали.

И так мы имеем пустой проект, давайте откроем библиотеку (Tools–>PADS Library Tools) и посмотрим на нее.

Мы видим, что в библиотеке уже автоматически создались стандартные разделы для символов, компонентов и посадочных мест, а также сами символы, например рамки листов.

Определение монтажных отверстий

Следующим шагом нам необходимо определить футпринты, в которых содержатся монтажные отверстия и прописать их в конфигурационных файлах.

Для корректной трансляции футпринтов, содержащих монтажные отверстия, нам необходимо будет отредактировать 2 файла alt2pads.ini и ppcb2hkp.ini. Эти файлы находятся в установочной директории PADS Professional.

Читайте также:  Viega трапы для душа c сухим затвором

Синтаксис в этих файлах следующий: нам нужно указать название футпринта, который содержит монтажные отверстия, затем перечислить имена этих монтажных отверстий.
Если мы не сделаем этот шаг либо сделаем его неправильно, мы можем получить вот такую ошибку при Forward Annotation:

Которая говорит нам, что футрпинт TO-263 имеет 4 контактных площадки, хотя в информации на сам компонент у нас прописано только 3. Это значит, что при трансляции монтажное отверстие превратилось в пэд и соответственно, увеличило общее число пэдов в футпринте.

    Переходим в директорию, где хранятся эти файлы. Если вы при установке не меняли директорию, то это будет: C:MentorGraphicsPADSProVX.2.5SDD_HOMEpadswin32in

  • Первый файл, который нам нужен это alt2pads.ini. Давайте откроем его. Здесь вы увидите много информации, так как в этом файле содержится конфигурационная информация и для других трансляторов. В нашем случаем нас интересует раздел [Protel mounting Holes].
  • Нам здесь нужно указать префикс, используемый для обозначения монтажных отверстий. Здесь уже стоит стандартный вариант MH и в данном случаем он мне подходит. Если в ваших проектах монтажные отверстия обозначаются по-иному, то необходимо указать это здесь.
  • Ну и самое главное, нам нужно перечислить футпринты, которые содержат монтажные отверстия. В моем случае это один футпринт. Вводим его название PSC 1.5/5, далее ставим знак равенства и в кавычках перечисляем сами монтажные отверстия. У меня это M1 и M2. Если есть еще такие футпринты, то каждый из них нужно прописать с новой строчки.
  • После редактирования не забываем сохранить изменения (Файл–>Сохранить).
  • Нам нужно отредактировать еще один файл это ppcb2hkp.ini. Открываем его и убеждаемся в том, что PinNumberPrefix здесь указан точно такой же как мы задали в файле alt2pads.ini.

    Сохраняем изменения и двигаемся дальше.

    Раньше процесс трансляции проектов из Altium в PADS Pro проходил в 2 этапа:

    1. Трансляция из Altium в PADS Standard/Standard+
    2. Трансляция из PADS Standard/Standard+ в PADS Pro.

    Начиная с версии VX2.4 транслятор обновился и теперь он этот промежуточный шаг делает автоматически в фоновом режиме. То есть он по-прежнему транслирует сначала в PADS Standard/Standard+ затем из PADS Standard/Standard+ в PADS Pro, но для нас для пользователей это все происходит за одну итерацию.

    Возвращение трансляторов в меню пуск

    Один нюанс, который я хотел бы затронуть перед запуском самого транслятора это то, что начиная с версии VX2.5 Mentor Graphics почему-то убрал из меню пуск раздел трансляторы. Если у вас PADS Pro VX.2.5 и вам нужно запустить какой-то из трансляторов, то нужно будет залезть в установочную директорию и там их найти, либо запустить через командную строку. Я сейчас покажу способ как вернуть все ярлыки в меню пуск.

    1. Открываем через блокнот файл startmenu.ini. Он расположен по адресу C:MentorGraphicsPADSProVX.2.5SDD_HOMEpadswin32
    2. Здесь нам необходимо раскоментить все строчки в этом файле, для этого нужно удалить точки с запятой в начале каждой строки.
    3. Удобней всего это сделать через функцию заменить (Правка–>Заменить). Указываем точку с запятой в строке что заменить, а вторую строку оставляем пустой и нажимаем заменить все. После замены файл будет выглядеть так:

  • Сохраняем все изменения.
  • Теперь нам нужно заново зарегистрировать приложение, для этого идем в меню пуск и запускаем MGC BSD Release Switcher.

  • Ставим галочку Don’t Unregister Anything, а из второго списка выбираем нашу рабочую версию приложения PADS PRO VX2.5 и нажимаем ОК.

  • Ждем пока завершится процесс регистрации приложении.
  • После завершения у вас в меню пуск в разделе PADS Pro Tools появятся трансляторы.
  • Трансляция футпринтов и контактных площадок

    Теперь запускаем транслятор для того, чтобы транслировать футпринты и контактные площадки в нашу библиотеку. В разделе трансляторов выбираем Altium to PADS Pro

    1. В первой строке указываем файл платы Altium с расширение PcbDoc
    2. Во второй строчке указываем файл пустого проекта DxDesigner, который мы создавали ранее
    3. Поставьте обе галочки Translate Design и Update Central Library это автоматически создаст проект платы с расширением pcb, обновит нашу библиотеку и добавит туда все контактные площадки и футпринты из проекта.
    4. Нажимаем Translate.

  • Дожидаемся сообщения об успешной трансляции.
  • Если вы увидели сообщение «Translation succeeded. Check log for details», то все отлично можно двигаться дальше.
  • Можно также подробнее посмотреть информации о процессе трансляции, открыв соответствующий лог. Его можно найти в директории с проектом в папке PCB–>LogFiles. Здесь перечислены все операции транслирования и их результаты. Этот лог может вам помочь, если в ходе трансляции возникают ошибки.
  • Давайте посмотрим теперь как изменилась наша библиотека.

    Открываем PADS Library Tools. Нас интересует раздел Cells и далее подраздел board1, который автоматически создался при трансляции платы, и в нем теперь находятся все футпринты. Можно кликнуть по ним и посмотреть, что они транслировались корректно.

    Трансляция схемы символов и компонентов

    Следующий шаг — это трансляция схемы, символов УГО и информации о компонентах.
    И так как мы только что транслировали плату, не связав ее ни с какой схемой, это может вызвать кучу ошибок в последующем. Этот шаг нам нужен был только для наполнения нашей библиотеки, поэтому дальше выполняем следующие шаги:

    1. Удаляем полностью папку с нашим проектом.
    2. Запускаем DxDesigner.
    3. Создаем новый чистый проект с таким же именем и связываем его с нашей уже наполовину наполненной библиотекой.
    4. Теперь мы готовы транслировать схему
    5. Запускаем транслятор он встроен прямо в DxDesigner (меню File–>Import–>Altium).
    6. В открывшемся окне на вкладке Schematics нажимаем на кнопку Add и указываем путь к схемному проекту Altium с расширением PrjPcb либо SchDoc.


    Перейдите на вкладку Settings, здесь можно определить маппинг различных атрибутов, то есть как тот или иной атрибут из Altium будет преобразован в PADS Pro.

    Читайте также:  Антикоррозийная обработка тектил цинк

    Нам тут главное чтобы не было сообщений Error. Могут быть сообщения Warning, но они обычно не влияют на целостность данных проекта. В моем случае транслятор переименовал название пинов GND, чтобы они не дублировались, и присвоил им порядковые номера.

  • Закрываем транслятор, и у нас появляется транслированная схема.
  • Откройте библиотеку проекта и проверьте наличие новых символов и информации о компонентах в ней. В разделе символов создался новый подраздел с названием самого проекта USB panel (в моем случае). Раскрыв его, вы увидите все символы, содержащиеся в нашем проекте. Также создался аналогичный подраздел в разделе parts, мы видим, что каждому компоненту поставлен в соответствие символ и посадочное место.
  • Трансляция топологии

    Теперь нам нужно транслировать саму плату. Мы это уже делали сегодня. Давайте просто повторим процедуру.

    1. Запускаем транслятор Altium to PADS Pro
    2. Указываем путь к файлу с расширением PcbDoc и путь к проекту DxDesigner, c которым будет связана плата.
    3. В этом случае нам нужно убрать галочку Update Central library, так как мы уже имеем все посадочные места и падстеки.
    4. Нажимаем Translate и ждем завершения процесса.

  • Запускаем PADS Professional Layout (можно это сделать из DxDesigner меню Tools–>PADS Professional Layout).
  • Когда загрузится PADS Professional Layout вы увидите сообщение:
  • Нажмите ОК
  • И еще одно сообщение:
  • Нажмите No
  • Внимательно посмотрите проект и проверьте корректность трансляции.
  • Если все хорошо, то двигаемся дальше.
  • Упаковка и синхронизация проекта

    Давайте теперь откроем DxDesigner и сделаем упаковку проекта.

    1. Переходим в меню Tools–>Package
    2. Выбираем в разделе operation – package symbols
    3. В разделе PDB Extraction Options ставим Delete local data, then rebuild all local library data.
    4. Нажимаем ОК, и смотрим на результат.

  • Если все хорошо, то вы увидите сообщение The iCDB is up to date! в окне Output
  • Теперь, когда мы упаковали проект нам нужно сделать прямую аннотацию изменений, чтобы синхронизировать схему и топологию.

    1. Возвращаемся в Layout и переходим в меню Setup–>Project integration.
    2. Нам нужно сделать так, чтобы индикаторы стали зелеными, тогда будет полная синхронизация.
    3. Убираем галочки с опций Remove floating traces & vias и Remove Hangers для того, чтобы система не удалила никакие проводники и переходные отверстия из проекта, которые могут после трансляции оказаться «висящими в воздухе».
    4. Теперь нажимаем на желтый индикатор и ждем.


    Если все индикаторы стали зелеными, то вы счастливчик! В принципе на этом можно заканчивать.

    На самом деле ошибки скорее всего возникнут, но их достаточно легко исправить.
    Если хотите узнать как исправить ошибки, возникающие при прямой аннотации проекта, посмотрите мой одноименный вебинар, статья писалась по нему:

    Проект, который я использовал для трансляции можете скачать ТУТ.
    Если вам нужна 30-дневная лицензия PADS Professional или на любой другой продукт Mentor Graphics, можете оставить заявку в личном сообщении.

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Доброго времени суток! Продолжаются уроки по Altium Designer 10. В предыдущих двух уроках мы научились создавать новый проект, добавлять в него все необходимые файлы, составлять принципиальные электрические схемы и проектировать печатные платы. В принципе этого минимального джентльменского набора вполне достаточно для создания схем и разводки плат за исключением одного НО.

    Практически в любой схеме попадаются элементы, которых просто нет в готовых библиотеках Altium’а, какими обширными бы они не были. Иногда элемент есть но посадочное место (footprint) не подходит для нашей платы. Буквально на днях я искал библиотеку для SMD резистора (SMD0805). Честно признаюсь, я, не найдя ее сходу, решил быстренько нарисовать свой футпринт, так что, возможно, такая библиотека и существует ) Или вот мне нужно использовать микросхему одну, довольно специфичную, естественно ее в библиотеках нету, как и посадочного места под нее. Короче, не буду ходить вокруг и около, сегодня мы поговорим о том как создавать свои компоненты, посадочные места и библиотеки для Altium’a!

    Итак, создание нового проекта мы уже рассматривали…но ладно, повторить никогда не бывает вредно 😉 Запускаем Altium, в меню выбираем File → New → Project → PCB Project и вот у нас уже есть голый проект, в котором ничего нет. Сохраняем его под каким-нибудь именем, например, testProject. Теперь жмем правой кнопкой на имени проекта и добавляем файлы принципиальной электрической схемы и печатной платы:

    Add New to Project → PCB
    Add New to Project → Schematic

    Опять же сразу сохраняем новые файлы куда-нибудь под каким-нибудь именем. Все приготовления завершены, теперь давайте создавать компонент. А создавать мы будем преобразователь уровней — LM2676 ! Вот так эта микросхема выглядит:

    Ну все, можно приступать. В меню выбираем: Project → Add New to Project → Schematic Library. В дереве проекта появился еще один файл, с которым мы что должны сделать? Правильно, сохранить! Прежде, чем рисовать сам компонент (то есть нашу микросхему) давайте переименуем ее (по умолчанию имя компонента — Component_1). Для этого заходим во вкладку SCH Library, которую найти не очень просто:

    Тут сразу же понятно, что и где менять. Тыкаем дважды на название компонента и в появившемся окне вписываем свое название.

    И, наконец-то, приступаем к непосредственному созданию модели микросхемы LM2676. Заходим в меню Place и выбираем Pin (так же можно жать правой кнопкой и в открывшемся меню выбирать Place → Pin). Теперь мы должны куда-нибудь установить первый пин компонента:

    И вот тут надо быть очень внимательными! Видите, пока пин номер 2 еще не установлен, один из его концов помечен крестиком? Так вот, именно этот конец является точкой пина, к которой на схеме производится подключение других компонентов. То есть вот так правильно располагать выводы:

    Читайте также:  Гипсокартон комплектующие для монтажа

    А если пин расположить наоборот, другим концом к корпусу микросхемы, то ничего хорошего не выйдет, а именно, при разводке платы к нашей микросхеме ничего не будет привязано. Давайте продолжим…У нас 7 выводов у микросхемы, их и добавим:

    Отлично! Но было бы не лишним вместо цифр дать какое то осмысленное название пинам. Для этого надо дважды ткнуть на пин левой кнопкой мыши и в появившемся окне в поле Display Name мы можем рулить именем вывода 😉 Делаем как в даташите на LM2676:

    Кстати в этом же меню можно выбрать электрический тип вывода — то есть в каком режиме он будет функционировать (вход/выход итп). Но я, честно говоря, обычно с этим не заморачиваюсь =) Давайте нарисуем теперь корпус микросхемы. Для этого в меню Place выбираем пункт Rectangle и рисуем красивый квадрат/прямоугольник )

    Но вот ведь незадача, названия пинов пропали! Ничего страшного, это легко можно исправить. Для этого выбираем все пины (держим Shift и тыкаем на них поочередно). Теперь идем в меню Edit → Move → Send To Back и после жмем на наш квадрат/прямоугольник. Вуаля:

    Получили отличную модель нужной нам микросхемы, по идее можно на этом и остановиться, но скорее всего нам понадобится еще и посадочное место для нее — мы же собираемся проектировать печатную плату! ) Ищем в документации что-нибудь, что нам в этом поможет, и находим:

    Собственно, нам нужно нарисовать 7 прямоугольников, а потом добавить большой прямоугольник, символизирующий корпус 😉 Я обычно поступаю следующим образом…

    В редакторе посадочных мест мы можем без проблем разместить прямоугольную область определенного размера. Для ее позиционирования нам нужно задать центр фигуры (то есть координату пересечения диагоналей). Так вот, для начала смотрим, какого размеры области нам нужны (в данном случае — 2.16*0.91, в даташите нужные нам размеры в миллиметрах указаны в скобках). Итак, запомнили размер, а лучше записать на бумажку. Пусть первый прямоугольник располагается в точке с координатами (0, 0). Ну а дальше элементарная математика, геометрия или что там еще =) Расстояние между прямоугольными областями равно, по словам даташита, 1.27мм, и у нас нет оснований этому не верить. Поэтому центр второго прямоугольника будет иметь координаты (0, 1.27), третьего — (0, 2.54) и так далее (ко второй координате прибавляем 1.27мм). Вот и весь алгоритм. Мне кажется это значительно упрощает процедуру, ну а может я просто привык так 😉

    А теперь возвращаемся в Altium Designer 10. Нам нужно добавить в проекту новый файл: Project → Add New to Project → PCB Library. Опять сразу сохраняем этот файл под любым именем и заходим в настройки:

    Жмем дважды на название компонента и переименовываем во что-нибудь более осмысленное — например, LM2676. Как и раньше жмем правой кнопкой и выбираем там Place → Pad.

    Это не совсем то, что надо, поэтому лезем в настройки, но для начала попросим Altium показывать размеры в миллиметрах, а не в дюймах. Правая кнопка → Library Options, в поле Unit выбираем Metric. Готово! Посадочное место по-прежнему не удовлетворяет нашим требованиям, так что лезем в настройки (двойной клик левой кнопкой на наш Pad). Забиваем туда рассчитанные нами параметры:

    Location – координаты центра (0, 0) — для первого пина.

    Designator – номер пина. Тут надо внимательно следить за тем, чтобы поле Designator схемотехнического изображения компонента (помните мы рисовали его в начале статьи) совпадало с этим же полем посадочного места.

    Layer – выбираем верхний слой.

    С остальным понятно )

    Теперь надо добавить второй пин — проделываем ровным счетом тоже самое. Ставим обычное дефолтное посадочное место в любую точку платы и лезем в его настройки. Там вбиваем:

    В настройках отличается лишь поле Designator и координаты центра прямоугольника, что весьма логично. В итоге получаем:

    Таким же образом добавляем оставшиеся 5 пинов, не забывая увеличивать значение поля Designator и изменяя координаты центра. Получаем почти готовое посадочное место, не хватает лишь корпуса. Для его прорисовки используем обычные линии ( Place → Line), но надо изменить слой. Для таких вещей используем Top Overlay и получаем очень даже красивую микросхемку:

    Вот в принципе и все )

    Тут еще хочу добавить, что лучше хранить все используемые в проекте библиотеки в папке проекта, а не где-то еще. Это позволит работать с проектом на других компьютерах, а не только на одном, надо будет всего лишь таскать с собой всю папку проекта, не озадачиваясь переносом отдельных библиотек.

    Теперь, чтобы связать созданные файлы SCH и PCB нужно сделать следующее. При добавлении компонента на принципиальную схему, заходим в его настройки, и там мы можем выбрать любой футпринт, из любой библиотеки.

    Вот теперь точно все ) Научились мы создавать свои компоненты, и, по большому счету, того, что мы узнали в этих трех уроках по Altium Designer уже достаточно для проектирования схем и печатных плат, хотя возможности Altium’ а этим далеко не ограничиваются, но об этом как-нибудь в другой раз ; )

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *