Меню Рубрики

Английское колесо своими руками чертежи

Некоторое время назад ко мне обратился очень хороший знакомый с просьбой изготовить английское колесо, аналогичное тому, которое я делал ранее. Немного доработав чертежи и поменяв сечение профильной трубы, я приступил к работе. В качестве исходного материала использовалась труба сечением 160*80, со стенкой 6 мм, для опорных ног и усилителя 80*80. После раскроя всех деталей, они были сварены в определенном порядке, чтобы избежать поводок. Ножки подогнаны так, чтобы станина имела вертикальное положение.

После того как основная часть работы была завершена, станина была загрунтована.

Пластины для крепления рабочих инструментов вырезаны из 10-мм стальной пластины лазером.

Ролики выполнены из стали марки 40х и закалены.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье затро­нем тему изго­тов­ле­ния стан­ка «Англий­ское коле­со» сво­и­ми рука­ми. Здесь понят­ным язы­ком объ­яс­ня­ет­ся прин­цип дей­ствия и устрой­ство это­го стан­ка, а так­же даны неко­то­рые сове­ты и реко­мен­да­ции по изго­тов­ле­нию колёс и вали­ков для «Англий­ско­го коле­са». Более подроб­но о при­ё­мах рабо­ты на стан­ке читай­те здесь.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Крат­ко мож­но ска­зать, что «Англий­ское коле­со» – это устрой­ство для фор­мо­ва­ния листо­во­го метал­ла. «Англий­ское коле­со» было изоб­ре­те­но дав­но и до сих пор име­ет­ся в про­да­же и исполь­зу­ет­ся в рабо­те по фор­мов­ке метал­ла. Это устрой­ство при­ме­ня­ет­ся для фор­мо­ва­ния слож­ных выпук­лых форм, кото­ры­ми изоби­лу­ют кузо­ва авто­мо­би­лей и само­лё­тов. При­ме­няя «Англий­ское коле­со» в сово­куп­но­сти с неслож­ны­ми инстру­мен­та­ми мож­но делать цели­ком кузов­ные пане­ли. Може­те про­чи­тать ста­тью о Роде Тем­пе­ро, про­фес­си­о­наль­ном рестав­ра­то­ре и авто­мо­би­ле­стро­и­те­ле, кото­рый, при­ме­няя этот ста­нок и дру­гие инстру­мен­ты изго­тав­ли­ва­ет кузо­ва кол­лек­ци­он­ных авто­мо­би­лей 50‑х и 60‑х годов. Одна из его послед­них работ — Ferrari 250 GTO , один из ори­ги­наль­ных экзем­пля­ров кото­рой был про­дан на аук­ци­оне за 52 млн. дол­ла­ров.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ет мно­го мето­дов фор­мов­ки метал­ла, в том чис­ле толь­ко с помо­щью молот­ков. Каж­дый, кто зани­мал­ся этим делом, име­ет свои нара­бот­ки и сек­ре­ты.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Рама обес­пе­чи­ва­ет удоб­ную сты­ков­ку двух колёс друг с дру­гом. Колё­са и вали­ки — очень важ­ная часть устрой­ства.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Обыч­но, стан­дарт­ное «Англий­ское коле­со» ком­плек­ту­ет­ся верх­ним коле­сом боль­шо­го диа­мет­ра, име­ю­щим плос­кую рабо­чую поверх­ность и несколь­ко вза­и­мо­за­ме­ня­е­мых вали­ков мень­ше­го диа­мет­ра, кото­рые кре­пят­ся сни­зу (один из выбран­ных для рабо­ты).

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Из про­филь­ных труб мож­но сва­рить раму для «Англий­ско­го коле­са». Даль­ше идёт фото отчёт с опи­са­ни­ем изго­тов­ле­ния «Англий­ско­го коле­са» сво­и­ми рука­ми.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Верхнее колесо

На попу­ляр­ных кон­струк­ци­ях стан­ков «Англий­ское коле­со» при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные вали­ки с широ­ким диа­па­зо­ном диа­мет­ров и раз­лич­ной шири­ной. Самый важ­ный фак­тор для полу­че­ния хоро­ших резуль­та­тов – это верх­нее коле­со боль­шо­го диа­мет­ра, в 3–4 раза боль­ше, чем ниж­ний валик. Нуж­но, что­бы оно было твёр­дое, глад­кое, отпо­ли­ро­ван­ное. Это даст каче­ствен­ную про­кат­ку. В каче­стве верх­не­го коле­са мож­но исполь­зо­вать шари­ко­под­шип­ник боль­шо­го диа­мет­ра или изго­тов­лен­ный в завод­ских усло­ви­ях валик или шар.

Читайте также:  Блендер на батарейках для путешествий

p, blockquote 11,0,1,0,0 –>

Вот фото­гра­фия «Англий­ско­го коле­са» с верх­ним коле­сом, реа­ли­зо­ван­ным с помо­щью шари­ко­под­шип­ни­ка. Здесь мастер фор­му­ет лист брон­зы для демон­стра­ции воз­мож­но­стей стан­ка.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Пре­иму­ще­ство, кото­рое даёт под­шип­ник, в каче­стве верх­не­го коле­са – это точность(детальность) про­кат­ки. Рабо­чая поверх­ность шари­ко­под­шип­ни­ка глад­кая и металл твёр­дый и жёст­кий. Все эти свой­ства очень под­хо­дят для тре­бо­ва­ний свойств верх­не­го коле­са стан­ка. Рабо­чая поверх­ность верх­не­го коле­са при про­кат­ке нахо­дит­ся в кон­так­те с листо­вым метал­лом. Если его поверх­ность не глад­кая, то все неров­но­сти коле­са отпе­ча­та­ют­ся на фор­му­е­мом листе. Таким обра­зом, если верх­нее коле­со име­ет глад­кую отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность, то про­ка­тан­ный лист метал­ла так­же будет иметь глад­кую поверх­ность.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

В нашем при­ме­ре верх­нее коле­со изго­тав­ли­ва­лось спе­ци­аль­но для стан­ка. Была задум­ка сде­лать проч­ное коле­со с лёг­ким весом. Коле­со было изго­тов­ле­но из плос­ко­го отрез­ка про­кат­но­го метал­ла, сва­рен­но­го в круг. Лёг­кий вес коле­са облег­чит рабо­ту масте­ра со стан­ком. Будет мень­ше инер­ции, и при смене направ­ле­ния про­кат­ки не нуж­но будет при­ла­гать боль­шие уси­лия.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Мате­ри­ал коле­са – нержа­ве­ю­щая сталь. Наруж­ный обод состо­ит из двух отрез­ков, тол­щи­ной 0.6 см, сва­рен­ных вме­сте. Боко­вые пла­сти­ны — 0.6 см.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Верх­нее коле­со было отшли­фо­ва­но. В центр был встав­лен шари­ко­под­шип­ник.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Нижние колёса/валики-наковальни

Несмот­ря на усто­яв­ше­е­ся мне­ние, закруг­ле­ние не игра­ет осо­бой роли в фор­мо­ва­нии листа метал­ла. Оно все­го лишь даёт зазор(ход) для загну­то­го метал­ла. Цен­траль­ная часть ниж­не­го вали­ка-нако­валь­ни плос­кая. Плос­кая часть рабо­чей поверх­но­сти вали­ка варьи­ру­ет­ся по ширине (на раз­ных смен­ных вали­ках раз­ная шири­на), это и вли­я­ет на фор­мо­ва­ние листа, а никак не закруг­ле­ния.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Пред­ставь­те авто­мо­биль­ное коле­со, кото­рое катит­ся по гряз­ной доро­ге. Коле­со вытес­ня­ет и сми­на­ет грязь и выбра­сы­ва­ет её по сто­ро­нам. При­мер­но так­же дей­ству­ет «Англий­ское коле­со». Металл пере­ме­ща­ет­ся под опре­де­лён­ны­ми угла­ми, зажа­тый меж­ду роли­ков и про­ка­тан­ный ими.
На фото­гра­фии ниже Вы може­те видеть, что лист метал­ла толь­ко каса­ет­ся цен­тра. Боко­вые закруг­ле­ния ниж­не­го вали­ка дают место для хода метал­ла (манёв­ра, так ска­зать).

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Читайте также:  Если подключить два резистора последовательно к источнику

p, blockquote 22,1,0,0,0 –>

Закруг­ле­ния так­же обес­пе­чи­ва­ют неко­то­рую под­держ­ку метал­ла во вре­мя про­ка­ты­ва­ния.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Это набор ниж­них вали­ков-нако­ва­лен. Раз­ли­чия в ширине плос­кой части рабо­чей поверх­но­сти и вели­чине боко­во­го закруг­ле­ния.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Ниж­ние вали­ки-нако­валь­ни для «Англий­ско­го коле­са» мож­но сде­лать раз­ны­ми спо­со­ба­ми. Если у Вас есть токар­ный ста­нок, то изго­то­вить их доста­точ­но лег­ко. Мож­но исполь­зо­вать шаб­лон или мож­но вычис­лять коор­ди­на­ты каж­до­го про­хо­да сре­за­ния, фор­ми­руя закруг­ле­ние.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Ради­ус не слиш­ком важен. Важ­но, что­бы закруг­ле­ния полу­чи­лись глад­ки­ми, что­бы при каса­нии листа на нём не оста­ва­лось сле­дов неров­но­стей.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

На этой иллю­стра­ции рельеф поде­лён на серию про­хо­дов сре­за­ния на токар­ном стан­ке .

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Вот поло­ви­на выре­зан­но­го ниж­не­го вали­ка нако­валь­ни. Этот валик выре­за­ет­ся по шаб­ло­ну.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Все точ­ки сре­зов каса­ют­ся шаб­ло­на.

p, blockquote 33,0,0,1,0 –>

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Вот закруг­ле­ния вали­ка в про­цес­се шли­фов­ки.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Здесь закруг­ле­ния зашли­фо­ва­ны, но ещё не отпо­ли­ро­ва­ны.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Послед­ний ингре­ди­ент «Англий­ско­го коле­са» — это меха­низм, кото­рый будет кон­тро­ли­ро­вать рас­сто­я­ние меж­ду верх­ним коле­сом и ниж­ним вали­ком-нако­валь­ней. Здесь может быть мно­же­ство спо­со­бов реа­ли­за­ции это­го меха­низ­ма. Важ­но, что­бы сов­ме­ще­ние было точ­ным, что­бы плос­кие части рабо­чих поверх­но­стей коле­са и вали­ка сов­ме­ща­лись парал­лель­но друг дру­гу. Для этих целей мож­но исполь­зо­вать резь­бо­вой меха­низм, кото­рый будет сов­ме­щать рабо­чие поверх­но­сти коле­са и вали­ка. Жела­тель­но, что­бы резь­ба была с малень­ким шагом, для более точ­ной настрой­ки.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

В нашем при­ме­ре регу­ли­ру­ет­ся и изме­ня­ет вер­ти­каль­ное поло­же­ние и верх­нее коле­со, и ниж­ний валик. На фото­гра­фии мож­но уви­деть оба меха­низ­ма, пред­на­зна­чен­ных для это­го. Чаще все­го быва­ют вари­ан­ты стан­ков с одним подоб­ным меха­низ­мом, регу­ли­ру­ю­щим, как толь­ко ниж­ний валик, так и толь­ко верх­нее коле­со. В дан­ном слу­чае ниж­ний регу­ли­ро­воч­ный меха­низм име­ет функ­цию быст­ро­го осво­бож­де­ния сфор­мо­ван­но­го листа. Эта функ­ция, как и весь меха­низм для регу­ли­ров­ки ниж­не­го вали­ка не явля­ет­ся необ­хо­ди­мым и без него мож­но обой­тись.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

p, blockquote 43,0,0,0,0 –> p, blockquote 44,0,0,0,1 –>

Люди добрые у кого есть или кто видел сей девайс(английское колесо). Вопрос как оно устроено. Какой профиль имеют прокатные валы.
Вид с переди 0 или 0 – верхний вал
нижний вал – П 0
а может какой другой профиль, тоесть вержний вал типа овала а нижний квадрат, Я прав или нет. Кто знает напишите ПЛЗ

Читайте также:  Водонагреватель над инсталляцией фото

по идеи должны быть два шарообразных ролика, именно два диаметр особой важности не имеет, главное тут подпружыненая кулиса, чтобы не ипатсо каждый раз с подяжклй после каждого утончения, добивается пружиной – либо гибкой частью верхней консоли кулисы, ну и естественно регулировочный винт. Верхняя консоль крепится на шарнире (пальце, оси) и регулируется винтом на силу прижимания, можно сварить из тяжолого двутавра или рельсы. Колеса (шары) естественно должны бить калеными и стоять на подшипниках, оба шара подвыжны (можно и без них – но тогда задолбешся тянуть со всей дури и метал царапатся будет) и вообще – нафиг оно тебе- если занимаешся непроффесионально, очень сложно на нем работать, нужны годы опыта, лучше юзай пласмасовый молоток (либо большой резиновый) и наковальню из сыромятной кожы, получается не так гладко и красиво – но намного интуитивно проще, может работать и чайник. Чем больше колесо – тем больше пятно контакта и на нем проще работать, но оно соответственно имеет меньшую возможность проиба, меньша – проще, рекомендую колеса 25 см в диаметре, оно наиболее универсально.

Terryk , Нафига я пока еще не знаю просто такой человек, если поперла то все пока не добъюсь своего не успокоюсь(упертый мля), кроме того сейчас я делаю электро-молоток стационарный то почему бы на одной раме не сделать и англ.колесо все равно с другой стороны место пустым будет.
А нет ли у тебя фоток этой приспособы. Спасибо!

сие здесь уже обсуждалось и даже чертежи были, невижу смысла тока в колесе если есть молоток, предназначение у них одинаковое, выравнять поверхность после формовки при помоши киянки и мешка с песком.

Ух. Парни, я его еле нашел, это инглэзе виль.
Естественно самопал

Это не самопал

Вот фотки драгстера. Ошивка видимо сделана с использования этого девайса

Не плохо фото-документированный проект ещё одного драгстера – турбо-втвина
http://www.rbracing-rsr.com/bonneville2.htm

MurzuL , Ну дык дал-бы ссылочку. потому что я найти не могу а нафига я уже писал!! ВОТ

все грамотно, оба варианта рульные – . в обоих случаях роль пружины выполняет консоль, у обоих винт. но молоток ИМХО рулит, быстрее на порядок – уж повверте, я не то чтобы отговариваю – просто както пробовал и одно и другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *