Некоторое время назад ко мне обратился очень хороший знакомый с просьбой изготовить английское колесо, аналогичное тому, которое я делал ранее. Немного доработав чертежи и поменяв сечение профильной трубы, я приступил к работе. В качестве исходного материала использовалась труба сечением 160*80, со стенкой 6 мм, для опорных ног и усилителя 80*80. После раскроя всех деталей, они были сварены в определенном порядке, чтобы избежать поводок. Ножки подогнаны так, чтобы станина имела вертикальное положение.
После того как основная часть работы была завершена, станина была загрунтована.
Пластины для крепления рабочих инструментов вырезаны из 10-мм стальной пластины лазером.
Ролики выполнены из стали марки 40х и закалены.
Здравствуйте дорогие читатели!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье затронем тему изготовления станка «Английское колесо» своими руками. Здесь понятным языком объясняется принцип действия и устройство этого станка, а также даны некоторые советы и рекомендации по изготовлению колёс и валиков для «Английского колеса». Более подробно о приёмах работы на станке читайте здесь.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Кратко можно сказать, что «Английское колесо» – это устройство для формования листового металла. «Английское колесо» было изобретено давно и до сих пор имеется в продаже и используется в работе по формовке металла. Это устройство применяется для формования сложных выпуклых форм, которыми изобилуют кузова автомобилей и самолётов. Применяя «Английское колесо» в совокупности с несложными инструментами можно делать целиком кузовные панели. Можете прочитать статью о Роде Темперо, профессиональном реставраторе и автомобилестроителе, который, применяя этот станок и другие инструменты изготавливает кузова коллекционных автомобилей 50‑х и 60‑х годов. Одна из его последних работ — Ferrari 250 GTO , один из оригинальных экземпляров которой был продан на аукционе за 52 млн. долларов.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Существует много методов формовки металла, в том числе только с помощью молотков. Каждый, кто занимался этим делом, имеет свои наработки и секреты.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Рама обеспечивает удобную стыковку двух колёс друг с другом. Колёса и валики — очень важная часть устройства.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Обычно, стандартное «Английское колесо» комплектуется верхним колесом большого диаметра, имеющим плоскую рабочую поверхность и несколько взаимозаменяемых валиков меньшего диаметра, которые крепятся снизу (один из выбранных для работы).
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Из профильных труб можно сварить раму для «Английского колеса». Дальше идёт фото отчёт с описанием изготовления «Английского колеса» своими руками.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Верхнее колесо
На популярных конструкциях станков «Английское колесо» применяются различные валики с широким диапазоном диаметров и различной шириной. Самый важный фактор для получения хороших результатов – это верхнее колесо большого диаметра, в 3–4 раза больше, чем нижний валик. Нужно, чтобы оно было твёрдое, гладкое, отполированное. Это даст качественную прокатку. В качестве верхнего колеса можно использовать шарикоподшипник большого диаметра или изготовленный в заводских условиях валик или шар.
p, blockquote 11,0,1,0,0 –>
Вот фотография «Английского колеса» с верхним колесом, реализованным с помощью шарикоподшипника. Здесь мастер формует лист бронзы для демонстрации возможностей станка.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Преимущество, которое даёт подшипник, в качестве верхнего колеса – это точность(детальность) прокатки. Рабочая поверхность шарикоподшипника гладкая и металл твёрдый и жёсткий. Все эти свойства очень подходят для требований свойств верхнего колеса станка. Рабочая поверхность верхнего колеса при прокатке находится в контакте с листовым металлом. Если его поверхность не гладкая, то все неровности колеса отпечатаются на формуемом листе. Таким образом, если верхнее колесо имеет гладкую отполированную поверхность, то прокатанный лист металла также будет иметь гладкую поверхность.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
В нашем примере верхнее колесо изготавливалось специально для станка. Была задумка сделать прочное колесо с лёгким весом. Колесо было изготовлено из плоского отрезка прокатного металла, сваренного в круг. Лёгкий вес колеса облегчит работу мастера со станком. Будет меньше инерции, и при смене направления прокатки не нужно будет прилагать большие усилия.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Материал колеса – нержавеющая сталь. Наружный обод состоит из двух отрезков, толщиной 0.6 см, сваренных вместе. Боковые пластины — 0.6 см.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Верхнее колесо было отшлифовано. В центр был вставлен шарикоподшипник.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Нижние колёса/валики-наковальни
Несмотря на устоявшееся мнение, закругление не играет особой роли в формовании листа металла. Оно всего лишь даёт зазор(ход) для загнутого металла. Центральная часть нижнего валика-наковальни плоская. Плоская часть рабочей поверхности валика варьируется по ширине (на разных сменных валиках разная ширина), это и влияет на формование листа, а никак не закругления.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Представьте автомобильное колесо, которое катится по грязной дороге. Колесо вытесняет и сминает грязь и выбрасывает её по сторонам. Примерно также действует «Английское колесо». Металл перемещается под определёнными углами, зажатый между роликов и прокатанный ими.
На фотографии ниже Вы можете видеть, что лист металла только касается центра. Боковые закругления нижнего валика дают место для хода металла (манёвра, так сказать).
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
p, blockquote 22,1,0,0,0 –>
Закругления также обеспечивают некоторую поддержку металла во время прокатывания.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Это набор нижних валиков-наковален. Различия в ширине плоской части рабочей поверхности и величине бокового закругления.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
Нижние валики-наковальни для «Английского колеса» можно сделать разными способами. Если у Вас есть токарный станок, то изготовить их достаточно легко. Можно использовать шаблон или можно вычислять координаты каждого прохода срезания, формируя закругление.
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Радиус не слишком важен. Важно, чтобы закругления получились гладкими, чтобы при касании листа на нём не оставалось следов неровностей.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
На этой иллюстрации рельеф поделён на серию проходов срезания на токарном станке .
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
Вот половина вырезанного нижнего валика наковальни. Этот валик вырезается по шаблону.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Все точки срезов касаются шаблона.
p, blockquote 33,0,0,1,0 –>
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
Вот закругления валика в процессе шлифовки.
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Здесь закругления зашлифованы, но ещё не отполированы.
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Последний ингредиент «Английского колеса» — это механизм, который будет контролировать расстояние между верхним колесом и нижним валиком-наковальней. Здесь может быть множество способов реализации этого механизма. Важно, чтобы совмещение было точным, чтобы плоские части рабочих поверхностей колеса и валика совмещались параллельно друг другу. Для этих целей можно использовать резьбовой механизм, который будет совмещать рабочие поверхности колеса и валика. Желательно, чтобы резьба была с маленьким шагом, для более точной настройки.
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
В нашем примере регулируется и изменяет вертикальное положение и верхнее колесо, и нижний валик. На фотографии можно увидеть оба механизма, предназначенных для этого. Чаще всего бывают варианты станков с одним подобным механизмом, регулирующим, как только нижний валик, так и только верхнее колесо. В данном случае нижний регулировочный механизм имеет функцию быстрого освобождения сформованного листа. Эта функция, как и весь механизм для регулировки нижнего валика не является необходимым и без него можно обойтись.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
p, blockquote 43,0,0,0,0 –> p, blockquote 44,0,0,0,1 –>
Люди добрые у кого есть или кто видел сей девайс(английское колесо). Вопрос как оно устроено. Какой профиль имеют прокатные валы.
Вид с переди 0 или 0 – верхний вал
нижний вал – П 0
а может какой другой профиль, тоесть вержний вал типа овала а нижний квадрат, Я прав или нет. Кто знает напишите ПЛЗ
по идеи должны быть два шарообразных ролика, именно два диаметр особой важности не имеет, главное тут подпружыненая кулиса, чтобы не ипатсо каждый раз с подяжклй после каждого утончения, добивается пружиной – либо гибкой частью верхней консоли кулисы, ну и естественно регулировочный винт. Верхняя консоль крепится на шарнире (пальце, оси) и регулируется винтом на силу прижимания, можно сварить из тяжолого двутавра или рельсы. Колеса (шары) естественно должны бить калеными и стоять на подшипниках, оба шара подвыжны (можно и без них – но тогда задолбешся тянуть со всей дури и метал царапатся будет) и вообще – нафиг оно тебе- если занимаешся непроффесионально, очень сложно на нем работать, нужны годы опыта, лучше юзай пласмасовый молоток (либо большой резиновый) и наковальню из сыромятной кожы, получается не так гладко и красиво – но намного интуитивно проще, может работать и чайник. Чем больше колесо – тем больше пятно контакта и на нем проще работать, но оно соответственно имеет меньшую возможность проиба, меньша – проще, рекомендую колеса 25 см в диаметре, оно наиболее универсально.
Terryk , Нафига я пока еще не знаю просто такой человек, если поперла то все пока не добъюсь своего не успокоюсь(упертый мля), кроме того сейчас я делаю электро-молоток стационарный то почему бы на одной раме не сделать и англ.колесо все равно с другой стороны место пустым будет.
А нет ли у тебя фоток этой приспособы. Спасибо!
сие здесь уже обсуждалось и даже чертежи были, невижу смысла тока в колесе если есть молоток, предназначение у них одинаковое, выравнять поверхность после формовки при помоши киянки и мешка с песком.
Ух. Парни, я его еле нашел, это инглэзе виль.
Естественно самопал
Это не самопал
Вот фотки драгстера. Ошивка видимо сделана с использования этого девайса
Не плохо фото-документированный проект ещё одного драгстера – турбо-втвина
http://www.rbracing-rsr.com/bonneville2.htm
MurzuL , Ну дык дал-бы ссылочку. потому что я найти не могу а нафига я уже писал!! ВОТ
все грамотно, оба варианта рульные – . в обоих случаях роль пружины выполняет консоль, у обоих винт. но молоток ИМХО рулит, быстрее на порядок – уж повверте, я не то чтобы отговариваю – просто както пробовал и одно и другое.