Содержание
Понадобился вдруг автомобильный компрессор (вместо почившего в бозе ножного насоса), а их на прилавках тьма… Как выбирать? По каким параметрам?
Вот, вкратце, на что нужно обращать внимание:
1) Тип насоса. Их два — поршневой и мембранный. Мембранный плохо работает на холоде, поэтому надо брать поршневой.
2) Производительность (LPM, литров в минуту). Грубо говоря, нормальный насос с 30LPM накачивает колесо 175/65 R13 с нуля до 2 атмосфер за 2:20 (мин:сек), 40LPM — 1:40, 50LPM — 1:10, а 70LPM — 0:40. Время может играть в "плюс-минус" в зависимости от модели устройства. И естественно, чем мощнее насос, тем больше энергии он жрет, а это накладывает отпечаток на способ подключения.
3) Способ подключения. В прикуриватель или на клеммы аккумулятора. Для обычной подкачки удобнее первый вариант, особенно с учетом того, что многие иномарки не любят (вплоть до выгорания мозгов), когда к их аккуму что-то подключают. Второй вариант более подходит джиперам (или рыбакам) — их колесам (лодкам) насосы требуются более мощные. А более мощный насос может спалить прикуриватель.
4) Длина шлангов и шнуров. Здесь каждый решает для себя сам, руководствуясь размерами машины и сферой применения компрессора. Мне больше нравится длинный (метра 4) шнур в прикуриватель и короткий (до метра) шланг, который в транспортном положении укладывается в пазы вокруг корпуса. Кому-то больше подойдет длинный (метров пять) витой шланг, который к тому же отсоединяется от компрессора.
5) Штуцер для присоединения к ниппелю. Лучше, чтобы он был металлическим и быстросъемным, без резьбы.
6) Манометр. Бывает аналоговым или цифровым, может располагаться или на корпусе компрессора или на шланге. Опять же, каждый выбирает для себя сам. И ещё один параметр — точность показаний. Чем точнее встроенный манометр, тем лучше. Но для обычной эксплуатации этот параметр не столь важен, каждый владелец сможет привыкнуть к погрешности своего манометра, главное определить её величину.
7) Дефлятор — клапан для сброса излишнего давления. ИМХО, лучше, чтобы он был, но и о его отсутствии при обычной эксплуатации сильно жалеть не стоит — мы чаще подкачиваем (а не стравливаем) шины. А вот джиперам он точно нужен.
8) Максимальное давление (ATM, PSI). Почему я поместил этот пункт так низко? Потому что все автокомпрессоры с большим запасом перекрывают потолок рабочих давлений. Даже у слабенького насоса с 30LMP максимальное давление в районе 7 атмосфер, а колеса обычно не требуют больше 2-3 атмосфер. Более мощные насосы имеют потолок в 10-15 атмосфер… В общем, при покупке нужно просто визуально (по коробке и паспорту изделия) проконтролировать этот параметр…
9) Комплектация и дополнительные функции. Это, как правило, сумка для хранения компрессора (бывают с липучками, чтоб по багажнику не болтался), набор переходников (типа иглы для мяча) и доп.примочки, типа фонарика на корпусе или аварийной сигнализации. Фонарик, кстати, весьма пригодится если придется подкачивать колесо в темное время суток. Для забывчивых (или для занятых) некоторые производители предусматривают автоматическое отключение компрессора при достижении определенного давления…
Некоторые из этих параметров можно проконтролировать в момент выбора устройства — по ценнику, по коробке или по внешнему виду устройства… Другие же, типа надежности устройства, точности манометра или реальной (а не заявленной) производительности, можно узнать только в результате эксплуатации или по результатам тестов в интернете…
Тест автомобильных компрессоров начального уровня. Более того, в конце статьи авторы разобрали компрессоры и изучили их внутреннее устройство, сделав соответствующие выводы.
И в заключение, парочка видеообзоров:
- 4 – Airline X1
- 3 – Качок К50
- 2 – AUTOPROFI АК-35
- 1 – Megapower M-14001
- 5 – Airline Х5
- 4 – ParkCity CQ-9
- 3 – Беркут R17
- 2 – HYUNDAI HY 1765
- 1 – Inforce 04-06-08
- 5 – Беркут (Berkut) R20
- 4 – Агрессор AGR-75
- 3 – AVS KS750D
- 2 – AIRLINE X6
- 1 – DAEWOO DW75L
Ручные и педальные устройства хороши, как аварийное средство — подкачка колеса с нуля до номинала требует много сил. Для облегчения жизни водителям был придуман автомобильный компрессор. Какой лучше выбрать — подскажут наши рейтинги, но сначала — немного теории.
В основе устройства — электромотор с кривошипом, раскачивающий тонкую мембрану или же толкающий поршень. Перегородка затягивает, а затем выдавливает воздух в шланг.
Первый тип — мембранный, подходит для легковой малолитражки или велосипеда:
- Качает медленно;
- Не способен надуть больше 2 атм;
- Резиновая перемычка зимой задубеет и лопнет.
Второй тип — поршневой, внутри металлического цилиндра перемещается поршень. Такие насосы надежны и способны быстро накачать даже колесо «Камаза».
Главный параметр — производительность. Легкий цилиндр для колеса R14 не справится с катком R18 — потрещит и перегреется. По воздушному потоку компрессоры делятся на:
- Компактные моторчики для седанов, до 30 л/мин,
- Средние помпы для кроссоверов, до 50 л/мин,
- Тяжелые гиганты для внедорожников, свыше 50 л/мин.
За процессом удобно следить по манометру, однако не все они точны, результат лучше проверить эталоном, а лишний воздух стравить через клапан дефлятора. Далее — лучшие автомобильные компрессоры в трех категориях.
Лучшие автокомпрессоры для легковых авто
Мембранные устройства для седанов и хетчбэков не рекомендуются, это — выброшенные деньги. Правильный компрессор — поршневой. Переплачивать за скорость нет смысла, колеса редко превышают 15 дюймов, а давление в них — 3 атмосферы.
Для подкачки шин лучше купить малый насос производительностью до 30 л/мин.
При таком потоке время подготовки колеса R15 с нуля до номинала составит 3-5 минут, а профилактический поддув — десятки секунд.
Лучшие автомобильные компрессоры потребляют до 15 А и включаются напрямую в гнездо прикуривателя. Следует обратить внимание на длину шлангов и кабелей.
Соответственно, электрический провод должен быть не менее 3 метров, чтобы без удлинителей протянулся до задних колес.
Все малыши при работе сильно греются, хвататься за корпус опасно, можно получить ожог. Хороший прибор оборудован теплоизолированной ручкой, за которую его можно брать.
Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп?
Хампами (англ. hump — возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.
Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.
zast-HDR
Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.
Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.
КАКОЙ АВТОКОМПРЕССОР ЛУЧШЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.
Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, — а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.
Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.
На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.
Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры — вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.
Какой из компрессоров лучший? И что важнее — точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».
7. alca
Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А
Цена, руб. 1800
Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени — худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.
6. Defort DCC-265-Lt
Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А
Цена, руб. 1511
Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.
5. КАЧОК K70
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А
Цена, руб. 2600
Kachok
Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания — в общем, смотрится достойно. Манометр — с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается — хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.
4. Airline Х5 CA-050-16S
КНР, по заказу РФ
Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А
Цена, руб. 1910
airline1
Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга — с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо — второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.
1–3. Dollex DL-4002
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А
Цена, руб. 1484
dollex
Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.
1–3. BERKUT R15
Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А
Цена, руб. 1694
berkut (1)
На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.
1–3. СОРОКИН® 13.65
Производитель не указан
Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А
Цена, руб. 3500
Аккуратное компактное изделие — чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие — это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.