Меню Рубрики

Автономная дизельная печка для гаража

Содержание

Когда-то у меня уже был отопитель ОВ-65 в гараже.
Из-за известных событий на Донбассе, оказался фактически в ситуации "ни кола, ни двора"
Отопитель остался на родине и перевезти его нет возможности.
Но работать-то надо.
И работать надо в тепле.
Было решено соорудить новый отопитель на базе ОВ-65.
С учетом того факта, что своего помещения нет и не предвидится (гараж арендую) — отопитель должен быть самостоятельным девайсом, максимально автономным и компактным, чтоб можно было бы быстро переехать на новое место и быстро обеспечить обогрев.
Поскольку опыт работы с ОВ-65 у меня достаточный, получилась конструкция свободная от недостатков базовой версии отопителя.
Все недочёты устранены, повышен комфорт и надёжность работы.

Итак, поэтапно:
куплен с хранения отопитель, в работе не был
Сделана ревизия, обновлена смазка

Выброшен весь механизм фрикционной муфты (шумный, неудобный и дребезжащий)

Взамен валы мотора и насоса будут соединены отрезком резинового армированного шланга

Выброшена родная капризная свеча накаливания.
Взамен будем устанавливать свечу от дизельной иномарки

Выточен переходник для новой свечи
Как видно, посадочные размеры практически совпадают

В принципе, непосредственно с отопителем работы закончены.

Был куплен бак на 10литров

И крепления к нему

Сделан самодельный блок управления

Силовые управляющие элементы — хорошие автомобильные реле

Это позволило обойтись слаботочными кнопкой/тумблером/переключателем.
И самое главное — в будущем можно дооснастить отопитель автоматикой запуска/работы/останова без каких-либо переделок блока управления

Подача топлива сделана таким образом — бак-фильтр-топливный кран-электромагнитный клапан-обратный клапан-отопитель.
Главное — не дать образовываться пузырькам воздуха в магистрали — отопитель этого очень не любит

Вот отопитель в сборе, висит на стене гаража

Алгоритм работы — тумблером включаем питание на электроклапан топлива, кнопкой подаём питание на свечу, на индикаторе видим потребляемый ток.Как только ток понизится до минимума — свеча прогрета.
Переключателем включаем первую скорость вентилятора.
Поскольку в топливопровод врезан обратный клапан — горение в печке начинается буквально через несколько секунд работы мотора.
После прогрева печки можно переключателем перевести вентилятор на полную мощность.
Для выключения отопителя — тумблером снимаем питание с электромагнитного клапана.
Через несколько секунд горение в печке прекращается.
Вентилятор продолжает продувать топку и теплообменник, не допуская перегрева.
Когда температура на выходе понизится до комнатной (пару минут) — вентилятор отключаем.
Всё!
Получилась довольно малошумная, компактная и удобная воздуходуйка.
В принципе, можно брать на природу — работает от 12вольт

Видео работы отопителя с этим блоком управления

Ассортимент отопительных приборов на рынке растет с каждым годом, но вопрос организации обогрева в гараже остается актуальным до сих пор. Это обусловлено тем, что большинство современных систем отопления ориентированы на жилые, а не на технические помещения. В любом случае такие системы нередко не удовлетворяют автолюбителя по причине высокой стоимости и дороговизны ресурсов. Именно поэтому многие энтузиасты делают отопление в гараже своими руками. Чаще всего это простые печи, которые отличаются только видом топлива.

Учитывая высокую стоимость отопительных систем и то, что отопление гаража в зимний период все-таки необходимо, мы решили рассказать о гаражных печках. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы о печном отоплении в гараже:

  1. Что нужно знать об обогреве гаража?
  2. Что нужно знать о печах для отопления гаража?
  3. Что такое дизельная печь и какие у нее особенности?
  4. Как сделать печь в гараж своими руками?

Обогрев гаража

Каждый автомобилист со стажем знает, что независимо от марки и года выпуска транспортного средства, его не стоит переохлаждать. Речь тут не о постоянном поддержании температуры +20°C, а о минимизации колебания температур. Так как перепады являются причиной появления конденсата, который плохо сказывается на общем состоянии всех систем автомобиля и даже на самом помещении гаража. Именно по этой причине обогрев технического помещения так важен. Оптимальной температурой в гараже во время сильных морозов считается от +5°C до +10°C, такой режим поможет предотвратить возникновение конденсата, что значительно продлит срок службы вашего автомобиля.

Как отапливать гараж без потерь ресурсов?

Поддерживать стабильную температуру в техническом помещении может оказаться не так-то просто. Для того, чтоб увеличить КПД обогрева следует соблюдать несколько важных правил.

Утепление

Помещение в котором хранится транспорт должно быть правильно и качественно утеплено. Стоит позаботиться об этом до наступления холодов. Утеплены должны быть не только стены и потолок, но и в обязательном порядке ворота и пол. Именно через них уходит большая часть тепла.

Продуманная система отопления

Перед тем как установить первую попавшуюся систему отопления, остановитесь и подумайте подходит ли она вам, а лучше дайте себе на это несколько дней. Ведь залог высокого КПД отопления – продуманность и рациональность. Рассмотрите вопрос со всех сторон:

  • необходимо ли вам автономное отопление или вы готовы посвящать дополнительное время загрузке топлива в печь;
  • планируете ли вы топить постоянно или время от времени;
  • насколько интенсивное отопление вам необходимо;
  • сколько средств вы готовы вложить в покупку, установку и потребление ресурсов системы отопления.

Когда вы ответите на эти вопросы, станет понятно какие виды отопления подойдут для ваших нужд, а какие нет.

Печи для отопления гаража

Отопление гаража – злободневная тема многих автолюбителей. В гаражных кооперативах не предусмотрено центральное отопление как в жилых зданиях и установить его там значительно сложнее, чем в собственном гараже на участке. Поэтому водители выкручиваются как могут: используют тепловые пушки, конвекторы и другие, не менее затратные, системы отопления. Но если в городских кооперативах это оправданно тем, что других вариантов нет, то для обогрева своего гаража на участке можно найти альтернативные варианты. Наиболее распространены среди гаражников – печи.

Читайте также:  Kizu pen карандаш для заделки царапин отзывы

Особенности печного отопления гаража

Помимо прочего, надо помнить, что такое техническое помещение, как гараж считается пожароопасным. Следовательно отопление и все остальные коммуникации гаража, должны соответствовать определенным нормам безопасности. Учитывая то, что наиболее популярной системой отопления в гараже является печь, речь пойдет именно о печном способе обогрева.

Эффективная печь для гаража обладает следующими характеристиками:

  • печка не должна занимать много места, которое зачастую и так ограничено;
  • в случае резкого похолодания или затухания системы, вы должны иметь возможность быстро нагреть помещение;
  • используемая печь должна долго поддерживать температуру без дополнительных действий со стороны гаражника;
  • чем проще и понятнее в использовании, тем лучше;
  • дымоотвод должен быть максимально надежным и эффективным.

Типы гаражных печей

Все печи для гаража как купленные в магазине, так и сделанные своими руками можно поделить на несколько видов в зависимости от используемого топлива.

Газовые

Практически все вариации газовых печей можно подключить к газопроводу или использовать сжиженный газ в баллонах. Первый случай возможен только на своем участке, если проведено газовое отопление в дом. В гаражных кооперативах, где поблизости нет газопровода, такое подключение практически невозможно. Поэтому чаще всего используется второй вариант и обогрев производится благодаря баллонам с газом.

Такая конструкция занимает в гараже немного места и не требует дополнительных ресурсов и энергии. Модели таких печей, которые вы найдете в магазине обычно снабжены датчиком расхода газа и автоматической системой выключения в случае утечки.

Электрические

Такой тип гаражных печей отличается высокой автономностью и производительностью, но в то же время и высоким потреблением электроэнергии. Поэтому электрическое отопление считается наиболее дорогостоящим.

Виды электрического обогрева, которое используется в гараже:

  • тепловые пушки;
  • конвекторы;
  • инфракрасные обогреватели;
  • электрический котел.

Каждый из этих видов имеет свои особенности, но объединяет их долгий срок службы и автономность, что очень приветствуется автолюбителями. Любой из видов электрического отопления не занимает много места, не требует установки вытяжки и не сжигают кислород в помещении.

Твердотопливные

Твердотопливные печи можно назвать наиболее распространенным видом гаражных печей. Они более экономны со стороны потребления ресурсов, но в то же время требуют дополнительного внимания от владельца. Принцип работы таких печей заключается в следующем: в камере сгорания под действием восходящего воздуха горит содержимое (дрова, уголь, торф), образовавшийся дым выходит наружу через дымоход.

Таких печей огромный выбор на рынке, но своими руками собрать такое приспособление не очень сложно. Например, в каждом 5 отапливаемом гараже можно встретить самодельную буржуйку – простейшую твердотопливную печь.

Дизельные печи

Жидкотопливные или дизельные печи работают, как правило, на солярке. Схема действия такой печи довольно проста. Она состоит из двух отсеков: в одном находится горючее, а в другом происходит процесс горения. Через форсунку топливо поступает в камеру сгорания. Также внутри печи располагается вентилятор, который поддерживает процесс горения, нагоняя воздух.

Современные дизельные печи имеют множество разновидностей, например, наиболее популярные из них – легкие и компактные, к тому же на них можно даже готовить. Дизельная печка для гаража – это компактное и экономное решение.

Для того чтоб расширить ваше представление о дизельных печах, расскажем о плюсах и минусах этих приспособлений.

Преимущества дизельных печей:
  • Компактность, мобильность.

Как правило, такая печь занимает совсем немного места, что позволяет сэкономить драгоценное пространство. Помимо этого, при необходимости вы сможете перемещать дизельную печку без особых усилий.

  • Небольшой расход топлива при высокой мощности и КПД.
  • Отсутствие дымохода.

В любом помещении установка дымохода – это нарушение целостности крыши и покрытия. К тому же эти манипуляции предполагают дополнительные финансовые траты и время. Печь, которой не нужен дымоход – гораздо проще и комфортнее использовать.

  • Отсутствуют продукты сгорания.
  • Температурный режим регулируется в зависимости от необходимости.
Недостатки отопления дизельными печами:
  • В процессе розжига выделяется дым и неприятный запах, поэтому эту процедуру лучше проводить на улице.
  • Топливо имеет специфический запах.Видео:

Таким образом, можно сделать вывод, что дизельная печь отлично подойдет для обогрева небольших технических помещений, дач, гаражей. Это экономное и простое в использовании приспособление сможет обеспечить вас теплом даже холодной зимой.

Дизельная печь своими руками

Дизельная печка для гаража относится к тем видам отопительных приборов, которые можно сделать своими руками. Чаще всего используются два вида печей на жидком топливе:

Немного расскажем об особенностях строения каждого из видов.

Чудо-печь

Такая печь не привередлива в топливе и может работать как на солярке, так и на керосине. Вариант работы на керосине отличается большей эффективностью и более высоким КПД. В зависимости от вариации, такая печка может работать на одной заправке от 6 часов до суток.

Для конструирования такой печи используются следующие комплектующие:

  • корпус из твердой стали с устойчивым к нагреву покрытием;
  • емкость с клапаном для топлива;
  • отражатель для повышения эффективности теплоотдачи;
  • горелка;
  • винт для регуляции;
  • блок со сменным фитилем.
Читайте также:  Енир устройство песчаного подстилающего слоя

Стоит отметить, что такие печи реже других делают своими руками и чаще приобретают уже готовые варианты.

Печь-капельница

Такие печи очень часто делают своими руками. Работают они следующим образом: в специально отведенную часть заливается топливо, в саму печь кладется пропитанный соляркой брикет-горелка и поджигается. Вы можете отрегулировать сколько топлива подавать с помощью винта на струбцине. Недостатком такой печи является повышенная пожароопасность.

Отопление в гараже было и остается проблемой многих автомобилистов. Большинство гаражей не только на собственных участках, но и в гаражных кооперативах отапливаются с помощью самодельных печей. Это простое и экономное решение, которое позволит избежать проблемы переохлаждения автомобиля зимой.

Хранение транспортного средства в обогреваемом и сухом гараже в значительной степени продлевает срок его эксплуатации, а также позволяет существенно сократить расходы на приобретение антифриза, обслуживание автомобиля.

Кроме того, в сухом и теплом помещении есть возможность заниматься обслуживанием своего транспортного средства собственными силами. Организовать недорогое, но в то же время качественное отопление в гараже поможет дизельный обогреватель. А как устроена такая чудо-печка и как ее можно собрать собственными силами, мы сейчас и попробуем разобраться.

Устройство обогревательного оборудования, работающего на дизельном топливе

Заводской или же самодельный дизельный обогреватель для гаража является многофункциональным оборудованием. Его можно использовать в качестве основного, дополнительного либо альтернативного источника получения тепловой энергии, при наличии уже смонтированной в помещении отопительной системы.

В случае необходимости печка может использоваться в качестве варочной поверхности: на ней быстро разогревается пища и закипает чайник.

Важно! Дизельные обогреватели категорически запрещается устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. И если в процессе работы печка почти не выделяет в атмосферу вредных веществ, то вот во время розжига и тушения огня наблюдаются выбросы небольшого количества опасных для здоровья человека соединений, находящихся в дыму.

Многие модели дизельных печей могут работать не только на ДП, но и на других видах жидкого топлива. Судя по отзывам потребителей и некоторых экспертов, наилучшим вариантом в данном случае является керосин. Но в силу огромного желания сэкономить, люди больше отдают предпочтение дизельному топливу.

Обогреватели такого типа состоят из топливного бака – в большинстве случаев он съемный, оснащенного клапаном, сменного блока с фитилем, регулировочного винта, отражателя и собственно самой горелки. Все конструктивные элементы размещены в общем корпусе.

Если же речь идет о самодельном оборудовании, то в качестве корпуса сгодится бочка, бак, сваренный из листов жаропрочной стали и даже бывший в употреблении газовый баллон.

Горелка помещается в центре конструкции. К ней подводится топливо из бака, размещенного у задней стенке корпусной части устройства. С целью достижения необходимого температурного режима используется винт регулировки. А за счет входящего в конструкцию отражателя обеспечивается быстрый и надежный прогрев помещения.

Если же в планах приобретение заводского обогревателя, то лучше отдавать предпочтение компактным моделям, массой 10-20 кг. Такое оборудование, при необходимости, можно без особого труда переместить на другое место, обходясь собственными силами.

Самодельные печи: варианты сборки

При желании сэкономить можно попробовать сделать дизельную печку для гаража собственными силами. Рассмотрим самые основные варианты конструкций подобного плана и разберемся в специфике их изготовления.

Вариант №1 – из б/у газового баллона

Печь на солярке можно сделать из бывшего в эксплуатации газового баллона. И если таковой имеется, то считайте, что половина конструкции уже готова. Основным требованием к изготовлению такой конструкции является толщина стенки баллона – она не должна превышать отметки в 1,5 мм.

Следующий шаг – подбор трубы для дымохода. Сгодится отрезок трубы с диаметральным размером не менее 10 см. По длине дымоход должен быть не менее 4 метров. Рекомендуемая толщина стенок металла – 2 мм.

Чтобы сделать дизельную печку для гаража собственными силами в данном случае потребуются такие инструменты:

  • болгарка;
  • дрель;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Алгоритм создания дизельного обогревателя:

  1. Освобождаем баллон от конденсата и ополаскиваем от одоранта.
  2. Используя болгарку, срезаем верхнюю часть, где находится вентиль.
  3. Нижняя часть баллона будет выступать в качестве камеры – к ней привариваем ножки, коими являются стальными уголки.
    Верхняя часть – крышка будущей печки. С целью обеспечения возможности регулировки подачи топлива в ней монтируется специальный вентиль.
  4. После того, как печка будет собрана и установлена в требуемое место, переходим к монтажу дымохода.
    Он должен располагаться строго вертикально. Данный нюанс стоит обязательно учитывать в процессе выбора места для установки обогревателя: она должна располагаться только в том месте, где есть возможность смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Для справки! Баллон можно разместить как вертикально, так и горизонтально. В первом случае возможно использовать металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов.

Данный вид конструкции работает исключительно на солярке либо очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Использование бензина и керосина в качестве топлива категорически запрещено.

Вариант №2 – из сварного бака

Конструкцию можно сделать путем сварки листов жаропрочной стали, толщиной 4-6 мм. Единственный момент – потребуется приобрести либо взять в аренду листогибочный аппарат. Другие же расходники и инструменты в более свободном доступе.

Читайте также:  S9014 datasheet на русском

Большая часть из них есть в арсенале любого мужчины, другие же можно приобрести в строительном магазине.

Реализовать такой вариант дизельной печи возможно, имея такие инструменты и расходные материалы:

  • стальные уголки с размером полки 20 мм – будущие ножки конструкции;
  • труба для горелки;
  • дымоотводящая труба – Ø10 см и длиной 4 м.;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • молоток.

В итоге должен получиться компактный -70х50х35 мм и сравнительно легкий обогреватель – порядка 26 кг. Конструкция, при правильной ее сборке, устойчива, проста в использовании и эффективна в плане скорости нагрева помещения. Также если есть возможность и желание такой аппарат возможно подключить к водяной отопительной системе.

Для справки! Печки из жаропрочной стали отличаются высокими показателями долговечности. Таковыми часто оснащаются гаражные помещения и мастерские. Такие аппараты способны работать на дизельном топливе, отработанном масле и солярке.

Днище топливного бака и его крышка делается из толстого стального листа – 6-7 мм, а сам резервуар варится из листов толщиной 4 мм. В первую очередь стоит подобрать схему будущей конструкции – ее можно найти в интернете.

Согласно выбранной схеме производится вырезка листов, которые потом необходимо сварить между собой, а швы обработать напильником.

Труба бака изготавливается не сложно: вырезаем полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, сгибаем ее кольцом и привариваем к резервуару. Должна получиться труба Ø34-34,5 см. Ее нужно оснастить крышкой: она вырезается из листа толщиной 6 мм и приваривается к трубе. А дальше переходим к изготовлению ножек.

Топливный бак изготавливается из стальных листов толщиной 6 мм. Вырезаем круглую деталь Ø35,2 см и полосу, шириной 6 мм. В центре круга сверлим отверстие под будущий дымоход – диаметр его зависит от диаметрального размера дымохода.

Оптимальным для эффективной работы конструкции будет размер отверстия 100 мм. Также потребуется еще одно отверстие для заливки масла. По размерам оно чуть меньше от предыдущего – 50-60 мм, и располагается на расстоянии 40 мм от дымоотводящего канала.

Из листа толщиной 6 мм вырезаем прямоугольную перегородку 7х33 см и привариваем ее к кругу, смещая ближе к патрубку. Выхлопной патрубок делается из отрезка дымоотводящей трубы – по длине 13 см будет вполне достаточно.

Для изготовления горелки в трубе сверлим 48 отверстий Ø9 мм с шагом в 60 мм друг от друга. В итоге мы должны получить 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

Теперь переходим к установке горелки: ее ставим ровно и плотно в крышку бака, исправляя неточности с помощью напильника. В топливный резервуар вставляется патрубок Ø16 см, после чего соединяем верхнюю и нижнюю части, не используя сварочный аппарат.

Для уплотнения конструкции желательно использовать кольцо Ø35,4 см. Остается только полностью собрать конструкцию и установить в нее задвижную пластину.

Вариант №3 – модель капельного типа

Для реализации данного варианта печки потребуется обычная резиновая горелка со шлангом, объемом 2 литра. К шлангу присоединяем медную трубку длиной 1-1,5 метра, предварительно согнув ее буквой «Г».

Дальше сгибаем шланг пополам и фиксируем его посредством струбцин с винтовым креплением. Сама горелка размещается на стене и уже в нее заливается топливо. Интенсивность подачи топлива регулируется посредством винта.

Фитиль будет у нас выполнен из ветоши: его формируем с помощью гибкой металлической проволоки, которую необходимо обернуть тряпкой и пропитать соляркой. Оптимальным вариантом станет использование старого матраса, который необходимо нарубить в виде топливных брикетов размерами 20х10х4 см.

Пропитанные топливом такие брикеты будут отлично гореть. Если печь большая, то под фитиль целесообразно подложить кирпич, повышая тем самым эффективность функционирования обогревающего оборудования.

Если выполнить это отверстие сбоку бочки, то печь можно использовать не только для обогрева помещения, но и в качестве варочной поверхности.

Правила безопасного использования обогревателей

Известно, что гараж – место повышенной пожарной опасности.

А учитывая, что он планируется отапливаться оборудованием на жидком топливе, стоит со всей ответственностью отнестись к вопросу размещения отопительного агрегата:

  1. Печь располагается в том месте, где отсутствуют сквозняки. Также она не должна находиться рядом с горючими жидкостями и предметами.
  2. Вокруг обогревающего устройства должно быть достаточно свободного места – как минимум в радиусе 50 см.
  3. Самым оптимальным будет размещение конструкции на листе асбеста, металла либо иного негорючего материала.
  4. Топливо, фитили и прочие расходники должны храниться максимально далеко от источников огня.

Заключение

Современные автономные печи – отличный вариант для быстрого и эффективного прогрева гаражного помещения. Им сложно подобрать подходящую по назначению и работе альтернативу, поскольку самым близким конкурентом приборов данного типа является газовый конвектор, который характеризируется большими размерами и весом.

При правильном подходе, соблюдении правил безопасности и эксплуатации прибора в специально отведенном помещении такой агрегат станет незаменимым помощником любого автомобилиста в его гараже.

А если вы сможете самостоятельно собрать конструкцию, воспользовавшись одним из предложенных выше вариантов, то вам удастся сэкономить немало денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *