Вот уже совсем скоро придут суровые зимние холода, а я наконец-то соорудил своими руками устройство, чтобы запускать автомобиль с брелка сигнализации (используя доп.канал).
Начну с того, что нам понадобится для сборки блока автозапуска:
1) Сигнализация с обратной связью и с дополнительной кнопкой на брелке (обычно используется на открытие багажника).
2) 4 штуки четырехконтактных реле и одно пятиконтактное (ставится взамен реле бензонасоса).
3) 5 колодок для реле.
4) Изолента, паяльник, кислота, припой.
Схема для сборки блока автозапуска. Данная схема применима только на автомобилях с установленной штатной защитой стартера! Если защиты стартера нет, то схему нужно будет доработать и сделать защиту стартера.
Принцип работы автоматического запуска двигателя через дополнительный канал сигнализации:
Нужно заменить реле бензонасоса на 5-ти контактное. А дальше подключаем все по схеме. Работает от одного канала сигнализации. После включения канала (нажатия на кнопку на брелке сигнализации) — включается зажигание и начинает работать бензонасос, после того как бензонасос закачал и отключился, начинает крутить стартер. На стартере штатно стоит защита от длительной работы (более 30 сек) и от работы при заведенном двигателе, поэтому дополнительную защиту стартера не ставил.
Цвета проводов для подключения: "на замок зажигания (стартер)" — красного цвета (толстый), "на замок зажигания" — синий с чёрной полосой (толстый), "+ с замка зажигания" — розовый (толстый).
В схеме у меня подключение на управляющее реле бензонасоса обозначено на 86 контакт, но возможно у вас придется подключаться на 85. У всех по-разному, нужно подключаться именно на тот, контакт, на котором "плюс", а масса берется с кузова. Просто у же были подобные случаи.
Блок автозапуска скрепил изолентой и расположил его в монтажном блоке, прикрутив к шпильке (скорее всего, для крепления массы)/ А одно реле расположил рядом с реле бензонасоса, чтобы далеко провода не тянуть, т.к. подключать нужно все по схеме. От реле бензонасоса, подключаеть нужно два провода, один плюсовой с управления реле насоса, а второй с 88 контакта реле бензонасоса. Если этого не соблюсти, то не будет задержки во включении стартера. А она нужна, для того, чтобы система успела пройти проверку, что поднят ручник и рычаг КПП находится в нейтральном положении.
Также, что немаловажно, это то, что машина не заведется через автозапуск пока не будут соблюдены два условия: поднятый ручник и рычаг КПП в нейтральном положении. Для этого я собрал датчик нейтралки:
Для него нам потребуется:
1) Плата для радиомонтажа.
2) Геркон (электромеханическое устройство, представляющее собой пару ферромагнитных контактов, запаянных в герметичную стеклянную колбу. При поднесении к геркону постоянного магнита, контакты замыкаются)
3) Магнит.
Вырезаем прямоугольник из платы для радиомонтажа (я использовал Б/У, с подходящими размерами)
Далее я припаял два геркона последовательно, для надежности. И закрепил плату на ось рычага КПП. Так, чтобы плата была напротив рычага. Далее я взял магнитную ленту из компьютерного кулера и приклеил ее на двухсторонний скотч к рычагу КПП, предварительно отрегулировав датчик.
Нужно все собрать так, чтобы при нейтральном положении рычага, датчик находился напротив магнита на рычаге и замыкал контакты герконов. А при включении любой передачи размыкает контакты и тогда автозапуск будет невозможен.
Схему позже доработал для того, чтобы можно было глушить двигатель с кнопки брелка, использую все тот же канал сигнализации. Но это будет работать только на тех сигнализациях, которые дают импульс на дополнительном канале при заведенном двигателе. У меня, к сожалению, нет импульса при заведенном двигателе. Но все-равно на данный момент у меня все собрано именно по этой схеме:
Подробнее про принцип работы реле ЗПТФ (23.3777) можно прочитать у меня в блоге.
24.01.2015 г. поставил вместо реле, которое идет на зажигание, реле времени Регтайм1 600-6000 (для вкл/выкл устройств на 600-6000с). Отрегулировал это реле на работу, в течение 11 минут. Т.е. после автозапуска двигателя он проработает 11 минут и заглохнет. Этого времени достаточно, чтобы прогреть двигатель до рабочей температуры.
Для ВАЗ-2108-09, 14-15 моя схема практически не подходит. На редких машинах работает, а в основном нет задержки стартера. Но vergul93 все же добился идеальной работы автозапуска через дополнительный канал, доработав мою схему — Автозапуск своими руками на Ваз 2109
А можно ли сделать автозапуск двигателя от сигналки не имея этой функции в сигнализации?сигналка KGB с обратной связью.
Recommendations
Comments 42
А есть готовые програмируемые модули?
KGB FX-7, по-моему уже с АЗ.
Остается только силовую часть подключить.
На вашей машине, это три провода: +12В АКБ, зажигание (IGN), стартер (ST)
У меня FX-3 а не 7 или они одинаковы?
Воспользоваться поиском.
Если ранее установлена сигнализация без АЗ, то на этот вариант сможете поменять с минимальными, описанными мною доработками.
Учитесь пользоваться поиском!
Ставил себе такой "колхоз", собирал из 6ти релюшек выход брал с открывания багажника, пользовался одну зиму, потом, летом отказала реле стартера, решил удалить этот небезопасный бардак!Советую поставить нормальную сигналку!Если "очень"надо могу подсказать проверенную схему…
Есть модули запуска двигателя с отслеживанием давления масла, оборотов, напряжения и температуры. А автозапуск смотрит например только по тахометру запустилась машина или нет. У моего знакомого выдавило прокладку под фильтром и все, приехал на капиталку. А если ставить на давление масла то иногда сигнализация выключает раньше стартер и не может запуститься.
проще, дешевле и правильнее будет поставить новую сигу с нужными функциями.
ну… можно, только двигатель будет запускаться не от сигналки, а от запуска, который будет инициироваться доп. каналом от сигналки, которого у неё, у сигналки, может и не быть.
Ну вообщем то это и требуется.
Сигналка KGB TFX-3 имеется доп канал который подключен на замок багажника, так же в инструкции есть еще один доп канал програмируемый.вопрос вот в чем можно ли на этот доп канал запрограмировать вот такую приблуду www.drive2.ru/l/2335414 запуск с кнопки брелка сигнализации.
На доп канал "комфорт"(поднятие стекол) не получится, эта функция работает временно после постановки на охрану…
www.drive2.ru/l/2602736/ Сига допотопная, Starline a6, второй год без проблем!
Стоящая вещь.а где преобрести если не секрет?
есть модули автозапуска, которые ставятся параллельно уже имеющейся сигнализации
На доп канал подключен багажник а им не хотелось бы жертвовать.
тогда проще сигнализацию менять, если доп канал один, то багажником придется жертвовать, если только через доп канал открытие, то сделать его через кнопку в салоне
Ставишь китайскую кнопку start-stop, которую не надо держать. В модуле кнопки заземляешь концевик педали тормоз. И с сигналки доп. канал подключаешь на кнопку старт-стоп
Человет тут один спрашивает Карб или Инжектор.
Сделать можно, не проблема.Вот если карб то будет проблема.Конечно всё решается с помощью денег но дороговато выйдет.
поставь и получишь все нештики что то типа такого www.ultrastar.ru/14804/34774
Можно сделать, я сейчас допиливаю приставку к любой сигнализации с доп каналом, будет стоить копейки, сегодня вечером установка и тестовый прогон, до конца недели в бортовике авто отпишу что и как. Если будет много инересующихся — могу поставить на поток за небольшую сумму (на порядок меньше, чем цена новой сигнализации). Схема собрана на STM8S и небольшом количестве рассыпухи.
Было бы интересно увидеть.
если есть допканал в сигнализации для включени девайса, но проще поменять сигу — это для тех кто не ищет легких путей ))) и универсальных модулей не так уж и много + модуль может работать и вообще без сиги, но, чтобы подружить их придется репу почесать в любом случае
Можно конечно. Только зачем? Придется паять мозги и скрещивать их с сигналкой. А для этого нужен мануал по сигналке как минимум, а по хорошему ее нужно тестить и искать этот сигнал самому. И судя по том, что ты задаешь вопрос "А можно?" сам ты этого не сделаешь. Самая простая сигналка с запуском стоит около 6000. При том что цена крутой без запуска иногда доходит и до 12-15 тысяч. Так зачем городить огород.
P.S. Завести машину не проблема. Пару реле и таймер времени. Вся проблема в том, что при работающем двигателе нужно сохранить все функции охраны. То есть как минимум отключить блокировку стартера и бензонасоса. А как максимум лезть в мозг сигналки. Плюс нужен сторонний радиоблок запуска двигателя
Плюс модуль обхода иммо, если иммобилайзер есть в авто, плюс ещё отключить датчики удара, что бы не сработала сига…
В общем геморно, как Вы и говорите — проще сигу с этой функцией поставить)(
Можно даже без сигналки сделать. А от старого мобильника.
Если охранные функции не на первом плане то советую обратить внимание на сигналку с автозапуском starline B9 с алиэкспресса. Это хотя бы полноценный автозапуск будет с разными настройками. А твой вариант буде очень урезанный. К тому же KGB это вроде копия стралайна, соответственно при подключении многие разъемы совпадут с новой сигналкой.
Если с электроникой дружишь — без проблем. Но проще и удобнее сигу с автозапуском взять. Ибо она может по таймеру греть, по температуре, на пульт может температуру высылать…
Мотор карб? Автопрогрев есть?
там и не надо, тогда проще.
Но от себя скажу — что если не дружить с микроконтроллерами / найти того кто незадорого сваяет это — то будет весьма небюджетно докупать готовый блок, проще сменить сигналку в целом
Сигналка KGB TFX-3 имеется доп канал который подключен на замок багажника, так же в инструкции есть еще один доп канал програмируемый.вопрос вот в чем можно ли на этот доп канал запрограмировать вот такую приблуду www.drive2.ru/l/2335414 запуск с кнопки брелка сигнализации.
Можно. Только имей в виду — защиты стартера штатно у тебя нет. И никакого контроля запуска описаная там схема не имеет. Делай выводы.
Согласен. Стомость примерно одна. Сам занимаюсь установкой сиг.
можно. Можно самому сделать, а можно уже отдельно купить готовый блок
Можно.
Не раз дружил обычную сигу с модулем автозапуска Sobr. Активацию вешал на канал управления багажником. Достаточно импульса не менее 0.5 сек для запуска.
Вот как то раз увидал у одного автозапуск с простой сиги. Проблема моей сиги в том что она не предназначена для автозапуска и в связи с этим у нее нету правильного времени подачи напряжения. Поясню. У нее есть два режима которые предназначены для активаторов — это 1с или 4с. 1с для стартера маловато, а 4с самый раз, но если заводится хорошо то и этого много.
Дальше нужно собрать саму схему автозапуска. В моем случае я имею сигу APS 2500
Как видно там всего две кнопки. И большой недостаток ее заключается в том что 2й канал изначально предназначенный для открытия багажника не работает когда когда включено зажигание.
Итак вот сама схема автозапуска.
Если кто не в курсе реле зптф (задние противотуманные фонари)
Она у меня стояла какое то время, но тут есть тот самый недостаток в 1 и 4 секунды описанный ранее.
После пришлось немного модернизировать схему ибо после того как автомобиль простоит зимой ночью при минусовой температуре, как правило 1 секунду крутить стартер будет не достаточно, что бы ее завести. (если поставить 4с то сига будет и 4с тянуть активаторы на дверях).
Реле стартера заменено на реле времени. Ну первое что нужно установить это реле блокировки стартера.
Есть несколько способов подобной конструкции.
- 1. Установить 5и контактное реле и провод к стартеру разрезать и присоединить к 30 и 88 контактам реле, к 85 и 86 массу и “+” от генератора.
Схема проста но в данном случае когда Автомобиль будет работать то реле будет замкнуто, что мне не понравилось.
- 2. Установить 4х контактное реле. Провод к стартеру так же нужно разрезать и подсоединить к 30 и 87 контактам реле. 85 и 86 контактам подсоединить к одному “+” от оборудования дистанционного включения стартера (т.ж. можно и от замка зажигания), к другому клему D от генератора (изначально на клеме D “-“, но после того как двигатель заведется там появляется “+”).
Затем нужно реле времени следующей схемы.
Взято с www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
Реле времени нужно для “правильной” заводки двигателя (сначала должен накачать бензонасос). Задержка нужно примерно в 4с. Ну и конечно реле за 250р не устраивает. Нужно сделать его самому. Немного полазив по сайтам и перепробовав несколько электросхем нашел подходящую.
С помощью переменного резистора R3 можно установить нужное время задержки. В моем же случае R3=160КОм что дает задержку примерно в 5с. Ну и осталось все это умудриться “впихнуть” в корпус реле.
Реле без крышки
Разместил диоды 1я сторона
Разместил диоды 2я сторона
Окончательная сборка 1я сторона
Окончательная сборка 2я сторона
Итог:
Недостатки: Подобная схема тоже считается не совершенной. Пример тому что реле само не отключит стартер если автомобиль не заведется и оно будет крутить до тех пор пока не посадит ваш аккум.
Достоинства: Т.к. двигатель мой заводится отлично то схема самый раз для него. Выглянул с окошка, снял авто с охраны, завел, поставил на охрану, пошел доедать завтрак.