Меню Рубрики

Бак аварийного слива масла

5.2. На масломазутопроводах ТЭС следует предусматривать применение только стальной трубопроводной арматуры.

5.3. Фланцевые соединения напорных масломазутопроводов электростанций, включая соединения с арматурой (при избыточном давлении в них 0,1 МПа (кгс/кв.см) и более, следует принимать фасонного типа (шип-паз, выступ-впадина).

5.4. На тепловых электростанциях во фланцевых соединениях маслосистем должны предусматриваться уплотнения из маслобензостойких и температуростойких (до t = 100 °С) материалов.

В узлах, которые могут подвергаться нагреву свыше 100 °С, уплотнения должны быть температуростойкими (до t = 200 °С).

Не допускается применение во фланцевых соединениях маслосистем резиновых, полиэтиленовых и т.п. уплотнений, не отвечающих указанным выше требованиям.

5.5. Под маслонаполненным оборудованием (маслоохладители, маслонасосы, маслоочистители) необходимо предусматривать металлические поддоны с бортами высотой не менее 50 мм.

5.6. Отвод масла из поддонов следует предусматривать в сливной бак вместимостью до 5 куб.м, откуда масло автоматически должно перекачиваться в маслосборник (емкость, размещенную вне главного корпуса).

В машинных отделениях электростанций без технологического подвала вместо сливных баков следует предусматривать специальные приямки с крышками, из которых масло автоматически должно перекачиваться в маслосборник.

На гидроэлектростанциях маслосборник допускается размещать в пределах главного корпуса.

5.7. Для аварийного слива масла из маслосистем турбоагрегатов следует предусматривать подземную емкость, равную емкости наибольшей маслосистемы турбоагрегатов, которую следует располагать за пределами главного корпуса, не ближе 5 м от стен здания.

5.8. На гидроэлектростанциях аварийный слив масла из гидрогенераторов и с монтажной площадки участка ремонта трансформаторов допускается предусматривать в резервуары, размещаемые в отдельных помещениях здания ГЭС.

5.9. При применении в маслосистемах турбоагрегатов огнестойкого масла (типа ОМТИ) аварийный слив масла предусматривать не следует.

5.10. На трубопроводах аварийного слива турбинного масла из маслобаков турбин следует устанавливать одну задвижку с ручным колонковым приводом, выведенным на отметку обслуживания турбин в безопасное при пожаре и удобное место для управления приводом. Для обеспечения возможности ее ревизии перед ней должна быть установлена задвижка с ручным приводом, открытая и опломбированная при нормальной эксплуатации. Диаметр трубопроводов должен предусматриваться из условия обеспечения слива масла из баков в течение 15 мин, но диаметром не более 350 мм.

5.11. Маслобаки турбогенераторов, емкостью более 1 куб.м, с нефтяным турбинным маслом должны оборудоваться стационарными установками водяного охлаждения с ручным приводом. Интенсивность орошения поверхности маслобаков водой должна быть не менее 0,2 л/кв.см площади поверхности бака. Расположение ручного управления установками охлаждения должно предусматриваться в безопасном при пожаре и удобном месте для работы с приводом. Продолжительность работы установок охлаждения должна приниматься из расчета не менее 0,5 часа.

5.12. На гидроэлектростанциях из помещений хранения и регенерации масел предусматриваются маслоотводы в маслосборные емкости, которые размешаются в помещениях на нижних отметках здания ГЭС. Маслосборные емкости должны быть рассчитаны на прием масла из наибольшей емкости. На маслосистемах маслопроводов должны быть предусмотрены огнепреградительные или сифонные устройства, если длина трубопровода до аварийной емкости менее 5 м.

Читайте также:  Гул в динамиках телевизора

5.13. В машинных и котельных отделениях электростанций не допускается предусматривать размещение оборудования (особенно газо- и маслонаполненного), не относящегося к технологии этих отделений.

6. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1. Прокладку мазутопроводов к котлам следует предусматривать внутри котельного отделения, за исключением подвальных помещений.

6.2. Мазутопроводы должны предусматриваться из усиленных бесшовных стальных труб, рассчитанных на давление соответственно (Ру) 4, 6 и 8 МПа (40, 60 и 80 кгс/кв.см) при температуре до 200 °С.

6.3. В зданиях главных корпусов ТЭС должна предусматриваться установка электрозадвижек на вводах мазутопроводов, управление которыми должно предусматриваться с блочного щита и с места установки этих задвижек.

6.4. На всасывающих и напорных мазутопроводах электростанций должна быть установлена запорная арматура с электрическим приводом на расстоянии 10-50 м от мазутонасосной для отключения в аварийных случаях.

6.5. На мазутопроводах должна применяться стальная арматура не ниже класса "В", а для газопроводов природного газа выше 1,2 МПа – не ниже класса "А".

6.6. На газопроводах, по которым подается попутный газ от нефтеперерабатывающих и других предприятий, должны устанавливаться устройства по улавливанию жидкого горючего конденсата. Газопроводы должны прокладываться с уклоном не менее 0,003 по ходу газа.

6.7. Воздухоподогреватели котлов должны оборудоваться стационарными установками водяного пожаротушения. Расход воды, подаваемой через перфорированные трубы на пожаротушение воздухоподогревателей, должен быть не менее 0,2 л/кв.см поперечного сечения шахты или короба. Расчетное время подачи воды установкой должно быть 10 мин. При этом должен предусматриваться трехкратный запас воды.

6.8. На трубопроводах, подводящих воду к воздухоподогревателям, необходимо предусматривать установку двух задвижек, между которыми следует устанавливать "вестовые" трубки и дренажные воронки. На воздушных и газовых коробах под воздухоподогревателями (типа РВП) следует предусматривать дренажные устройства.

6.9. Пуск установок пожаротушения воздухоподогревателей должен предусматриваться вручную с основной отметки обслуживания котельного отделения.

6.10. В газоходах перед каждой ступенью трубчатых воздухоподогревателей, в газовых (перед и за РВП) и в воздушных коробах (за РВП) должны предусматриваться смотровые лючки.

6.11. Предохранительные клапаны системы приготовления и транспортировки пылевидного топлива должны устанавливаться так, чтобы выходные отверстия клапанов не были направлены на рабочие места и проходы для персонала, на трубопроводы с горючими газами и жидкостями, а также на кабельные трассы. Допускается в местах размещения предохранительных клапанов предусматривать отбойные щиты или защиту транзитных коммуникаций специальными кожухами из несгораемых материалов по длине не менее 5 м.

6.12. В бункерах с пылью твердых топлив, за исключением антрацитов и полуантрацитов, должна предусматриваться подача углекислоты или инертных газов от централизованных установок, включаемых вручную. Запорная арматура для подачи углекислоты (инертного газа) в бункер должна устанавливаться на площадках обслуживания в специальных шкафах. Углекислота (инертный газ) должна подаваться из расчета не менее 0,6 кг на 1 куб.м объема бункера. Аналогичные системы могут применяться для мельниц и другого пылеприготовительного оборудования.

Читайте также:  Вкусные блюда из грудки курицы с фото

6.13. Применение пара для пожаротушения в бункерах с пылью и мельницах допускается в исключительных случаях при условии, что это не приведет к увлажнению пыли и отказу в работе механизмов пылеподачи котла, а также слипанию и отложению пыли. Подача пара должна обеспечиваться в количестве не менее 35 % защищаемого объема, а задвижки управления должны устанавливаться на основных отметках обслуживания.

6.14. В системах пневмообрушения бункеров пыли допускается применять смесь сжатого воздуха с углекислым газом или азотом не менее 22 % к объему бункеров.

6.15. В помещениях котельных отделений, пылеприготовления и подачи пылевидного топлива должна предусматриваться система гидроуборки.

7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

7.1. Для генераторов с водородным охлаждением должна предусматриваться централизованная подача водорода, углекислоты или азота.

7.2. Ресиверы для хранения водорода, углекислоты (азота) следует устанавливать вне главного корпуса на отдельной огражденной площадке.

7.3. Размещение ручного управления подачей водорода и углекислоты (азота) должно предусматриваться в безопасном при пожаре месте для персонала.

Аварийный слив – масло

Аварийный слив масла из системы производится только в исключительных случаях и после вытеснения водорода из генератора. [1]

Предусмотрен аварийный слив масла из бани в случае засорения капилляра спирали – питающий баню маслом резервуар ( 22) опускается вниз. Од-нолучевой денситометр ( 13) регистрирует поглощение света на двух длинах волн – 570 и 440 нм. [2]

Для аварийного слива масла из маслосистем турбоагрегатов на всех электростанциях предусмотреть специальные емкости, позволяющие произвести опорожнение наибольшей по объему маслосистемы. [3]

Для аварийного слива масла из адаслосистем турбокомпрессоров вне здания компрессорной станции необходимо установить специальную емкость, равную емкости маслосистемы наибольшего агрегата. [4]

Для аварийного слива масла из маслонаполненного оборудования ( трансформаторов, выключателей) предусматривается маслосборник ( подземный резервуар), откуда масло откачивается и вывозится на переработку. Конструкция резервуара не должна допускать выплеск масла на окружающую территорию. Для пожаротушения трансформаторов, кабельных туннелей и полуэтажей предусматривается камера задвижек, которая может быть как встроенной в помещение, так и отдельно стоящей. В отдельных случаях допускается блокировать маслосборник с камерой задвижек, обслуживающих одни и те же трансформаторные группы. [6]

Для аварийного слива масла из турбоагрегата на электростанции должны быть специальные емкости, равные емкости наибольшего агрегата. Аварийный слив должен осуществляться из места, расположенного вне зоны возможного горения масла. [7]

Читайте также:  Восьмискатная крыша стропильная система

Запорная арматура аварийного слива масла из маслобаков ГПА должна быть автоматизирована. [8]

На ТЭЦ должны быть специальная подземная емкость для аварийного слива масла из турбогенераторов и соответствующая сливная система трубопроводов. Емкость аварийного резервуара должна быть равна емкости маслосистемы наибольшего установленного на ТЭЦ турбогенератора. [9]

До гидравлического испытания присоединяют к масляному баку трубопроводы, идущие в бак аварийного слива масла и на маслоочистительную установку, а также дренажный трубопровод. Указанные трубопроводы должны быть проложены до запорной арматуры. Арматуру подвергают ревизии, а внутреннюю поверхность трубопроводов – очищают. На остальные фланцы устанавливают стальные заглушки, а из бака удаляют сетки и инжектор. [10]

До гидравлического испытания присоединяют к масляному баку трубопроводы, идущие в бак аварийного слива масла и на масло-очистительную установку, а также дренажный трубопровод. Указанные трубопроводы должны быть проложены до запорной арматуры. Арматуру подвергают ревизии, а внутреннюю поверхность трубопроводов очищают. На остальные фланцы устанавливают стальные заглушки, а из бака удаляют сетки и инжектор. [11]

Для крупных компрессорных станций должно предусматриваться устройство централизованной подачи масла к компрессорам, а также аварийный слив масла . [12]

Для крупных компрессорных станций должно предусматриваться устройство централизованной подачи масла к компрессорам, а также аварийный слив масла . [13]

В необходимых случаях, определяемых проектом, компрессорные установки должны снабжаться устройствами централизованной подачи масла, а также аварийным сливом масла . [14]

Когда пожар в масляном баке нельзя потушить, после остановки роторов и замены водорода в генераторе углекислотой следует открыть аварийный слив масла из бака. [15]

Маслосборник. Резервуар аварийного слива масла.

Предназначен для слива остатков масел, конденсата, в том числе в смеси с водой из технологических трубопроводов и аппаратов на предприятиях теплоэнергетического комплекса, газовой, нефтеперерабатывающей, нефтехимической отраслей промышленности.

Также применяется для аварийного сброса трансформаторного масла на подстанциях, ТЭЦ, ТЭС, ГРЭС, ГЭС, что предусмотрено правилами технической эксплуатации и пожарной безопасности. При возникновении нештатных ситуаций масло из трансформаторов открытого распределительного устройства перетекает по трубопроводу в бак аварийного слива, который располагается под землей. Это позволяет своевременно предотвратить возникновение возгорания трансформатора.

Для маслосборников, как правило, применяют резервуары емкостью до 400 куб. м. ГК "Модус" предлагает сборные железобетонные резервуары, которые могут использоваться в качестве маслосборников. С техническими характеристиками предлагаемых резервуаров вы можете ознакомиться в разделе каталог .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *