Меню Рубрики

Балансировочная доска для мозжечковой стимуляции своими руками

Содержание

Что за градуировка нанесена на нижнюю поверхность балансира?
Понятно, что это шкала сложности балансирования, но все же.

Что обозначают цифры?

Какие единицы измерения и, вообще, что именно они измеряют?

Подобные вопросы возникают у тех, кто не просто бездумно покупает оборудование для мозжечковой стимуляции, но и пытается сделать оптимальный выбор, ставя во главу угла критерии:

  • качество изготовления,
  • продуманность конструкции,
  • понимание изготовителя, что он изготавливает.

Эксперимента для мы задавали данный вопрос нескольким изготовителям аналогов балансиров Бельгау, и получали в ответ фразы, свидетельствующие, как минимум, о нежелании даже задуматься о том, что разметил на своем балансире доктор Бельгау. Вот примеры ответов:

  • "Это угол поворота в градусах",
  • "Это шкала сложности упражнений",
  • "Это радиус".

Ни один из этих ответов не является верным. И хотя третий наиболее приближен к истине, он не является таковой, поскольку, окружность при повороте проецируется на плоскость своего первичного положения, как эллипс – фигуру, у которой радиус в каждой точке разный.
Второй вариант ответа верен в общем смысле, но создает вопрос: "А в чем выражена эта шкала, в каких единицах измерения?". Ясно, что чем больше повернуть рокеры, тем сложнее. А насколько сложнее балансировать в положении 50, чем в положении 30?.
Первый вариант ответа демонстрирует полнейшую безграмотность отвечающего. Ибо очевидно, что между метками 5 и 45 угол существенно больше 40 градусов.

Поскольку нас не устроил ни один из этих ответов, то при разработке нашей версии балансировочной доски мы заострили внимание на эту проблематику. Вот что у нас получилось.

Получилась шкала от 20 (наиболее устойчивое положение) до 1 (положение минимальной устойчивости). Цифры – 20, 16, 12,8, 4, 2 и 1 обозначают вес в Ньютонах. Те, кто не очень хорошо помнит школьный курс физики, могут просто делить это значение на 10. Получатся килограммы.

Что это значение определяет?

Проще всего рассказать об этом на примере. Допустим, что рокеры балансировочной доски зафиксированы в основном положении – когда они параллельны длинной стороне балансборда (как на рисунке выше). В таком положении они указывают на 20 Ньютонов.
Делим на 10, получаем 2 кг. Укладываем на правую сторону балансира, на самый его край, груз массой 2 кг (например, пакет муки). Вес (сила тяжести), создаваемый такой массой, заставит балансир изменить положение плоскости в сторону груза. Правая кромка нижней плоскости доски опустится, не дойдя до уровня пола 2 см.
Будем считать такое положение состоянием критического дисбаланса (СКД). Значит, при выполнении упражнений занимающийся введет балансир в СКД допустив разбалансировку между ступнями в 2 кг.
ВАЖНО! Это справедливо, если занимающийся установил ступни на самые края балансировочной доски. Если ступни расположены ближе к центру, тогда потребуется больший дисбаланс.

Обычно в таком положении рокеров начинают занятия на балансировочных досках. А после полутора-двух месяцев занятий, когда занимающему становится легко сохранять баланс, начинают менять положение рокеров.
Теперь мы меняем положение рокеров на цифру 16. Это означает, что для введения балансира в СКД нужно уже не 2 кг, а всего 1,6 кг дисбаланса между левой и правой ногой. То есть, удерживать равновесие становится сложнее.

Читайте также:  Двухэтажный дом с чердаком

Больше поворачивая рокеры в сторону уменьшения шкалы мы больше усложняем задачу удержания равновесного положения балансира. А цифры нашей шкалы дают нам ясное количественное представление, насколько тяжелее удерживать баланс в том или ином положении рокеров.

Хочется отметить, что одной из задач, ставившихся перед инженером-проектировщиком нашей модели балансира, было нахождение (математический расчет и экспериментальное исследование) связи углов поворота рокеров и дисбалансирочного усилия, достаточного для введения балансира в СКД.
Именно поэтому, работая с балансиром марки "der Balancier", Вам всегда количественно понятен уровень сложности выполнения упражнения в зависимости от положения ножек (рокеров).
Например, удержание баланса при положении рокеров в положении 10 в два раза сложнее, чем при положени 20.

Мозжечковая стимуляция это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, координаторных актов.

Мозжечок поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

В 1960-х годах доктор Ф. Бильгоу опубликовал результаты наблюдений. Ученики, предпочитавшие игры, где надо было уметь балансировать на досках, координировать движения и задействовать навыки зрительно-моторной координации, лучше успевали в учебе. Наблюдениями доктор не ограничился: в течение нескольких лет он стимулировал развитие детей при помощи специально разработанных упражнений и изучал, как такая «мозговая физкультура» сказывается на их навыках чтения. По результатам долголетних исследований Бильгоу создал специальное оборудование — доску для балансировки, довольно простые дополнения к ней и программу, названную позже «Прорыв в обучении», “Learning Breakthrough”.

В течение более чем 30 лет после открытия Френка Бильгоу ученые и врачи США наблюдали и исследовали воздействие упражнений из программы доктора на детей. Эффективность их доказана однозначно, а подтверждение наблюдениям доктора пришло и с другой стороны. В последние десятилетия все больше исследований подтверждают, что большинство детей с нарушениями развития речи и проблемами в поведении имеют также нарушения функций мозжечка.

Специалисты говорят, что детей с отставанием в развитии речи, нарушениями функций вестибулярного аппарата сегодня выявляется все больше. Эти проблемы вполне решаемы, если вовремя отметить отставание и начать коррекцию. Мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и т. д. Сам Бильгоу отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

Читайте также:  Видео укладки тротуарной плитки на даче

Методика тренировок и доска для мозжечковой стимуляции были придуманы и внедрены в образовательные проекты в 60-х годах прошлого столетия Френком Билгау. Данная программа была направлена в первую очередь на детей которые не успевают по одному или двум предметам. Данная програма была взята на вооружения сотрудниками НАСА и было доказана её эффективность. Френк Бельгау заметил, что когда дети выполняют упражнения на балансировку они лучше справляются с задачками по физике и математике. Дети подбрасывали мешочки с крупой кидали их друг другу, жонглировали.

Как определить, нужны ли мозжечку дополнительные занятия?

Нейропсихологи выделяют несколько признаков, которые свидетельствуют о недостаточной функции мозжечка:

  • позднее начало самостоятельной ходьбы, пропуск стадии ползания;
  • позднее начало речи;
  • высокая возбудимость, утомляемость ребенка, сложности с самоконтролем;
  • отвлекаемость, трудности с концентрацией;
  • плохая память;
  • пониженная успеваемость в школе;
  • нарушения в поведении, изменчивость настроения, импульсивность;
  • нарушения координации движений (неуклюжесть, неловкость, сложности в активных играх), отставание в моторном развитии.

Что корректирует программа занятий на балансировочной доске?

  • Зрительно моторная координация (для того чтобы газки смотрели, что делают ручки и контролировали что делают ножки)
  • Улучшается зрительное восприятие (ребенок начинает лучше замечать и воспринимать визуальную информацию)
  • Скорость обработки и усвоения информации (Мозжечок помимо рабновесия отвечает заскорость переработки информации)
  • Усидчивость, выдерженость, внимательность, развитие речи.

Упражнения на координацию и баланс помогают:

  • укрепить отдельные мышцы (в особенности мышцы-стабилизаторы позвоночника);
  • развить чувство равновесия;
  • улучшить ориентировку в пространстве;
  • повысить ловкость;
  • снизить вероятность спортивных травм и серьёзных ушибов;
  • воспитать чувство ритма и темпа.

В настоящее время упражнения с балансировочной доской прочно обосновались в профессиональном спорте.

Игровая физкультура, полезная для развития и взрослым, и детям выглядит примерно так:

стоя на балансировочной доске:

  • ловить и кидать партнеру мешочки, набитые крупой или песком, мячики;
  • подкидывать вверх и ловить мешочек / мячик двумя и одной рукой;
  • отбивать подвешенный мячик то одной, то двумя руками;
  • кидать мешочки и мячик в мишень на стене и на полу; отбивать мячик на резинке от наклонной доски;
  • отбивать мячик ракеткой;
  • залезать и слезать на доску с разных сторон;
  • имитировать плавательные, вращательные движения руками, двумя сразу и по очереди;
  • нагибаться, дотягиваться руками до пола и т. д.

Вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, однако не стоит забывать, что при этом надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а затем и в сочетании со звуковыми, речевыми, арифметическими заданиями.

Читайте также:  Голубика рисунок для детей

Педагог-психолог играет огромную роль в правильном использовании методики мозжечковой стимуляции. Главными его действиями считаются следующие:

  • Управлять последовательностью, очередностью упражнений, которые выполняет ребенок.
  • Строгое соблюдение техники безопасности при использовании оборудования.
  • Соблюдение правил присутствия на занятиях.
  • Психолог дает сначала самые легкие задания, постепенно продвигаясь к более сложным.
  • Подбирает оптимальный уровень по сложности.
  • Дополнительно мотивирует к выполнению заданий.

Комплексный метод имеет большой спектр применения, результатами занятий становятся такие показатели, как:

  • развитие координации движений;
  • развитие пространственных, зрительных представлений;
  • стабилизация функций вестибулярного аппарата;
  • межполушарное развитие;
  • личностные изменения;
  • развитие концентрации внимания, памяти;
  • стимулирование психического развития.

Сколько нужно заниматься?

Нужно и можно, как говориться, разные вещи. По поводу можно – каких либо ограничений по времени и количеству занятий – нет. Но для достижения результата и системной работы нужно заниматься 3-4 раза в неделю от 15 до 30 минут. В специализированных организациях, проводящих тренировки по методике доктора Бильгоу (в которую входит и дополнительное оборудование, помимо балансировочной доски) курс составляет примерно 10 -15 занятий по 30 минут.

(незабываем про постепенное движение от простого к сложному, от короткого к длинному – в данном случае можно начинать от 5 минут и постепенно увеличивать время занятий и их сложность).

Данная тренировка полезна и взрослым, и детям, но при проблемах с позвоночником, рекомендую сначала проконсультироваться с врачом!

Материалы и инструменты которые нам понадобятся

  • Руки
  • Лобзик
  • Шуруповерт или ответка
  • Шлифовальная машинка или наждачная шкурка Р80-Р120
  • Линейка
  • Простой карандаш

Березовая фанера 15 мм 75 на 36 мм

Саморезы желтые 3 на 50 мм 6 штук

Лак акриловый либо алкидный полиуретановый

Брусок деревянный 250 х 100 х 40 мм

Размеры

У Вас получиться

1.Выпиливаем лобзиком платформу 600 на 360 мм.

Если размеры у вас будут отличаться ничего страшного в этом не будет.

2. Выпиливаем полозья.

С помощью нерастяжимой веревки рисуем два радиуса. Радиус кривизны зависит от квалификации нашего подопечного.

Чем меньше радиус тем сложнее. Выпиливаем, стараясь сделать радиус как можно более ровным.

3. Отпиливаем брусок 200 на 40 на 100 мм

4.Шлифуем все детали

5. Наносим расметку на верхнюю часть доски (необязательно)

6.Сверлим отверстия в доске и полозьях так что бы саморезы попадали в брусок

7. Вкручиваем саморезы.

8. Наносим лак

9. шлифуем

10. Клеим противоскользящую шкурку или покрываем алкидным лаком и посыпаем кварцевым песком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *