Содержание
Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы. Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:
- земляной;
- бетонный;
- деревянный;
- брусчатка;
- керамическая облицовка;
- наливной пол.
Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.
Земляные полы
Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.
Достоинства
В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.
К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:
- минимальные затраты в финансовом смысле;
- не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
- время на выполнение минимально.
Недостатки
Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:
- образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
- грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
- в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
- отсутствие возможности провести утепление;
- постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.
Технология изготовления
Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора. Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя. Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.
Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы. За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями. После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.
Бетонный пол
Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.
Положительные аспекты бетонного покрытия
Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.
Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:
- прочность на долгие годы;
- не боятся высокой влажности и перепада температур;
- возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.
Отрицательные моменты
Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:
- трудоемкость работ;
- необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
- несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.
Как сделать бетонный пол в гараже
Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:
- снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
- производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
- устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
- выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
- расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
- укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
- производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.
На этом работы не заканчиваются. Требуется периодическая поливка бетонной поверхности, чтобы исключить неравномерность высыхания, а значит трещин в полу.
Пол на основе тротуарной плитки
Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).
Тротуарный камень: преимущества
Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:
- прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
- оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).
Негативные аспекты
Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:
- относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
- дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
- строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).
Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.
Комплекс мероприятий при укладке брусчатки
Технологический процесс сводится к следующим этапам:
- снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
- наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
- засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.
После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.
Пол из досок
Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.
Положительные факторы
Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:
- экологическая чистота;
- долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
- несложный монтажный процесс;
- недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.
Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).
Минусы
По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:
- может быть источником пожара или поддерживать его;
- впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.
Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».
Процесс изготовления настила
Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:
- отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
- раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
- устройство досок, и фиксация их к лагам.
Небольшой совет. Взамен классическому прибиванию реек (досок) посредством гвоздей, целесообразно использовать саморезы, которые следует «загонять» под незначительным уклоном по отношению к горизонту досок, что лучше скажется на плотном прилегании к лагам. По окончании монтажа перекрытие пропитывается антисептической жидкостью.
Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.
Многие автовладельцы с уверенностью заявляют, что хорошие полы в гараже важны так же, как и крыша, стены или гидроизоляция. А если в гараже делают ещё и подвал, то пол должен быть наиболее прочным и надёжным. Заливка стяжки пола за короткий срок должна быть выполнена по всем стандартам и правилам. Поэтому если владелец гаража не уверен в своих силах, лучше позвать на помощь специалистов.
Достоинства и недостатки бетонного пола
Прежде чем сделать бетонный пол в гараже, важно ознакомиться с преимуществами и недостатками такого покрытия. Однако в любом случае полы в гараже должны быть прочными, устойчивыми к различным механическим воздействиям, химическим составам, невосприимчивыми к чрезмерной влажности и пожару.
Практически при любом виде покрытия нужно залить бетонный пол в гараже. Кроме того, бетон является самостоятельным покрытием, которое часто выбирают владельцы автомобилей.
Среди достоинств бетонного пола можно выделить высокую прочность и надёжность, устойчивость к сильным механическим воздействиям, долговечность и низкую стоимость расходных материалов. При появлениях трещин в бетонном полу, их можно легко заделать собственными силами.
Однако устройство бетонного пола в гараже имеет и свои недостатки. Так, в бетонное покрытие легко въедается грязь и различные химикаты, быстро образуется пыль. Всё это создаёт неприятный запах в гараже. Кроме того, покрытие бетонного пола в гараже – это достаточно трудоёмкий и утомительный процесс.
Особенности заливки бетонного пола
Помимо основных достоинств и недостатков следует отметить ещё один момент. Удобство заливки бетонных полов полностью зависит от основания. Если в качестве основы имеется цельная железобетонная плита, то автовладельцу повезло: бетонная стяжка пола в гараже делается легко и быстро.
Если же основанием служит грунт, как это часто бывает, то нужно выполнить достаточно тяжёлую и «грязную» работу. Вначале грунт необходимо выровнять и утрамбовать. Далее основание промазывается жидкой глиной, чтобы сделать гидроизоляционный слой. На стенах нужно сделать разметку высоты пола, натянув верёвки для обозначения. Только после этого можно засыпать слой гравия и утрамбовать его. Далее необходимо засыпать слой песка, который тоже нужно утрамбовать.
Бетонное покрытие укрепляется с помощью армированной сетки. В качестве гидроизоляции используется полиэтиленовая плёнка или современные мембраны. Вначале заливается черновое покрытие, которое в течение месяца нужно периодически увлажнять. Далее укладывается слой теплоизолятора. И только после этого производится финишная заливка пола.
Таким образом, заливка бетонного пола – это долгий и утомительный процесс, который лучше доверить профессионалам.
Гараж – для многих мужчин это воистину второй дом. А раз так, что все в нем должно быть по высшему разряду. Это касается не только обстановки и несущих элементов, но также и пола. Ведь именно от него, в определенной степени, будет зависеть и состояние автомобиля, и его внешний вид.
Напольные покрытия для гаража
Кроме того, многие обустраивают под полом гаража погреб, а в этом случае важность напольного покрытия переоценить сложно.
Требования
Напольное покрытие в гараже должно отвечать определенным критериям:
- Прочность;
- Невосприимчивость к избыточной влажности;
- Устойчивость к повреждениям механического характера;
- Негорючесть.
Типы полов
В связи с такими требованиями, сломано немало копий относительно оптимального варианта. Из всех доступных способов выделяют следующие:
- Бетонный
- Выложенный керамической плиткой;
- Деревянный;
- Земляной;
- Наливной.
Бетонный пол в гараже — самый популярный
В этом случае владелец может столкнуться с рядом проблем, которые серьезно мешают процессу заливки:
- подтапливание сооружения во время весеннего таяния снега;
- высокий уровень грунтовых вод;
- расположение гаража на склоне.
При работе желательно использовать в качестве основания монолитную бетонную плиту – это значительно облегчит и упростит заливку.
Если же плиты не имеется, необходимо тщательно утрамбовывать засыпанную внутрь почву, после чего хорошо промазать ее глиной – она выступит в качестве гидроизоляционного материала. После этого требуется сделать разметку на фундаменте (с вбиванием расчерченных колышков через каждый метр), с ориентировкой на которую будут укладываться последующие слои.
Для начала нужно выровнять все рейки с использованием уровня, после чего засыпать грунт слоем гравия, впоследствии утрамбовав его (желательно удалить слишком большие или острые камни). После него идет слой песка толщиной в 5 см, который также утрамбовывается. Сверху монтируется гидроизоляция. Как правило, его функцию выполняет рубероид, уложенный в 2 слоя на прослойку горячего битума.
После этого монтируется полиэтиленовая пленка или специальные мембраны. Полиэтилен стелется полосами с нахлестом, а также запуском пленки на стены с расчетом, чтобы в итоге ее края были немного выше слоя бетона. Все стыки требуется проклеить липкой лентой.
Перед бетонированием проводится армирование – на пол укладывается металлическая сетка с толщиной прутов в 5 мм, после чего монтируются маячки из деревянных реек. Далее полосами заливается раствор. Всего толщина бетонного слоя должна быть порядка 10-12 см (но не менее 4 см!) Если требуется – осуществляется финишная стяжка. По мере высыхания раствора его требуется периодически поливать водой – на этом черновая заливка завершена.
Через месяц необходимо повторить всю процедуру снова:
- Укладка арматуры;
- Монтаж маячков;
- Заливка бетона;
- Трамбовка;
- Заглаживание.
Когда же пол окончательно «задубеет» – рекомендуется периодически его красить. В качестве теплоизолятора применяются – астратек, пенопласт, минеральная вата, рубероид, пеноизол и другие материалы. Целесообразно отдать предпочтение рулонной продукции. Также нельзя заливать основание вплотную к трубам, ведь они могут быть деформированы вследствие усадки. Требуется оставлять в таких метах зазоры, заполненные утеплителем.
Плюсы и минусы бетонного пола
− неприятный запах, возникающий вследствие проникновения в толщу бетона различных веществ;
Напольная плитка для гаража
Работы по укладке плитки требуется начинать не ранее, чем через 2 года после строительства гаража.
Сначала делается бетонная стяжка, после чего поверхность тщательно грунтуется. Затем используется зубчатый шпатель, которым наносится соответствующий типу плитки клей. Также состав необходимо намазать и на края керамики.
Плитка ложится рядами с применением крестиков (для создания ровных швов), а также строительного уровня (для контроля горизонтальности). После этого пол оставляют на 3 дня, по прошествии которых швы затирают. Далее требуется подождать еще 14 дней, после чего можно эксплуатировать покрытие.
Такой пол обладает несколькими серьезными сильными сторонами:
+ практически полное отсутствие пыли;
+ стойкость к повреждениям химического и механического типов;
+ пол не впитывает влагу.
Из недостатков можно отметить только высокую стоимость такого типа работ.
Следует помнить и о высокой степени изнашиваемости плитки из-за значительного механического воздействия. Следовательно, требуется приобретать материалы с 5-ой степенью стойкости к износу. Если же гараж не отапливается – необходима морозостойкая плитка.