Содержание
Битумная эмульсия – это эмульгированный жидкий битум, получаемый путем смешивания битума и водного раствора эмульгатора. Смесь однородная, с консистенцией молока, обладает хорошими клеящими свойствами. Базовый цвет – коричневый, оттенки – от светлых до темных. Низкая вязкость эмульсий позволяет осуществлять обработку каменных материалов без прогрева. Кроме того, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу значительно ниже, по сравнению с применением горячих битумов. Характеристики эмульгированных битумов регламентирует ГОСТ Р 52128-2003.
Состав эмульсионного материала
В строительстве используются битумные эмульсии, в состав которых входят:
- Битум – 30-70% от общей массы. Наиболее популярны смеси, содержащие 50-55% битума. Для приготовления эмульсий обычно используется нефтяной дорожный битум марок БНД 90/130, БНД 130/200. Для получения высококачественной смеси применяют полимерно-битумное вяжущее, которое обладает лучшими эксплуатационными свойствами, по сравнению с традиционным битумом.
- Вода. Ее массовая доля составляет 15-70%.
- Эмульгатор (0,15-3%). Его функции выполняют поверхностно-активные вещества, которые растворяются в обеих фазах (воде и вяжущем) или только в одной из них. Они могут быть анионактивными или катионактивными. Редко вместо ПАВ используются мелкодисперсные минеральные порошки – цемент, глины, сажа, карбонаты, оксиды.
- Стабилизатор. Массовая доля – 0,05%-0,5%. Востребован только в эмульсиях с катионактивными ПАВ. Для этой цели применяются: водный раствор хлорида кальция или других водорастворимых солей, кислоты (ортофосфорная, соляная, уксусная).
- Дополнительные компоненты. Это могут быть растворители, полимеры, разжижители, модифицирующие добавки. Модифицированная битумная эмульсия готовится на модифицированном или обычном битуме. В продукт на обычном битуме вводят латекс, эпоксидную смолу, полиэтилен, синтетическую смолу или каучук.
Размер частиц, входящих в состав смеси, обычно не более 1,5 мкм.
Характеристики битумной эмульсии
Для правильного расчета требуемого количества материала необходимо знать его плотность и примерный расход в разных эксплуатационных условиях. Удельный вес (плотность) битумной эмульсии составляет в среднем 1,05 г/см 3 (1050 кг/м 3 ), это означает, что в 1 л содержится 1,05 кг материала.
Примерный расход битумной эмульсии на 1 м 2 покрытия из асфальта:
- При устройстве основания на пропитку 1 см толщины понадобится примерно 1 л/м 2 материала.
- Для финишного асфальтного покрытия – 0,3-0,4 л/м 2 .
- Для цементобетонного основания – 0,3-0,4 л/м 2 .
- Для щебневого основания – 0,5-0,9 л/м 2 .
Свойства битумной эмульсии, обеспечивающие ее преимущество, по сравнению с обычным битумом:
- Низкая вязкость, благодаря которой материал проникает даже в мельчайшие поры базового слоя.
- Высокая адгезия к основанию.
- Возможность проведения дорожно-строительных работ при высокой относительной влажности воздуха и низких температурах.
- Высокая точность дозирования и распределение материала тонким слоем по основанию
- Экономия энергоносителей, необходимых для разогрева материала перед его использованием.
- Соответствие экологическим стандартам и безвредность для здоровья человека, благодаря минимальному количеству вредных выбросов в атмосферу. Эмульсия относится к малоопасным веществам и по уровню воздействия на организм она соответствует 4 классу опасности по ГОСТу 12.1.007.
- Высокая пожаробезопасность.
Виды битумных эмульсий
По типу основы эти материалы разделяются на следующие группы:
- Прямые. Основа – вода. В ней растворяются битумы, гудроны, масла. Такие составы хорошо разбавляются мягкой водой. Имеют высокую электропроводность.
- Обратные. Основа – органические вещества, вода используется в капельном виде. Электрический ток проводят плохо.
Классификация битумных эмульсий по индексу заряда:
- Быстрораспадающаяся. Материал распадается сразу после соприкосновения с каменной поверхностью.
- Среднераспадающаяся. Смесь распадается после смешивания с каменными фракциями.
- Медленнораспадающаяся. Эти сверхстабильные смеси разлагаются только после соприкосновения с каменными материалами большой площади.
Материалы по составу эмульгатора – анионные, катионные, неионные. Анионные составы содержат отрицательно заряженные частицы. Такие смеси использовать сложно, поскольку наполнители также имеют отрицательно заряженные ионы. Наиболее эффективными являются катионные битумные гидроизоляционные материалы, хорошо совместимые с большинством наполнителей.
Применение битумных эмульсий в дорожных и гидроизоляционных работах
Эти материалы применяются для следующего:
- поверхностная проливка покрытий автодорог;
- подгрунтовка – необходима для улучшения адгезии слоев;
- обработка каменных сыпучих веществ различных фракций;
- заливка тонких защитных слоев при использовании литого асфальтобетона;
- производство холодных асфальтобетонных смесей;
- ямочный ремонт различными технологиями – пропиткой, струйно-инъекционным методом;
- изготовление холодных смесей для ямочного ремонта дорог;
- профилактические мероприятия по продлению эксплуатационного срока автодорог – проливка мелких трещин, гидроизоляция пористых слоев;
- гидроизоляция поверхностей зданий и сооружений;
- сооружение и ремонт мягких кровель.
Битумная эмульсия востребована при сооружении не только асфальтобетонных, но и цементобетонных дорог. Добавка эмульгированного битума в цементобетон повышает его влагостойкость, морозостойкость и устойчивость к появлению трещин.
Технологическая карта составлена на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.
В технологической карте предусмотрена поверхностная обработка с применением битумной эмульсии для создания шероховатой поверхности на асфальтобетонных покрытиях.
За основу технологического процесса принят розлив по поверхности битумной эмульсии с последующей россыпью «белого» щебня. Длина сменной захватки принята 1560 м при ширине покрытия 7,5 м.
Во всех случаях применения настоящей технологической карты необходима привязка ее к местным условиям.
Поверхностная обработка с применением битумных эмульсий и «белого» (необработанного предварительно органическим вяжущим) щебня позволяет получить покрытие с наиболее высоким коэффициентом сцепления с колесом автомобиля.
Сущность поверхностной обработки состоит в том, что по тонкому слою вяжущего материала (битумной эмульсии), нанесенному на поверхность покрытия, распределяют слой щебня и прикатывают его.
Поверхностную обработку осуществляют преимущественно днем в сухую погоду. Эмульсию разливают при температуре воздуха не ниже +5 °С.
Основные требования к поверхностной обработке:
точность дозирования вяжущего (битумной эмульсии), нормы которого изменяют в зависимости от фракций рассыпаемого щебня;
точность и равномерность распределения щебня;
уход за поверхностью.
При поверхностной обработке с использованием битумных эмульсий выполняют следующие работы (рис. 1):
очистка покрытия и подготовка его к обработке;
первый розлив вяжущего;
первая россыпь щебня;
второй розлив вяжущего;
вторая россыпь щебня;
прикатка щебня катками;
доработка слоя, нанесенного на поверхность;
уход за поверхностью.
Очистка покрытия и подготовка его к обработке
Поверхность рекомендуется обрабатывать сразу после устройства покрытия с минимальным разрывом времени, когда покрытие еще не загрязнено. В этом случае покрытие не очищают.
Если дорога эксплуатировалась, то сначала ремонтируют поврежденные места, а затем одним-двумя проходами поливомоечной машины щеткой очищают покрытие и, если это необходимо, продувают сжатым воздухом или промывают водой и просушивают.
Щеткой поливомоечной машины сначала очищают покрытие, а затем обочины. Пыль и мусор удаляют на откосы.
В сухую жаркую погоду при температуре воздуха +25 °С и выше покрытие непосредственно перед распределением эмульсии увлажняют водой при помощи поливомоечной машины.
Первый розлив битумной эмульсии
Для поверхностной обработки используют катионные (классов БК и СК) и анионные (марок БА-1 и СА) эмульсии, отвечающие требованиям ГОСТ 18659-73 «Эмульсии дорожные битумные».
Температуру и концентрацию используемой эмульсии устанавливают в зависимости от погодных условий: при температуре воздуха менее +20 °С и дождливой погоде применяют эмульсию с концентрацией битума 55 – 60 % и температурой 40 – 50 °С; при температуре воздуха +25 °С и выше используют эмульсию с концентрацией битума 55 – 50 % без предварительного подогрева.
Эмульсию ровным слоем разливают по покрытию автогудронатором ДС-39А (Д-640А).
Сначала наносят на поверхность 30 % количества эмульсии, необходимого по норме (табл. 1).
Норма расхода щебня и битумной эмульсии в зависимости от фракций щебня
Расход щебня на 100 м 2 , м 3
Расход эмульсии на 1 м 2 , кг
в пересчете на битум
при концентрации битума, %
Разлитая битумная эмульсия должна сразу же засыпаться щебнем, поэтому работы выполняют поочередно на каждой полосе россыпи щебня, определяемой объемом щебня, находящегося в кузове автомобиля-самосвала.
Сменную захватку делят на участки, длина которых определяется объемом эмульсии, находящейся в автогудронаторе. На длине участка должно укладываться целое число полос россыпи щебня.
До розлива эмульсии намечают начальную и конечную границы полосы и середину каждой полосы (особенно точно на кривых участках).
Полосу розлива эмульсии назначают на 10 – 15 см шире полосы россыпи щебня (в настоящей карте ширина полосы розлива принята 2,6 м).
При заданной ширине розлива по таблице рационального режима работы автогудронатора (таблица имеется в паспорте автогудронатора) определяют требуемое число форсунок, а также передачу автомобиля, передачу коробки отбора мощности и частоту вращения вала насоса, которая зависит от скорости движения автогудронатора и контролируется по тахометру, установленному в кабине водителя. По этой же таблице подбирают комплект сопел.
Перед полосой розлива, где автогудронатор набирает рабочую скорость, покрытие на протяжении 2 – 3 м закрывают плотной бумагой.
Автогудронатор устанавливают в рабочее положение в 10 – 15 м от границы обрабатываемого участка для того, чтобы он развил нужную скорость к моменту, когда его передние колеса будут у границы участка розлива. Распределители устанавливают на высоте 14 – 18 см от поверхности покрытия, а прорези сопел поворачивают вниз относительно продольной оси распределителей на угол 25 – 30°.
Краны на распределительном устройстве устанавливают в такое положение, чтобы эмульсия циркулировала через распределитель.
Примерно за 0,5 м до начала полосы розлива малым левым краном закрывают трубопровод возврата и открывают форсунки распределителя рукояткой пневмокрана.
В процессе розлива машинист автогудронатора ведет машину строго посередине полосы распределения вяжущего на установленной скорости (плавно, без остановок и рывков), а помощник машиниста следит за тем, чтобы из всех сопел эмульсия выливалась равномерно и весь участок покрылся эмульсией.
В конце участка розлива помощник машиниста при прохождении первого (предупредительного) флажка готовится к перекрытию кранов. У второго флажка на конечной границе розлива быстро перекрывают краны и при помощи редуктора изменяет направление вращения шестерен насоса, а распределительные трубы при помощи рычагов поднимает соплами вверх. Автогудронатор останавливают.
В процессе розлива следят за указателем уровня вяжущего в цистерне, чтобы своевременно прекратить розлив.
При необходимости битумную эмульсию можно подогревать в цистерне автогудронатора одной или двумя горелками, но только во время стоянки автогудронатора.
Норму розлива эмульсии контролируют сопоставлением количества эмульсии и площади участка розлива. При первом розливе она составляет 30 % установленной нормы в зависимости от применяемой фракции щебня.
Первая россыпь щебня
Для поверхностной обработки покрытий применяют «белый» предварительно промытый и рассортированный на фракции щебень, имеющий высокую прочность и устойчивость против шлифуемости.
Щебень распределяют сразу за розливом битумной эмульсии при помощи навесного распределителя, причем автомобиль-самосвал должен перемещаться на расстоянии не более 20 м от автогудронатора, распределяющего эмульсию.
Край полосы шириной 10 – 15 см на продольном стыке двух полос после розлива вяжущего не засыпают щебнем. Эту полосу засыпают после розлива вяжущего на другой полосе.
Водитель автомобиля-самосвала и асфальтобетонщик навешивают распределитель щебня на задний борт автомобиля-самосвала и закрепляют его. Затем водитель из кабины поднимает кузов, чтобы щебень заполнил бункер распределителя.
При движении автомобиля-самосвала задним ходом со скоростью 5 – 6 км/ч щебень через щель распределителя рассыпается по разлитой эмульсии, при этом колеса автомобиля-самосвала проходят по рассыпанному щебню.
По окончании россыпи щебня автомобиль-самосвал возвращают к началу участка россыпи, снимают распределитель и навешивают его на очередной автомобиль-самосвал.
На пробном участке регулируют величину щели распределителя и скорость движения автомобиля-самосвала, чтобы точнее распределить щебень. При правильно отрегулированной величине щели распределителя и подобранной скорости движения автомобиля-самосвала объема щебня, доставленного одним автомобилем-самосвалом, должно быть достаточно для покрытия расчетной площади.
Пример: ширина покрытия 7,5 м, следовательно, ширина россыпи одной полосы 2,5 м.
Полная норма расхода щебня фракции 15 – 20 мм составляет 1,3 м 3 на 100 м 2 . Первый раз распределяют 70 % нормы или 1,3 : 100 · 70 = 0,91 м 3 на 100 м 2 .
При объеме щебня 3 м 3 , доставляемого одним автомобилем-самосвалом, за первую россыпь должна покрываться площадь 3 : 0,91 · 100 = 330 м 2 .
Расчетная длина полосы равна м. Принимаем длину 130 м.
В том случае, когда при проходе расчетной полосы в кузове автомобиля-самосвала остается небольшое количество щебня, его выгружают через щель распределителя в конце полосы и вручную перекидывают на соседнюю полосу после покрытия ее битумной эмульсией. При небольшой нехватке щебня для покрытия расчетной полосы остаток полосы засыпают вручную.
Если остаток или нехватка щебня значительны, следует дополнительно отрегулировать величину щели распределителя.
Если на участке работ отсутствует навесной распределитель щебня, то его заменяют распределительным устройством из листа гофрированной стали, навешенного на кузов автомобиля-самосвала. Норма россыпи щебня в этом случае регулируется величиной щели между низом стенки заднего борта автомобиля-самосвала и листом.
Второй розлив битумной эмульсии
Если участок закрыт для движения, второй розлив эмульсии по всей площади может быть произведен позже. При этом все работы по поверхностной обработке на захватке должны быть выполнены за смену.
Второй раз разливают 70 % эмульсии от полной нормы, определенной по табл. 1.
Начинают розлив после того, как будет покрыт эмульсией и засыпан щебнем первый раз участок длиной 260 м.
Машинист автогудронатора устанавливает соответствующие данной норме розлива передачу коробки отбора мощности, передачу коробки автомобиля и частоту вращения вала насоса. Эмульсия должна распределяться при включенном насосе.
При втором розливе эмульсии выполняют аналогичные операции, что и при первом розливе, при этом автогудронатор перемещается по слою рассыпанного щебня. Длину участка розлива принимают в два раза большей, чем при первом розливе, так как щебня в кузове автомобиля-самосвала хватит для покрытия в два раза большей площади.
В конце смены снимают распределитель, прочищают отверстия всех сопел, промывают их керосином и устанавливают на место.
Необходимо следить за тем, чтобы остатки битумной эмульсии не выливались на обрабатываемое покрытие. Цистерну автогудронатора битумной эмульсией наполняют на месте выполнения работ из автобитумовоза (при наполнении на асфальтобетонном заводе перед поездкой с автогудронатора снимают распределительные трубы).
Вторая россыпь щебня
Немедленно после второго розлива эмульсии на расстоянии не более 20 м от автогудронатора распределяют недостающий до полной нормы щебень (30 % нормы). При этом выполняют операции, аналогичные выполняемым при первой россыпи щебня. Предварительно на пробном участке определяют и регулируют величину щели распределителя, соответствующую второй норме распределения щебня.
Прикатка щебня катками
Для приклеивания щебенки к основанию немедленно после распределения щебня его прикатывают катками на пневмошинах ДУ-16В (Д-551В), ДУ-31А (Д-627А) или легкими гладко-вальцевыми катками ДУ-50, ДУ-11А (Д-469А) массой 6 – 7 т за три-четыре прохода по одному месту.
Прикатку следует приурочить к началу распада битумной эмульсии.
Первые проходы катка делают по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой или по краю покрытия. Прикатку щебня выполняют проходами катка с постепенным перемещением от краев к середине проезжей части, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 20 – 30 см. Длину проходки катка принимают равной длине полосы второй россыпи щебня (260 м).
Начинают прикатку со скоростью 1,5 – 2 км/ч, затем скорость увеличивают до 3 – 3,5 км/ч.
Движение катка должно быть равномерным, без рывков и остановок.
При вынужденной остановке каток нельзя оставлять на покрытии, его следует отводить на обочину.
Доработка поверхностного слоя
После прикатки катком слоя поверхностной обработки щеткой поливомоечной машины разметают неприлипший щебень.
Проходы щетки начинают от краев покрытия с перемещением к середине.
Вслед за щеткой поливомоечной машины рабочие разметают валик щебня, образовавшийся после прохода щетки поливомоечной машины, перебрасывают лишний щебень или наметают проволочными щетками в места, где его нет или недостаточно.
На продольном стыке двух обработанных полос исправляют особенно тщательно дефектные места.
В местах, где образовались излишние скопления эмульсии (жирные пятна), рабочие скребком срезают слой щебня с эмульсией, из леек распределяют эмульсию, засыпают это место «белым» щебнем и распределяют его слоем в одну щебенку. Не рекомендуется при заделке жирных пятен использовать сдвинутый с этого места щебень.
В местах, где обнаружен недостаток эмульсии (пропуски при распределении эмульсии), слой щебня убирают, из леек разливают битумную эмульсию и гладилкой распределяют ровным слоем, засыпают свежим щебнем и распределяют его слоем в одну щебенку.
После доработки слоя щебня вручную поверхность россыпи должна иметь равномерную однообразную структуру без пропусков и наслоений.
Уход за слоем поверхностной обработки
При поверхностной обработке с использованием анионных эмульсий движение транспортных средств закрывают на сутки для формирования слоя. При использовании катионных эмульсий движение не закрывают, но в течение 1 – 2 суток скорость ограничивают до 40 км/ч.
Уход за поверхностью продолжается два дня. Перед открытием движения рабочие проходят по участку и удаляют с проезжей части отдельные свободные щебенки. По мере образования полос наката рабочие передвигают ограждающие знаки таким образом, чтобы колеса автомобилей шли по несформировавшейся поверхности, а также ремонтируют отдельные поврежденные места.
Требования к качеству работ
Участок с законченной поверхностной обработкой должен иметь ровную поверхность с однородной структурой. Щебенки должны быть плотно приклеены к поверхности покрытия и располагаться в один ряд, плотно прилегая друг к другу.
На слое поверхностной обработки не должно быть пропусков, мест с жирными пятнами и неприлипшим щебнем.
Коэффициент сцепления шин с увлажненным покрытием (при увлажнении водой – 1 л/м 2 ) при скорости 60 км/ч должен быть не менее 0,6.
При производстве работ мастер должен руководствоваться картой операционного контроля (раздел VIII ).
Указания по технике безопасности
Очистку покрытия от пыли и грязи перед поверхностной обработкой надо организовать так, чтобы пыль относило от работающих.
При вождении автобитумовоза и автогудронатора следует иметь в виду, что устойчивость машины ограничена полуприцепом-цистерной. На крутых съездах и въездах на насыпь под острым углом необходимо транспортировать цистерну только с полным надежным включением бокового седла. Во время стоянки полуприцеп-цистерну необходимо ставить на ручной тормоз.
При одновременной совместной работе двух или нескольких самоходных машин (автогудронатор, автомобиль-самосвал, поливомоечная машина, катки), идущих друг за другом, дистанция между ними должна быть не менее 10 м.
При выполнении работ по поверхностной обработке следует руководствоваться «Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., Транспорт, 1969, а также основными требованиями по обеспечению техники безопасности, изложенными в «Инструкции по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» ВСН 93-73, М., Транспорт, 1973 и «Типовой инструкции по охране труда для машинистов грунтоуплотняющих машин», М., Оргтрансстрой, 1975.
Во время работы дорожные рабочие должны соблюдать меры безопасности, предусмотренные «Типовой инструкцией по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог», М., Оргтрансстрой, 1975 и «Типовой инструкцией по технике безопасности для асфальто-бетонщика», М., Оргтрансстрой, 1975.
При проведении работ по устройству асфальтобетонных покрытий с шероховатой поверхностью методом поверхностной обработки с применением битумной эмульсии следует руководствоваться следующей нормативной литературой:
«Строительными нормами и правилами, часть III, раздел Д, главой 5. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ. Приемка в эксплуатацию» (СНиП III-Д.5-73), М, Стройиздат, 1973;
«Техническими указаниями по приготовлению и применению дорожных эмульсий» Минтрансстроя (ВСН 115-75), М., Транспорт, 1976;
«Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий Минтрансстроя (ВСН 93-73), М., Транспорт, 1973.
Участок работы обязательно закрывают для движения автомобилей, объездные дороги готовят заранее и содержат в исправном состоянии.
Основные работы по поверхностной обработке выполняют, как правило, в светлое время суток в одну смену.
Поверхностную обработку осуществляют одновременно на четырех захватках длиной по 1560 м (см. рисунок).
На I захватке очищают покрытие щеткой поливомоечной машины и подготовляют его к обработке.
На II захватке разливают битумную эмульсию, рассыпают и прикатывают щебень, дорабатывают слой, нанесенный на поверхность.
На III и IV захватках осуществляют уход за слоем поверхностной обработки.
Вторую – основную захватку длиной 1560 м делят на шесть участков длиной по 260 м, и работы выполняют поочередно на каждом из них. Длину участков назначают с учетом объема автогудронатора. Разлитая эмульсия должна быть немедленно накрыта щебнем. На длине участка розлива должно укладываться целое число полос россыпи щебня, кратное трем.
Пример. Ширина покрытия 7,5 м. Щебень фракции 15 – 20 мм, норма россыпи щебня 1,3 м 3 на 100 м 2 . Норма розлива эмульсии 2,2 кг на 1 м 2 .
При первой россыпи щебня в одном автомобиле-самосвале хватит на покрытие полосы длиной 130 м.
Полного объема эмульсии в автогудронаторе ДС-39А (Д-640А) достаточно для первого розлива на площади 3500 : 0,66 = 5303 м 2 или на полосе длиной 5303 : 2,6 = 2040 м.. На этой полосе укладывается 2040 : 130 = 5 участков покрытия длиной по 130 м.
При второй россыпи (30 % нормы) щебня в одном автомобиле-самосвале хватит на покрытие полосы длиной 260 м.
Полного объема эмульсии в автогудронаторе достаточно для второго розлива на площади 3500 : 1,54 = 2273 м 2 или 2273 : 2,6 = 875 м. В этой полосе укладывается 875 : 260 : 3 = 1 участок длиной 260 м.
На каждую смену организуют бригаду рабочих следующего состава:
Машинисты автогудронаторов 5 разр. – 2
Помощники машинистов 4 » – 2
Машинист катка 6 » – 1
Машинисты (поливомоечных машин) 4 » – 2
Асфальтобетонщики: 4 » – 1
Для ухода за слоем поверхностной обработки организуют отдельное звено дорожных рабочих (2 разр. – 1 и 1 разр. – 1).
Водителей автомобилей-самосвалов, как правило, объединяют в отдельное звено. Число автомобилей-самосвалов определяют исходя из графика почасовой потребности щебня: (табл. 2) и условий подвоза щебня.
График почасовой потребности щебня с учетом потерь щебня в размере 3 %
Наиболее эффективным способом защиты дорожных покрытий от преждевременных разрушений является применение продуктов переработки нефтяного дорожного битума — битумной эмульсии.
Помимо отличных гидроизоляционных свойств данный продукт обладает высокой адгезией, которая обеспечивает отменное сцепление между конструкционными слоями дорожной одежды и поэтому широко применяются при подгрунтовке покрытий и оснований.
В это небольшой информационной заметке мы хотим показать любознательному читателю расход битумной эмульсии на 1 квадратный метр при устройстве основания/покрытия.
Расход любого продукта зависит, прежде всего, от физико-химических свойств материала, который подвергается грунтованию.
В дорожном строительстве при подгрунтовке конструкционных слоев, согласно строительным нормам и правилам, приняты следующие расходы битумной эмульсии:
— по способу пропитки он составит около 1 литра эмульсии на 1 см толщины (в случае устройства основания) и 1,5-2,0 литра при устройстве покрытия,
— при подгрунтовке нижних слоев асфальтобетонного покрытия расход составит 0,3-0,4 литра/м2,
— при подгрунтовке отфрезерованного под дальнейшую укладку покрытия расход составит 0,3-0,5 литра/м2,
— для основания из цементобетона расход составит 0,5-0,8 литра на м2,
— при устройстве оснований из щебня расход составит 0,5-0,9 л/м2.
Все вышеуказанные значения являются примерными и приведены с той целью, чтобы помочь Вам разобраться с расходами на подгрунтовку, оценить примерные объемы и затраты на них. Точная цифра расхода должна рассчитываться исходя из конкретных условий отдельно взятого объекта.
Если у Вас возникла трудность с расчетом, наши специалисты всегда готовы помочь Вам и соориентировать по текущим ценам на подгрунтовку оснований и покрытий на рынке Москвы и ближнего Подмосковья.
Мы рады, если чем-то смогли Вам помочь.
Другие статьи на данную тему, которые могли бы Вас заинтересовать: