Меню Рубрики

Бизнес на камазе самосвале

Содержание

Размышления о работе. В сети написано много по поводу рентабельности грузоперевозок. По поводу смысла существования бизнеса. Напишу как происходит у меня.

Маршрут: Мурманск — Москва — Мурманск.
Груз: из Мурманска пустые ящики 2х20 футов. В Москве их грузим и везем обратно в Мурманск. В принципе стандартный рейс. Пустые ящики грузить нельзя — штраф и запрет на машину или водителя на дальнейшую работу с заказчиком. Да и времени не хватает на погрузку-разгрузку.
Количество рейсов в месяц: 4-5 рейсов. Зависит от водителя и скорости погрузки. Будем считать 4,5. Расстояние 4 тыс.км.

Итак, берем новую сцепку.
Тягач ДАФ 105 без дополнительных опций (жертвуем комфортом водителя) — цена от 6,4 млн руб.
Прицеп контейнеровоз Велтон низкорамный универсальный — 2 млн. руб.
Лизинг — при первоначальном взносе 20% (1,68 млн.руб). Процентная ставка для постоянного клиента 24% годовых. Переплата по лизингу 2,775 млн.руб. Всего оплата по лизингу — 9,495 млн.руб. Ежемесячный платеж — 265 тыс.руб
Возврат НДС (18%) — порядка 1,6 млн.
Нас волнует ежемесячный платеж. Мы делаем 4,5 рейса в мес. по ставке 100 тыс, плюс оплата Платон.
Расход машины — 0,31 лкм. Весь путь — 1 240 л. Цена ДТ — 34 рубл. Общая сумма затрат — 42 160 руб на рейс и 189 720 руб за месяц. Зарплата водителя — 15 тыс за рейс. За месяц он получает 67 500 руб. Суточные 3 500 рубрейс. За месяц — 15 750 руб.
Раз в квартал надо сделать ТО — 50 тыс руб.
Раз в год поменять колеса — 120 тыс.руб.
Страховка на ОСАГО + КАСКО на 3 года — 350 тыс.руб
Итого прямые затраты в месяц — 272 970 руб. + 16,6 тыс.руб + 10 тыс.руб + 9,7 тыс.руб. = 309 270 руб.месяц
Затраты: 309 270 руб (прямых затрат) + 265 000 руб (лизинг.платеж) = 574 270 руб
Доход: 4,5 рейса * 100 тыс. = 450 тыс.рублей
Итого: 450 000 — 574 270 = — 124 270 Это каждый месяц надо вливать своих денег в машину.
И как жить после этого?

Почему я считаю что надо брать новую сцепку. Причин на это несколько.
— лизинг не позволяет купить бу грузовик.
— старый грузовик — это откровенный кот в мешке. Даже покупая у знакомого ты не знаешь как водитель относился к машине, какую солярку заливал.
— брать старую америку — не все водители соглашаются на нем ездить, не все умеют, на некоторых погрузках не хватает места развернуться. Опять же — старые американцы в большинстве своем убиты и загажены напрочь.
— обслуживание старых грузовиков из рук вон плохое. Все экономят. На запчастях, на сервисе, на масле. Мочевину обычно отключают. А это влечет замену катализатора, стоимостью порядка 500 тыс. руб.

Как много грузовиков по цене 2-3 млн рублей, у которых прозрачная история ТО? Т.е. который ставил все отметки и обслуживался на станции согласно регламента даже по окончании гарантийного срока.

Читайте также:  Выдвижные полки для одежды

Каждый человек, который хочет стать предпринимателем, стремится к этому по причине сделать себя свободным в финансовом плане. Зарабатывать деньги, многое себе разрешать, иметь свободный график и чтобы на тебя работали люди – разве это не привлечет внимание? Но проблема часто возникает в том, в какой нише лучше всего начинать бизнес.

Сразу обратим внимание на ваши права, если вы можете управлять автомобилями класса В и С, то это уже положительный момент для осуществления отличной бизнес-идеи. Обладая такими возможностями, без особого труда можно сначала сделать бизнес-план грузоперевозки на КамАЗе, а потом воплотить задуманное в реальность. Именно об этой нише на рынке услуг мы и будем говорить дальше в этом материале.

Как правильно начинать собственное дело

Некоторые начинающие предприниматели считают, что простого желания открыть собственное дело будет вполне достаточно для успешного ведения бизнеса, а всё остальное как-то получится само собой. Но это ошибочное мнение, многие люди с таким подходом прогорали, теряли все свои сбережения и оставались должниками банкам или знакомым людям. Согласитесь, что в этом ничего хорошего абсолютно нет. Дабы избежать такого завершения бизнеса, необходим изначально продумать всё до мельчайших подробностей и занести такую информацию в бизнес-план на грузоперевозки КамАЗами. (См. также: бизнес план по авиаперевозкам).

В общей сложности, процесс построения собственной компании по перевозке грузов на КамАЗе, будет иметь следующий вид:

  1. Анализ ниши и создание бизнес-план для компании.
  2. Подготовка и заключение необходимого пакета документов.
  3. Приобретение транспортного средства в N количестве.
  4. Открытие ИП и регистрация своего дела во всех необходимых службах.
  5. Аренда или покупка офисных помещений, автостоянки для автомашин и прочего.
  6. Наем людей на работу.
  7. Рекламирование собственной услуги среди простого населения и бизнеса.

Процесс регистрации бизнеса

На начальном этапе мы рекомендовали бы открыть ИП, если объемы вашей работы будут относительно небольшими. Если же вы планируете сделать огромную организацию, то лучше всего рассматривать вариант регистрации ООО. Что касается ИП, то для проведения процедуры регистрации, вам необходимо иметь при себе:

  • полный пакет необходимых документов (об этом лучше всего узнавать в том месте, где происходит процедура регистрации);
  • перевести деньги на специальный счет для оплаты государственной пошлины за регистрацию;
  • зарегистрироваться в Налоговой, указав при этом код ОКВЭД 60.24, который отвечает за предоставление услуги грузовых перевозок.

Отметим, что и код ОКВЭД также лучше узнавать у регистратора. Кроме того, если вам не хочется заниматься всем этим собственными силами, то можете воспользоваться услугами специальных контор, которым нужно будет доверить свое представительство, и они будут делать все регистрационные процедуры вместо вас за определенную плату.

Описание выбранной ниши

Весь процесс работы предприятия будет базироваться на приеме диспетчером заказов на осуществление грузовых перевозок, передача такого заказа водителю и его выполнение уже водителем. Для уменьшения налоговой нагрузки рассматривайте такой вариант, чтобы водитель был сам частным предпринимателем, в таком случае вы только будете работать как посредник, что существенно снизит объемы бухгалтерского учета.

Читайте также:  Гибкий карниз для штор в леруа мерлен

Отметим и то, что при осуществлении услуги перевозки на количестве транспорта меньше 20 единиц для него действует единый налог на временный доход. В любом случае вам нужно будет детально обдумать все возможные варианты развития и ведения бизнеса, чтобы занести эту информацию в бизнес-план. Для составления такого документа постоянно ориентируйтесь на спрос со стороны потребителя, в роли которого может выступать бизнес разного уровня, а также простые люди. (См. также: бизнес план диспетчерской грузоперевозок на дому).

Анализ рынка

В процессе подготовки проекта по созданию и развитию собственного предприятия важно провести анализ рыночного сегмента. Даже если вы купите местную прессу, где размещаются объявления об услугах, то заметите не такое уж и большое количество предложения по вашей нише. Но даже при этом важно изначально отметить для себя:

  • количество конкурентов и кто они;
  • какими транспортными средствами они пользуются;
  • кто их клиенты и как часто они используют услуги перевозки;
  • стоимость услуг.

Только после проведения такого анализа есть возможность получить информацию о том, как можно развивать собственный бизнес в этом сегменте.

Может быть и такое, что после анализа конкуренции вы откажитесь от идеи заняться предоставлением услуги грузоперевозок на КамАЗах. Если этого не случилось, тогда следующим шагом будет создание плана маркетинга, чтобы определиться со способами привлечения потенциальных клиентов к вашим услугам. Среди самых распространенных вариантов рекламы можно рассматривать:

  • рекламирование в местных СМИ;
  • создание собственного сайта и его рекламирование в интернете;
  • раздача рекламных листовок;
  • раздача визиток владельцам бизнесов;
  • разнообразная система скидок новым и постоянным клиентам.

Начала работы

Для старта бизнеса будет вполне достаточно для начала приобрести несколько транспортных средств и взять на работу небольшой персонал, с помощью которых и будут предоставляться услуги по перевозке грузов. Можете для начала взять 2 КамАЗа, а также арендовать для них место на охраняемой стоянке.

Поначалу вам придется заправлять свои автомобили по розничной стоимости, но если количество машин через некоторое время увеличится, тогда есть смысл попробовать договориться с представителями АЗС об оптовых ценах, что значительно увеличит ваш чистый доход.

Для двух грузовиков будет вполне достаточно нанять двух водителей. За их работой должен следить один диспетчер. Касательно бухгалтерии, то для этого вы можете также нанять одного человека или же предоставить такую работу специальной компании, которая будет всё это вести. В зависимости от того, какой тип груза вы планируете перевозить, может понадобиться нанять трех грузчиков.

Примерные расходы

Для начала такой деятельности в вашем распоряжении должно быть не меньше 1500000 рублей на затраты, которые пойдут на:

  • покупку транспорта (в данном случае рассматривается приобретение одного грузовика);
  • аренду помещений;
  • аренду боксов;
  • рекламу;
  • ГСМ;
  • зарплату;
  • другие расходы.

Примерные доходы

Как показывает практика, на протяжении одного месяца с помощью одного грузовика можно заработать порядка 80000 рублей. При этом чистый доход будет составлять в районе 50000-60000 рублей. Таким образом, окупаемость вложений наступит примерно через 2 года после старта. Если вы будете рассматривать варианта взятия транспортного средства в аренду, то окупаемость можно сократить до полугода.

Читайте также:  Единица освещенности 3 буквы сканворд

Строительную сферу можно разделить на три группы: – добыча или производство материалов;

  • доставка материалов;
  • непосредственно строительство.

Для тех, кто не может определиться с ответом на вопрос, как правильно начать свой бизнес в данной сфере, советуем обратить внимание на вторую стадию. Посредники всегда хорошо зарабатывают. К тому же организация собственной транспортной фирмы требует минимального оформления и относительного небольшого стартового капитала.

Регистрация

Перед тем как начать самосвальный бизнес, следует пройти процедуру регистрации ИП. Если планируется открывать автопарк более чем на 20 машин или штат превышает 100 человек, а оборот средств – более 45 млн. руб., следует регистрировать ООО. Это информация на будущее. С нуля подобные компании практически никто не открывает, слишком дорого.

Обратите внимание на условия лицензирования. Если вы спросите, нужно ли специальное разрешение на грузоперевозки сыпучих материалов, то вам ответят отрицательно. Но если сформулировать этот вопрос точнее, например, как правильно открыть свой бизнес на транспортировке грузов свыше 3,5 тонны, то, согласно ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, такая деятельность уже подпадает под обязательное лицензирование.

Материальная база

Основные затраты – это машины. Их можно приобрести, взять в аренду или через лизинг. На рынке представлены европейские, американские, китайские и отечественные грузовые автомобили. Совет от опытных перевозчиков, как правильно начинать бизнес на самосвалах, заключается в создании автопарка из 2-5 китайских машин или ЗИЛов. Такой транспорт имеет низкую цену и дешевый ремонт, что упрощает поиск стартового капитала. А вот при дальнейшем расширении фирмы можно будет перейти на МАЗы и КАМАЗы.

Рассмотрим остальные материальные аспекты вопроса, как правильно создать свой бизнес на самосвальных грузоперевозках. Для машин потребуется охраняемая стоянка. Лучше если она будет крытой, но можно использовать защитные тенты. А вот с офисом и ремонтным боксом пока следует подождать.

С функциями управляющего и диспетчера при автопарке на 2-5 единиц можно справиться самому, работая дома. Бухгалтер также может работать на дому. Мелкий ремонт водители будут выполнять на месте, а с серьезными неполадками всегда можно обратиться на СТО.

Поиск клиентов

Успех предприятия напрямую зависит от количества заказов. Еще до того как начать бизнес и вложиться в приобретение самосвалов, следует найти нескольких будущих заказчиков. Найти потенциальных клиентов можно через СМИ или интернет, обратиться в строительные и добывающие компании. При появлении нового заказчика целесообразно лично контролировать заключение контракта. Так можно снизить риски неоплаты услуг и параллельно провести переговоры насчет долгосрочного сотрудничества.

Получить дополнительную информацию о том, как правильно начать свое дело, можно на проекте Бизнес Молодость. Заручившись поддержкой профессиональной команды, будет значительно проще найти партнеров, инвесторов и постоянных клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *