Содержание
Вездеход самоделка для охоты и рыбалки —
Смотрите также
Метки: самоделка, самодельный, сделай сам, homemade, своими руками, вездеход, off-road
Комментарии 28
Бюджет какой получился?
терпения тебе, братуха :-)
Зачёт!
Тоже с другом собираемся строить вездеход для тех же целей, задачи правда куда сложнее, хочется на акпп, чтобы плавал с грибным винтом, да при всё при этом носился под сотню, есть мотор v8 с трансмиссией, в поисках моста по типу вашего.
Есть вариант без винта и ходит по воде как хороший катер.
Да только размер и вес у него будет куда больше база и внешний вид приближён к этому Ripsaw EV2 , вес правда поменьше.
Пока собираем детальки, сборка начнётся ближе к лету.
Где же Вы такой фрикционный мост раздобыли?
спасибо, все таки можно найти и купить.
Вот это монстр!)) В хорошем смысле этого слова! Руки у Вас золотые!
Мастерски! Шестерочная коробка неуправляемая? На задней передаче или первой оставлена?
Круто, может рассмотреть колеса как у шерпа? Что ты машина еще и плавала?
отлично, только поворот в снегу не осиляет
да грунтозацепы маловаты
Посмотрел, понравилось, но не всё. Углы въезда/съезда великоваты и сомневаюсь что прочности рессоры как основы подвески хватит, может сломать. Как-бы не пришлось её на квадрат или двутавр менять?
Углы как раз нормальные, а рессору если сломает переделаем)))
на все стекла решетку можно, чтоб ветками не побить.))) здорово, интересная штуковина)
Сделано для гаражных условий мастерски! Но почему не выбрал на пневме пониженой? То же ходят не плохо и ход шустрее. Наши "каракаты" берут всё, что можно. Конечно выбор интересный, но сложновато.
А так респект!
Так а чего не показали как выезжает, когда застрял? ))) Отличная работа! Не Шерп конечно, но для рыбалки пойдет на Ура!
дак что там смотреть назад сдал и выехал
звук от гусениц все думал что ща лопнут и развалятся, но нет, работают. молодцы. интересная техника.
Посмотрел видео!Впечатлило!Пора вам это дело в серийное производство запускать!
тоже есть подобные мысли но сделать минитрактор я купил 123 мерс на болты, с него наверно и буду делать .просто я подумал купишь китайца, а там в нём что нибудь навернётся и где это искать да и делать ани сейчас умеют "хорошо ".удачи с вездеходом !
На основе мотоблока часто делают самодельные вездеходы и другие транспортные средства высокой проходимости. Причин для этого несколько:
- имеется энергонасыщенный транспортный блок, обладающий высокими тяговыми характеристиками, собранный на раме;
- управление двигателем и трансмиссией перенесено на удобные ручки;
- масса мотоблоков невысока, их можно перевозить к нужному месту в багажнике, кузове или на автомобильном прицепе.
Для охоты и рыбалки легкий мини вездеход достаточно востребован. Но промышленность пока не увидела коммерческих перспектив в создании комплектов навесного оборудования, преобразующего серийный мотоблок в транспорт повышенной проходимости. Имеются довольно интересные примеры создания подобных машин. Самодельщики своими руками создали образцы для подражания. Есть простор для идей при разработке новых интересных устройств.
Особенности вездеходов из мотоблока
Основные узлы, которые следует приобрести или изготовить самостоятельно для транспортного средства на базе мотоблока:
- рама, она служит для организации мобильного транспортного средства;
- задний мост нужен для установки задних колес;
- посадочное место для водителя, его желательно защитить от попадания влаги и грязи из-под колес;
- система освещения нужна, чтобы безопасно двигаться в любое время суток.
Вездеход на базе мотоблока создается, как одноместное транспортное средство. Его грузоподъемность должна быть около 200 кг. Ширина рассчитывается из условий устойчивости к опрокидыванию, обычно она составляет от 1100 мм и более.
Современные мотоблоки Нева, Угра, МТЗ и другие оснащены двигателями мощностью более 10 л.с. Этой мощности достаточно, чтобы двигаться со скоростью более 10 км/ч. По бездорожью, при прохождении жижи или топких мест скорость может снизиться до 1-2 км/ч.
Как сделать самодельный колесный вездеход
Пример чертежа вездехода на шинах низкого давления
Есть смысл оснастить базовый агрегат понижающим редуктором. Причина в том, что лучшие показатели по крутящему моменту бензиновые и дизельные двигатели имеют при частоте вращения коленчатого вала примерно в 75-85% от максимальной.
Двигатель должен иметь систему принудительного охлаждения. При движении на малой скорости набегающего потока будет недостаточно, чтобы поддержать оптимальный тепловой режим.
Рама вездехода
Пример чертежа рамы-переломки
Между передним и задним мостами создается рама. В основу лучше использовать профильные трубы прямоугольного или квадратного сечения. Они обеспечивают большую жесткость, чем катаные уголки, швеллеры и двутавры той же массы.
Стыковка элементов рамы колесного вездехода может быть жесткой, тогда он будет сформирован в однообъемном формате. При использовании тяжелых мотоблоков «Нева» или МТЗ такой вариант станет предпочтительным.
Как вариант, изготавливают ломающуюся раму (переломка), вариант используется для местностей со сложным профилем. Здесь сочленение выполняется через шкворень. Передний и задний мосты имеют независимую друг от друга подвеску. Такие вездеходы мастера создают на базе мотоблоков «Нева» и «Угра».
Для охоты и рыбалки лучше иметь колесный вездеход с ломающейся рамой. Его проходимость выше, чем при использовании конструкции с жесткой рамой.
Задний мост и подвеска самодельного вездехода
Некоторые самодельщики для упрощения конструкции используют готовый задний мост от легкового автомобиля. Например, от автомобиля «Москвич-412»: его небольшая масса позволяет выполнить монтаж на легком вездеходе. Подвеска выполняется на амортизаторах для плавного хода и пониженной вибрации.
Другие мастера делают независимую подвеску на каждое заднее колесо. Такой подход реализован на мотороллере «Муравей». При движении ощущается небольшое раскачивание, в то же время колеса испытывают меньшее сопротивление на неровностях, заметно снижается расход топлива.
Соединяют задний мост с рамой длинными закаленными болтами. Для эластичного сочленения применяют резиновые вставки, например, сайлентблоки. Это улучшает эксплуатационные характеристики вездехода на базе мотоблока.
Задний мост на лыжах применяется в зимнее время. Сопротивление движению минимальное, конструкция значительно упрощается.
Колеса (камеры низкого давления)
Чтобы двигаться по влажному и зыбкому грунту можно применить грунтозацепы. Они обеспечивают высокое сцепление. Еще лучше ведут себя камеры низкого давления большого диаметра. Пневматики имеют минимальное давление на грунт, а наличие воздуха, заключенного в камерах вездехода, позволят создать плавающий вездеход.
Для установки на заднем мосту используют самодельные или специальные колеса для вездеходов, болотоходов и снегоходов. Приобретают их в сборе или отдельными элементами: покрышка, камера, диск. Собирается колесо просто.
- Самодельные диски под пневматики изготовляются путем сваривания обычных дисков и крепежных пластин с помощью металлических трубок. Такое расширение необходимо для того, чтобы подогнать небольшой диаметр автомобильного диска под большие камеры и лучшей их фиксации.
- На специально расширенный диск надевается большая камера – либо фирменная, либо от других агрегатов (ГАЗ 53, Урал, Камаз или другой грузовик, авиационная камера и т.п.).
- В отверстие диска выводится воздушный клапан.
- Колесо накачивается воздухом.
- Получившиеся шины устанавливаются на вездеход самоделку.
Увеличить проходимость обычного колес на камерах низкого давления можно, создав дополнительный протектор. Например, дополнительно закрепить камеры цепями, транспортерной лентой, самодельными траками или другим способом.
Другой вариант – вырезать из покрышки накладной грунтозацеп. Глубина зацепа конструкции достигает более 20-25 мм. Сопротивление перекатыванию увеличивается, в то же время резко снижается коэффициент буксования.
Сборка самодельного вездехода из мотоблока
Когда все инструменты, запчасти и комплектующие будут подготовлены, можно приступать к сборке. Это примерный план, как собрать самодельный вездеход, все зависит от выбранной конструкции.
- На сваренную или готовую раму устанавливается мотоблок.
- Монтируется задний мост и, если нужно, передний.
- На раме размещается сидение.
- Если предусмотрено чертежом и схемой, выполняется монтаж рулевого управления.
- К раме крепится защита, ее изготавливают из пластика или металлического листа.
- Будущий водитель должен опробовать удобство посадки, при необходимости предусматривают вспомогательные приспособления для регулировки посадки.
- Проверяется работоспособность тормозов.
- Устанавливаются электрические цепи и осветительные приборы.
По мере изготовления отдельных элементов и узлов проверяют их работоспособность. Здесь предусматривается пятикратный запас прочности.
После завершения стендовых испытаний приступают к полевым. Нужно знать, как ведет себя машина в сложных условиях.
Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах
Самодельные гусеничные вездеходы своими руками
Снизить удельное давление на грунт поможет использование гусениц. Вес распределяется по всей площади траков. Такой движитель вездехода на базе мотоблока способен преодолевать песок, заболоченные участки, крутой подъем и иные препятствия.
Некоторые самодельщики делают траки для гусениц металлическими из пластин толщиной более 5 мм. К пластинам приваривают кольца из водопроводных труб. Другой вариант исполнения траков – полностью из труб ПВХ, нарезанных вдоль. Траки крепятся между собой на транспортерной ленте или другой основе.
Проще изготовить траки из композитных материалов. Для этого применяют стеклоткань и эпоксидную смолу. В качестве каркаса используют стеклополимерную арматуру. В специальных формах изготавливают траки. После изготовления нужного количества их собирают в гусеницу. При изготовлении траков из композитных материалов используют элементы для сочленения из износостойких сталей.
Есть варианты применения траков из древесины. Потребуется их пропитка защитными смесями.
Самый простой способ изготовления гусеницы для вездехода на базе мотоблока – это использование транспортерной ленты. Для одной гусеницы нужны две полосы. Их соединяют в кольцо, а потом с помощью отрезков стальной трубы создают гусеницу.
На видео можете увидеть вариант изготовления водонепроницаемого корпуса, удерживаемого на плаву. В этом случае гусеничный движитель позволит перемещаться не только по земле, но и по воде. Получится вездеход-амфибия. Для охоты и рыбалки он будет незаменим.
Болотоход был создан в Санкт-Петербурге энтузиастами охоты и рыбалки для обеспечения довольно комфортабельного передвижения по малопроходимой местности.
Кстати, основное количество (более восьмидесяти процентов) самодельных вездеходов и создаются с целью выезда на охоту или рыбалку. Представляемый болотоход получился довольно небольшим, но при этом обладающим превосходной проходимостью.
При создании этой самоделки был применен довольно интересный способ повышения плавучести и проходимости. Были установлены спаренные камеры от КАМАЗа и к шлейкам добавили протектор, изготовленный из обрезков труб ПВХ, похожий на гусеничный. Диски колес изготовлены, как и в большинстве болотоходов, с помощью подрезки дисков от автомобиля Жигули под нужный размер.
Весит малыш- болотоход совсем немного, всего около четверти тонны, но разгоняться способен до пятидесяти километров в час. Казалось бы, невеликая скорость, однако, при передвижении по заболоченной местности скорость отнюдь не основной показатель.
Переламывающийся вездеход оснащен ста пятидесяти кубовым двигателем от скутера, при этом узел перелома был изготовлен самостоятельно с использованием труб, части жигулевской рулевой сошки и выточенной на токарном станке втулки. Все соединено качественной сваркой.
Коробка передач с четырьмя ступенями от автомобиля Шкода, весит она не более пятнадцати килограмм. Мощности двигателя вполне хватает для того, что бы преодолевать подъемы с крутизной до пятидесяти градусов на четвертой передаче.
Единственный недостаток самоделки, это несколько неравномерная развесовка – передняя часть нагружена заметно больше чем задняя, вследствие этого передняя часть погружается в воду глубже задней. Однако этот недостаток некритичен.
Учиться управлять, таким болотоходом, особой необходимости нет. Любой человек, имеющий навыки вождения, может садиться за руль вездехода и успешно управлять им.