Всем привет. Продолжаю изготовление. Уже была первая растопка и вторая, результаты в конце. кто не читал, вот этапы постройки: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 (в блоге)
Сделал переднюю стенку, вырезал окно под дверцу топки и усилил каркасом.
сделал дверку из вырезанного куска передней стенки, уголков и листа металла. Снаружи имеются отверстия в нижней части, изнутри тоже, но уже сверху. Так дверка охлаждается. !сразу оговорюсь что конструкция не очень удачная, нужно внутренний лист закрепить на шпильках, а не обваривать по периметру. Он сильнее греется, расширяется и выгибает дверку наружу. Исправлю!
Так же сделал петли.
Изнутри довольно плотно.
Изготовил 4 ножки. 3 из них регулируемые по высоте.
Приварил ножки на место, сделал механизм запирания дверцы. Кусок пластины ГУРа, арматура, шаровая. Так же сделал упоры для дверцы, она на шарнире.
Можно сказать что печь готова, начинаю обшивать воздушный контур чтобы сделать принудительный обдув. купил лист жести 0.5мм и погнал. крепил саморезами и заклепками. сначала низ:
т.к. хотел чтобы воздух принудительно шел сверху — вниз и забирался с улицы, сделал раструб под гофру, но так случилось что вентилятор который может протолкнуть поток очень шумный, пересмотрел схему. Забор будет снизу, и подаваться по гофре вдоль гаража.
Давно валались пара начатых баллончиков термокраски, решил использовать. (цвет чистое совпадение, никакой смысловой нагрузки))))
Чтобы краска высохла ее надо прогреть, а печка посреди гаража. долго ждал когда высохнет под дуйкой, а потом взял газовую горелку, сунул в поддувало, закрыл шибер на трубе и нагрел ее градусов до 150. Запихал ее на место, тяжелая зараза. килограмм 100 примерно. Выложил топку огнеупорными кирпичами
И растопил. Сразу скажу с краской проперся, на баллончике написано 400градусов, НО фаренгейта. Краска выгорала, воняла. да и фиг с ней.
А теперь самое интересное, выводы: 1. Горит долго, очень долго! Охапка сухих щепок и досок в старой буржуйке сгорала за минут 15, в новой горит а потом тлеет час-полтора. Полную еще не пробовал забивать, но за 5 часов я 3 раза закидывал небольшое колличество на угли, и мне достаточно. Очень жарко. 2. Без обдува вентилятором воздух на выходе нереально горячий. Рука не терпит, поток очень мощный. Пакет мгновенно скукоживается, пластиковая бутылка кукожится быстро через секунду. думаю больше 300 градусов. 3. Краска вонючая, но уже обгорела но не отлетает. 4. труба у меня около 4 метров диаметром сотка, более чем достаточно. Заслонка закрыта на 50%, дым в помещение не идет. 5. дверку переделаю, очень не хватает гляделки. Не понятно горит или тлеет. 6. вторичный воздух похоже работает. по выгоранию краски видно что температура во второй камере почти как и в первой. Посмотреть не получается. 7. кирпичи внутри топки очень улучшают горение. из трубы даже нет намека на дым. Даже на ДСП нет вони. 8. По затратам: если не учитывать запасы железок в гараже и прочей ерунды из которой сделана печь, а посчитать что покупал в магазине она мне вышла 2120р профиль, 500р колосники, 500р жесть, 70р заклепки. Итого: 3190р. Округлю до 4000р на проволоку и газ для сварки.
Еще нужно будет понаблюдать, возьму пирометр и термометр и засеку за сколько и на сколько нагреется гараж. Посмотрю температуру горячего воздуха, сделаю забор с улицы(уж очень жарко).
Пока машина в покраске руки чешутся)
обновление после пары недель работы: И так произвел некоторые измерения. 1. с -5 в гараже до градусов 13(когда можно спокойно переодеваться без пара изо рта) при температуре на улице -18 градусов(гараж капитальный) нагревает минут за 30 с момента "начал разжигать" 2. если не включать обдув воздухом, то при естественной циркуляции при помощи конвекции на выходе достигается температура 310 градусов цельсия, и это при закрытом поддуве в режиме медленного горения. 3. с мощным обдувом на выходе из гофры 100мм диаметром, которую я закрепил на печке, скорость потока примерно 2-3 м/сек, и температура около 120 градусов. 4. гараж нагревается спокойно до тридцатки. Очень жарко. 5. золы очени мало, за 2 недели только раз чистил зольник(сегодня). Расход дров очень умеренный.
Время не стоит на месте, все меняется – и вот уже дизайнеры добрались и до буржуйки. Ее обновленный вид способен гармонично вписаться и даже приукрасить собой помещение в элитном особняке.
Нас же больше волнует вопрос не эстетический, а практический: как самому сделать печь-буржуйку, что для этого требуется? Эта статья будет в помощь тому, кто задумал самостоятельно изготовить такой вид полезного отопительного прибора.
Достоинства и недостатки буржуйки
Печь-буржуйка – довольно распространенный вид обогревательного оборудования. Она ценится за ряд положительных моментов:
Универсальность. Возможность использования для обогрева практически любого вида твердого сырья: дров, опилок, угля, щепок, брикетов, пеллет, торфа. Иногда в некоторых моделях в качестве топлива берется отработанное машинное масло.
Простота конструкции и удобство монтажа. Это позволяет сделать печь буржуйку своими руками. Причем для этого подойдет любой подручный материал.
Небольшие размеры и вес позволяют разместить эту конструкцию в маленьком помещении, в условиях ограниченного пространства.
Пожалуй, самый главный момент – отсутствие таких требований, как возведение фундамента, обустройства площадки, монтажа дымоходной трубы.
При всех положительных свойствах буржуйка, как и любое оборудование, имеет некоторые недостатки:
Требуется защита от выпадающих из топки элементов горения, например, угольков, искр.
Соблюдение правил безопасности при работе с печкой. Существует риск получения ожогов от сильно и быстро нагревающихся стенок конструкции.
Значительное расходование топлива при работе. Оптимальный вариант – использование буржуйки для отопления непродолжительное время.
Существует множество вариаций печной конструкции типа буржуйка. Поэтому не составит особого труда выбрать именно ту модель, которая идеально подойдет к определенному помещению: будет иметь набор соответствующих технических параметров, а также удовлетворять своим внешним видом. Для изготовления буржуйки берется любой подручный материал, будь то металлический бак или труба среднего диаметра, бочка, старый газовый баллон, листы железа, толщина которых не меньше 3 мм. Главное – чтобы материал был прочный, с надежными стенками.
Что касается отопления гаража, то подходит любой вариант буржуйки, в жилом же помещении – некоторые модели будут неуместны.
Предлагаем вам рассмотреть несколько видов печки-буржуйки, их особенности, способы самостоятельного изготовления. Так, вы сможете сделать правильный выбор в пользу понравившейся модели.
Модель № 1 – буржуйка на отработанном масле
Сразу хочется заметить, что такая конструкция не подойдет для эксплуатации в жилом помещении, где постоянно находятся люди. Почему? Дело в том, что во время работы, в процессе горения масляной отработки выделяется специфический аромат, не поможет и обустройство хорошей вытяжки.
Материалы
Для создания такого варианта необходимы следующие виды материала:
лист металлический, несколько штук, толщиной 5 мм. Из них будем делать все детали, заготовки.
Трубы для выполнения некоторых конструктивных элементов.
Труба под дымоход.
Процесс создания
На приведенном ниже чертеже буржуйки, представлены все необходимые детали, с указанием их размеров.
Итак, всю работу по созданию буржуйки, использующей отработку в качестве сырья, разделим на последовательные шаги:
На листе металла размечаем все необходимые детали, после чего вырезаем их, используя шлифовальную машинку. У полученных заготовок нужно хорошо зачистить края.
Берем трубу, необходимой длины, и высверливаем в ней круглые отверстия. В дальнейшем при помощи этой трубы будут соединяться верхняя и нижняя емкости печки.
Берем верхний бак и сверху прорезаем проем необходимого размера. Этот проем будет располагаться не по центру, а сместится влево от него. Это отверстие мы подготавливаем под дымоходную трубу. С нижней же стороны вырезаем проем, смещая его вправо. Он послужит в качестве входа для соединительной трубы.
Привариваем две окружности к части трубы, по которой определяется толщина верхней емкости.
Точно так же поступим и с нижней частью печки. Но теперь проем для входящей соединительной трубы вырежем по центру емкости. Помимо этого, нужно прорезать еще одно отверстие – горловину, через которую будем заправлять печь топливом. На этом отверстие предусматриваем наличие сдвижной крышки.
С обратной стороны нижнего бака привариваем 3–4 ножки. Это обеспечит устойчивость.
Чтобы придать жесткость конструкции, усилить ее, оба бака соединяем между собой при помощи металлических кронштейнов.
Основные рабочие моменты завершены, пришло время подумать о красоте. Сварные швы тщательно зачищаем, после чего окрашиваем печку, используя жаростойкую краску. Окраска печи также позволит уберечь ее от преждевременного ржавления.
Последний шаг – монтаж дымоходной трубы.
Принцип работы
Работу этого вида буржуйки можно описать так: налить отработанного масла в нижнюю емкость через горловину. Далее, используя лучину или бумагу, поджечь топливо сквозь проем. Как только масляное сырье разгорится в баке, закрыть отверстие сдвижной крышкой.
Процесс горения усиливается за счет воздуха, попадающего внутрь соединительной трубы через проделанные отверстия. Воздух согревается и поднимается по трубе в верхнюю часть конструкции, при этом раскаляя поверхность емкости так, что на ней легко можно согреть чайник. Большой плюс такой модели буржуйки состоит в том, что не возникнет неприятных ситуаций с отсутствием топлива, так как у автомобилистов в гаражном помещении всегда имеется отработанное масло.
Почему нельзя тушить кипящее масло, жир, парафин водой. Если пользуетесь печкой на отработке, то обязательно должен быть огнетушитель и песок.