Меню Рубрики

Датчик уровня антифриза своими руками

Всем привет. С наступлением "слякотно-грязного" сезона омывающей жидкости стало уходить гораздо больше и не лишним будет сделать контроль над её количеством, чтобы "сюрприз" о её окончании не заставал где нибудь в дороге. Не лишним так-же окажется и контроль об уровне охлаждающей жидкости, а может даже и главнее, так как с грязным стеклом ещё можно доехать, а вот без нужного уровня антифриза уже может сказаться на работе двигателя и доехать может не получиться.) Сначала были приобретены сами датчики от инжекторного семейства и сигнальные лампы

и планировалось внедрять их в уже установленные бачки, но поразмыслив о усилиях в нормальном, без дальнейших разгерметизаций креплении датчиков, а также о будущей без проблемной замене вышедших из строя деталей, решил отказаться от этой идеи и сделать всё максимально простым при возможных поломках, качество даже новых запчастей оставляет желать лучшего. Самый простой вариант сразу установить бачки от этих датчиков, с переносом их креплений. Расширительный бачок 08i отлично подходит для этой цели,

Для контроля работы механизмов и систем автомобиля требуются специальные устройства. Одним из основных подобных приборов является датчик уровня жидкости.

Разновидности

Герконовый датчик уровня охлаждающей жидкости – это устройство, которое необходимо для измерения охлаждающей жидкости в расширительном бачке или другой емкости (ПМП-066, ДРУ-1ПМ и прочие). Принципиально контактный датчик представляет собой геркон с сопротивлением до 3300 Ом. Конструкция прибора представляет собой корпус, пластмассовый поплавок и магнитное кольцо. Его еще называют датчик-реле уровня жидкости (RSF).

Фото — поплавковый датчик ДРУ

Также устройство имеет два контакта, которые в зависимости от уровня жидкости замыкаются и размыкаются. Контакты подключены к монитору, выведенному на приборную панель. При нарушении работу системы, сразу же подается сигнал на этот дисплей. В зависимости от типа Вашего автомобиля, это может быть механический циферблат (ВАЗ-2101, МАЗ) или электронный монитор (Форд Фокус, Kia, Opel Passat, Audi, Mercedes, БМВ, Мазда, Вольво).

Фото — принцип работы датчиков-реле

В быту часто используются электродные датчики уровня жидкости в котле ДУЖЭ, ДУЖ, ДУ-200. Они необходимы для контроля работы котельного оборудования и его настройки. В промышленности необходимы различные индуктивные датчики, которые измеряют уровень электропроводящих жидкостей. Схема их подключения выглядит следующим образом:

Читайте также:  Гирлянда из кружков бумаги

Фото — схема подключения индуктивного датчика

Любые датчики омывателя, топлива, охлаждающей жидкости делятся на пороговые и линейные:

  1. Охлаждающий сигнализатор в автомобиле – это зачастую дискретный магнитный двухпозиционный датчик типа KSL-35 или LFL (BMW, Ford, Rio, Опель Астра и Пассат, Приора, Ауди, Киа, Мерседес);
  2. Ультразвуковой датчик уровня предельного давления жидкости в резервуаре – это в большинстве случаев, линейный измеритель (сигнализатор аварийного уровня Siemens и т. д.).

Менее распространены вибрационный и гидростатический датчики. Они в основном нужны для измерения уровня давления жидкости.

Принцип действия и измерения

В основном в автомобиле используются поплавковые датчики уровня жидкости. В момент, когда охлаждающая жидкость находится на нормальном уровне, магнитное кольцо воздействует на геркон (это магнитный переключатель, оснащенный контактами). В этот момент контакты датчика размыкаются, сопротивление находится в пределах 3300 Ом. Когда уровень омывающей жидкости падает, то поплавок вместе с магнитом опускается до уровня геркона, и тот замыкается контакты датчика. В этот момент раздается сигнал на приборной панели, контакты которой замыкаются на массе.

Фото — показания датчика

При этом кондуктометрические датчики и прочие измерительные устройства охлаждающей жидкости опрашиваются блоком управления каждую секунду. В случае неисправности измерителя или во время недостаточного сопротивления, для определения уровня не хватает данных.

Фото — датчик уровня топлива

Диагностика и ремонт

Проверить работоспособность датчика довольно просто. В большинстве случаев, система при его неисправности сразу же оповещает при помощи светового сигнала на приборной панели. Типичные признаки неисправности датчика температуры и уровня охлаждающей жидкости:

  1. Атипичное положение механического указателя или определенные коды при автоматическом контроле автомобиля;
  2. Перебои в работы двигателе на холостом ходу;
  3. Невозможность завести мотор;
  4. При работе горит радиатор;
  5. Громкие, необычные звуки двигателя при работе.

Емкостные датчики уровня жидкости расположены перед выходом на баке с топливом, иногда он стоит на его входе. Если вовремя не заметить неполадок в его работе, то машина начнет потреблять больше топлива, перегреваться, перестанет работать.

Ремонт датчиков уровня жидкости у многих машин (ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110, МАЗ, и прочих) не всегда требует полной замены. Часто проблема заключается в расширении пластмассовых частей, из которых состоит корпус сигнализатора. Во время их нагрева на пластмассе образуются микротрещины, которые пропускают топливо и, соответственно, поплавок датчика всегда опущен. Чтобы это исправить, Вам нужно снять датчик, разобрать его. После места соединения смазать герметиком и прижать для лучшего укрепления. При желании немного обжечь участок вокруг паяльником и ставить на место.

Если проблема заключается в том, что геркон стал пропускать топливо — нужно заменить его. Для этого Вы можете купить специальную деталь для датчика уровня жидкости (продается в ОВЕН-Авто или прочих магазинах) либо поменять эту пластину на пластмассовую. С таким аналоговым устройством работа автомобиля станет более тихой и надежной.

Как сделать датчик самому

Сделать простой датчик уровня жидкости своими руками довольно просто, при этом установка может производиться практически в любой емкости. Конечно, самодельный прибор будет несколько уступать фирменным в точности, но зато он обойдется Вам в копейки.

  1. Вам понадобятся выпрямительные диоды. Берете ненужные детали и очень осторожно спиливаете с них верхнюю колбу, получается трубчатое соединение;
  2. Далее, нужно тонким сверлом 1,5 мм проделать отверстие в корпусе трубчатого вывода;
  3. Взять проволоку и продеть её в трубочку из фторопласта, толщина которой соответствует диаметру отверстия, в нашем случае – это 1,5 мм;
  4. Один вывод провода нужно запаять, а второй заклеить клеем, чтобы образовалась петля как на фото; Фото — как сделать датчик своими руками
  5. При необходимости можно увеличить размер внутреннего проводника.

После датчики такого типа соединяются со схемой и подключаются к индикатору. Для этого можно использовать стрелочный циферблат или специальный монитор. Такой прибор подойдет для контроля уровня воды насоса или бачка. Можно в емкости установить два и более устройства.

В российских автомобилях, к сожалению нет датчиков для контроля тосола и даже не во всех иномарках можно отследить сколько антифриза осталось в бачке, а такая система слежения незаменима для исправной работы автомобиля. Вот несколько схем устройств, которые помогут избежать неполадок и контролировать уровень жидкости в расширительном бачке.

Функционирование первой весьма просто. В бочек с жидкостью подводят электрод, который размыкает электрическую цепь если жидкость опускается ниже контакта. В этом случае срабатывает лампа накаливания, ее-то и необходимо подвести к приборной панели. Но световой датчик вовсе не обязателен, ведь его можно заменить звуковым, который издаст сигнал когда уровень жидкости разомкнет цепь.

Читайте также:  Гидронасос с электроприводом 12 вольт

С помощью транзисторов “VT2” и “VT3” собирают мультивибраторы, частота которых зависит от номинала в емкости “С1”. Что касается частоты генерации, то она варьируется в районе примерно 1-го Гц. Транзистор “VT1” при удовлетворительном уровне в бачке находится в открытом состоянии. Этим он шунтирует целую транзистор “VT2”, поэтому мультивибратор находится в отключенном состоянии. Но как только жидкость перестает соприкасаться с электродом, транзистор “VT1” закрывается, чем и включает мультивибратор и лампу накаливания или сигнал оповещения.

Транзистору “VT4” отошла ответственность обеспечивать более устойчивую фиксацию транзистора “VT2”, чем и достигается точность.

Если вы решились заменить лампочку на сигнал, то ваша емкость “С1” должна быть примерно 0,5 мкФ. Этот номинал и низкий уровень охлаждающей жидкости, будут включать сигнал с частотой примерно в 1-го кГц.
Контактирующий электропровод сделать легко, а крепить его стоит в самом верху емкости для жидкости или под крышку бочка.


Вторая схема более сложная и построена сразу на двух логических микросхемах, поэтому и позволяет контролировать не только лишь охлаждающую жидкость, но и уровень тормозной жидкости и давление масла в двигателе. Схема выдает сигналы о всех низких уровнях, но на каждый отдельный сигнал или лампу накаливания.

Электрод применяется таким же образом как и в первой вариации датчика. Материал изготавливания, конечно же нержавеющая сталь, которая лучше всего подходит для такой работы и использования в жидкостях. Поскольку охлаждающая жидкость пропускается через радиатор мотора и другие не менее важные металлические части, то значит контачит с массой двигателя, значит второй контакт ненужен. Датчик масла и тормозной жидкости снимается с соответствующей контрольной панели.

Больше ничего делать ненужно, но если схема работает неуверенно и неточно, то добавьте к ней подходящий “R1” резистор. Для звукового прерывания регулируем “R3”, а тон вашего сигнала можно поменять резистором “R4”. В остальном схема неизменна.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас автомобиль Kia Спортейдж 3, то могу порекомендовать отличный ресурс, где вы найдёте много чего интересного, чтобы затюнинговать ваш автомобиль, сделать его неповторимым и красивым.

«>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector