Соня
Коллективная композиция «Подводный мир»
Цель: создание детьми совместной аппликации с элементами оригами.
Задачи: 1. продолжать учить детей создавать аппликацию (навыки и умения);
2. продолжать учить детей создавать фигуры в технике оригами;
3. развивать мелкую моторику, творческие способности детей через создание коллективной композиции;
4. закреплять навыки и умения приклеивания деталей;
5. воспитывать усидчивость, аккуратность, положительное отношение к творчеству.
Словарная работа: водоросли, краб, подводный мир.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение художественной литературы по теме; наблюдение за рыбками в аквариуме.
Материал: аудиозапись "Шум моря", ватман, цветная бумага разного цвета, клей – карандаш, ножницы, черный фломастер, восковой мелок голубого цвета, салфетки.
Звучит аудиозапись "Шум моря". Сначала тонируем ватман с помощью голубого воскового мелка для создания моря. Затем делаем фигурки рыбок и крабов в технике оригами.
Вырезаем из цветной бумаги зеленого цвета водоросли. К созданию коллективной композиции все готово. На тонированный ватман приклеиваем все детали. Вот что у нас с детьми получилось в результате.
Спасибо за внимание!
Коллективная композиция «Пляж дружбы». Лепка Дети очень заинтересованы в познании чего-либо нового. Пингвинний пляж на льдине, лепка – коллективная композиция. 1. Познакомить детей.
Аппликация «Летящие самолеты» Коллективная композиция Программное содержание: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или и ной детали в общей.
Коллективная композиция старшей группы «Вечная память», посвящённая 70- летию Победы в Великой войне Праздник 9 Мая-это праздник Великой Победы Великой Страны,которая останется навсегда в памяти любого русского человека! В наших силах сделать.
Конспект НОД во второй младшей группе: Лепка из пластилина. Коллективная композиция «В гостях у Мухи-Цокотухи» Область: Художественное творчество. Лепка сюжетная (коллективная композиция). Задачи:.Продолжать лепить выразительные образы живых существ.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Падают, падают листья…» (коллективная композиция) ТЕХНИКА: Рисование пальчиками и аппликация ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание.
Макет «Подводный мир» Макет "Подводный мир" Цель:Дать представление детям о морских жителях, об их образе жизни Задачи: Познакомить детей с подводным миром.
Макет «Подводный мир» В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.
НОД Коллективная композиция — аппликация с элементом рисования «Воздушный десант» Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации из ваты. 1. Учить.
Проект «Подводный мир» Автор:Афанасенко Анна Николаевна, Воспитатель МБДОУ детского сада №7"Родничок" с. Тасеево Творческо-информационный проект «Подводный мир».
Рисование «Подводный мир» Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-ти лет на тему: "Рыбы". В данной работе мы нарисовали подводный мир. Предварительно.
Урок технологии во втором классе
по учебнику Рагозиной Т.М.
учителя начальных классов
Тема «Композиция “Подводный мир”» (2 урока)
— закрепление приемов работы с природным материалом;
— знакомство с новым термином «наклей»;
— формирование УУД: осознанное и произвольное построе-
ние речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с
целью выявления признаков; рациональное размещение на рабо-
чем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой
на справочный материал; выполнение работы по предложенному
плану; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с
ножницами; сравнение результатов своей деятельности с задан-
ным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нрав-
ственных качеств (любознательность).
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:
беседа, работа с учебником, объяснение, коллективное обсужде-
ние конструкции, наблюдение за практической работой учащихся,
самостоятельная практическая работа.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подводный мир"»
Урок технологии во втором классе
по учебнику Рагозиной Т.М.
учителя начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №3"
Долговой Оксаны Александровны
Тема «Композиция “Подводный мир”» (2 урока)
— закрепление приемов работы с природным материалом;
— знакомство с новым термином «наклей»;
— формирование УУД: осознанное и произвольное построе-
ние речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с
целью выявления признаков; рациональное размещение на рабо-
чем месте материалов, инструментов и приспособлений с опорой
на справочный материал; выполнение работы по предложенному
плану; воспроизведение по памяти правил безопасной работы с
ножницами; сравнение результатов своей деятельности с задан-
ным эталоном (рисунком, фотографией); формирование нрав-
ственных качеств (любознательность).
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся:
беседа, работа с учебником, объяснение, коллективное обсужде-
ние конструкции, наблюдение за практической работой учащихся,
самостоятельная практическая работа.
– Ребята, расскажите, что должно лежать на столе.
– Какое важное качество ученика возьмём с собой на урок ?(Внимательность и аккуратность)
-Какое настроение возьмём с собой?
2. Введение в тему урока
– Сейчас предлагаю вам посмотреть видео.(Видео про подводный мир)
– Назовите тему урока и цель.
3. Актуализация знаний
– Откройте учебник на стр 58-ой.
– Найдите иллюстрацию. Перечислите животных подводного мира.
Вводная часть урока
– Хорошо. Прочтите информацию на стр. 59. Вслух
4.Анализ конструкции образца
«Клуб ”Мы и окружающий мир”
объявляет конкурс на лучшую поделку по теме ”Подводный мир”.
Прими участие в конкурсе. На листе цветной бумаге (фоне), накле-
енном на картон, выполни композицию ”Аквариум с рыбкой” из
-Наше предположение по поводу цели оправдалось? Мы будем выполнять аквариум с рыбкой. Тема урока: Подводный мир. Композиция: Аквариум с рыбкой.
-Сейчас изучите иллюстрацию.
– В парах , назовите :
1.детали, из которых сделана ком-
позиция ( фон, основа работы и изображение рыбки)
2.материалы, из которых
сделаны детали (фон сделан из цветной бумаги, основа — из кар-
тона, изображение — из семян растений).
Молодцы! Сегодня на первом уроке выполним шаблон рыбки и при-
готовим фон, на втором — выполним композицию.
В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ
По дну морские звезды — ПОЛЗУТ
Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом
А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом.
5.Анализ технологической последовательности изготовле-
– А как мы будем делать работу?
– Изучите иллюстрации в учебнике и составьте план работы.
– Давайте сверим ваши ответы и посмотрим на пункты плана, который составила я.
– Посмотрите на доску. (План работы)
1.сделай шаблон рыбки.
2.Выбери один из предложенных на рисунке и переведи его на кальку.
3. Наложи прозрачный контур на плотную бумагу и доделай из нее шаблон».
(Поясняем, что для шаблона надо взять картон того же цвета, какого
(с. 60): Зачитываем задания для третьего и четвертого этапов рабо-
Продолжим СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА:
4.Выбери цвет фона с учетом того, где рыбы живут.
5. Наклей* цветную бумагу (фон) на лист картона
так, чтобы получилась рамка.
6. С обратной стороны рамки приклей петельку, как показано на рисунке.
(Поясняем рисунок: для основы надо разрезать целый лист плотной цветной бумаги формата А-4 на две части, рамку на картоне разметить шириной не более 15 мм. Клей на бумагу наносят только на четыре уголка, иначе она будет деформироваться (коробиться).
Организация рабочего места
Дети организуют рабочие места с опорой на справочный мате-
ТБ. Вспоминаем правила безопасной работы с ножницами.
-Приступайте к работе
6. Практическая работа
Учитель ходит по классу и помогает нуждающимся в помощи. Даёт советы для улучшения работы.
– Назовите тему и цель нашего урока. Молодцы" Удалось ли нам достичь цели?
– Придумайте Имя рыбке, которая получилась. (Дети выходят к доске, демонстрируют рыбку. Остальные оценивают работу по критериям: аккуратность, правильность, верное расположение деталей)
Тема коллективной композиции «Подводный мир».
Принцип организации коллективной композиции: комбинированная работа – «сложи картинку» и «заверши рисунок» (2 разнотематические группы).
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.
Вид занятий: рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, в технике аппликации.
Цели и задачи: использование коллективной деятельности как игрового приема; вызвать положительные эмоции от собственной и коллективной художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству; формирование и совершенствование навыков совместной работы; воспитание социально-активной позиции учащихся; освоить работу в технике аппликации и научить владению инструментами; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, биология, труд).
Оборудование урока: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Зрительный ряд: слайды и фотографии рыб, обитателей подводного мира, водорослей; репродукция картины А. Матисса «Красные рыбы».
Литературный р я д: загадки по теме. Музыкальный ряд: музыкальные фрагменты из оперы Н. Римского-Корсакова «Садко»; детские песенки по теме урока.
Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
По реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. (крокодил).
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыба.)
Перья есть, а не летает.
Глаза есть, а не мигает. (Рыба.)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. (Рыба.)
На суше – мертва. (Рыбка.)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)
Зубаста, а не лает. (Щука.)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом.)
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
На окошке – пруд,
В нем рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Учитель обобщает знания детей об обитателях подводного мира. Он обращает внимание учеников на безграничную фантазию природы, которая создала такое разнообразие форм и окраса рыб.
III . Работа над заданием. Коллективная композиция. Самостоятельная работа учащихся.
Школьники класса делятся на 2 группы, так как им предстоит выполнять разные задания.
Учащиеся первой группы изображают морских рыбок на отдельных листочках. Тут возможны в исполнении варианты:
а) дети рисуют по готовому трафарету силуэт рыбок и раскрашивают художественными материалами;
б) выполняют в технике аппликации (плоской или оригами), прорисовывая мелкие детали фломастерами;
в) рисуют свободно, по памяти и представлению.
Учащиеся второй группы изображают силуэты водорослей на цветной бумаге и вырезают их.
Кораллы (белые, розовые, красные), морские звезды выполняют из мягкой бумаги приемом обрывания, чтобы получить пушистые края.
Коллективная композиция «Подводный мир». Фломастеры. Цветная бумага
В конце урока ученики первой группы собирают свои работы в панно по принципу «сложи картинку», совместную композицию обобщают изображениями водорослей, которые наклеивают на панно учащиеся второй группы по принципу «заверши рисунок».
Общий просмотр и анализ проделанной работы, ее ошибок и успехов.