Содержание
Наталья Шалдыбина
Оформление группы. Именинное дерево
Совместная работа родителей с детьми младшей группы "Солнышко" по оформлению группового уголка именинников
/h3]
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделить с вами своим опытом, как оформить уголок именинников в своей группе.
С каким нетерпением ждёт каждый малыш своего дня рождения, каждый раз спрашивая нас: "Ну когда же он наступит?" И мы начинаем ему объяснять: "Вот пройдёт лето, или наступит осень, и когда придёт зима. "А ему всё не терпится: " А это скоро?" Попробуем ему в этом помочь.
Для этого решили мы с ребятами младшей группы "Солнышко" "посадить Именинное дерево". Вырезали из коричневой самоклеющейся бумаги ствол и ветки, приклеили их на панно из потолочных плиток (4 штуки). А дальше? Я предложила детям спросить у родителей, в какое время года они родились. А дальше? Мы с ребятами обсудили, как можно оформить наши веточки, чтобы все поняли какое это время года. Все вместе решили, что для осени это будут разноцветные листочки, а зиму можно украсить необычными и тоже разноцветными снежинками, весна будет радовать нас цветущими деревьями, а лето – многообразием цветов. И вот уже все с интересом и большим желанием хотят принять участие в оформлении нашего Именинного дерева. Но многое детям самим ещё не под силу сделать и поэтому мы просим помощи у наших родителей. Они с большим удовольствием помогают нам вырезать непохожие друг на друга снежинки, кленовые и берёзовые осенние листочки, конструировать цветы яблони, мака, василька, ромашек. А дальше? Мы с ребятами обсуждаем, где и что будем наклеивать, попутно закрепляем знания о названии и последовательности времён года,знакомимся с понятием "круглый год". Работа закипела: осенние именинники наклеивают осенние листочки, зимние – украшают наше дерево снежинками, весенние – яблоневым цветом, а те, кто родился летом стараются, чтобы их веточки были самые красивые. Закончена работа! Вот наше Именинное дерево готово! Сколько радости и гордости было у детей после совместной работы! Все остались довольны. Теперь каждый ребёнок в нашей группе точно знал и мог рассказать и показать на нашем Именинном дереве, когда наступит его день рождения.
А в старшей группе я планирую немного добавить к нашему дереву обозначения месяцев, но пока не знаю, как это будет выглядеть – обсудим вместе с детьми.
Такая работа по совместному оформлению группового пространства помогает развивать у детей фантазию, творчество, уверенность в своих силах и ответственность за порученное дело. А родители с большим желанием становятся активными помощниками в организации и оформлении предметной среды в группе.
«Чудо-дерево». Оформление группы по мотивам произведений К. И. Чуковского (по мотивам произведений К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Телефон») Оформление группы для проведения вечера поэзии, посвященной.
Коллективная работа детей старшей группы «Осеннее дерево» Работа выполнена из бумажных салфеток разного цвета. Порядок работы: 1. Салфетку положить перед собой, развернуть её и придерживая левой.
Коллективная работа «Осеннее дерево» с детьми старшей группы Прежде чем мы приступили к работе над осенним деревом, была проведена предварительная работа с детьми: рассматривание картин и иллюстраций.
Краткосрочный проект для детей средней группы «Осеннее дерево» Вид проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Сроки реализации проекта: краткосрочный(5.
Оформление группы к новому году. Зимнее дерево Изготовление зимнего дерева проходит в несколько этапов. Сначала надо нарисовать на плотной бумаге ствол дерева с ветками нужного размера.
Оформление интерьера своими руками. Модуль «Дерево дружбы» Оформление интерьера своими руками. Модуль "Дерево дружбы". В прошлом году в нашей группе проходил проект "Давай дружить" и в рамках нашего.
«Чудо-дерево» растет». Оформление раздевалки в детском саду Соавтор Назарова Римма Владимировна. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наша группа называется «Пчелки». Хотим поделиться с вами, своими идеями.
Оформление стены в группе «Весеннее дерево» Наступила весна и хочется что- то изменить у себя в группе. Ствол дерева у меня был уже готов. (СМ. ПУБЛИКАЦИЮ "Зимнее дерево") Из коричневого.
Сценарий праздника «Конфетное дерево» для детей младшей группы (в празднично украшенном зале стоит большая коробка, перевязанная яркими лентами по центру, входят ведущие праздника и 3 мальчика, остальные.
Оформление участка к летнему сезону «Сказочное дерево!» Оформление участка к летнему сезону 2017 года. Лето – долгожданная пора всей детворы. Они ждут, не дождутся, когда же уже можно бегать по.
марина жданова
Оформление группы «Сезонное дерево»
Красиво оформленная группа в детском саду позволяет детям чувствовать себя комфортно, помогает проявлять больший интерес к окружающему миру, с нетерпением ждать посещения детского сада. Правильное и красивое сезонное оформление группы в детском саду приносит детям много радости.
Особое внимание в группе уделяем экологическому воспитанию. При оформлении исследовательского центра природы стояла задача сделать больше наглядности для детей, поэтому на стене было изображено дерево (береза). В соответствии с каждым сезоном украшаем наше дерево : зимой – это снежинки, весной – зелёные листья, а осенью – яркие осенние листочки. Так дети всегда помнят главные признаки времён года, а в группе стало красивее.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. (С. Есенин)
Если на деревьях
Если в край далекий
Если небо хмурое,
если дождик льется,
осенью зовется. (М. Ходякова)
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Темные листы. (Иван Суриков)
Дидактическая игра «Сезонное дерево» Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений.
Настенное пособие «Сезонное дерево» У многих в группе есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам года. Мне тоже захотелось.
Сезонное оформление группы. Лето Уважаемые коллеги,предлагаю вашему внимание оформление группы, приемной к летнему сезону. Всегда с интересом изучаю опыт других коллег.
Презентация к дидактической игре «Сезонное дерево» Презентация к дидактической игре «Сезонное дерево». Мы представить рады вам Яблоньку волшебную. Для чего она нужна Это ясно каждому. Изучаем.
Мастер-класс «Макет «Сезонное дерево» Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих.
Мастер-класс «Сезонное дерево». Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию макет "Сезонного дерева", который был изготовлен мной своими руками для воспитанников детского.
Дидактическое пособие «Сезонное дерево» Сезонное дерево. Задачи: расширять, обогащать представления детей об изменениях происходящих в природе в разные сезоны года,обогащать словарный.
Сезонное дерево Однажды, просматривая на просторах интернета различные творческие работы, наткнулась на идею оформления уголка природы. Рядом с календарем.
Сезонное дерево Необходимые инструменты Чтобы сделать обучающую игрушку «Дерево с временами года», вам понадобятся вполне доступные материалы и инструменты,.
Сезонное оформление группы «Осень в окошке» В окне подруга Осень Листвою шелестит, Она меня без спроса Печалью угостит. Листвой осыплет жёлтой, А ветерком хлестнет, И взяв меня за.
Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.
Принципы оформления
При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.
Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:
- соответствие названию – детсад «Пчелка» должен иметь в своем оформлении фигурки пчел, черно-желтые элементы, а садик «Сказка» — изображения героев известных сказок;
- стены коридоров, вестибюлей разрисовываются различными сюжетами, чтобы детям было интересно их разглядывать;
- четкое зонирование – в каждой группе должны быть отдельная раздевалка, спальня, комната для игр, гармонирующие друг с другом;
- интерьер для детей разного возраста оформляется разными картинками – для младшей группы подойдут сюжеты «Курочки Рябы», мультфильма «Малышарики», для более старших – сказки про «Спящую красавицу», «Ивана-царевича» и др.;
- материалы оформления выбираются экологически чистые, преимущественно натуральные.
Материалы, способы отделки
Основные, наиболее часто используемые материалы:
Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.
Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.
Цветовая палитра
Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.
С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.
Как влияют на детей различные цвета:
- розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
- голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
- синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
- желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
- красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
- зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.
Дизайн отдельных помещений или зонирование
Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.
Какие бывают границы:
- объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
- пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
- комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
- полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.
Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.
Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.
Игровая и учебная комната
Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.
- столы, стулья;
- стеллажи для книг, игрушек;
- краски, фломастеры;
- готовые работы, сделанные руками детей;
- музыкальные инструменты.
Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.
Столовая зона
Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.
Раздевалка
Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.
Спальня
Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.
Каким должен быть санузел
К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.
Оформление детских площадок
На территории детского сада выделяют две основных зоны:
- рекреационная – там гуляют, играют воспитанники;
- хозяйственная – туда подъезжает специальный транспорт, производит загрузку-разгрузку.
Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.
На территории площадки располагаются:
- песочницы;
- качели;
- турники;
- лесенки;
- навесы от солнца;
- столы, стулья, лавочки;
- оборудованные места для спортивных игр;
- домики, беседки;
- сюжетные скульптурные композиции.
Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.
Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.
Создание живого уголка
Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.
Здесь чаще всего проживают:
- хомячки;
- кролики;
- морские свинки;
- декоративные мышки, крысы;
- попугаи, канарейки;
- черепахи, ящерицы;
- отдельные виды аквариумных рыб.
Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.
Все о декоре и выборе текстиля
Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.
Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.
Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.
Заключение
Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.