Содержание
СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade
Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.
Ссылки на все компоненты которые были заказаны через интернет вы сможете найти в описании под каждым видео на ютубе.
ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the idea
Идея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((
ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade
Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.
Я использовал такие компоненты:
— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3
— Термотрубки медные
— Драйвера
— Разъемы
— Дешевые галогенные лампы c H11 цоколем
— Радиаторы
— Медные провода
— Эпоксидный клей
— Термопроводящий клей
— Изолента
— Паяльник
— Спирт :) (не для внутреннего употребления)
— Наждачная бумага
— Краска
ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED’s cooling
Мощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.
— Радиаторы
— Термопроводящий клей
— Медные теплопроводные трубки
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0
ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supply
Мощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.
Вот его характеристики пяти амперного драйвера:
1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)
2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)
3. Выходная мощность: 75 Вт
4. Высокий КПД: до 96%
5. Встроенная функция температурного отключения
6. Встроенная функция ограничения тока
7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе
8. Защита от неправильной полярности: Нет
9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм
10. Вес: 20г
ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road tests
Я установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.
В этом видео:
— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница
— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.
— вид спереди
— вид из машины
ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D
ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen
Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.
В тесте принимают участие такие лампы:
— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2
— галогенные лампы на 55 ватт
— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D
— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D
Ссылки на все компоненты которые были заказаны через интернет вы сможете найти в описании под каждым видео на ютубе.
Всем доброго дня) Начну с того, что хотелось чего-нибудь необычного на своей девятке, такого чтобы ни у кого еще не было, и единственным вариантом было придумать и сделать все своими руками) Задние стоковые фонари отлично подходят для такого дела… Принцип изготовления я увидел на одном сайте, не помню на каком) Полный и подробный процесс изготовления не хочу описывать т.к. это очень долго, просто приведу краткое описание…
Вот что мне понадобилось для изготовления этих фонарей и во сколько это мне обошлось:
1. Сверхъяркая светодиодная лента белого свечения 10м — 1800руб.
2. Транслюцентная пленка оракал 8500 оранжевого и красного цвета
и оракал цвета хром — 300руб.
3. Полоски из оргстекла сделанные под заказ моим другом, огромное спасибо ему — 500руб.
4. Тонированные накладки на фонари — 300руб.
5. Баллончик черной глянцевой краски — 100руб.
6. И еще всякой молочуги для работы примерно 300руб.
ИТОГО: 3300руб. за две фары)
Заготовки которые я нарезал под нужным углом и размерам, для склеивания между собой)
Склеенные заготовки заклеил с одного бока светорассеивающим оракалом 8500, поставил двойной ряд светодиодной ленты с одного бока и одинарный с другого (хотелось сделать по принципу стоп-габарит, но увы желаемого результата не получилось, свечение в режиме стоп не достаточное) Далее все обклеил хром оракалом, для более лучшего свечения.
Вырезал стоковую фару по необходимым размерам, вставил в нее модули и запенил монтажной пеной
С лицевой стороны покрыл черным герметиком, чтобы защитить от влаги и пыли.
Что бы там не говорили о ксеноновых лампах, их век оказался куда короче, чем ламп накаливания. Этого и следовало ожидать. С приходом светодиодного света сначала в быт, а после и на автомобильный транспорт, представить теперь приборный щиток или дневные ходовые огни без светодиода довольно сложно. Сегодня порассуждаем о том, насколько велики перспективы у светодиодного света и, возможно, по ускорению процесса интеграции светодиодов в автомобиль своими силами.
Содержание:
Преимущества светодиодной оптики
О том, что головной свет автомобиля должен быть максимально универсальным, спорить не стоит. Это и так понятно, что регулировать каждый раз угол наклона луча фары и тем более, постоянно переключаться с ближнего на дальний, довольно утомительное и малоприятное занятие. Посмотрите на супердорогую ксеноновую фару — сколько электроники в нее не пичкай, а один мощный источник света все равно никогда не достигнет такой гибкости в управлении и коррекции, как куча LED-источников. Словом, можно пунктирно выделить такие преимущества, которые имеют светодиодные фары:
- Несколько десятков источников могут покрыть довольно большую площадь как дорожного покрытия, так и обочины. Светодиодная фара или противотуманная фара имеет на 45% больший охват пространства, а угол охвата зависит только от конструкции фары.
- Разная настройка правой и левой фар в автомобилях с галогенками или ксеноном фактически сводят на нет все старания правой фары осветить пространство, поскольку она упрямо упирается в асфальт, чтобы не слепить встречного водителя. Светодиодные фары ближнего света избавлены такого недостатка.
- Избирательность. Каждый блок светодиодов может освещать определенный участок перед машиной, следовательно, разбитой на сектора фарой гораздо легче управлять, причем не механическими дорогущими сервоприводами, как в биксеноне, а простой подачей тока.
- Долговечность. Светодиоды намного долговечнее любого другого источника света. Сто тысяч часов — это минимальный срок службы диода, а если к этому добавить, что такая фара не боится вибрации и пробоев подвески, то ее долговечность во много раз выше любых других ламп.
- Доступность. Светодиоды можно купить за копейки в любом магазине, а стоимость управляющих систем зависит от умения и знаний владельца автомобиля, который решил установить светодиодные фары своими руками.
Очень многие автопроизводители уже начали серийный выпуск светодиодной оптики, как головного света, таки и светодиодных задних фонарей тем более, что говорит о том, что технология прошла испытания временем и вполне может применяться для самостоятельной установки на любой автомобиль.
Как работает система управления LED-оптикой
Системы, которые используют динозавры автомобилестроения, вызывают у нас не чисто гипотетический интерес, а более чем практический. Потому что реализовать такие системы проще простого. Конечно, для изготовления сложной адаптивной оптики, которая позволяет обойтись вообще без противотуманок, дальнего и ближнего света и дневных ходовых огней, надо иметь познания в области систем управления светодиодными источниками света, но ничего невозможного нет.
Вкратце, система управления светодиодным головным светом работает так. Адаптивная фара способна перенастраивать пучок света в зависимости не только от скорости. Система получает сигналы и от камеры наблюдения спереди и сзади. Это сделано для того, чтобы не издеваться над глазами встречного водителя или попутного. Система улавливает встречный пучок света и в мгновение ока отключает те секции диодов, которые потенциально могут слепить или даже вносить дискомфорт в управление другими участниками движения.
Режимы работы светодиодной оптики
В блок управления таким светом зашиты несколько режимов — городской, дождевой, всепогодный, режим высокой скорости, режим проезда сложных перекрестков. Следовательно, для коррекции пучка света фар совсем не нужно прибегать к полному изменению угла освещения. Достаточно просто успокоить те два-три светодиода, которые слепят другого водителя, и комфорт будет обеспечен всем. Компания Ауди проводила несколько лет назад показательные испытания системы адаптивного света и их результаты были впечатляющими.
Глухое темное пятно четко захватывало ту зону, в которой находится источник встречного света. И куда бы этот источник ни перемещался, тень будет неуклонно следовать за ним, причем на качестве светового потока для водителя это вообще никак не отражается. Тень просто облизывает источник встречного света, а безопасные для встречного водителя участки трассы освещены при этом прекрасно.
Как заменить обычную лампу на светодиодную
Начинать нужно с малого и любой профан в электрике может самостоятельно поставить и светодиодные ленты для декорирования салона или для замены задних габаритных огней. Для этого не нужно иметь степень по радиоэлектронике, а иметь паяльник под руками, светодиоды и сопротивления на 470 Ом по одной штуке к каждому светодиоду.
В порядке эксперимента такую операцию сможет выполнить каждый, потихоньку переводя автомобиль на светодиодное освещение.
Берем старую перегоревшую лампу из заднего плафона габаритов или из щитка приборов, не важно. Удаляем стеклянную колбу и все, что есть внутри.
После этого просто припаиваем светодиоды (5 шт) минусом к массе цоколя, а плюсом, через сопротивление, к плюсу цоколя лампы.
Заливаем все это дело термоклеем или эпоксидкой, вставляем в патрон и любуемся своей работой.
У светодиодного освещения большое будущее и каждый из нас в силах посодействовать тому, чтобы эти выгодные и эффективные источники света служили нам верой и правдой как в салоне наших машин, так и в фарах головного или заднего света. Светлых всем дорог!