Содержание
Всем пламенный привет…
Запись получилась спонтанной.
Сегодня задался вопросом о программировании сигналки. Лежал, читал Драйв, думаю, а что мне мешает?! Возьму мурзилку по сигнализации и посмотрю как оно реализовано.
Тем паче давно хотел этим вопросом заняться, да все из головы выпадало.
А именно, напрягал момент автозапуска, когда авто работает, снимаешь с охраны_ и все, мотор глохнет. Как то это не по людски. Еще мне не хватало моргания сигналки, когда авто прогревается.
Имею стационарную камеру, для охраны авто. По ней вижу, когда моргает аварийка, включилась машинка или нет(завелась).
Другой момент, в дороге выхожу из авто, например спросить дорогу и тп., ключи обязательно с собой, аварийка моргает через раз, так было на Старлайн А91. Надеюсь, что на А93 будет также.
Мурзилку читать не пришлось. Имеется там в коробке большущий цветной вкладыш с двумя таблицами и другими схемами подключений. В нашем случае таблица №2.
Для удобства сразу ставим галки в таблице нужных нам функций и вариантов срабатывания.
Теперь действия в авто:
1. сервисная кнопка, она же "Валет", это кнопка на антенне(дублирует).Примечание: когда жмете кнопку, смотрите на светодиод, чтобы он моргал, тоесть нажали пять раз и моргнуть пять раз должен, дабы потом голову не ломали, почему в режим программирования не заходит? Сам столкнулся и люди о том пишут.
2. итак, жмем кнопку пять раз и включаем зажигание. Сигналка будет сигналить и моргать(сколько раз не считал), но брелок должен обязательно мелодично пропиликать. Если нет, то в режим программирования не попали.
3. брелок пропиликал, кнопками 2 и 3 выбираем режим SF, дабы нам попасть в функции табл.2
дальше жмем кнопку 3 длинно(пропиликало) и коротко. Все вошли в таблицу(режим) программирования.
3 дальше по аналогии, кнопками 2 и 3 выбираем (продвигаемся) по функциям
4 кнопкой 1 (красная большущая) выбираем варианты(столбики) срабатывания, кнопкой 1 продвигаемся по вариантам, останавливаемся на нужном. Подтверждать не нужно, только остановится на варианте.
Примечание: на экране брелка показаны какая функция и вариант выбраны на данный момент.
В таблице по умолчанию варианты выделены цветом, можно свериться, что нужно вам, а что нет.
5 следующую функцию (продвигаемся) выбираем кнопками 2 и 3(как и раньше)
Примечание: кнопка 3 листает от 1-19,кнопка 2 снизу -вверх(для ориентира.
6 Выбрали функцию(кнопки 2 и3), продвинулись по вариантам (кнопка 1), все необходимые изменения провели можно и заканчивать, выключив зажигание, либо дождаться, когда система "вас" выбросит из программирования.
Таким вот макаром, проверил(для зимы) : функция 2,вариант 2- все верно, как мне и надо, видимо мастер переставил(с завода вариант 1)
Далее, функция 6,вариант 1 (вспышки), было выключено
И самое главное, функция 17,вариант 1(отключено), не помню какой вариант был включен.
Итог, при снятии с охраны в режиме автозапуска, мотор теперь не глохнет и моргает сигналка. Чего и надо было.
ЗЫ звонил установщикам, спрашивал, где сервисная кнопка…и по ситуации своей, отвечают- приезжай перепрограммируем бесплатно.
Честно говоря, там самому делать то нечего, делов на пять минут, тем более мне ехать 60км к ним. Не, говорю, спасибо. Сам справоюсь.
Результат на видео.
Обзор Старлайн А91. Надежно, с автозапуском
StarLine A91 Dialog – автосигнализация с автозапуском и диалоговым кодом. Это близкий родственник системы охраны Starline A61 Dialog , который превосходит её по функционалу.
В данной автосигнализации используется диалоговый код радиоуправления «Быстрый диалог», в котором применяются индивидуальные ключи шифрования данных, длиной 128 бит, что исключает возможность интеллектуального взлома.
Внутри упаковки
- две инструкции по установке и эксплуатации
- памятку пользователя
- центральный блок сигнализации
- брелок с двусторонней связью с ЖК-дисплеем
- батарейка для брелока с ЖК-дисплеем
- брелок с двусторонней связью без ЖК-дисплея
- чехол для брелока с ЖК-дисплеем
- двусторонний скотч
- модуль приемопередатчика с антенной
- двухуровневый датчик удара
- кабель приемопередатчика
- кабель датчика удара
- кнопка капота
- температурный датчик
- световой индикатор
- сервисная кнопка
- основной кабель с 18-ти контактным разъемом
- кабель центрального замка с 6-контактным разъемом
- силовой кабель питания и цепей запуска двигателя
Познакомившись с упаковкой, начинаешь понимать, что компания, выпускающая эти сигнализации заботится о клиентах. Если встречаешь качество в вещах, не относящихся напрямую к самому устройству, то чего говорить об основных компонентах.
Внутри всё так же аккуратно и красиво, как и снаружи, упаковка исключает возможность повреждения компонентов путем трения друг об друга.
Основной жгут проводки. Все силовые цепи защищены от замыкания собственными предохранителями.
Среди основных устройств центральный блок управления, два брелока, антенна и датчик удара. Все элементы приятны на вид и на ощупь, никаких заусенцев по краям. Даже центральный блок, недоступный для глаз после установки, приятно стилизован.
Регулируя чувствительность на датчике удара, можно выставить момент срабатывания тревожного и предупредительного сигналов, в зависимости от силы колебания кузова автомобиля.
В корпус антенны вмонтирована кнопка, при нажатии на которую, посылается сигнал не брелок. Брелок в течение 20 секунд издаёт звуковые сигналы, при этом на дисплее отображается индикация вызова. Эту функцию можно использовать как для поиска оного, так и для вызова водителя.
Центральный блок и особенности автосигнализации
128-канальный запатентованный OEM-трансивер многократно меняет частоты во время каждой посылки кода, что благополучно сказывается на дальности работы и помехозащищенности охранной системы в условиях большого города. Диалоговый код радиоуправления — «Быстрый диалог» и способ кодирования «прыгающих» частот, существенно усложняют работу взломщиков, кодграбберы тут не справятся.
В устройстве присутствует лишь аналоговый интерфейс, это затруднит или сделает невозможной установку сигнализации в автомобили оснащенные CAN шиной. Сигнализация идеально подойдет на такие автомобили как Chevrolet Lacetti, Renault Duster, Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris и др.
Приятной особенностью в данной сигнализации является возможность подключить GSM — модуль. Установив его, можно будет управлять автосигнализацией на большем расстоянии, чем это позволяет брелок, узнать местоположение автомобиля с помощью LBS и GPS.
Главной особенностью этой сигнализации все же является автозапуск. Дистанционный старт с расстояния — очень удобный способ заранее прогреть двигатель, он позволит не замерзнуть в машине зимой, но и летом Вы будете погружаться в освежающую прохладу в самые знойные дни.
Для автозапуска реализовано несколько способов старта двигателя:
- обычный запуск с брелока и продление времени работы двигателя, реализуется с помощью последовательного нажатия кнопок 1 и 3;
- запуск по температуре двигателя, срабатывает благодаря дополнительному датчику, идущему в комплекте, когда температура в подкапотном пространстве достигает выставленного значения;
- запуск по таймеру, каждые 2, 3, 4, 24 часа;
- запуск по будильнику, в выставленное пользователем время.
В инструкции производитель указывает полный перечень мер предосторожностей при использовании автоматического запуска двигателя.
Брелок и оповещения
Брелок удобный, с мягким современным покрытием, маловероятно выпадет из рук. Плохо подвержен механическим повреждениям. Но для тех, кто все же переживает за его сохранность, в комплекте есть кожаный чехол.
Все пиктограммы на экране отображаются на русском языке, что очень удобно при управлении сигнализацией. ЖК-дисплей основного брелока, следуя особенностям, обзавелся новыми иконками, которые соответствуют выбранному режиму автозапуска. С помощью оригинального курсорного способа выбора, при помощи всего трех интуитивно понятных, кнопок, можно установить любой из них. Индикатор на экране покажет какой способ выбран и отобразит всю информацию при настройке каждого режима автозапуска.
Диалоговый алгоритм авторизации исключает возможность перехватить сигнал с брелока и использовать его с целью взлома автомобиля. Аналогичный код управления был применен и в двухкнопочном брелоке со светодиодной индикацией.
Дополнительный брелок является скорее временным, при потере или выходе из строя основного. С помощью него можно лишь поставить и снять с сигнализации автомобиль.
Вывод
Автосигнализация Старлайн А91, с автоматическим запуском двигателя, в полном объеме поддерживает самые необходимые функции, необходимые для круглогодичной эксплуатации автомобиля в крупном городе. Надежна в устройстве, хорошо защищена от взлома, проста и удобна в каждодневном использовании.
Кнопка Call как раз таки является той опцией, которая крайне редко или, вообще, никогда не используется автовладельцами. Можно даже сказать больше, практически никто не подозревает о ее существовании.
На сегодняшний день сложно встретить авто, на котором отсутствует охранная система. В современных автомобилях сигнализация устанавливается прямо на заводе, они являются штатными и обладают минимальным набором функций. Безусловно, если водитель хочет, то он может доплатить и получить также дополнительные опции.
Когда говорится о штатных системах, то, как правило, имеют ввиду иммобилайзер и ключ с чипом. А если говорить о более сложных системах, то они имеют множество дополнительных опций, о присутствии которых автовладельцы порой узнают совершенно внезапно.
Кнопка Call является именной такой, она находится на ветровом стекле, а если быть точнее, то на антенне от сигнализации. В действительности эта кнопка может быть очень полезна.
Рассмотрим подробнее ее свойства.
- За счет нее можно произвести вызов автовладельца из машины. Если случилось так, что люди, которые являются пассажирами, оказались внутри машины, и им крайне необходимо выйти на связь с водителем, то для этого можно нажать лишь кнопку Call. Тогда сработает специальная сигналка, она и сообщит водителю о вызове из салона авто. Наверняка каждый из вас может себе представить моменты и критические ситуации, когда такая функция может быть довольно-таки нужной и практичной.
- Кнопка может помочь найти брелок от сигнализации. Тут все вполне ясно и понятно. Предположим, был утерян основной пульт, найти его никак не получается, однако, вы четко уверены, что он где-то недалеко. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией. Чаще всего это происходило, в частности, со мной, когда я ремонтировал автомобиль, и приходилось бегать в гараж за инструментами, в конечном счете, пульт терялся. Безусловно, можно потратить очень много времени, чтобы отыскать пропажу. Однако, воспользовавшись кнопкой Call, есть возможность найти пульт буквально за несколько минут. Стоит только нажать водителю на нее, находясь в салоне, как брелок сразу начнет сигналить, вы его обязательно услышите, найти его будет легко.
Безусловно, кому-то это было известно очень давно, но не нужно быть настолько уверенным, что эта информация была знакома всем. Будем надеяться, что кому-то данная статья пригодилась и была полезна.