Содержание
Развивать художественное воображение и эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_sobachki.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Девиз : «Мир спасет доброта»
Тема: Аппликация «Домик для собачки».
Цель: развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское мышление – из частей собрать целое; развивать моторику и тактильные ощущения, повторить цвета и формы; формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей; воспитывать в детях доброе отношение ко всем собакам.
Необходимые материалы (подготовлены заранее): наборы для каждого ребёнка (основа для аппликации из цветного картона, заготовка из вискозы домика, двери, крыши и бумаги – миска и косточка); клей для каждого ребёнка; наклейка с изображением собаки для каждого ребёнка. На доске иллюстрации собак различных пород; мягкая игрушка собаки , фоновая музыка, песенка «Дети умываются» из м/ф Маша и медведь
1 .Здравствуйте, дорогие друзья! Девиз нашего сегодняшнего занятия «Мир спасет доброта». Давайте сейчас с вами поднимем настроение себе и гостям.
2 .Очень давно, когда нас с вами и на свете-то не было, люди приручили
Вы послушайте загадку
И найдите в ней отгадку:
Что за зверь такой? Если косточку грызет, То сердито он поет: «Р-p-p», Если с вами он играет, Весело и звонко лает: «Гав-гав-гав». (Собака)
Собаки — самые преданные и верные друзья. На нашей планете существует огромное количество различных пород этих животных. Одни из них служат для охраны и спасения людей, другие – для помощи людям с ограниченными возможностями, третьих можно смело назвать няньками, а некоторых мы любим просто потому, что они живут рядом с нами и приносят много радости. (Показать иллюстрации ).
Сегодня, ребята, к нам пришла в гости собачка, давайте с ней познакомимся. (Воспитатель достаёт и показывает мягкую игрушку собаку). Нашего гостя зовут Дружок, и перед занятием он рассказал мне, что пришел просить вас помочь ему. Дело в том, что на свете есть собаки, которым негде жить и Дружок просит нас помочь этим собачкам. Вы согласны?
А кто знает, как называется собачий дом? (Будка, конура). Когда вы вырастите, сможете построить настоящий дом для бездомных животных, а сегодня мы свами сделаем домики для знакомых собачек Дружка. Давайте подойдем к нашим рабочим местам.
Посмотрите, у нас есть образец будки «Дружка», теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем, из каких деталей, какой формы и цвета состоит будка (основание квадрат желтый, крыша – треугольник красного цвета и дверей коричневого цвета). Как вы думаете в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? (что приклеим первым, что вторым…..) Конструирование будки на доске из деталей. Молодцы ребята, всем понятна последовательность выполнения аппликации? Но прежде, чем приступить:
Физминутка: «Где чей дом?»
Воробей живёт (машем руками "крылья")
под крышей, (соединили руки над головой – "домик")
В тёплой норке (сложили ладони "гнёздышком")
домик мыши, ("домик" изображаем "ушки" мыши)
У лягушки (присели, колени раздвинули, ладони врозь)
дом в пруду, ("домик" и круг руками перед собой – "пруд")
А у птичек ("домик" и помахать "крыльями")
Дом в саду. (руки вверх – "деревья")
-Эй, цыплёнок, (правую руку вперёд – "эй" и пальцы в "яичко" – "цыплёнок")
где твой дом? (руки развести , плечи поднять и "домик")
– Он у мамы под крылом. (помахать "крыльями")Выставка готовых работ.
Выставка готовых работ.
Посмотрите, какие замечательные домики у нас получились. А Дружок пригласил к нам своих бездомных друзей. Он верил, что вы сможете помочь им (Воспитатель достаёт наклейки с изображением собак и раздаёт каждому ребёнку). Порадуйте каждого из них, усадите рядом с конурой и тогда у всех этих собачек будет свой дом! (Дети приклеивают наклейки, а собачка – игрушка «лает», обращаясь к ним).
– Ребята, Дружок благодарит вас всех за помощь! И, прощаясь с вами, хочет пожать каждому руку. (Дети с огромным удовольствием подходят к игрушке, тискают её, обнимают, прощаясь с собачкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование на занятии различных видов изобразительной деятельности.
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.
Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных.
Конспект по аппликации в младшей группе "Домик для собачки".
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, .
Конспект занятия по аппликации "Домик для собачки" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84» Ленинского района г. Саратова
во второй младшей группе
по художественно – эстетическому направлению (аппликация)
«Домик для щенка»
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности.
4. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
5. Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем.
6. Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки.
Беседа о диких и домашних животных, просмотр мультфильмов, постройка из кубиков, конструктора домиков, гаражей.
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком. Жили – были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил- у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала.
– Почему щенок загрустил?
Дети: – У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.
Воспитатель: – Ребята, вы хотите помочь щенку?
Воспитатель: А как?
Дети: Нужно построить ему дом.
Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка, возьмем на листе выложим. Какой он формы? Какой формы окошечко?
Предлагаю детям найти в тарелочках найти фигуры, обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.
Воспитатель: – С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?
Дети: – С квадрата.
Воспитатель: – Какого цвета квадрат?
Воспитатель: – Что выложим после?
Воспитатель: – Какой формы окно?
Воспитатель: – Какого цвета окно?
Воспитатель: Что выложим после окна?
Воспитатель: – Какой формы крыша?
Воспитатель: – Какого цвета крыша?
Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе
БЕГАЛ ПО ДВОРУ ЩЕНОК,
ВИДИТ ПИРОГА КУСОК
ПОД КРЫЛЬЦО ЗАЛЕЗ и СЪЕЛ,
Воспитатель: – Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.
Поднимаю лист, а детали падают. Напоминаю детям, что намазываем детали клея на клееночке белой стороной вверх, затем переносим на лист и с помощью салфетки прижимаем.
-Почему сломался домик? Что нужно сделать?
Дети: – Наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой, кисточку кладем на подставочку.
Воспитатель: – Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг.
Цель: развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног.
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про.
Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:· Развив.
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка".
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес.
Зейниб Чениб
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»
МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея.
Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб.
Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей группе
«Домик для собачки»
Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
4. Уточнить представление о домашнем животном.
5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);
6. Активизировать в речи слова «пушистый», «ласковый».
7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: изучение геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, изучение цветов радуги, знакомство с домашними животными, конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото»,
Оборудование: Магнитная доска, картинка «Собака в будке», игрушка собака, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Материал: лист бумаги с наклеенными собачками, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей карандаш, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)
Заносит в группу игрушечную собачку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Собачка!
Давайте споем песенку про собачку.
К нам пришла собачка.
Умная собачка.
С детками играет,
Громко – громко лает:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.
Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?
Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Барбос.
Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.
-Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)
-Какая шёрстка у собаки?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Барбос очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.
Игра «Пёс Барбос»
Вот сидит наш пёс Барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
– Ну, Барбос, скорей вставай
И ребяток догоняй!
Воспитатель предлагает сесть за стол.
– Ребята, что умеет делать собака?
Дети:- Сторожить, охранять.
Воспитатель – Как называется домик для собак?
Воспитатель показывает картинку «Собака в будке»
– Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.
– Посмотрите, что у вас на столе лежит (На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).
Воспитатель: – Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).
Воспитатель: – А какого они цвета? (Дети отвечают)
Воспитатель: – А как вы думаете, что можно сложить из этих фигур?
Марат и Самира покажут нам.
(На магнитной доске выкладывают домик)
Воспитатель: – Какие вы молодцы! Поможем Барбосу, построим для него домик?
Воспитатель: Давайте немного поиграем.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои лапки? – перебираем лапками по собачьи.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твои ушки? – имитируем движение ушей руками.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твой хвостик? – показываем виляние хвостиком.
Пес-барбос, влажный нос,
Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.
Воспитатель: – Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.
Воспитатель: – Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.
Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.
Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Барбоса есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
Воспитатель: Ребята, перед вами карандаши, можете раскрасить своих собачек и придумать им имена.
(Помочь детям придумать клички собак.)
Воспитатель: – Молодцы, Барбосу и его друзьям очень понравились ваши домики. Они говорят вам спасибо: «Гав – гав –гав!»
Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки» Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина Александровна Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной.
Конспект занятия «Домик для собачки» Тема: Домик для собачки. Цель: • Развивать мелкую моторику рук; • расширять и обогащать словарный запас детей; • закреплять умение детей.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Домик» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем домик для котика. Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;.
Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем мебель для собачки. Цель: Развивать умение детей группировать предметы по.
Конспект итогового занятия с ковролином во второй младшей группе «Домик для зверушек» Конспект итогового занятия с ковролином во второй младшей группе №1 «Теремок». Воспитатель: Кальницкая В. А. Тема : «Домик для зверушек».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Домик для скворца» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «Домик для скворца». Интеграция областей: Познавательное развитие,.
Конспект: (НОД) по аппликации в младшей группе. «Домик для собачки» Тамара Шеина «Домик для собачки» Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи: воспитывать аккуратность.
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с элементами аппликации: «Мячик для собачки».
Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят» Цель: создание условий для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник,.
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению игрушки «Домик для собачки» Дорогие друзья, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению игрушки «Домик для собачки». Целевое назначение: в качества.