Доброго времени суток.
Давненько я ничего не писал, но финансовое положение оставляет желать лучшего (мягко говоря).
Но не так давно я всё-таки занялся приятным делом — доработкой автомагнитолы.
Основная суть идеи — подключение внешнего микрофона для громкой связи. В теории, удалось, но не совсем.
А, заодно, поглядел внутренности и перепаял некоторые пошлости.
Прежде всего разобрал магнитолу и начал её разделять
Добрался до модуля Блютус
Посмотрел его ревизию
Сразу же отпаял минусовую ножку mic- на плате, чтобы внутренний микрофон не срабатывал, когда не надо. И временно отложил…
Очень мне хотелось улучшить сигнал Wi-Fi, а у меня давно уже валялась плата с антенной от ноутбука (как-то подарили горсть на халяву). Поэтому добираемся до антенны Wi-Fi, которая приклеена внутри корпуса прямо к основной плате, находим место пайки на второй плате (которая на экране), измеряем длину родной антенны и от ноутбука.
Что приятно, новая антенна длиннее ровно в 3 раза. Так что можно прямо сказать — китайцы сделали правильную длину провода. Или и китайская, и ноутбучая сделаны через жопито. Но мы же надеемся на лучшее?! ;)
Осторожно отпаиваем старую антенну и точно также припаиваем новую. Очень осторожно, т.к. есть серьёзная зависимость длины провода от длины волны и отрезать кусочки очень нежелательно
В итоге получили антенну в 3 раза длиннее старой
Теперь можно вывести её за корпус, чтобы не получалось что-то типа Клетки Фарадея
Как по мне, всё должно быть в сборе, поэтому провёл провод по корпусу, где он не будет мешаться, использовав двусторонний скотч из FixPrice =)
Итог — уровень сигнала видимых точек выше на 1-2 палку, чем у моего телефона Жуйки. Остался один минус — видит очень мало сетей, но это, скорее всего, софтверная проблема, которую я решу чуть позже, поднастроив Андроид
С внешним микрофоном было чуть сложнее. Но, в конечном итоге, объявился мой старый друг Компот и предложил использовать завалявшийся у него микрофон МКЭ-3.
Сказано-сделано. Купили четырёхжильный провод (на самом деле по 2 жилы + обмотка), т.к. микрофон трёхконтактный с доппитанием, miniJack папу и маму.
Далее всё просто, благо Компот отлично шарит в электронике и пайке.
Припаялись к плате, использовав mic+ как плюс микрофона, VDD как дополнительный плюс, а минус использовав с материнской платы.
Далее надо было проложить все провода, чтобы они лишний раз не пересекались и не болтались. Используем знакомый нам уже двусторонний скотч
Ну а для выхода провода использовали место под какой-то болт. С трудом, но всё-таки прошёл провод. Зато теперь висит очень плотно, не будет елозить туда-обратно
Помимо всего этого были перепаяны USB для нормально прокладки, нормально проведены все провода и прочая мелочь. Ну и, само собой, изучил платку.
Ах да, забыл дописать про работу микрофона.
На заглушенном авто слышно даже шёпот. На заведённом полный ахтунг, поскольку у меня сейчас идёт звук прямотока. Попробую избавиться от наводки, плюс надо чинить выхлоп :)
Обратился клиент, с просьбой доработать штатную магнитолу на Mitsubishi Pajero Wagon 4. Модернизацию проводил с помощью MP3 модуля с Алиэкспресс
MP3 проигрыватель работает с USB флешками и Micro SD картами, и передает сигнал на любое аудио устройство. В моем случае это будет автомагнитола.
Комплектация MP3 проигрывателя. MP3 модуль имеет только лицевую панель с входами под USB и Micro SD. Также на ней присутствует светодиод для индикации работы и еще один светодиод для управления ИК пультом. На плате есть два разъема: красный — питание +12 В, на белом — питание +5 В и аудиовыход. Еще в комплекте идут провода. Белый набор — левый и правый канал, масса, +5 В и еще одна масса. Черный с красным — масса и +12 В. Также идет пульт для управления через ИК порт. Батарейки в комплекте не было, поэтому надо докупать.
Так как сам MP3 модуль достаточно компактный, размещать его можно в любой заглушке, либо спрятать в кармане. Также можно сделать отдельный корпус, спрятать его и вынести провод в бардачок или подлокотник.
Устройство универсальное, поэтому можно поставить данный MP3 модуль в музыкальный центр или любое другое устройство с AUX. Я же, как говорил, покупал для подключения в автомагнитолу Rockford.
Размещение обговорил с клиентом и пришел к варианту, в котором мне немного надо видоизменить сам MP3 модуль. Мне необходимо выпаять инфракрасный излучатель — его я размещу в штатном устройстве.
Если у Вас есть желание и аналогичная ситуация со старой, но рабочей техникой, предлагаю рассмотреть предлагаемый вариант установки автомагнитолы в домашней обстановке.
1. Подготовка прибора.
Очищаем от налета пыли и грязи имеющуюся автомагнитолу. Очищаем и подтягиваем все контакты в цепях питания и разводки громкоговорителей.
2. Изготовление корпуса.
Подбираем материал для изготовления корпуса самоделки. Все зависит от ваших вкусов, возможностей и цветовых предпочтений. В данном случае, были использованы оставшиеся после ремонта, части мебельной плиты из ДСП.
В зависимости от размеров лицевой панели, вырезаем остальные детали корпуса. В данном случае, высота лицевой панели и двух боковых стенок составила 110 мм. Длина боковых стенок зависит от размера кухонной секции и здесь равна 250 мм. Для удобства эксплуатации, лицевую панель желательно отодвинуть вглубь, за дверку секции. Заднюю стенку корпуса предполагается исключить, ее функцию будет выполнять стена кухни. Между стеной и боковыми стенками корпуса оставим небольшой зазор (около 5 мм) для вентиляции. В зависимости от получившихся размеров рамки корпуса, вырезаем его дно.
3. Сборка корпуса.
Подбираем из наличия, или изготовляем из уголка, стальные или алюминиевые угольники. Сверлим в них отверстия диаметром 4 (5) мм и собираем корпус с помощью шурупов 4 х 16 (5 х 16) мм. Использование классических шурупов предполагает предварительное сверление отверстия для их вкручивания.
Лицевая панель, несущая основную нагрузку, крепится двумя угольниками внутри к дну. И дополнительно, двумя шурупами снаружи, утопив головки вровень с плоскостью.
Сборка показала некоторые просчеты. В результате пришлось разобрать корпус и фрезеровать разрядку в боковой стенке, для свободной установки часов. Кроме того, в дне корпуса потребовалось фрезеровать канавки для расположения там фиксирующих пластинчатых пружин у часов и таймера.
Вровень с нижней стороной окна под магнитолу, по краям окна, установим две направляющие планки. На них, при установке, ложится автомагнитола. Зазор под ней необходим для естественной вентиляции и охлаждения в корпусе магнитолы.
Для фиксации установленной магнитолы в корпусе и исключения ее случайного извлечения, внутри корпуса над окном установлена дверная защелка. При установке магнитолы в рабочее положение, шарик защелки попадает в отверстие в металлическом корпусе прибора и фиксирует ее положение.
Закрепление изготовляемого блока, предполагается внизу кухонной секции, на два стальных мебельных угольника. Для этого внутри, на боковых стенках в верхней части корпуса, размечаются центра крепежных отверстий. Высота центра от верхнего края боковой стенки определяется размером используемого угольника. Обычно этот размер равен 18 мм. По разметке сверлятся два глухих отверстия диаметром 9,5 мм. В отверстия вворачиваются мебельные резьбовые вставки под винт М6.
Корпус музыкально – кухонного блока собран. Установим в него автомагнитолу.
4. Изготовление блока питания
Питание автомагнитолы будем выполнять от электросети 220 вольт с помощью простого блока питания. Приемник магнитолы на различных режимах потребляет ток от 0,3 до 0,9 ампера. А так как автомагнитола рассчитана на бортовую сеть автомобиля – 12,0…14,5 вольт, мы изготовим блок питания 220/14 вольт с выходным током 1,0…1,5 ампера.
Схема блока питания
Основой блока питания (БП) будет трансформатор, который может обеспечить выходное напряжение БП (с учетом потерь на диодах и транзисторе) при достаточном выходном токе. В нашем случае это тороидальный трансформатор с выходом на 17…18 вольт.
Для упрощения эксплуатации, испытания и настройки, к первичной обмотке трансформатора подключим сетевой шнур с вилкой и выключателем питания. К вторичной обмотке присоединим типовой разъем, например, как на фото. К входу электронной части БП подключим ответную часть разъема.
Комплектуем схему деталями, указанными в схеме. Для выпрямительного моста выбираем диоды средней мощности, они должны выдерживать ток до 1,5 ампер и напряжение до 30 вольт. Аналогичные требования к транзистору VT2. Кроме того, его обязательно установить на радиатор, для отвода тепла. К управляющему транзистору VT1 особых требований нет, его выбор обширен – от КТ315 до маломощных импортных. Желательно выбирать с большим коэффициентом передачи тока.
Выбираем подходящих размеров плату и навесным монтажом устанавливаем детали схемы. В корпусе блока имеется достаточно свободного места, поэтому размеры и возраст деталей, а также плотность монтажа не лимитируются. А свободный монтаж еще и облегчит тепловой режим деталей.
5. Сборка и установка магнитолы в домашнем варианте
На свободном месте, на дне корпуса, располагаем и закрепляем от перемещения элементы БП. На контактные провода от магнитолы (питание, динамики) устанавливаем колодочку с винтовым креплением. Провода к динамикам формируем в разъем для быстрого соединения. В удобном месте, на боковой стенке корпуса, сверлим отверстие и устанавливаем выключатель питания. На подготовленные места закрепляем мебельные угольники. Замеряем координаты крепежных отверстий в угольниках, относительно габаритов собранного корпуса.
Примеряем изготовленный блок к кухонной секции. Расположение блока оптимально вблизи от сетевой розетки и вдали от газовой плиты или мойки. Определившись с местом установки, переносим туда замеренные координаты и размечаем на нижней полке секции центра отверстий под крепежные винты. Сверлим отверстия под винты М6 и зенкуем фаски под головки винтов, утапливая их вровень с плоскостью полки.
Штатные громкоговорители автомагнитолы располагаем сверху по углам комнаты (над кухонными секциями) для создания максимального стереоэффекта. Провода от громкоговорителей собираем в один разъем и выводим к месту установки блока. Не забываем туда-же вывести провод антенны со штекером.
Устанавливаем собранный музыкально – кухонный блок на свое место и закрепляем его через угольники, гайками М6 к установленным в секции винтам.