Содержание
Дорожки на участке являются не только важной функциональной частью, но и могут нести при этом немалую долю декоративности. Если то, без чего на участке обойтись невозможно, будет еще и радовать глаз, то это вдвойне приятнее.
Подготовка дорожек
Разметка дорожек
Самый первый этап, определяющий направление и протяженность необходимых дорожек. Оптимальная ширина 1 м, но, если у вас большая семья, то есть смысл этот показатель несколько увеличить. Для нанесения разметки на участок можно использовать стандартную процедуру с вбитыми колышками, по которым натянута бечевка.
Немного сложнее этот этап выполнить там, где нужны изгибы или скругления. Также затруднить процесс разметки может излишне бугристый ландшафт. В этом случае, сначала необходимо местность выровнять.
Подготовка дренажа
В обязательном порядке снимается поверхностный дерн и слой грунта не меньше, чем 30 см. Самый оптимальный временной промежуток для данных работ – осень. В этом случае за зиму произойдет естественная усадка почвы. Следите за тем, чтобы края траншеи получались ровными. Также следите за равномерностью глубины.
Теперь следует обеспечить дренаж. Если этого не сделать, то дорожка быстро поколется и расползется. В качестве дренажной подушки слоями насыпают песок и мелкий щебень. В этих целях можно использовать и бой кирпича. Эффект от этого не ухудшится. Подушку необходимо уплотнить, а затем расстелить по ней агроткань.
Если вы предусматриваете окантовку дорожек, то устанавливать ее нужно именно на этом этапе. Если окантовка металлическая, то вбивать пластины нужно так, чтобы они прошли сквозь ткань. Если кирпичная, то можно закрепить ее цементом.
Далее все снова засыпается слоем щебня (ткань не должна быть видна). Фракцию щебня лучше выбирать среднюю 20-40мм. Все разравнять граблями.
Укладка покрытия
Вот теперь можно укладывать асфальтовую крошку. Входящий в состав битум, выступает в качестве основного связующего элемента. Покрытие можно сделать двойным. После укладки и уплотнения первого слоя, наносится битум, а затем повторный слой крошки. Оптимальная толщина общего слоя асфальтового покрытия равна 20 см. При этом, стоит учесть, что дорожка должна немного возвышаться над землей (хватает 3 – 4 см поднятия). В целом, процесс довольно затратный и по времени, и по средствам. Но, зато однажды сделав дорожки, можно забыть об этом на много лет. Качественную мелкую асфальтную крошку можно заказать здесь.
Нанесения слоя крошки просто на землю существенно удешевляет весь процесс, но при этом очень заметно сокращается срок эксплуатации. Такое покрытие очень быстро растрескается.
Дорожное строительство считается важной, но трудозатратной отраслью. Для прокладывания дорожных лент, площадей и тротуаров необходимо использовать подходящие стройматериалы. Удешевляет асфальтирование асфальтовая крошка, благоустройство территории упрощается, благодаря применению вторичного стройматериала. |
Асфальтовую крошку еще называют асфальтобетонным гранулятом, который получают при переработке демонтированных пластов асфальта. Снятые фрезой остатки асфальтобетона перерабатывают на дробильно-сортировочной установке. Кроме мелких частиц, покрытых битумом, в конечном продукте допускается небольшой процент примесей. Примеси попадают в гранулят в процессе перемалывания вторичного сырья.
Технология асфальтирования асфальтной крошкой
При подготовке к строительно-дорожным работам в смету вносится стоимость материала и проводимых работ по асфальтированию. Крошка по цене выигрывает у асфальтобетонной смеси, хотя не всегда подходит для покрытий в местах, где постоянно движется транспорт. Для укладки асфальтной крошки выбирают два вида материала: |
для холодной регенерации применяют асфальтогранулобетонную смесь, в состав которой входит измельченный гранулят;
для горячей укладки используют АГБ-смесь с предварительным разогреванием материала.
Проведение холодной укладки асфальта, асфальтной крошки проводится согласно требованиям:
Фрезой снимается верхний поврежденный слой;
Материал перебивают на мелкие частицы, а затем добавляют минеральные вяжущие компоненты;
Полученным гранулятом проводят асфальтирование верхнего или нижнего слоя дорожных покрытий.
Использование АГБ-смеси в горячем виде предполагает свои технологические особенности. Фрезерование асфальтированных участков проводится после разогревания поверхности. Горячую регенерацию обычно применяют для замены верхнего слоя. Обходится асфальтирование дорог горячим способом гораздо дешевле, поскольку в состав вводится до 65% гранулята. В холодном виде в смесь добавляют не более 20 % вторичного материала. |
Опытные дорожники знают, что укладка измельченного гранулята не заменит настоящего качественного асфальтобетона. Но для ремонтных работ, благоустройства территории укладка крошки – лучший вариант.
Узнать стоимость укладки асфальтовой крошки
Укладка асфальтовой крошки на даче
Завершение строительства на даче всегда заканчивается обустройством территории вокруг дома, в саду, на придомовой территории. Бюджет на последних этапах стройки ограничен. В таких случаях дорожки на даче из асфальтовой крошки станут удачной альтернативой бетону, брусчатке и другим дорогостоящим материалам.
Асфальтирование, укладка, асфальтовая крошка – это неполный перечень услуг нашей компании. Мы давно сотрудничаем с частными владельцами. Асфальтирование небольших участков гранулятом – вполне выгодная и доступная услуга для всех желающих. Используется материал в чистом виде или в качестве одного из составляющих АГБ-смеси. Минеральные добавки делают вторичный материал более прочным, износоустойчивым. Долгое время продержится под снежным слоем или под лучами палящего солнца верхний слой пешеходной или садовой дорожки на даче из асфальтовой крошки (фото).
Асфальтирование дорог крошкой применяется, как временное мероприятие. Единого монолита такое покрытие не даст, но будет держать поверхность намного лучше, чем песчано-гравийная смесь. Временная укладка асфальта или ямковый ремонт дорог асфальтобетонным гранулятом допускается в местах, где нет интенсивного движения транспорта.
Почему у нас выгодно
Искать альтернативу дорожному покрытию помогут менеджеры на сайте нашего предприятия. Бесплатное консультирование приведет заказчика к окончательному решению. Зачем тратиться больше, если укладка асфальтной крошки на даче сэкономит время и деньги. Если на участке остались куски старого асфальтобетона, наша бригада займется их фрезерованием и переработкой. Наличие вторичного сырья еще больше снизит общую стоимость асфальтобетонного гранулята на даче.
Мы предлагаем клиентам пакет услуг, в котором асфальтовая крошка, доставка и укладка включаются в общую смету. Стоит только предварительно вычислить общую площадь асфальтирования дорог и площадок. Этим вопросом бесплатно займется наш специалист. Клиент получит твердое покрытие в короткие сроки по низким расценкам!
Для бесплатного вызова замерщика свяжитесь с нами!
Изношенное покрытие автодорог после снятия превращается во вторсырье. Измельченный в крошку материал применяется в производстве асфальта, строительстве и ландшафтном дизайне. Его использование снижает нагрузку на природные ресурсы.
Состав асфальтовой крошки
Основными компонентами материала являются гравий, щебень, песок и битум. В качестве вяжущего вещества может присутствовать и бетон. Соотношение компонентов зависит от марки асфальта, типа и состояния дорожного полотна при снятии. В среднем, крошка включает:
- щебень — 25–45%;
- песок природный и искусственный — 50–60%;
- битум — 3–7%.
Концентрация последнего в крошке меньше, чем в асфальте — связующих компонент уходит из покрытия в процессе эксплуатации дороги, создавая необходимость ее ремонта.
Технические характеристики
Продукт представляет собой измельченное дорожное покрытие. Он производится на месте ремонта — асфальтоукладочное оборудование включает технику, дробящую полотно. Измельчение производится и после снятия. Куски асфальта отправляют гранулить в дробилки.
В результате получается крошка, размером 3–5 мм, отличающаяся, в зависимости от способа производства, по таким параметрам:
- Концентрации битумной составляющей — в крошке, которую изготавливают на месте больше связующих веществ, чем в снятых отходах, отправленных на переработку.
- Требованиям к условиям эксплуатации — материал с дороги рекомендуют использовать летом; он должен разогреваться для активации битума и подходит для полной замены полотна. Продукт, полученный из доставленного на производственную площадку сырья, подходит для холодных времен года. Из-за недостатка вяжущих компонентов, его советуют применять для устранения локальных дефектов.
- Цене. Кубический метр материала из-под фрезы, в среднем, стоит 800–1000 рублей. За аналогичный объем крошки из дробилки просят 600–800 руб. Стоимость зависит от района проживания покупателя, та
к как включает оплату расходов на доставку.
Крошка может включать разные типы асфальта —– это влияет на вес и другие характеристики продукта. Так, масса 1 куб. м дробленого покрытия варьируется в пределах 1,5–2,0 т. Самым тяжелым является асфальтобетон; смеси без цемента имеют меньший вес за счет отсутствия мелкой фракции.
Альтернативы утилизации
Изначально дорожки из асфальтовой крошки использовались как временные трассы на свалках. Иначе материал выступал в роли отхода, не разлагающегося в окружающей среде. Без решения асфальтогранулить смесь и добавлять ее в новые продукты, мусор, оставшийся после ремонта дорог, загромождал бы свалки одновременно повышая нагрузку на природные ресурсы. Подсыпка из вторсырья заменяет первичные компоненты.
Для чего пригодна асфальтовая крошка
Материал используется промышленными предприятиями и частными лицами. Вторсырье включают в состав новых асфальтовых смесей. В зависимости от типа продукта (холодный или горячий) коэффициент отходов в новом материале составляет 0,25–0,6. То есть, доля крошки достигает 25–60%.
Материал также используют для таких работ:
- локального ремонта — крошка уменьшит расход первичного асфальта при заделке ям;
- подготовки основания трассы;
- покрытия второстепенных и проселочных дорог с низким уровнем нагрузки;
- укрепления искусственного рельефа — вторсырьем можно отсыпать валы железнодорожных и автомобильных путей;
- благоустройства бытовых и общественных участков — укладка асфальтовой крошки производится на парковках, дачных дорогах, спортивных площадках и полах технических помещений.
Для работы со вторсырьем потребуется оборудование, способное утрамбовать и растопить битум в смеси. Последняя процедура не обязательна — класть крошку можно без термообработки — связующее вещество сцепит частицы в процессе уплотнения.
Технология укладки асфальтовой крошки
Процесс нанесения зависит от области применения — при укреплении рельефа смесь рассыпается равномерным слоем (не менее 20–30 мм) и выравнивается роликовым инструментом. В случае прокладки дорожек предварительно делается разметка участка, и внутри контура будущего полотна выкапывается грунт. В углубление производится засыпка крошки с последующим уплотнением. Принцип сохраняется при создании второстепенных автомобильных трасс и обустройстве двора.
Как уложить асфальтовую крошку своими руками
В первую очередь рассчитывается необходимый объем сырья.
Дорожки из асфальтовой крошки на даче потребуют глубины в 30–40 мм. При ширине 50 см на 100 м покрытия понадобится 0,15 куб. м материала. Или 0,23–0,3 т продукта, в зависимости от плотности.
При грузоподъемности Камаза 6 т, одной машины хватит (сырья почти на 2 километра), чтобы разметить маршруты во дворе и заделать ямы за воротами.
- Разметка — рисуется схема тропинок, которая переносится на территорию участка.
- Подготовка участка – в размеченных контурах выкапываются углубления 30–40 мм — основа будущих дорожек на дно прямых отрезков можно положить доски или бетонный подоконник для укрепления конструкции в рыхлом грунте. Вместо них может использоваться подстилка из геотекстиля.
- Засыпка крошки. Если планируется расплавлять битум, понадобится жестяная бочка и плотные рукавицы. Для разравнивания могут использоваться грабли.
- Трамбовка. Для крупных работ, вроде грунтовки дороги перед частным домом, арендуют миниатюрный каток. Декоративные и узкие тропинки внутри двора трамбуют вручную роликовым инструментом. Перед использованием нового маршрута ждут минимум 24 часа, чтобы материал остыл или схватился.
Уложить асфальтовую крошку своими руками просто. Представленный алгоритм подходит и для благоустройства технических помещений: сарая или гаража. При создании основы машино-места учитывается вес транспорта. Паркетный внедорожник потребует более толстого пола, в сравнении с легковой моделью.
Альтернативные варианты
Дорожное вторсырье можно заменить песком, щебнем или смесями добытых в природе материалов. Используются и керамзит — объемный пористый продукт обработки глины при высоких температурах. Эти структуры проигрывают отходам дорожного ремонта по стоимости, прочности или необходимости использования природных ресурсов.
Плюсы и минусы использования асфальтовой крошки
Уменьшение нагрузки на экологию и коммунальные предприятия — одно из основных преимуществ материала. Подкладка вторсырья ведет к меньшему использованию гравия и битума — продуктов горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. К плюсам решения класть асфальтовую крошку также относят:
- прочность покрытия — смесь с автобана обеспечит прочность домашней подъездной дорожки;
- устойчивость к атмосферным воздействиям;
- эстетичный вид — сочетает внешние характеристики гравийного и асфальтового покрытия.
Недостатками продукта считаются изменения цвета, вызванные атмосферным воздействием на покрытие, и неоднозначностью качества. В состав крошки могут входить разные типы асфальта: от классической смеси, до бетонных и песчаных вариаций. Из-за этого сложно определить конечные характеристики продукта. Остаточные следы проливки масла, кислоты или других агрессивных веществ, произошедшей при эксплуатации трассы, может повлиять на состояние здоровья пользователей дорожки из вторичного сырья.
Отзывы
Пользователи положительно оценивают материал. Отзывы показывают, что вторсырье пригодно для оформления путей легкового транспорта. Цитаты позаимствованы с авторитетных строительных форумов.
Леонид: «Грузовики на дороге из крошки оставляли колеи, особенно — летом. Для легковых машин материал прекрасно подходит — засыпали 5 лет назад, пока не наблюдали выщербления или продавливания».
Оксана: «Использовали для оформления тропинок между грядками. Нареканий нет — не скользит, дождевую воду не задерживает, на морозе не трескается и выглядит опрятно».
Михаил: «Думали купить щебень, но измельченный асфальт обошелся почти в 2 раза дешевле — рядом с участком ремонтировали трассу. Засыпается и трамбуется легко, за 2 года нареканий нет».
Асфальтовая крошка — полезное вторсырье. Материал используется в разных сферах промышленности и подходит для ландшафтного дизайна. С его помощью создаются прочные дворовые дорожки и общественные трассы с малым автомобильным потоком.