Меню Рубрики

Двери из эпоксидной смолы своими руками

Всем привет буквально пару минут назад закончил придавать форму обшивкам но обо всем поподробнее:

Утром поехал за материалом и как обычно в праздники все закрыто а там где открыто очень дорого к примеру литровая банка эпоксидки стоит 500р. Со мной поехал мой брат Sergey306 и огромное ему спасибо. У него нашелся друг у которого имеется и эпоксидная смола и стекловолокно в больших количествах. Не долго думая мы набрали ему и он сказал приезжай посмотрим. Приехав к нему он отмотал нам около 4 метров стекловолокна и дал 5 литров эпоксидной смолы так же отлил немного отвердителя. Приехав домой начал заниматься своим фронтом

Художественное творчество с использованием эпоксидной смолы образовало свое направление в дизайнерском искусстве. Сегодня этот уникальный материал уже не ассоциируется с той эпоксидкой, которая заполняла рынки стройматериалов еще в советское время. Область ее применения существенно расширилась, благодаря появлению различных модификаций полимера.

Современные производители предлагают различные смолы для заливки напольных покрытий, изготовления мебели, бижутерии и декоративных изделий. Можно сказать, что смола своих изначальных свойств не потеряла, но благодаря добавлению различных присадок применению современных технологий производства, она пополнила перечень важных качеств.

Применение элементов декора в изделиях из эпоксидки позволило существенно разнообразить направление, причем высокая адгезия смолы практически снимает все ограничения на использование декоративных материалов. Но классикой считалось и остается дерево, не теряющее своей актуальности практически во всех стилях, от романтики до бохо. Древесина обладает рядом преимуществ перед другими материалами, поэтому изделия из эпоксидной смолы и дерева составляют основу относительно нового течения, связанного с творчеством.

  • Дерево подходит под любой стиль интерьера помещений.
  • Натуральная текстура служит готовым декором для изделий из прозрачной смолы.
  • Материал отличается доступностью.
  • Древесину легко обрабатывать.

Сочетания смолы и дерева дают оригинальные шедевры, независимо от того, в какой сфере деятельности они используются. При создании мебели слэбы одновременно играют роль основы и выполняют декоративную функцию. В украшениях или сувенирах древесина может встречаться в разных видах: спилы, срезы, массивы, стружки. В любом представлении этот натуральный природный компонент украшает поделку, придавая ее уникальный живой колорит.

Подбор материала

Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.

Эпоксидная смола для дерева – это не разновидность материала. Марка смолы выбирается в зависимости от изделия и сферы его применения.

Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.

Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.

Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.

  1. Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
  2. Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.

В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.

Например, перемешивать компоненты необходимо аккуратно, чтобы не образовывалось новых пузырьков. Для полноценного смешивания рекомендуется смолу переливать из одной тары в другую. Переливать необходимо тонкой струйкой, так как на данном этапе тоже велика вероятность образования пузырьков.

При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.

Особенности заливки

В любом из проявлений древесина хорошо скрепляется с эпоксидной смолой, однако это не избавляет от некоторых проблем. Большинство из этих проблем носит глобальный характер, поэтому нет необходимости приводить конкретные примеры алгоритмов работ. Выделим общие нюансы, которые каждый мастер должен учитывать.

Слэб или деревянный массив одновременно играет роль основания и декора. Необходимо помнить, что плотность древесины меньше плотности смолы, поэтому при заливке одним слоем деревянные фрагменты могут начать всплывать. Чтобы не заниматься расчетами выталкивающей силы, проще данное явление предотвратить. Для этого заливают первый слой смолы, толщиной около 1-1,5 мм, который будет играть роль клеевого состава. К смоле приклеиваются декоративные фрагменты. После полного застывания смолы можно продолжить заливку.

При заливке столешниц используют несколько фрагментов деревянного массива, которые расположены на разном уровне. Таким образом, формируется некое подобие трехмерной картины. При послойной заливке обычно проблем не возникает. Если же было решено залить смолу одним слоем, то эти фрагменты скрепляют между собой любыми доступными способами.

Достаточно большая проблема залить кусочек дерева в линзе или сфере при изготовлении украшений, он обязательно всплывет. Здесь существует несколько способов. Первый заключается в том, чтобы сначала залить слой эпоксидной смолы до того уровня, на котором должен расположиться декоративный элемент. Можно спокойно дать ему всплыть и дождаться отверждения смолы. Затем заливается оставшийся компаунд. Второй способ – придерживать кусочек дерева с помощью тонкой проволоки.

Читайте также:  Витор и асусена тропиканка

Любая древесина имеет поры. Когда жидкая смола начинает их заполнять, то из пор выходит воздух. Даже если состав прошел процедуру вакуумирования, это не избавит от возникновения пузырьков. Выходом из сложившейся ситуации является предварительная пропитка. Деревянные элементы нужно покрыть бесцветным грунтом. При отсутствии специального состава можно воспользоваться той же смолой, из которой будет изготовлено изделие. Начинать заливку следует только после полного застывания грунта или отверждения пропитывающего слоя смолы.

Используя в качестве основного материала дерево с эпоксидной смолой, необходимо уделить должное внимание подготовительному процессу. После обработки древесины на ее поверхности и в различных порах скапливается пыль и мелкие опилки. Если их не удалить, то они всплывут в смоле, образуя взвеси. Данный нюанс еще раз подтверждает необходимость предварительного грунтования. Даже если все частицы не удалось убрать, они будут удерживаться слоем грунтовки.

Столешницы

Столешницы, выполненные из дерева и эпоксидной смолы, достаточно практичны, поэтому давно уже вышли за границы предметов интерьера. Они эксплуатируются не только в жилых домах или квартирах, но и в офисных, а также в производственных помещениях. Отсутствие копий даже при одной и той же технологии позволяет говорить об уникальности каждого изделия.

Использование древесины открывает широкие возможности перед дизайнером. Все модели столешниц можно условно поделить на несколько видов, в зависимости от метода использования дерева.

  • Столешницы со слэбами в основании. Продольный срез ствола дерева играет роль основы, на которую производится заливка прозрачной смолы. Преимущество такого метода заключается в том, что нет необходимости изделие декорировать, так как древесина имеет специфический и необычный рисунок. Помимо этого, конструкция получается достаточно прочной и способна выдерживать большие нагрузки.
  • Столешницы со слэбами в качестве декора. Если площадь среза далека от площади будущей столешницы, то слэб вряд ли станет основой для конструкции. Тем не менее, залитая плита все равно получается прочной. В целях экономии материала на нижний слой столешницы укладывают подходящие по размеру спилы. Интересным вариантом является имитация карты мира. Слэбы обрабатывают так, чтобы они по форме напоминали континенты. В пространство между ними заливается подкрашенная в синий цвет смола, которая имитирует океаны. Если в смолу добавить люминофор, то стол будет подсвечиваться в темноте.
  • Стол-река. Достаточно распространенный тип изделия, выполненный из двух слэбов, расположенных на расстоянии друг от друга. Пространство между ними заполняется смолой. Создается образ реки, в которой древесина визуально похожа на берега.
  • Массив. Наконец, отдельную категорию представляют собой столешницы, объем которых практически полностью состоит из деревянного массива. Смола заливается в расщелины, искусственные трещины, червоточины и сравнивает границы плиты по периметру. Результат превосходит все ожидания, к тому же удается сэкономить на смоле, так как ее расход невелик.

Мебель

Стол является неотъемлемой частью кухонного гарнитура, поэтому он должен относиться к мебели. Но мы его предпочли рассмотреть отдельной темой, так как именно с производства столешниц начались эксперименты со смолой. Необходимо отметить, что разнообразие моделей столов несколько превалирует над остальной мебелью.

Из дерева и эпоксидки можно сделать полочки для книг. Полки в шкаф делать из эпоксидки нецелесообразно, так как они будут скрыты от взора, а вот для навесной этажерки такие варианты вполне приемлемы. Здесь могут применяться все приемы, используемые в изготовлении столешниц. Но дерево в любом его виде считается обязательным атрибутом.

Если залить полку из одной смолы, то она может сломаться под тяжестью груза, а древесина выступает в роли элемента для повышения прочности.

Необычным украшением интерьера комнаты служат двери из эпоксидной смолы. Наиболее популярная и практичная конструкция получается с использованием 2-3 слэбов, которые залиты смолой. Для изготовления двери необходимо выбрать ровную горизонтальную поверхность и смастерить опалубку. Важно понимать, что малейший уклон испортит изделие. Также необходимо предусмотреть усилие, которое испытывают точки подвеса двери. Желательно места крепления петель усилить деревянными брусами. В остальном приемы декорирования и заливки такие же, как и были описаны выше.

В кухонном гарнитуре щит, соединяющий верхний и нижний ярус, называется фартуком. Обычно он делается из фанеры и покрывается ламинатом. Если такой фартук залить смолой, то получится очень красивая и гармоничная конструкция, а крышки столов из эпоксидки только доведут эту конструкцию до совершенства. Уместно будет добавить в смолу люминофор или сделать электрическую подсветку. Действительно, пространство под шкафами верхнего яруса испытывает дефицит освещенности. Подсветка фартука может стать не только декором, но и практичным приспособлением.

Украшения и сувениры

Специфика заготовок из древесины не позволяет их использовать для декорирования браслетов и колец из эпоксидки. Исключение составляют мелкие деревянные изделия, но таковые встречаются очень редко. Зато в изготовлении кулонов, подвесок и сувениров дерево является и декором, и связующим элементом, и наполнителем. Используется древесина в любом виде, от фанеры до поперечного спила. Работа мастера сопряжена с потребностью в сложных деревообрабатывающих инструментах. Постепенно хобби перерастает в профессию. Те мастера, которые делятся своим опытом в сети интернет, давно уже занимаются смолой профессионально, а их изделия пользуются спросом.

Для подготовки поперечного спила лучше всего взять не ствол, а ветвь дерева. На этом спиле тоже будет виден рисунок. Чтобы его выделить, поверхность обрабатывают морилкой. Сложность заключается в том, чтобы из заготовки вырезать элемент подходящей формы и размера. После грунтовки следует заливка. Получившийся кулон даже не требует особой фурнитуры. В нем просверливается отверстие для шнурка и получается красивый сувенир.

Существует множество идей по созданию украшений из продольных спилов.

Форма изделия зависит от имеющегося молда. Чаще всего из эпоксидки и дерева изготавливают брелоки. Уникальность свойств смолы позволяет ее обрабатывать после отверждения. Путем шлифовки изделию уменьшают толщину, превращая его в кулон, который можно носить на теле.

Читайте также:  Lenovo p780 сервисное меню

Тела вращения

Рассмотрим отдельно категорию поделок из дерева. Сюда можно отнести украшения, элементы мебели или сувениры. Общим для них является то, что они получены методом обработки на токарном станке.

На первый взгляд может показаться, что это самые сложные по технологии изготовления поделки. Но высокая степень адгезии смолы позволяет обрабатывать древесину вместе с эпоксидкой, как единую заготовку.

В качестве исходного материала используется сосновый брус. В нем обычно есть трещины, возникающие при сушке древесины. Эти трещины впоследствии сыграют важную роль в декорировании. При желании можно их раздать с помощью болгарки. В образовавшиеся полости заливается подкрашенная смола. Чтобы она не вытекала из торцевых частей бруса, необходимо предпринять все возможные меры по герметизации. Подойдут даже временные конструкции, ведь после отверждения смолы их можно будет снять.

Затем заготовка из бруса и смолы обрабатывается на токарном станке. Рассмотрен всего лишь один из многочисленных примеров. Здесь мастер имеет возможность проявить фантазию.

На сегодняшний день существует множество материалов, из которых можно получить эстетичную и практичную меблировку, и эпоксидка с недавних пор входит в их число. С помощью древесины и данного клея изготавливаются довольно интересные дизайнерские столы и полки. Далее мы расскажем вам все о техническом процессе.

До недавнего времени данный двухкомпонентный клей широко использовался в основном для надежного соединения различных материалов, затем его стали применять как компонент для наливных полов. При этом были отмечены такие свойства, как низкая истираемость поверхности, высокая прочность, долговечность. Далее отдельные прозрачные марки стали применяться для очень интересных диорам, где эпоксидная смола с красителями имитировала воду. Причем создатели делали целые столы, изображающие различные ландшафты. Возможно, именно такие эксперименты подтолкнули к созданию дизайнерской мебели из древесины и эпоксидного клея.

Эпоксидной смоле можно придать любую форму

Основное, что можно отметить, как достоинство вышеупомянутой полимерной смолы – возможность придавать ей любую форму за счет текучести в жидком состоянии и пластичности на этапе отвердевания. Кроме того, застывший клей довольно легко обрабатывается, в частности: шлифуется и полируется, при необходимости его можно сверлить, вытачивать в нем пазы. Встречаются как абсолютно прозрачные после застывания марки, так и имеющие красный, бурый, желтоватый или белесый окрас на всю глубину. При этом в жидкой консистенции допускается добавлять различные компоненты, улучшающие или просто изменяющие свойства состава. Главное положительное свойство клея – отсутствие усадки по причине того, что состав твердеет исключительно за счет химической реакции, и, как следствие, сохраняется ровная плоскость поверхности.

Теперь поговорим о недостатках. То, что отвердевшая эпоксидная смола легко поддается обработке, становится порой также и минусом, поскольку на поверхности легко появляются царапины. В остальном – износостойкость у данного материала очень высока. Еще один фактор, препятствующий широкому использованию клея для производства мебели – его цена, которая довольно внушительна и позволяет создавать только единичные дизайнерские изделия. Особенно дорогими считаются марки, отличающиеся после застывания абсолютной прозрачностью. И, конечно, не стоит забывать о токсичности испарений полимерной смолы, работы с которой следует проводить в хорошо проветриваемых помещениях и обязательно в респираторе.

На сегодняшний день существует очень много марок отечественного и зарубежного производства. Для изготовления мебели подойдут, по сути, любые, если у вас нет особых требований к результату, однако если вы хотите сочетать древесину с эпоксидной смолой, вам обязательно нужны прозрачные составы. В противном случае вы не сможете показать красоту древесных волокон в глубине заливки. Как правило, среди импортных вариантов стоит обратить внимание на марку YD-128, отличающуюся высокой степенью прозрачности. Также отлично себя зарекомендовала MG-Epox-Strong, используемая для заливок и получения прозрачных оптических изделий. Если вам нужно получить цветное покрытие, используйте MG Epox White – данный тип отличается молочно-белым цветом.

Для заливки необходим клей жидкой консистенции

Все приведенные выше варианты – это двухкомпонентный клей жидкой консистенции, которая вам, собственно, и необходима для заливки, поскольку пастообразная для этой цели не подходит. Следует отметить, что разные марки можно вполне успешно сочетать между собой, в этом случае молочные включения одного типа клея могут быть заключены в толще прозрачной заливки. Особенно эффектно это будет смотреться при добавлении красителей и в сочетании с древесными включениями. Главное, не смешивать слишком большие порции, поскольку в этом случае реакция с отвердителем нагревает состав, из-за чего он быстрее полимеризируется.

Различают 5 состояний клея. Если он имеет жидкую основу, соответствующей будет и его консистенция после смешивания с отвердителем, такая эпоксидная смола должна обладать хорошей текучестью. Именно ею рекомендуется осуществлять заливку при изготовлении мебельной панели, будь то кухонная столешница, полка стеллажа или будущая стенка комода. Более густой вариант, похожий на мед или на патоку, подходит для склеивания и для нанесения заливки послойно. Загустевший до того состояния, когда почти полностью отсутствует текучесть и плохо отделяются отдельные части, пригоден иногда в качестве замазки. Далее клей начинает напоминать резину, или пластилин, правда, при этом остается очень липким, что не мешает придавать ему произвольную форму палочкой или проволочкой. И, наконец, последнее состояние – полностью отвердевшее.

Как уже было сказано выше, для изготовления мебели используют 2 типа клея – прозрачный и матовый, причем каждый из них может быть цветным. Теперь мы рассмотрим оба варианта более подробно. Для различных сочетаний с древесиной или иными включениями лучше всего использовать именно прозрачные смеси, особенно те, которые применяются для оптических отливок. В этом случае даже сквозь толстый слой клея будет отчетливо видно каждую деталь включения, будь то волокна обрезка дерева или металлические элементы (например, старые значки или шестеренки). При добавлении специального красителя прозрачность несколько уменьшается, но не полностью, зато заливка получает насыщенный цвет.

Читайте также:  Запчасти на китайский кран

Из цветной эпоксидки можно создать интересные предметы интерьера

Если вы хотите получить качественно окрашенную смесь, добавляйте колер того же производителя, который изготовил клеевую массу.

Цветные смеси изначально несколько мутные, их можно назвать скорее полупрозрачными, и в качестве основной заливки, покрывающей древесину, они непригодны. Причина проста – любые включения просто не будет видно. Зато можно поступить наоборот и заполнить такой эпоксидной затиркой всевозможные полости в срезе древесины, пустоты от сучков, открывшиеся на спиле ходы древоточцев. Особенно эффектно будет смотреться люминесцентный краситель, сочетающийся с клеем. Тогда малейшей подсветки будет достаточно, чтобы мебельная панель или столешница сама начала светиться.

Такое сочетание, как эпоксидка и дерево, хорошо себя зарекомендовало по той простой причине, что получается идеально гладкая поверхность, и при этом расход заливки сравнительно небольшой. Основной объем занимает древесина, которую со всех сторон покрывает тонкий слой полимерной смолы. Однако будьте готовы к тому, что расход все равно будет ощутимый. Несложно посчитать, что на 10 квадратных сантиметров заливки при ее толщине в 1 сантиметр уйдет 100 граммов клея. Соответственно, на 1 квадратный метр понадобится 10 литров состава, а на столешницу 1х2 метра – 20 литров. И это только для верхнего слоя, если же делать слой эпоксидки толще, с целью погрузить в него деревянные обрезки или дощатый щит, то понадобится, по меньшей мере, в 2 раза больше смеси.

Существует довольно много тонкостей использования клея. В частности, интересного эффекта можно добиться, добавив в состав немного воды. В этом месте образуются молочно-белые разводы, похожие на туманность. То есть небольшими каплями воды можно получить красивые вкрапления в окрашенной эпоксидке. Можно сделать многоцветное покрытие, порционно заливая окрашенные разными колерами порции или же разделяя их небольшими тонкими барьерами из пластика. Но такие заливки должны быть достаточно тонкими, не более 0,5 сантиметра, сверху же понадобится еще один, прозрачный слой. Окрасить состав можно обычной сухой гуашью, а также чернилами для письма (в том числе пастой из стержней шариковых ручек), масляными и нитрокрасками.

Эпоксидка имеет очень прочную адгезию практически со всеми материалами, иными словами, если неправильно выбрать опалубку, клей пристанет к ней намертво. Единственное, к чему не липнет эпоксидная смола – это оргстекло, главное, чтобы на нем не было царапин и сколов. Также некоторые мастера рекомендуют использовать полосы и листы полированного алюминия. Если вы хотите отделать стол только сверху, эпоксидная смола заливается в опалубку, закрепленную по боковым кромкам панели. Соответственно, торцы столешницы не будут покрыты клеем.

Если нужно покрыть смолой только поверхность столешницы, следует сделать опалубку

Совсем другое дело, если вам нужна толща прозрачного полимера, внутри которого, как насекомое в янтаре, будет заключен спил древесины или отдельные ее фрагменты. В этом случае включения следует закрепить при помощи обычного крахмального клейстера на основании, в качестве которого послужит большой лист оргстекла. Если вы хотите, чтобы древесина находилась в середине толщи эпоксидки, закрепляйте включение на бортах опалубки. Стенки формы нужно крепить к листу основания только снаружи, чтобы можно было легко их отсоединить после полного застывания смеси.

Примечательно, что реакция после смешивания основного компонента клея с отвердителем сопровождается нагреванием состава. И чем больше объем порции, тем сильнее нагрев, тем быстрее происходит схватывание эпоксидки. Поэтому рекомендуется использовать только небольшие емкости. Некоторые специалисты советуют добавлять ацетон к основному компоненту, порядка 10 % от общего объема, и только до смешивания с отвердителем. Это уменьшит нагрев и продлит процесс застывания состава. Можно также повлиять на процесс застывания, несколько замедлив его путем охлаждения посуды. При резком охлаждении застывание в дальнейшем будет протекать очень медленно, в течение нескольких суток.

Мебель из прозрачной эпоксидной смолы бывает двух типов – массивная литая либо собранная из заготовленных панелей. В первом случае табуретки имеют вид тумб, столы больше похожи на толстые плиты, второй же вариант ближе к классическим образцам меблировки. Но, какой бы тип вы ни выбрали, прежде чем дерево и замешанная эпоксидная смола будут соединены, основание должно быть идеально выровнено с помощью уровня, своими руками это сделать несложно. Иначе смесь будет стекать к более низкому краю. Для выставления горизонтали можно подкладывать под края клинышки, а под середину планки разной толщины, чтобы лист оргстекла не прогибался. Стол, выполненный из дерева, также нужно выравнивать, подкладывая под ножки тонкие вкладыши.

Теперь готовим заливку. Для этого вам понадобится небольшая емкость, приблизительно на 0,5 литра, максимум на 1 литр, а также палочка для замешивания. Мерки должны входить в комплект, если их нет, подготовьте стаканчики с нанесенными на них делениями. Берем основной компонент, отмеряем некоторое его количество, достаточное для получения тонкого слоя. Если стол из эпоксидной смолы будет иметь большую площадь, подготовьте сразу несколько емкостей для замешивания количества, которое создаст слой толщиной приблизительно 0,5 сантиметра. Откройте все окна, чтобы в помещение был доступ свежему воздуху.

Обязательно наденьте специальную одежду, с которой не будут падать нитки, волосы уберите под шапочку или косынку, на руки наденьте перчатки. Крайне нежелательно, чтобы в состав попадали волоски, ресницы, ворсинки. Чтобы изделия из дерева и прозрачной эпоксидной смолы были без пузырьков, при обнаружении лишних включений после опорожнения емкости с составом в опалубку слегка прогрейте такой участок феном, воздух должен вырваться наружу. Застывание протекает несколько суток, особенно если заливка образует несколько слоев. Далее, для сглаживания столешницы, тщательно шлифуем и полируем поверхность самой тонкой наждачной бумагой и войлоком со специальными пастами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector