Меню Рубрики

Дышло для саней волокуш своими руками

Содержание

Будем делать)))
В данной статье представлена оригинальная конструкция самодельных саней для снегохода.

Описанная в статье конструкция самодельных саней для снегохода была изготовлена и опробована на практике. Все представленные чертежи являются оригинальными.

Конструктивно разработанные сани состоят из следующих основных частей:
— каркас и кузов;
— металлическая сцепка (дышло);
— лыжи;
КАРКАС И КУЗОВ

Кузов саней изнутри обшиваем фанерой, толщиной 10мм. Над передним защитным листом, фанеру можно не укладывать, для облегчения конструкции. Каркас кузова имеет классическую прямоугольную форму и изготовлен из профильной квадратной трубы сечением 20*20мм, толщиной стенки 2мм. Габариты основной части (каркаса) составляют 1900*900*300мм. Ниже, на чертеже, вы можете видеть габаритные размеры. Для скольжения по рыхлому или глубокому снегу, каркас скругляют. Для увеличения прочности и устойчивости конструкции, в месте скругления приваривается лист железа. Толщина листа — не менее 2мм. Общий вид конструкции, включающей в себя каркас и нижнюю часть – лыжи представлен в конце статьи.
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СЦЕПКА (ДЫШЛО)

Дышло снабжено амортизатором (пружиной) для смягчения ударов при торможении и движении саней с места. Сечение трубы 20×20мм, полная длина дышла составляет 1700мм. Аммортизирующая пружина может быть использована от б/у автомобильной головки блока цилиндров. К кузову саней дошло крепится при помощи втулки, диаметр которой составляет 25мм. Для усиления жесткости, дышло связывают двумя перекладинами, сечения которых, аналогична сечению основной трубы (20×20мм). Сцепка крепится в передней части кузова. Для этого усиливается место крепления дополнительной стойкой, и между соседними стойками наваривается лист металла. В лист врезается втулка, с внутренним диаметром (в нашем случае 25мм.
ЛЫЖИ

Сани или нарты для снегохода просто незаменимы для рыбалки и охохты. Так же это очень практичное и удобное решение для работы в условиях глубокого снега. Например для транспортировки дров из леса домой.

То что продаётся в магазинах — зачастую очень дорого и не всегда практично. Поэтому мы рассмотрим вопрос изготовления саней для снежика своими руками.

Сани-волокуши

Это самый простой вид саней. По своей сути это корыто прицепленное к транспортному средству. Волокуши хорошо подходят для транспортировки больших объемных грузов на небольшой скорости с помощью снегохода, но чаще всего мотобуксировщика (мотособаки).

Днище плоское, что обеспечиваем минимальное давление на площадь и позволяет передвигаться по рыхлому и глубокому снегу.

Рассмотрим несколько наиболее простых и распостраненных вариантов саней.

Что мы можем купить в магазине:

Простые волокуши для мотособаки:

Несмотря на всю простоту конструкции стоимость таких саней достигает 14 тыс. рублей.

Более удобные и вместительные сани для снегохода, выдерживающие высокие скорости по типу таких:

Такой вариант имеет стоимость 26 тысяч рублей, дышло еще около 5-6 тыс. руб.

Что бы вы примерно поняли габариты волокуш ниже дан чертёж этих саней с размерами:

Читайте также:  Большой шкив своими руками

Стоимость покупных саней довольно высокая, а долговечность волокуш оставляет желать лучшего. Поэтому стоит рассмотреть изготовление их своими руками, благо конструкция довольно проста.

Сани волокуши своими руками

Ввиду простоты конструкции разброс материалов для саней огромен.

Вы можете использовать всё что завалялось в гараже или на даче.

Ниже мы покажем наиболее простые и интересные самодельные решения собранные умельцами со всего мира.

Дерево -универсальный и недорогой материал для изготовления саней. Довольно тяжелая конструкция, но универсальная и ремонтопригодная практически в любых условиях.

Из за простой конструкции чертежи приводить нет смысла, т.к. проще изготовить из того что есть под руками. Размер и модель саней так же следует учитывать по вашему снегоходу. Слишком тяжелый прицеп снежик может не осилить.

Интересный вариант саней с плоским дном можно сделать взяв за основу канализационные трубы небольшого диаметра. Скрепляем трубы единым массивом и получаем очень крепкое днище с направляющими. Такой вариант саней хорошо себя ведет в движении и не боится корней деревьев и пеньков попадающихся под снежным покровом.

Сани для негохода с лыжами

Это более сложный в плане конструкции вариант. Но оно того стоит. Благодаря использованию лыж сани становятся более устойчивыми и более стабильно ведут себя на высокой скорости. Так же при использовании лыж сам корпус саней не соприкасается со снежным покровом, а значит прослужит значительно дольше.

Вариант 1 — стальной каркас и лыжи.

Прочные и объёмные сани для снегоходов.

Для каркаса используется труба квадратного сечения, диаметр 20мм х 20мм.

Труба режется болгаркой и соединяется с помощью сварки.

Передний лист из металла толщиной 2мм. Служит для защиты от снега и мелких препятствий. Приваривается к каркасу сваркой.

Лыжи сделаны из листового металла, по краям с дополнительными ребрами жесткости (сделали с помощью листогиба)

Жесткая сцепка (дышло) сварино из профиля 20х20мм, как и основной каркас саней.

На конце используется пружина для амортизации при разгоне и торможении. Без пружины вы рискуете быстрым износом фаркопа и его крепления к снегоходу.

Чертёж саней:

В данном варианте саней есть одна недоработка — нехватает направляющих на лыжах.

Направляющие нужны для нормальной управляемости саней, т.к. на плоских лыжах сани сильно заносит на поворотах.

В фабричном варианте лыжа с направляющей выглядит так:

Если вы делаете своими руками то к металлической лыже можно приварить небольшой уголок или стальной прут небольшого сечения (примерно 10мм для лыжи шириной 20см).

Сани для снегохода из пластиковых труб

Интересный и доступный вариант саней для снежика из ПП труб. Эти трубы используется для водоснабжения и канализации.

Для изготовления рамы подойдут водопроводные трубы 25-30мм.

Читайте также:  Где приобрести смарт карту

Для резки можно использовать специальные ножницы, либо нож и молоток (если спец. инструментом не богаты)

Для соединения деталей используем паяльник для ПП труб. К слову можно использовать и самодельные приспособы на основе eтюга или даже просто нагревая жало из куска металической трубы на газовой плите. Главное не перегреть жало, так как спец.паяльник имеет не высокую температуру.

Как сделать лыжи для саней

Для изготовления полозьев удобно использовать канализационную трубу диаметром 100мм.

Как распрямить трубу для лыжи снегохода:

Аккуратно разрезаем вдоль и нагреваем промышленным феном или горелкой ( с открытым огнем нужно быть очень внимательными, что бы не расплавить трубу).

Распрямляем с помощью двух досок (куски фанеры) положив на пол и придавив ногой или тяжелым предметом. Так же можно использовать тиски или пресс-станок.

Сразу всю длину трубы нагреть не получится, поэтому прогреваем и разгибаем небольшими участками по 30-40см. Так вам не потребуется больших усилий.

Что бы закрепить трубу на полозьях есть один нехитрый приём.

Способ крепления подойдет для любых типов и материала лыж.

Толкаем нагреваемую трубу сверху, благодаря этому она плотно ложится на место и сразу же прокрепляем саморезами.

Рассмотреный вариант идеально подойдет если нужно обшить металлические лыжи пластиковой трубой.

Лыжи из ПП трубок

Так же можно сделать лыжи из нескольких трубок для водопровода диаметром 25мм

Укладываем параллельно и скрепляем длинными болтами или шпильками:

Такая конструкция менее крепкая, но имеет значительное преимущество перед цельной ПНД трубой.

Трубки выполняют роль направляющих, за счет этого лыжи ведут себя более стабильно на поворотах.

Так же использую комбинированный вариант, когда из ПП трубок изготавливают несущий каркас, и уже затем подшивают большую трубу:

В данной статье мы постарались собрать годные идеи для того что бы сделать сани для снегохода своими руками. А какие сани у вас? делитесь своими творениями в комментариях!

Приветствую! В продолжение предыдущей статьи про мотобуксировщик на деревянных склизах рассмотрим создание самодельных саней-волокуш для него. Изначально планировалось просто купить готовые пластиковые волокуши, но позже, после покупки листа оцинкованного железа выяснилось, что его как раз хватит и на мотобуксировщик, и на волокуши. Поэтому было решено докупить немного стального профиля и потратить несколько часов времени на постройку саней. Теперь обо всем по порядку…

Материал

Сани-волокуши изготовлены из стального профиля 20×20 мм и 20×40 мм и листа оцинковки размером 2×1,25 м. Т.е. из тех же материалов, что и сам мотобуксировщик.

Профиль, оцинковка и фанера

Прицепное устройство самодельное, сварено из арматуры в виде треугольника, на вершине которого приварен крюк.

На дно был уложен лист фанеры и закреплен с помощью саморезов.

Читайте также:  Где заключают договор на обслуживание газового оборудования

Форма и размеры

Волокуши имеют стандартную прямоугольную форму с изгибом в передней части. Длина составляет около 170 см, ширина — 40 см. Получается, что размеры саней-волокуш немногим больше мотособаки. Ширина подбиралась с тем расчетом, чтобы сани могли спокойно ехать по колее мотобуксировщика и при этом были бы не слишком узкие.

Процесс постройки

На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.

Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.

Основа саней-волокуш

Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.

После этого были изготовлены полозья из профиля 20×40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.

Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.

Таким образом можно задать любой угол изгиба.

После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.

Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.

Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.

После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.

Прицепное устройство волокуш

Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.

Вывод

Волокуши, изготовленные своими руками, обладают рядом достоинств. Прежде всего надежной металлической конструкцией. Конечно, заводские пластиковые сани-волокуши тоже крепкие, но все же к металлу доверия больше, чем к пластику. Плюс можно изготовить волокуши любых форм и размеров. И наконец, стоимость их изготовления по затратам на материалы не превышает 1500 рублей, что гораздо дешевле, чем купить готовые волокуши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *