Содержание
11.04.2018
В МосОблЕИРЦ периодически обращаются жители с вопросами по необоснованным, по их мнению, задолженностям за жилищно-коммунальные услуги. Так, недавно прозвучал вопрос от директора МП «Управляющая компания города Звенигород» о том, что графа 11 Единого платежного документа, где отражается начисленная плата по всем услугам, не является итоговой суммой оплат по каждой услуге, с учетом объема услуги, тарифа, задолженностей и переплат.
Почему может случиться так, что графа «Итого» не является простым арифметическим сложением сумм по каждой предоставленной услуге?
Единый платежный документ, который жители Звенигорода получают ежемесячно – это документ, где сведены воедино несколько отдельных счетов на оплату услуг от различных организаций – поставщиков электроэнергии, тепла, воды и т.д. Расчет начислений ведется по каждой услуге отдельно, в разрезе каждого поставщика.
При наличии переплаты по какой-либо услуге в итоговой сумме к оплате по данной услуге в ЕПД будет выставлен «0». В противном случае, если бы сумма переплаты распределялась на всех поставщиков, она уменьшала бы итоговую сумму к оплате и в конечном счете приводила бы к недополучению денежных средств иными поставщиками услуг.
В графе 7 «Задолженность/Переплата (-) на начало периода» видно состояние оплаты каждой услуги. Сумма по переплате обозначена знаком «-».
Как это выглядит на примере? Допустим, у вас переплата по услуге «холодное водоснабжение» 500 рублей, в текущем месяце вам начислено за эту услугу 250 рублей. С учетом переплат и начислений в текущем месяце вы оплатите за холодное водоснабжение 0 рублей. В следующем месяце стоимость данной услуги будет уменьшена на сумму переплаты, и так до того момента, когда переплата станет равна нулю.
Напоминаем, что согласно Постановлению Правительства РФ от 28.03.2012 №253, если поступившая сумма оплаты меньше начисленной, она распределяется пропорционально по всем видам услуг. Это правило носит обязательный характер.
Внося меньшую сумму и произвольно вычеркивая из платежного документа какую-то услугу, абонент полагает, что не оплачивает ее. Однако платежная система не «видит», какая услуга вычеркнута, и распределяет деньги пропорционально всем услугам. Поступивший платеж обрабатывается автоматически, программы имеют дело с поступившей суммой и не могут определить, какой набор услуг абонент оплатил, а от каких отказался. Единственным исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД включаются две суммы: с учетом и без учета платы за страховку. В результате, оплачивая по квитанции произвольную, меньшую начисленной сумму, абонент лишь создает задолженность по всем жилищно-коммунальным услугам.
В случае переплаты за коммунальные услуги, в зависимости от формы управления домом, необходимо обратиться с заявлением в управляющую компаниюя (УК, ТСЖ, ЖСК и т. д.) о зачёте переплаты в счёт будущих периодов либо о возврате денежных средств. Во втором случае необходимо указать банковские реквизиты, на которые должна поступить переплата. При отказе в произведении зачёта/возврата и отсутствия конструктивных предложений со стороны управляющей компании рекомендуем писать претензию и далее обращаться в суд.
Для возврата излишне уплаченной суммы за услуги ЖКХ необходимо написать соответствующее заявление в управляющую компанию и приложить документы, подтверждающие факт переплаты. Либо обратиться в многофункциональный центр с таким заявлением.
В случае отказа управляющей компании вернуть излишне уплаченные деньги или произвести зачёт в счёт будущих платежей напишите жалобу в жилищную инспекцию, которая проведёт проверку, выявит допущенные нарушения и обяжет управляющую компанию их устранить. Если в добровольном порядке ваше заявление не удовлетворят, вы можете обратиться в суд с соответствующим иском для защиты своих нарушенных прав. В суде вы можете дополнительно взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами.
За коммунальные услуги платит правительство России по межбюджетному трансферту П.П. № 97 П.П.№ 1710 приказа минфина № 259 н за каждый кв. м. Они наверняка не переплатят.
Законодательные регулирование
Оплата обязательного платежа по субсидии, если есть переплата регулируется законопроектом № 487, принятым больше двух лет назад.
При наличии фактической оплаты за коммунальные услуги, которая не превышает установленную по региону или местности, совершение обязательного платежа не производится. Если государственная служба начнет требовать средства, ее действия расцениваются как неправомерные.
Для разрешения спора подается ходатайство в Управление социальной защиты. Заявление будет рассмотрено в течение трех дней, после чего придет ответ с перерасчетом в письменной или электронной форме.
Правила назначения субсидии
Назначаются льготы по оплате ЖКХ услуг согласно действующим на 2019 год нормам. Сумма субсидии будет рассчитана исходя из состава семьи, так как потребление ресурсов напрямую зависит от количества проживающих в доме людей. Социальной службой рассчитывается сумма полагающихся льгот по всем платежам с назначением обязательных взносов раз в месяц.
Размер обязательного платежа
Причины появления переплат
Когда лицо получает льготы по коммунальным платежам, он должен иметь представление о расчетных нюансах, чтобы суметь отстоять свою позицию. Практически у половины населения имеются ежемесячные переплаты по коммунальным услугам, но территориальные отделения соц. защиты параллельно требуют внесения средств по обязательному платежу. В таком случае, переплаты только повышаются.
Оплата услуг ЖКХ имеет множество случаев с возможными переплатами. Наиболее частыми из них можно считать:
- Если человеком, желающим получить льготы, подается заявление с сопутствующей документацией, но не было получено положительное решение от государственной службы. Счета продолжают оплачивать согласно поступающим квитанциям.
- На протяжении нескольких лет на правительственном уровне регулярно вводятся законодательные изменения, и принимаются нормативные акты. Путаница, находящаяся в этих документах, способствует большому количеству переплат.
Переплаты по коммунальным льготам сохраняются за владельцем имущества. Если фактически использованные услуги, не превышают заявленной по квитанции цены, обязательный платеж требовать не имеют права.