Содержание
Качественная вентиляция в автосервисе – обязательное условие, проведения сервисных работ на должном уровне и безопасности. Загрязнение воздуха выхлопными газами, парами краски и топлива, масла и других веществ – обычная проблема для сервиса. В случае мойки это еще избыток влаги в воздухе. Все это может снизить качество проводимых работ, сказываться на сроке службы и работе ремонтной техники. Не говоря уже о том, что это элементарно опасно для сотрудников и клиентов мастерской. А так же влияет на имидж вашей компании в глазах посетителей и конкурентов. Обычная вытяжка для автосервиса вряд ли сможет выполнить должную работу по циркуляции нужного объема чистого воздуха.
Вентиляция в покрасочной камере автосервиса
Отдельным пунктом стоит вентиляция в покрасочной камере. Ее расчет и устройство должны быть проведены с особой тщательностью. Воздух в покрасочной камере автосервиса насыщен частицами лакокрасочных материалов. Они могут оседать на стенах и других поверхностях и попадать в дыхательные пути, а наличие пыли в воздухе может снизить качество проводимых работ и привести к браку. Расчет вытяжной вентиляции покрасочной камеры должен производиться исходя из объема и особенностей помещения, так же количества и вида проводимых работ.
Вентиляция малярного цеха автосервиса
Задачи, которые должна выполнять вентиляция окрасочного цеха – это удаление загрязненного воздуха вместе с испарениями и каплями краски, его фильтрация перед выведением наружу. Их будет выполнять вытяжная вентиляция в покрасочной камере автосервиса.
Помимо вытяжной системы также необходим приток свежего воздуха, предварительно очищенного от частиц пыли и впоследствии нагретого до определенной температуры, обеспечивающей комфортные условия работы персонала. Подача воздуха осуществляется приточными системами. Они создают условия для проведения работ по нанесению лакокрасочного покрытия в соответствии с нормами. Так как краска тяжелее воздуха, забор воздуха следует производить снизу, поэтому вытяжные решетки и воздуховоды, как привило, располагают в нижней части цеха вдоль стен, а подача воздуха, соответственно, должна происходить сверху. Чтобы предотвратить распространение тяжелого тумана от краски по помещению и улучшить нанесение покрытия на поверхность, необходимо, чтобы температура в помещении была не ниже 20°С.
Схема вентиляции в автосервисе
Чтобы рассчитать вентиляцию в покрасочной камере, необходимо учесть все особенности технологического процесса, размеры помещения, располагаемого оборудования, количества персонала и т.д.
Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции Вашего автосервиса
Типы вентиляции (приточная и приточно-вытяжная)
Приточная вентиляция необходима в помещениях, где находится большое количество персонала. Как мы уже говорили ранее, для приточной вентиляции необходим подогрев воздуха в зимний период года. Для этого есть несколько причин:
- холодный воздух, поступающий в рабочую зону, создает некомфортные условия для работы персонала
- холодный воздух способствует выпадению конденсата на поверхности воздуховодов
Однако процесс подогрева воздуха считается самым энергозатратным во всех системах вентиляции.
Существует несколько способов подогрева воздуха:
- рекуперация
- электрический нагреватель
- водяной нагреватель
Подробнее о способах осуществления приточной вентиляции.
Для более крупных сервисов с большими объемами помещений и технически сложными работами, такими как покраска, сварка и регулировка двигателей, необходима установка приточно-вытяжной системы. Возможно, совместно со специализированными устройствами для отвода выхлопных газов – особых шлангов, которые закрепляются у отверстий в выхлопной трубе и предотвращают скопление CO2 в помещение.
Отдельно проектируется приточно-вытяжная вентиляция покрасочной камеры, где производится не только подача и забор воздуха, но и часть отработанного воздуха поступает обратно в помещение после очистки и нагрева. Это обеспечивает нужную температуру и снижает энергозатраты при сушке.
Расчет и проектирование вентиляции в автосервисе
Расчет и проектирование вентиляции в автосервисе требует системного подхода. Нужно учесть размеры и особенности помещения, тип проводимых работ; учесть температуру внутри и снаружи, естественную вентиляцию, количество и вид создаваемых загрязнений, энергозатраты и множество иных факторов: количество обслуживаемых автомобилей, их поток; количество подъемных механизмов; возможность установки элементов вентиляции на крыше или в полу; высоту потолка.
Отдельный расчет следует провести по зонам сервиса – мойка, смотровая яма, шиномонтаж, система вентиляции в покрасочной камере, сервисная зона и складские помещения. Лучше доверить это профессионалам. Грамотно рассчитанное устройство вентиляции позволяет создать систему, удовлетворяющую всем необходимым требованиям, но при этом сэкономить средства на затратах электроэнергии.
Требования к системе вентиляции в автосервисе
- осуществлять воздухообмен в нужном объеме
- удалять избыток влаги из помещения (это скорее относится к автомойкам, которые часто находятся прямо в помещении самого сервиса) Подробнее об этом здесь.
- очищать помещение от выхлопных газов (одно из самых важных требований к работе любого сервиса)
- фильтровать от пыли поступающий воздух (очень актуально для московских и подмосковных автосервисов)
- избавлять воздух от паров и примесей лакокрасочных изделий
Вся конструкция должна быть герметичной и выполнена из устойчивых к коррозии материалов. Фильтры и нагревательные элементы должны соответствовать всем техническим требованиям и быть надлежащего качества.
Также стоит отметить, что у клиентов, которые видят серьезное оборудование, в том числе и систему вентиляции, такой сервис вызывает больше доверия, что может положительно сказываться на его выборе ремонтировать свою машину у вас.
Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции автосервиса
Привет драйвовчанам:))
Давно не заходил собственно и нечем было поделиться, но сегодня у меня можно сказать небольшие изменения по гаражу.
И я думаю многие озабочены этой проблемой .При покраске в гараже при не больших его размерах все знают есть проблема опыла, а иногда при покраске акрилом дело доходит до того что вы просто напросто не ведите автомобиля так он прячется за густой пеленой опыла:((
Сполировать потом который составляет некоторые усилия и кучу вашего времени. Но кто сказал что в обычном гараже не возможно примутить вытяжку?
Да никто, вот я и решил поделиться своей так сказать разработкой. Данная вытяжка у меня вторая, первая стоит в другом гараже, том что двойной на (мичигане) кто смотрит мои видео тот наверное её уже видел. Но в этот раз я решил показать как мы её собирали и устанавливали . Сегодня я покажу только как установили но очень скоро я добавлю в этот же пост как я её доделал так что не теряйте этот пост через день я добвалю сюда же инфу как мы сделали фильтра фотки есть и сейчас но видео ещё не вышло.
Так вот, немного отошел от темы многие думают что на вытяжку уйдёт много денег, нет это не так, Именно на эту конструкцию с вижком у меня ушло 300 долларов. Много скажите вы, нет поверьте вы отобъёте затраты с первой машины, да и качество покраски совсем другое будет и дышать меньше пылью и полировать меньше.
Мы её уже проверили мне понравилось опыла практически нет. Но это в следующем видео.Там наглядно можно увидеть её работу. Да я использовал вариант приточки вытяжка у меня так сказать самотёком:)) но работает это лучше.
Автомастерские – это места с повышенным выделением вредных газов. Поэтому так важна надежная вентиляция в автосервисе, способствующая в создании комфортных условий работы и удаления вредных веществ и газа в воздухе. Каждое помещение оснащается различным оборудованием, в зависимости от видов, выполняемых в нем работ.
Конденсат, излишняя влажность воздуха, тяжелые металлы и токсичные составляющие выхлопов автотранспорта – для борьбы с каждым этим явлением, предназначено оборудование вентиляционной системы.
Перечень основных задач
Для каждого отдельного помещения в мастерской, особенно при выполнении в них малярных работ, предусмотрено решение ряда задач. Для бытовых комнат – это поступление свежего воздуха и обеспечение циркуляции воздушных масс. Вентиляция больших подземных автостоянок решает другие задачи и в больших объемах.
К общим задачам системы относят:
- Понижение уровня влажности воздуха – решение этой проблемы актуально не только в автомойках. Буквально каждый бокс подвержен этому явлению. Сырая и дождливая погода, конденсат, выступающий от разности температур – все это увеличивает образование водяных паров.
- Борьба с пылью в мастерских. Для этого устанавливается оборудование, обеспечивающее не только принудительное удаление воздуха, но и фильтрацию воздушных масс. Особенно это важно на покраске авто.
- Выведение отработанных газов при работе двигателей, паров бензина, краски, растворителей. Соблюдение чистого воздуха на рабочем месте предусмотрено правилами техники безопасности. Несоблюдение этих требований приводит к пожарам, профессиональным заболеваниям авторемонтников.
- Система вентиляции воздуха может служить для подогрева помещения при низких температурах. Такое действие выполняет специальная схема системы, при которой выходящий нагретый отработанный воздух отдает тепло поступающему в помещение. Данная схема позволяет не только убирать газы, но и поддерживать комфортные условия труда.
Важно. Эффективность работы вентиляции автосервиса возможна при правильном подборе оборудования, правильно выполненном проекте, качественном монтаже систем, с учетом требований инструкций.
Основные требования к обустройству схемы
Приведем только основные рекомендации по устройству системы вентилирования сервиса:
- Вентиляция паркинга и авторемонта выполняется из поливинилхлоридных изделий. Данный вид материала не подвержен образованию коррозии, воздействию сильных агрессивных сред.
- Каждый стык, соединение фитингов воздуховода и устройств должен обеспечиваться надежной герметизацией. Это позволит предотвратить проход через щели отработанного воздуха, пыли.
- В случае применения в условиях с агрессивными средами, приборы, вентиляционные короба должны быть обработаны полимерным составом.
- Общая вентиляция автосервиса, а именно все приборы и устройства, должны устанавливаться в защитные коробы для предотвращения травматизма на производстве.
Классификация видов вентиляции – их преимущества и недостатки
Для выполнения задач по вентиляции подземных автостоянок, промышленных помещений используются три схемы:
- Естественную систему, применяемую в бытовых помещениях, не используют для производственных нужд. Она не выполняет своего предназначения в полном объеме.
- Общеобменную схему, с принудительной системой вентиляции, применяют на всех промышленных объектах. Она оснащена вентиляторами, которые монтируют снаружи или внутри здания. Такая схема обеспечивает надежный обмен воздушных масс и осуществление приточной вентиляции в автосервисе. К недостаткам, можно отнести затраты энергии на нагрев нагнетаемого воздуха, но преимущества при установке и обслуживании перекрывают эти траты.
- Для обеспечения более надежной смены воздушных масс в боксе используется установка местной вентиляции. При этом способе раструб подается к месту работы с помощью гибкого воздуховода с вентилятором. Такая схема позволяет хорошо удалять отработанные газы, но только в месте установки, при этом не требует больших затрат на электричество. Для обустройства общей вентиляции такая система не применяется, она может работать только совместно с общеобменной схемой.
Вывод: для обустройства вентиляции производственных помещений используют общеобменную схему с обеспечением вытяжки на местах.
Важно. Расчет мощности оборудования, изготовление проекта и монтаж системы лучше доверить специалистам – это позволит пользоваться надежным оборудованием и экономить средства, при правильном подборе электродвигателей по мощности.
Агрегаты для системы в автомастерской
Для качественной работы по удалению выхлопа авто следует использовать современное вентиляционное оборудование. Для этого устанавливают в воздуховоде мощный канальный вентилятор. Отдельные трубопроводы подключаются к основному каналу вытяжки. В систему вентилирования должны входить надежные дымоприемники.
Свежий воздух поступает к рабочему месту и в смотровые ямы, при этом удаление отработанных газов, должно быть не меньше 120 м³/ч, а объем общеобменной вентиляции должен быть в 20 раз больше. Для проведения местной системы вентиляции производится ее подключение к каналу гибким шлангом, второй конец подводится к месту работ. Мощность авто и местной вентиляции монтируют с учетом более трехкратного превышения мощности насосов. Для примера – если на подземной стоянке стоит машина с двигателем до 180 л/с, мощность вытяжки должна быть не менее 450 м³/ч.
Надежная система откачивает конденсат и газ с верхнего яруса здания и из смотровых ям.
Перечень основного оборудования вентиляционной системы
Для обслуживания небольшого сервиса и автостоянки, будет достаточно установить один вытяжной вентилятор и обеспечить его устройством автоматического включения. Схема должна вовремя удалять отработанные газы и конденсат. Приток свежего воздуха происходит с помощью естественной вентиляции. Помещения с большей площадью оборудуются дополнительной приточной системой.
Важно. С ростом площади парковки, должна расти мощность вентиляторов и диаметр вентиляционной трубы. Обустройство больших зданий приточно-вытяжной системой требует точного расчета и правильного монтажа. Поэтому, в этом случае лучше обратиться к профессионалам.
Стационарная схема, может выполняться для одного поста или нескольких, в зависимости от количества ям, подъемников. В систему включают несколько видов оборудования.
Использование барабанных вытяжек
Этот вид устройств, выполняется в виде катушки с намотанным шлангом. Размотка может вестись ручным или механическим способом. Применение шлангов разных диаметров, делают этот способ универсальным.
Его можно использовать для различных марок машин. Устанавливается на посту и может перемещаться по помещению.
Рельсовые устройства вентиляции.
Конденсат и другие загрязнения могут удаляться сразу с нескольких постов или сразу всей зоны ремонта. По устройству, эта конструкция выполнена в виде пустотелой балки и кареток со шлангами, которые могут подаваться ко всем рабочим местам. Такая схема устанавливается при линейном расположении подъемников или смотровых ям.
К остальным методам вентилирования воздуха относятся:
- Консольное устройство вентиляции. Данный метод чаще применяется на участке кузовного ремонта и проведения электрогазосварочных работ.
- Локальное проведение замены воздуха. Это системы с малыми размерами и мощностями. Радиус поворота таких устройств не превышает 4 м.
- Мобильная схема – это самая востребованная система, в которой конденсат и отработанные газы, могут надежно удаляться в любой точке помещения автомастерской.
Для монтажа всех типов устройств, необходимо привлекать специализированные компании, которые не только смонтируют оборудования вентиляции, но и изготовят проектную документацию и подберут лучшее оборудование по качеству, цене и оптимальной мощности.
Это позволит пользоваться системой вентиляции в автосервисе долгое время баз ремонтов и аварий. Главное не забывайте проводить вовремя регламентные работы и обслуживание всех агрегатов и воздуховодов системы.