Содержание
Для начала необходимо сказать, что компания EXPERT является ведущим российским брендом по автоаксессуарам, автоэлектронике, автохимии и автокосметики, и радует своих покупателей с далекого 1998-го года. Решения компании отличаются высокими показателями в работе и EXPERT ЗУ-300 хороший тому пример. Редко можно найти универсальное зарядное устройство для аккумуляторов с возможностью автоматически и, что не мало важно, правильно подбирать режим работы. EXPERT ЗУ-300 входит в их число.
Видео обзор
Комплект поставки
Особенности
- Выходное напряжение: 6/12В
- Входные параметры: 220-240В, 50 Гц
- Зарядный ток: 3.8 А
- Емкость аккумулятора: до 120 А*ч
- Тип аккумулятора: свинцово-кислотные (WET, MF, AGM, GEL), кальциевые (Ca/Ca), гибридные (Ca/Sb)
- Режимы зарядки: стандартный, быстрый, медленный, зимний
- Температурный режим: от -10 до +50 градусов
- LCD дисплей
- Светодиодный индикатор
- Защита при неверном подключении
- Защита от короткого замыкания
- Защита от перегрева
- Класс защиты: IP 65
- Функция теста состояния АКБ
- Габариты: 276х122х60 мм
- Вес: 0.45 кг.
Внешний вид
На основном блоке расположился подсвечиваемый LCD дисплей на котором пишется вся необходимая информация о работе. На верхней части дисплея можно увидеть режимы зарядки: медленная, быстрая и зимний режим. Здесь же можно контролировать уровень заряда, всего 5 делений (по 20%). На центральной части дисплея фиксируется напряжение батареи, а ниже обосновались следующие индикаторы: обратная полярность подключения, неисправность аккумулятора, клеммы и зарядный ток.
Рядом с дисплеем можно найти кнопку Mode.
На одной из граней зарядного устройства находится кабель для подключения к 220В.
На противоположной стороне обосновались защищенные клеммы для подключения к аккумулятору. Кабель для подключения к сети и клеммы не съемные.
Порадовало то, что на корпусе зарядного устройства есть специальные отверстия для подвешивания на стену или фиксации на рабочий стол. Для удобства вы можете установить Expert ЗУ-300, к примеру в вашем гараже, закрепив его на любое удобное для вас место. На нижней части можно найти всю необходимую техническую информацию.
Функционал и работа
Кроме того, при помощи кнопки Mode вы можете самостоятельно выбрать режим:
- Медленная зарядка (6В/0.8А)
- Медленная зарядка (12В/0.8А)
- Быстрая зарядка (12В/3.8А)
- Зимний режим (12В/3.8А) – Только для 12В аккумуляторов
Другими словами, ваша задача просто подключить EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору правильно. Для начала необходимо отсоединить аккумулятор от автомобиля.
Далее подключаем клеммы EXPERT ЗУ-300 к аккумулятору и в последнюю очередь подключаем зарядное устройство к сети. Сразу же загорится дисплей EXPERT ЗУ-300 и в течении 10-ти секунд устройство автоматически подберет необходимое напряжение для зарядки аккумулятора.
Как определить зарядился аккумулятор или нет, спросите вы. Ответ прост, на дисплее можно увидеть пять делений, каждая из которых приравнивается к 20% заряда. Когда аккумулятор полностью зарядится включится индикация "батарея заряжена", после чего устройство перейдет в стадию поддержания полной зарядки за счет подачи постоянного пониженного тока. Особое внимание следует уделить тому, что устройство работает не только при 12В, но и при 6В, что значительно расширяет возможности EXPERT ЗУ-300. Отключать зарядное устройство от аккумулятора необходимо в обратном порядке, сначала от сети, далее снять клеммы.
Как мы уже и писали выше, устройство заполучило защиту IP65, что позволяет не бояться попадания влаги на него.
Зарядка аккумулятора проходит в несколько ступеней. EXPERT ЗУ-300 перед тем как приступить к зарядке проводит тесты работоспособности аккумулятора. Здесь отдельно можно отметить стадию десульфатизации. То есть если устройство определило, что пластины аккумулятора засульфатированы, то включится подача напряжения в импульсном режиме, что позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин и восстановить емкость батареи.
Порадовало то, что EXPERT ЗУ-300 может быстро вылечить сильно разряженные аккумуляторы при помощи мягкой стадии зарядки. В данном случае зарядка будет начинаться с пониженным током и напряжением вплоть до достижения нормального уровня зарядки.
Другими словами, перед вами "умная" зарядная система для аккумуляторов, которая избавит автовладельцев от множества проблем. Даже если ваш аккумулятор не разрядился, вы можете просто провести профилактику, и все это за небольшую цену.
Особое внимание следует уделить тому, что EXPERT ЗУ-300 поддерживает все типы аккумуляторов, что большая редкость: WET/AGM/GEL.
Зарядное устройство сонар expert – требуется редко, заряжает метко!
Штуковина эта не так чтобы первой необходимости, но всё-таки нужная.
Зарядок много было разных. Почему я выбрал именно этот «Сонар»? Ответ прост. Денег было мало, а эта зарядка на то момент оказалась самой дешёвой. Вот я её и выбрал. С тех пор о покупке не пожалел ни разу.
Пользоваться проще простого. Выбираете нужный режим – их два, зима и лето. Я всегда, даже летом, ставлю на зиму, чтобы аккумулятор лучше заряжался. Подключаете к сети и к контактам аккумулятора. Тут главное последовательность не перепутать. Важно – сначала в сеть, потом к аккумулятору. Или наоборот… Я всё время забываю, поскольку пользуюсь зарядкой этой очень редко. Поэтому всякий раз заново смотрю в инструкции, в какой последовательности нужно правильно включать и выключать.
Вот и всё. За несколько часов аккумулятор полностью заряжается, и загорается специальная сигнальная лампа. Зарядка прекращается при этом автоматически, так что за аккумулятор можете быть спокойны – не испортится, даже если перестоит лишнего.
С помощью этого устройства можно заряжать аккумуляторы и для грузовиков тоже. Но мне пока такая функция не требуется.
Места прибор занимает мало. Храню я его в родной коробочке. Попользовался, убрал и забыл на год примерно до следующего какого-нибудь форс-мажора.
Всем, кто за рулём, очень рекомендую иметь дома такую вещь. Если даже у вас пока не возникало надобности зарядить аккумулятор, такая необходимость может возникнуть в любой момент. И по закону подлости это, как правило, случится в самое неподходящее время. А вы, раз, и уже подготовлены к этому! Разве не здорово?
Можно купить аналогичную зарядку и любой другой марки. Просто эта одна из самых дешёвых. Разницы между дешёвой и дорогой зарядкой я не вижу абсолютно никакой, тем более что требуется такой прибор очень редко. Смысла переплачивать нет. Поэтому и рекомендую именно это зарядное устройство, которым пользуюсь сам.
Вместе с этой зарядкой хочу порекомендовать вам хорошее масло. Я лил его в рено симбол, но и для других авто подойдёт.
Вот ещё одно масло – для пежо подходит хорошо.
как-то с накопившимися заботами и забыл рассказать.
т.к. зимой был куплен новый аккумулятор, а покупка нового авто могла затянуться, было принято решение купить "умное" зарядное, которое будет поддерживать мой аккум в исправном постоянно заряженном состоянии. производителя зарядного выбрал быстро, а именно CTEK. почему CTEK, потому что именно эти зарядки лежат в оригинале у бмв. остановился на модели CTEK MXS 5.0.
MXS 5.0 — улучшенное зарядное устройство с микропроцессорным управлением и встроенной автоматической температурной компенсацией, обеспечивающее непревзойденную эффективность свинцово-кислотных батарей емкостью от 1.2 А/ч до 110 А/ч. Устройство MXS 5.0 устраняет широкий диапазон проблем, связанных с батареями, и является идеальным для пользователей с высокими требованиями. Особенностями MXS 5.0 являются диагностика состояния аккумуляторной батареи для определения, может ли она получать и удерживать заряд, запатентованный этап автоматической десульфатизации и этап специального восстановления, который возвращает работоспособность и восстанавливает батареи с расслоением электролита и после глубокой разрядки.
Технология AGM — идеальна для получения максимума эффективности и срока службы большинства аккумуляторных батарей типа Стоп-Старт.
Встроенная функция температурной компенсации обеспечивает идеальную эффективность зарядки даже в самых экстремальных условиях. При зарядке в условиях низкой температуры система сама повысит напряжение, и наоборот. Нет необходимости в ручной корректировке.
Запатентованная технология буферной/импульсной профилактики MXS 5.0 идеальна для длительной эксплуатации.
За полным процессом тестирования, зарядки и обслуживания батареи легко следить на светодиодном дисплее.
MXS 5.0 — полностью автоматическое зарядное устройство типа "connect and forget" ("подключил и забыл") напряжением 12 В с 8 этапами зарядки и возможностью выбора программ малых батарей и обычных. Опции RECOND и AGM работают по отдельности или вместе в обеих программах — зарядка малых и обычных батарей, обеспечивая великолепную гибкость для пользователя.
Широкий диапазон зарядки для всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей от 1.2 А/ч до 110 А/ч с дополнительной профилактической емкостью до 160 А/ч Защита от брызг и от пыли (IP65). Устройство MXS 5.0 легкое и безопасное в использовании, защищает электроприборы транспортного средства, не искрит, имеет защиту от обратной полярности и коротких замыканий.
На MXS 5.0 предоставляется гарантия на 5 лет.
1 этап: desulphation (десульфатация )
Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.
2 этап: soft start (плавный старт)
Проверяется способность батареи воспринимать заряд. Если батарея в порядке, начинается процесс зарядки.
3 этап: bulk (основная зарядка)
Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.
4 этап: absorption (поглощение), готовность к использованию
Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.
5 этап: analyse (диагностика)
Проверка способности батареи удерживать заряд. Если батарея не способна удерживать заряд, возможно, ее придется заменить.
6 этап: recond (восстановление)
Функция восстановления расслоения электролита в сильно разряженных аккумуляторах.
7 этап: float (буферный режим), полный заряд
Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения.
8 этап: pulse (импульсная зарядка), профилактическая зарядка
Заряд батареи поддерживается на уровне 95-100% емкости. Зарядное устройство следит за напряжением батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.