Меню Рубрики

Генератор бедини из кулера

Вот его схема:

С этого описания я начинал делать этот кулер. 13.03.2011

Зарядка конденсаторов импульсным зарядчиком из кулера, по идеям Джона Бедини. Конденсатор 470 мкФ 100 вольт.
скачать файл

Зарядка конденсаторов импульсным зарядчиком из кулера, по идеям Джона Бедини. Два конденсатора 330 мкФ 200 вольт, включенные параллельно.
скачать файл

Китайский "вечный двигатель", оригинальная схема немного переделана. Заменены сломанные стойки.

Оригинальная схема: Переделанная схема:

У Бедини в лаборатории есть похожее устройство – маятник.

По сути схема идентична колесу Бедини и качеру Бровина.

Транзистор S9014, сопротивление коллекторной катушки 79 Ом, сопротивление базовой катушки 1114 Ом.

Ссылки по теме:
Маятник Бедини (сериал "Энергия из вакуума", маятник в лаборатории Бедини)
Генератор маятник Джона Бедини (репликация маятника Джона Бедини)
Самодельный магнитный маятник
маятник Бедини,что и как? (форум проекта "Заряд")

Я.Войцеховский "Радиоэлектронные игрушки", стр.123:

Маятник Бедини превращается. в колесо Бедини

Транзистор КТ819Г, схема в 1-м видео, напряжение питания 12 вольт. Сопротивление коллекторной катушки 79 Ом, сопротивление базовой катушки 1114 Ом.

Кстати: нельзя прикручивать магниты стальными винтами, т.к. через винт замыкается магнитный поток, что значительно ослабляет силу магнита

Раскрутка неодимового магнита – вариант мотора Бедини

Используются катушки от электросчётчика и транзисторная схема от кулера Бедини. Вот его схема.

Магнит раскручивается до очень высокой скорости. Остановился когда я начал крутить ручки регулировки сопротивления в базе.

Раскрутка неодимового магнита (вариант мотора Бедини) с ферритом.

То же самое, что и в предыдущем опыте, но с ферритом.

Катушки и в том и в другом случае должны быть включены в противофазе. Вот так:

Используется ферритовый стержень от магнитой антены радиоприёмника.

Потребляемый ток – 0,8 милиАмпер, напряжение питания 8-9 вольт.

Раскрутка неодимового магнита в виде шара до огромной скорости

Лампочка светится от импульсов самоиндукции с коллекторной катушки, которые возникают в момент резкого обрыва тока (транзистором) через эту катушку.

Потребление в районе 0,5 – 1 А при напряжении 12 вольт.

Шарик, как ротор во всех устройствах такого типа – "устройствах Бедини", работает в качестве коммутатора, и энергия, вырабатываемая им при взаимодействии с базовой катушкой, идёт на управление транзистором, который коммутирует ток в коллекторной катушке. А коллекторная катушка заставляет вращаться шарик. И так до бесконечности, пока подаётся питание. То есть шарик выступает в виде посредника между коллекторной и базовой катушками.

Эти устройства работают только в момент переключения, таким образом маятник Бедини неэффективно делать большим, с большой длиной подвеса – частота качаний будет низкой, а испульсы ЭДС самоиндукции генерируются только в момент прохода маятником нижней точки – там расположена катушка. У более короткого маятника выше частота качаний, следовательно больше импульсов ЭДС самоиндукции в единицу времени.

Собственно поэтому Бедини и начал делать большие колёса: скорость вращения колеса небольшая, а скорость переключений в катушке – огромная, за счёт большого радиуса колеса и соответственно большой длины окружности.

Многие исследователи устройств Бедини наталкиваются на режим самовозбуждения, когда ротор не крутится, а генерация идёт и лампочка горит. Ничего удивительного на мой взгляд в этом нет – просто на более высокой частоте катушки начинают взаимодействовать друг с другом без посредника. У Бедини также есть схема так называемой "Твёрдотельной зарядки", без ротора. У качера Бровина аналогичная схема.

Часто спрашивают про "радиантную энергию" и мощность на выходе устройства.

Не совсем понятно, что при этом имеется в виду под "радиантной энергией", и как эту загадочную энергию измерять. Если речь идёт об импульсах самоиндукции, то в результате работы этой конструкции получаются импульсы самоиндукции высокого напряжения, от них горит неоновая лампочка или можно зарядить конденсатор.

Читайте также:  Http t service pro partner

Всё что я придумал на этот счёт – измерять скорость заряда конденсатора. Чем чаще следуют импульсы, тем выше скорость заряда конденсатора. Амплитуда импульсов определяет напряжение до которого зарядится конденсатор. Далее энергию конденсатора можно высчитать по формуле.

Самоиндукция же вообще явление загадочное, возможно это и есть то самое, что когда-то назвали "радиантной энергией". Вообще же, "радиантная энергия" в переводе с английского это "лучистая энергия". На мой взгляд этот термин весьма затаскан, его употребляют везде, где надо и не надо, и в каждом конкретном случае нужно отдельно разбираться, о чём идёт речь.

Но о какой-то сверх-халяве в данном устройстве говорить не приходится.

Вообще, принцип СЕ (который многие не понимают) состоит в том, чтобы создать и поддерживать потенциал БОЛЕЕ НИЗКИЙ, чем потенциал окружающей среды, тогда потенциальная энергия окружающей среды с силой ломанётся в наше устройство. То есть мы не противодействуем окружающей среде, а заставляем её работать на нас.

Более горячее, чем окружающая среда, тело нагревает окружающее пространство и теряет свою энергию. Более холодное, наоборот, нагревается, охлаждая окружающее пространство и приобретая дополнительную энергию. Нужно лишь постоянно охлаждать его, иначе оно нагреется до температуры окружающей среды и процесс прекратиться. Так работают тепловые насосы (холодильник).

Повышенное давление (то что Шаубергер называл эксплозией или взрывом) вынуждено преодолевать давление атмосферы, тогда как пониженное давление (имплозия) наоборот, заставляет это давление работать в свою пользу.

Вот обычный электрический провод, при прохождении по нему электрического тока он нагревается (и нагревает окружающую среду), – это потери. На каждом метре провода теряется определённое количество энергии в виде тепла. При увеличении длины провода увеличивается его сопротивление. Чтобы хоть что-нибудь дошло до нагрузки, приходится увеличивать напряжение, чтобы сила тока в проводе осталась прежней.

А теперь представьте себе, что провод не нагревается, а охлаждается. В этом случае уже окружающая среда начинает нагревать провод, то есть отдавать ему энергию. Теперь – наоборот, чем длиннее холодный провод, тем больше окружающая среда передаст ему тепла, то есть энергии.

Для тех кто захочет повторить – рекоментации по схеме: Неодимовый магнит в виде шара брал здесь.

Диоды можно брать любые другие мощные и быстрые. Для раскрутки магнита-шарика можно диод IN4007 и конденсатор можно из схемы выбросить, они нужны только для сбора самоиндукции с коллекторной катушки.

Неонку лучше оставить, по ней сразу видно, работает схема или нет. Лучше всего подходит МН-3 (она большая и низковольтная), но можно ставить и любую другую, главное чтобы без резистора.

Транзистор – мне больше всего нравится как ведёт себя КТ819Г, но можно и другой мощный N-P-N. Тогда, возможно, придётся подбирать сопротивление в базе.

Переменные резисторы для уверенного запуска шарика выкручиваем к нулю, то есть общее сопротивление резисторов в базе (а все они соединены последовательно) составит 100-200 ом.

Наматываете катушку на похожий каркас проводом от "витой пары", или, если есть, проводом в лаковой изоляции 0,3-0,5 мм. Сопротивление каждого провода получившейся катушки менее 10 ом. Однако, параметры катушек можно изменять в широких пределах. Вот здесь, например, всё работает на катушках от электросчётчика.

Вместо правой (по схеме) обмотки, между коллектором и (+)питания подключаете один провод получившейся катушки, вместо левой (по схеме), между резисторами и эмиттером – другой провод катушки.

Если всё собрано правильно, но не работает, пробуете поменять местами выводы одной из обмоток – изменить фазировку катушек.

Если проблемы с пайкой – купите макетку для сборки без пайки, что-то вроде этого.

Читайте также:  В какое время лучше пересаживать фиалки

Раскрутка двигателей от дисководов

Двигатель от дисковода представляет из себя 3-х фазный двигатель. Те, которые я разбирал, содержат обмотки, соединённые по схеме "звезда", причём средняя точка висит в воздухе.

Если рассоединить среднюю точку и сделать все три обмотки независимыми, можно раскрутить такой двигатель по схеме Бедини.

(В общем-то получается можно любой 3-х фазный двигатель раскрутить по такой схеме, если две обмотки подключить через транзисторный коммутатор Бедини).

Двигатель от 5-ти дюймового дисковода:

Сопротивление каждой обмотки 5,2 Ома.

На больших оборотах и лампочка накаливания, и неонка горят менее ярко – похоже что обмотки не успевают насыщаться, и снимаемая ЭДС самоиндукции становится меньше.

Двигатель от 3-х дюймового дисковода:

Сопротивление каждой обмотки 2,3 Ома.

Лампочка от фонарика 6,3 вольта 0,26 ампер включена после съёмного диода, горит от ЭДС самоиндукции.

Схема коммутатора та же самая, что и всегда.

Напряжение питания – 12 вольт.

В разные стороны вращение идёт по-разному, в одну сторону двигатель может разгоняться до очень высоких оборотв, в другую тоже крутится, но медленнее. Это связано с конструкцией 3-х фазного двигателя. У 5-ти дюймового дисковода он имеет 12 катушек (каждая обмотка намотана на 3-х катушках) 16 магнитных полюсов, а у 3-х дюймового – 18 катушек (каждая обмотка намотана на 4-х катушках) и 24 магнитных полюса. Таким образом получается, что если 1-я катушка смотрит точно на магнитный полюс, то вторая уже смещена относительно следующего, а третья – ещё сильнее смещена.

(Для мотора-генератора Бедини это недостаток. В этом смысле компьютерный кулер больше подходит для переделки в мотор-генератор Бедини, у него нет такого смещения полюсов, и обе обмотки намотаны вместе на все 4 катушки).

Мотор Бедини представляет собой зарядное устройство для аккумулятора. Который в свою очередь подпитывает сам мотор. Такой вот своеобразный "вечный двигатель". Эта конструкция многим отличается от стандартных вариантов, которые встречаются в интернете. Основой мотора Бедини послужил кулер от компьютерного БП.

Как известно, подобные моторы не могут работать напрямую от источника постоянного тока, поэтому внутри встроен специальный драйвер, который и питает обмотки двигателя. Суть мотора Бедини – получение большего напряжение на съёмной обмотке, которая не имеет никакой связи с основной обмоткой. На этой обмотке образуется переменное напряжение, номинал которого на много выше напряжения питания мотора.

Полученное напряжение выпрямляется и заряжает аккумулятор, который в свою очередь питает мотор. Сегодня в сети можно встретить различные модификации этого двигателя, но суть одинакова. По принципу мотор Бедини является своего рода преобразователем напряжения. Стандартные варианты мотора Бедини обычно имеют отдельную схему для запитки мотора. Часто можно встретить схемы на одном биполярном транзисторе, в нашем варианте все максимально упрощено.

Многие кулеры имеют обмотку возбуждения, она предназначена для пуска двигателя. у обмотку легко определить, если разобрать кулер. Обычно обмотка возбуждения имеет малое сопротивление и легко определяется прозвонкой, на глаз провод этой обмотки отличается цветом лака.

Концы этой обмотки выпаиваем из основной платы и и выводим наружу, она будет служить обмоткой съёма. Эта обмотка способна давать до 20 вольт, если двигатель питать от 14 вольт постоянного напряжения. Конечно, это напряжение мало, но суть статьи только демонстрация устройства.

Основная переделка завершается именно в этом, далее нужно приготовить небольшой стенд, на который устанавливают мотор.

Ток в съёмной обмотке зависит от многих факторов – мощность, число оборотов в минуту, толщина провода и т.п. В данном моторе ток во второй обмотке не более 100 мА. И на закуску интересное видео по изготовлению устройства на основе транзисторного преобразователя:

По словам Бедини – весь "секрет" состоит в том, чтобы правильно чередовать разряды батареи с её же зарядами импульсами "радиантной энергии" от генератора. И вот здесь-то качество получаемых импульсов и возможный диапазон их регулирования могут просто не дать тех условий, при которых батарея действительно начнет заряжаться сверхединично. При этом и частоты циклов, и соотношение длительностей их частей (заряд – разряд) должны быть специально подобраны для каждого вида и типа батареи. АКА КАСЬЯН

Генератор Бедини – это изобретение из раздела альтернативной энергии, построенное на принципах электромагнетизма Джона Бедини и Николы Тесла. Первое подобное устройство, функционирующее на основе упомянутого положения, создано в 1984 году. Оно было продемонстрирован на «Международной Конференции им. Теслы» в Колорадо Спрингс. Изобретателем такого устройства стал Джим Уотсон, который после представления публике прототипа рассматриваемого прибора исчез вместе с семьей… И это не первая такая ситуация: многие ученые, которые реально приблизились к открытию «вечного двигателя», либо бесследно пропадают, либо погибают от несчастного случая. Вот такой вот рок…

Ну, а теперь вернемся к такому изобретению, как генератор Бедини. Попробуем разобраться в сути этого устройства. В последнее время немалую известность получил ученый Джон Бедини (США) и ряд его изобретений в сфере получения энергии вакуума (её еще называют "свободной", "радиаторной" или "отрицательной"). А начинал он с разработки усилителей звука, зарядных устройств для аккумуляторов по принципу Тесла. Но самое главное, что сделало его знаменитым, – это упомянутый прибор, который имеет несколько различных вариаций. На фото приведен генератор Бедини из кулера. Схема такого устройства показана ниже.

Рассмотрим, что представляет собой эта конструкция. Внешне все довольно просто: велосипедное колесо с магнитами, пара аккумуляторов и элементарная электронная схема управления, состоящая из одного транзистора, двух диодов, двух резисторов, неоновой лампы и катушки.

Давайте разберемся, по какому принципу работает генератор Бедини. На электрическую схему от аккумуляторной батареи подается питание. Транзистор находится в закрытом состоянии – генерация не происходит. Запускаем велосипедное колесо. При прохождении магнитов возле соленоида, образуется магнитное поле, вызывающее индукцию в его катушке. В первичной обмотке создается импульс электрического тока, благодаря которому открывается транзистор (на фото показан генератор Бедини с самозапиткой). Схема, благодаря открытому транзистору, замыкается. Ток течет через первичную обмотку соленоида, ограничительные резисторы, лампу, переход база-эмиттер и возвращается в исходную точку (обмотку). Если сила тока достаточна, то лампа загорается. Открывается транзистор, и через вторичную обмотку соленоида ток поступает от положительного контакта первичной аккумуляторной батареи снова на вторичную обмотку, далее сквозь переход транзистора коллектор-эмиттер на отрицательную клемму аккумулятора. Ток вторичной обмотки создает противоположное магнитам колеса магнитное поле в сердечнике. В результате они отталкиваются от поля соленоида, и колесо вращается. Катушки намотаны в противоположном направлении. Поэтому при насыщении сердечника в первичной обмотке наводится ЭДС с отрицательной полярностью, которая запирает транзистор. При закрытом транзисторе ток меняет свой путь: от вторичной катушки через диод на положительную клемму вторичного аккумулятора, а с отрицательной клеммы – на обмотку соленоида. Вот таков принцип работы этого устройства.

Но это все в теории, многие радиолюбители считают, что изобретения Бедини есть не что иное, как обман. Не стоит доверять чужим суждениям, проверьте их на собственном опыте, и вы будете знать точный ответ.

Читайте также:  Воздушная подвеска на авто

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *