Меню Рубрики

Геотекстиль для дорожного строительства

Содержание

Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, д. Марусино

Главная / Все про геосинтетику / Особенности применения геотекстиля в дорожном строительстве

Каталог
Советы профессионалов

Растущие тарифы железнодорожных перевозок способствуют увеличению спроса на перемещение грузов автомобильным транспортом. Возможность исключения из технологии перевозок неэкономичных звеньев, доставка груза непосредственно на строительную площадку или место временного складирования, сокращение времени на транспортировку товара в отдаленные регионы – эти факторы также способствуют разработке современных проектов дорожного строительства.

В настоящее время автомагистрали эксплуатируются в напряженном режиме.

Геоматериалы в дорожных технологиях

Новые автомагистрали прокладываются с достаточным запасом прочности и долговечности: этому способствуют дорожно-строительные технологии на основе геоматериалов, позволяющие создать прочные и износостойкие покрытия, соответствующие современным требованиям дорожно-эксплуатационных стандартов.

Геоматериалы представляют собой широкий ассортимент полимерных тканей, геосеток армирующих, модульных решеток, позволяющий освоить масштабный объем землеустроительных работ с оптимальными затратами времени и инвестированных в строительство средств.

  • Узкая специализация материалов предоставляет возможность их эксплуатации с максимальным эффектом. Дорожный геотекстиль входит в категорию новых технических решений, позволяющих почти наполовину уменьшить расходы на закупку и транспортировку щебневых оснований, использовать более дешевые местные материалы на слабых и переувлажненных грунтовых основаниях.
  • Основная категория дорожных текстилей – это нетканые полимерные материалы повышенной, до 500г/м2, плотности: типа дорожного полотна Дорнит, обладающие практически уникальными армирующими, разделительными и фильтрационными свойствами.
  • Геотекстильные покрытия могут использоваться в одиночном варианте, но более эффективное применение комплексное – с армирующей георешеткой или дорожной стекловолоконной геосеткой.

Использование свойств геоматериалов для новых технических решений

Разделительное покрытие, расположенное под щебневой подушкой, минимизирует усадочные явления. Композит из геоткани и геосетки способствует распределению локальных нагрузок, предотвращает образование на дорожном покрытии усталостных трещин и колейности.

Строительство дороги с использованием геотекстиля

Дорожные технологии с небольшими изменениями востребованы для обустройства паркингов, площадок для отстоя тяжелого автотранспорта, дорожных развязок, мостов и эстакад. Дорожный геотекстиль высокой плотности может быть использован для обустройства временных дорог. Армированные геотканью уплотненные грунты могут стать основанием для укладки более совершенного покрытия.

  • Геоматериалы доказали полную целесообразность своего применения в ремонтных работах: применение современных материалов и технологий их монтажа позволяет восстановить 90 и более процентов изначального ресурса.
  • Дорожно-ремонтные организации в полном объеме освоили методы геотекстильного армирования новых асфальтобетонных покрытий, которые по износостойкости максимально приближены к современным дорожным конструкциям.

Входящая в комплект упругая, правильно подобранная по размеру ячеек дорожная геосетка не только распределяет местные нагрузки, но также противодействует горизонтальному перемещению щебневой массы основания. Комплексное применение текстиля и сетки повышает несущие свойства дорожного покрытия на 25-30%, повышает его стойкость к вибрационным нагрузкам.

Заказывайте прямо сейчас качественный геотекстиль по дилерским ценам только в нашей компании!

Защитить дорожное покрытие от износа даже при высоких нагрузках, укрепить несущий слой грунта и оптимизировать смету на проект – эти и другие задачи поможет решить геотекстиль. Для дороги он станет гарантом, что срок ее службы увеличится в 2,5 раза. Срок службы самого материала составляет не менее 25 лет! Альтернативы по прочностным характеристикам и полезным свойствам просто не найти.


Российские земли примечательны не только обилием полезных ископаемых, но и своей «проблемностью» для устройства дорог. Больше 80% всех грунтов составляют глинистые грунты. Главным противником отечественных дорог становится вода: глины и суглинки прекрасно вбирают в себя влагу и плохо ее отдают. Так что после осенних ливней грунт насыщается водой через поры и пустоты, а потом, как нагрянут первые морозы, влага затвердевает в замкнутом пространстве. При замерзании вода расширяется, объем почвы под дорожным полотном увеличиваются так, что асфальт моментально покрывается трещинами – происходит то, что строители называют «морозным пучением» грунта.

Читайте также:  Flexitub подводка для воды


Несложно представить сценарий, который наступит весной: слой грунта под асфальтом оттает, размягчится и перестанет служить опорой для дорожного полотна. Так что колеса автомобилей попросту разобьют дорожное покрытие, словно скорлупу. Но всего этого можно избежать!

Как предотвратить разрушение асфальтобетонного покрытия?

Дорожное покрытие представляет собой многослойный «пирог». Чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции к износу, необходимо укрепить ее «основание» (несущий слой) и отвести грунтовые и поверхностные воды от полотна. Создать гидрозащиту поможет геотекстиль: для дороги он станет гарантом, что срок ее службы увеличится в 2,5 раза при общей экономии строительных материалов. Нетканый материал поможет укрепить верхний слой грунта и защитить от попадания влаги под асфальтобетонное покрытие.


При устройстве дорог мы рекомендуем выбирать нетканые материалы из полипропиленовых нитей с показателями плотности от 200 до 500 г/м2. Материалы, изготовленные по технологии «спанбонд» из бесконечных волокон на основе полипропилена (не полиэфира!) устойчивы к механическим нагрузкам, химикатам и широкому диапазону температур.

Основные функции геосинтетиков в «пироге» дорожного полотна

  • Эффективное разделение слоев насыпных конструкций: отделяет прослойку песка от других слоев грунта и защищает дренаж от частичек грунта.
  • Служит фильтрующей мембраной, сквозь которую беспрепятственной удаляется влага.
  • Гидроизоляция – защита от влаги, поднимающейся из нижних слоев грунта к основанию дорожного полотна.
  • Способствует равномерному распределению нагрузок и тем самым защищает от проседания грунта и образованию колеи.

Преимущества использования геополотна в дорожном строительстве

  • Долговечность. Срок службы нетканых материалов из полипропиленовых нитей перешагивает отметку в 25 лет! Геосинтетики пригодны для работы в таких условиях, где требуется не только значительная прочность, но и долговечность, которой выгодно отличаются полимеры от альтернативных армирующих материалов (например, от металлических конструкций, имеющих довольно ограниченный срок службы).
  • Экономичность: использование геотекстиля препятствует просыпанию в грунт насыпных материалов. Это позволяет значительно сократить общий объем сыпучих строительных материалов и «облегчить» смету проекта.
  • Универсальность: геотекстиль не теряет своих прочностных и водопропускных характеристик даже в контакте с различными типами грунтов и агрессивными химическими веществами. Материал сохраняет эффективность даже в экстремальных климатических условиях. А его устойчивость к перепадам температур делает его настоящим «универсальным солдатом»!
  • Экологичность: материал абсолютно безвреден для экосреды.

Технология укладки геотекстиля

Площадь для обустройства дорожного полотна перед укладкой геотекстиля необходимо тщательно подготовить, удалить все неровности: удалить булыжники и выкорчевать пни, заполнить грунтом углубления и выбоины и утрамбовать. Затем при помощи спецтехники (дорожного фреза) проводится фрезерование. Высота среза верхнего слоя почвы достигает от 20 до 80 см.


Перед раскаткой рулонов устанавливается деревянная опалубка. Затем раскатываются рулоны геоматериала таким образом, чтобы края выступали дальше насыпи. Раскатка производится вручную, материал поэтапно скрепляется с грунтом анкерами, нагелями или скобами с шагом в 1,5-2 метра. Следует избегать складок и тщательно разравнивать каждый участок полотнища перед его фиксацией!

Читайте также:  Белые полупрозрачные насекомые в ванной


Чтобы обеспечить непрерывность покрытия, полотна следует скреплять между собой сварным способом. Разные варианты укладки геотекстиля дадут различный результат:

  1. поперечная укладка дает более плотную структуру покрытия;
  2. раскатывание в продольном направлении значительно ускорит монтаж.


Следует помнить, что грамотная укладка геоматериалов с соблюдением технических требований позволит предотвратить основные угрозы, которые сулят разрушение дорожного полотна: осадки грунта и образование колеи, осыпание склонов.


«Универсальный солдат»: в каких сферах используется геотекстиль?

Геотекстиль широко используется как при строительстве дорог в жилом секторе, так и для возведения автострад и дорог с предполагаемой высокой транспортной нагрузкой. Его используют даже при строительстве аэродромов и в железнодорожном строительстве!

И конечно, материал просто незаменим при ремонте и расширении дорожного полотна, а также на мягких, слабонесущих грунтах, где с его помощью формируется армирующий слой.

Геотекстиль применяется также в следующих проектах:

  • обустройство дренажных систем и дренажных (разделительных) слоев;
  • обустройство аэропортов и железнодорожных путей;
  • установка фундаментов зданий;
  • балластировка трубопроводов;
  • обустройство берегов рек и каналов, водоемов и водохранилищ;
  • укрепление склонов;
  • монтаж инверсионной кровли;
  • обустройство садовых дорожек, монтаж отмосток;
  • сельскохозяйственный сектор: мульчирование почвы, укрывной материал.

Технические специалисты компании ПКП «Ресурс» помогут выбрать подходящий именно для вашего проекта геотекстиль. Купить материал по доступным ценам, оптимизировать общую смету на строительный проект и доставить заказ точно в срок!

ПКП «Ресурс» более 15 лет является поставщиком геоматериалов на ключевые строительные площадки Ленинградской области и всей России, среди которых трассы М-1 Беларусь, М-4 Ростов-на-Дону – Краснодар и другие. Мы накопили достаточный опыт и будем рады укомплектовать материалы для вашего проекта!

  • Мы работаем напрямую с крупнейшими производителями геосинтетиков и готовы предложить разумные цены на материалы.
  • В нашем распоряжении есть собственная логистическая служба! Оснащенный автопарк позволяет формировать и доставлять заказы максимально быстро, укомплектовывать заявки «с колес».
  • Собственные складские площади позволяют поддерживать в наличии ходовые позиции. А это значит, мы сможем помочь Вам с даже «горящей» заявкой!

Получить консультацию по использованию материала, заказать и купить дорожный геотекстиль Вы всегда можете по телефону (812) 770-44-07.

Читайте также

Как снизить шум в доме от стука дождя по крыше, покрытой металлической черепицей?

Звуки осеннего дождя – это романтично. Насладиться ими можно стоя на балконе или в осеннем парке. В своей квартире мы хотим комфорта и тишины. Если Вам необходимо максимально звукоизолировать помещение под крышей и добиться полного комфорта, Вам подойдут маты из вспененного полиэтилена «Петрофом Евроблок».

Утепление стен пенопластом своими руками

Постоянные сквозняки, огромные счета за отопление и электроэнергию, некомфортный микроклимат в доме – в холодное время года все это становится настоящей проблемой, быстро и недорого решить которую может утепление стен пенопластом.

Шумоизоляция плавающего пола. Подготовка пола к устройству стяжки

Плавающий пол не имеет жестких связей с основанием и стенами сооружения, а отсюда становятся очевидными его основные преимущества – качественная тепло- и шумоизоляция, а с водонепроницаемыми материалами получаем еще и защиту от протечек. Рассмотрим пошагово, как подготовить пол к заливке стяжки.

+7 (812) 336-31-31 | 192019 , Санкт-Петербург , наб. Обводного канала, д. 14

Геосинтетические материалы в дорожном строительстве стали неотъемлемой частью этой отрасли. Дорожное полотно геотекстиль, используется как при строительстве новой, так и при реконструкции старой дороги. Как происходят эти процессы и почему геотекстиль в дорожном строительстве так популярен, мы расскажем в этой статье.

Читайте также:  Выведение кротов с участка

Плюсы и минусы использования геотекстиля в дорожном строительстве.

Начать, пожалуй, стоит с плюсов и минусов геосинтетического полотна имя которому геотекстиль. У этого вида геосинтетика есть несколько разновидностей, основные отличия которых в способе производства. Первый термоскрепленный, второй иглопробивной.

Дорожное полотно устойчиво к механическим повреждениям, очень эластичное и с большим набором положительных качеств. Не гниет, имеет большой срок службы, не подвергается воздействию хим. элементов, экологически безопасно. Применение геотекстиля в дорожном строительстве, позволяет не только получить дорожное покрытие высокого качества, но и прилично сэкономить средства, так как при использовании геотекстиля, сыпучих материалов для амортизирующей подушки, а именно щебня, потребуется меньше.

Как работают геосинтетические материалы в дорожном строительстве.

Чтобы понять почему дороги не выдерживают нагрузок и приходят в негодность уже через год, а через три, четыре, требуют полной реконструкции, надо рассмотреть автомобильную дорогу в разрезе. Первым идет грунтовое основание, затем слой песка, слой щебня и собственно само асфальтовое покрытие. Как только дорогу сдают в эксплуатацию и открывается трафик, нагрузки передаются на все слои подушки. Щебень продавливает песок и уходит в нижние слои. Песок смешивается с щебнем и грунтом, возникают пустоты, деформирующие само полотно. Как следствие первой появляется колея. Затем провалы, приводящие к разрушению асфальта, что в свою очередь приводит к появлению ям. Применение геотекстиля в дорожном строительстве, позволяет избежать этих процессов. К тому же если основание не устойчиво, а это бывает достаточно часто.

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве. Основные моменты.

Давайте же рассмотрим процесс монтажа геотекстиля. Итак, что из себя представляет технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве. Достаточно все просто на первый взгляд, но требуется внимание и опыт. Основная задача, это определиться с маркой полотна. От выбора марки будет зависеть результат и функционал, а это дренаж, армирование основания и разделение. Рассмотрим все по порядку. Для начала, надо убрать верхний слой асфальтового покрытия, щебня и песка. Дорога должна быть отчищена до грунта. Очень часто, в это же время ее и расширяют. После чего происходит удаление корней, если дорога расширялась в сторону лесополосы. основание готово и требует утрамбовки. Этот процесс должен быть тщательным, так как изначально не устраненные неровности, могут стать причиной некачественного покрытия в целом. После утрамбовки, происходит раскатывание геосинтетика. Как правило, геосинтетические материалы в дорожном строительстве применяются в комплексе. Это и геотекстиль, и георешетка и объемная георешетка для укрепления склона обочины. Но речь идет непосредственно о дорожном полотне. Геотекстиль поставляется скрученный в рулоны. Так его удобнее монтировать. В зависимости от плотности, сделать это можно как вручную, так и с помощью техники. Необходимо контролировать процесс раскатывания, чтобы на поверхности не образовывались складки. Полотно закрепляется по бокам и между собой. Кстати, рулоны необходимо раскатывать с нахлестом, чтобы обеспечить отсутствие щелей. Крепится полотно нагелями. Затем на него укладывается песчаная подушка и уже на нее щебень. Как уже говорилось, щебня при использовании геотекстиля, требуется меньше. Как вариант, иногда щебень и песок тоже разделяются геотекстилем. Георешетка кладется на укатанный щебень непосредственно перед асфальтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector