Причины некорректной работы двухрежимных светодиодных ламп головного света
При замене двухрежимных галогенных ламп головного света на светодиодные часто возникает проблема: либо светодиодные лампы начинают работать только в одном режиме и не реагируют на переключение с ближнего на дальний свет, либо режимы перепутаны: при дальнем свете работаем ближний и наоборот. Основная причина этого: разница в расположение контактов на лампе и коннекторе-патроне.
Для наглядности приведем пример. На фото представлена стандартная галогенная лампа H4. Переключение с ближнего на дальний свет в ней осуществляется путем замыкания цепи через верхний контакт (ближний свет) либо правый контакт (дальний свет). Левый контакт общий.
В случае светодиодной лампы общий контакт может быть не слева, а справа, следовательно, работа режимов нарушается.
Решает проблема просто.
Аккуратно снимаем защитный корпус на патроне (часто его вообще нет):
Отгибаем фиксирующие усики на контактах:
Вынимаем боковые контакты из патрона:
И меняем их местами:
Устанавливаем защитный корпус в исходное положение:
И пробуем подключить лампу…
Ближний свет (черный провод – общий контакт, белый провод – замыкание цепи на ближний свет):
Дальний свет (черный провод – общий контакт, синий провод – замыкание цепи на дальний свет):
Спасибо за внимание!
Причины некорректной работы двухрежимных светодиодных ламп головного света
При замене двухрежимных галогенных ламп головного света на светодиодные часто возникает проблема: либо светодиодные лампы начинают работать только в одном режиме и не реагируют на переключение с ближнего на дальний свет, либо режимы перепутаны: при дальнем свете работаем ближний и наоборот. Основная причина этого: разница в расположение контактов на лампе и коннекторе-патроне.
Для наглядности приведем пример. На фото представлена стандартная галогенная лампа H4. Переключение с ближнего на дальний свет в ней осуществляется путем замыкания цепи через верхний контакт (ближний свет) либо правый контакт (дальний свет). Левый контакт общий.
В случае светодиодной лампы общий контакт может быть не слева, а справа, следовательно, работа режимов нарушается.
Решает проблема просто.
Аккуратно снимаем защитный корпус на патроне (часто его вообще нет):
Отгибаем фиксирующие усики на контактах:
Вынимаем боковые контакты из патрона:
И меняем их местами:
Устанавливаем защитный корпус в исходное положение:
И пробуем подключить лампу…
Ближний свет (черный провод – общий контакт, белый провод – замыкание цепи на ближний свет):
Дальний свет (черный провод – общий контакт, синий провод – замыкание цепи на дальний свет):
Спасибо за внимание!
Всем привет. Народ, подскажите. Хотел поставить светодиоды в ближний/дальний. НО. при их включении они сразу же включаются и на ближний и дальний сразу, и на приборке индикация и ближнего и дальнего загорается, при переключении на дальний, на приборке индикатор ближнего тухнет. При подключении одной галогенки и одной лампы светодиода- все нормально, горит и ближний и дальний как надо. Что делать? Я так понимаю, нужно куда то сопротивление в цепь кидать? Куда и какое?
Вечер того же дня: Проблема решена. А решается она простым внедрением 4-х контактного реле в цепь. Реле подключается к фишке головного света, к контактам дальнего(у меня это чёрный(-) и серый(+) провода). Теперь диоды горят как полагается
Заменив обычные лампочки на габаритах, стопах, некоторые задаются вопросом, почему не горит светодиодная лампа на авто? Подобную дань моде сегодня отдает едва ли не каждый продвинутый автолюбитель.
Особенно данное веянье коснулось владельцев авто с пробегом, где подобная конструкция изначально не предполагалась разработчиками автомобильного освещения. Но технологический прогресс неумолимо движется вперед, а светодиоды (в особенности, в китайском исполнении) в настоящее время имеют весьма доступную цену. Вот и соблазняются любящие новшества хозяева машин на подобные замены, кажущиеся уже обычным делом.
Почему не горит светодиодная лампа на авто, вставленная вместо обычной в то же самое гнездо? Причины могут быть различными. В данной статье попробуем рассказать о некоторых их них.
Содержание
Сначала горела, потом – перестала
Это наиболее часто встречаемый вариант поломки светодиодного освещения, которую, безусловно, уже придумали, как устранять (не имеется ввиду простая замена испортившейся лампочки на аналогичную ей новую). Итак, сменив обычные лампочки на светодиоды в подсветках вашего авто, вы начинаете со временем замечать, что данные устройства начинают помигивать ни с того, ни с сего. Затем – тускло светить, а то и вовсе – перегорают.
В чем основная причина? Ведь многие автолюбители стремятся произвести замену собственноручно, и поэтому, наверняка, грешат на себя и свои неумелые действия, как автоэлектрика: мол, напортачил все-таки где-то.
Всякое может случиться, конечно же. Может и что-то неправильно подсоединено. Но не торопитесь ругать себя за кривые руки: если сохранились штатные лампочки (а многие, имеющие гараж водители, предпочитают ничего не выбрасывать и относятся к этим вещам весьма щепетильно) вставьте их назад в гнезда и посмотрите на реакцию авто. Если все будет нормально гореть, не мигая, то значит причина не в неправильном подсоединении и проводке.
Резистор
Мало кто, если он не профессиональный электрик, конечно же, знает, что в светодиодных лампах есть резисторы. Возьмите перегоревшее осветительное устройство и для примера разберите его. В разных диодах будут различными и резисторы (в основном, на 390-560 Ом). Все дело в том, что заявленной мощности для освещения маловато. А в бортовой сети, как известно, происходят некоторые скачки напряжения, и 12-и вольт там также практически не всегда можно намерять.
Чтобы избежать этих нестыковок, и как следствия – быстрого выхода светодиодных ламп из строя, нужно выполнить несколько довольно простых телодвижений, заставляющих лампы работать намного дольше, без потускнения и мерцания.
Что же надо сделать?
Разобрать нерабочий диод. Будет использован цоколь от него;
Взять светодиод с резистором более мощным (860 Ом или 1 кОм) и вставить в подготовленный цоколь;
Если вы взяли резистор на 0,25 ватт и 1 кОм, то он может туго влезать в корпус. Его лучше всего будет положить в термоусадке (так, чтобы не коснулся другого вывода);
Подсоединить лампочку в систему. Все должно работать бесперебойно.
Как видите, решение проблемы оказалось довольно простым, но, сколько было потрачено водительских нервов и сил (для тех, кто не знал, как ее решить).
Вставил – не горит!
Такая же проблема, но немного в другом ракурсе, возникает при установке двухконтактных светодиодных ламп в стоп-сигналы некоторых автомобилей. Вроде бы ставишь – как стоп, сигнал горит. А как габаритка – нет. И так со всеми лампами, которые образуют стопы и габариты (к примеру, на многих моделях их по 4-е штуки с каждой стороны).
Причем, если лампы запитать напрямую от аккумулятора при помощи альтернативных проводков, все прекрасно работает. Ставишь в цоколь – габарит снова не горит. Расположение контактов такое же, как и в обычных лампах, так что дело явно не в этом. В чем же причина?
Кстати, необходимо также знать, что при установке светодиода вместо обычной лампочки очень важно не перепутать минус и плюс. Масса должна подходить строго отрицательная, иначе устройство работать не будет. Но вот, вы проверили правильность подсоединения плюса-минуса, но габариты, как и прежде не горят.
А может быть еще одна причина: напайка на цоколе. Если она поменьше, чем на обычной лампе, которая ранее находилась в разъеме, то пока лампочку светодиода вставляешь – может зажечься под нажимом. Отпускаешь – пружинка поддавливает лампочку вверх, габаритный разъем получается вне контакта, а стоповый – контачит.
Как исправить положение:
1) На отключенных габаритных огнях слегка подогнуть разъемы контактов в цоколе.
2) На контакте в самой лампе аккуратным образом при помощи паяльника сделать наплавление из припоя. Тогда, возможно, лампа будет входить более плотно и не поджиматься пружинкой, обнаруживая данную проблему.
Обратная ситуация
Кстати, при установке светодиодных двухконтактных лампочек (особенно на авто с пробегом) вместо штатных на габариты и стопы возможна и обратная ситуация. Появляется проблема, когда при повороте ключа в положение ON лампы заднего хода горят все время. В таких случаях первым делом нужно проверить датчик заднего хода. Может быть, его замкнуло или закоротило, а тестер диагностики среагирует только лишь на стопы и габаритные огни.
А вообще-то, некоторые мастера даже не советуют ставить светодиоды на «пожилые» авто, ведь там все заточено под нормальные лампы. Аргументируют тем, что все равно, мол, как следует и правильно светодиодные лампочки работать не смогут, а будут все время выходить из строя. И если при установке диодных ламп вместо штатных обычных на стопы и габариты сразу проявились эти неполадки, то нужно вернуть все, как было. Тогда вопрос, почему не горит светодиодная лампа на авто, отпадет сам собой.
Всем привет. Народ, подскажите. Хотел поставить светодиоды в ближний/дальний. НО. при их включении они сразу же включаются и на ближний и дальний сразу, и на приборке индикация и ближнего и дальнего загорается, при переключении на дальний, на приборке индикатор ближнего тухнет. При подключении одной галогенки и одной лампы светодиода- все нормально, горит и ближний и дальний как надо. Что делать? Я так понимаю, нужно куда то сопротивление в цепь кидать? Куда и какое?
Вечер того же дня: Проблема решена. А решается она простым внедрением 4-х контактного реле в цепь. Реле подключается к фишке головного света, к контактам дальнего(у меня это чёрный(-) и серый(+) провода). Теперь диоды горят как полагается