Меню Рубрики

Гост 7394 85 коэффициент уплотнения пгс

Содержание

Как известно, при транспортировке инертных строительных материалов происходит их уплотнение. Видимый объем сыпучего материала сокращается, что может вызвать проблемы при сдаче материала заказчику.

Для разрешения данных вопросов заказчику желательно ознакомиться с таким нормативным понятием как коэффициент уплотнения.

Коэффициент уплотнения – это нормативное число, определяемое ГОСТом и учитывающее, во сколько раз сыпучий материал уплотнился (а, следовательно, уменьшился и его видимый объем) при перевозке. Величина коэффициента колеблется в пределах 1,05 – 1,52:

  • для щебня и гравия 1,1 (ГОСТ 8267-93);
  • для керамзита 1,15 (ГОСТ 9757-90);
  • для ПГС 1,2 (ГОСТ 7394-85);
  • для песка ГОСТом 8736-93 не устанавливается, по ГОСТ 7394-85 1,15;
  • для многокомпонентной почво-смеси 1,5;
  • для различных видов грунтов 1,1-1,4 (по СНиП)

Необходимо помнить, что плотность любого сыпучего материала зависит также от погоды, влажности, карьера добычи, расстояния от карьера до места назначения и т.п. Изменения плотности, например, в разных погодных условиях могут достигать 1,5-2 раз.

Итак, для корректного расчета объема заказанного материала нужно замерить объем кузова (ДхШхВ, где В равняется уровню материала, а не высоте бортов). Полученный объём надо умножить на коэффициент уплотнения. В случае если сыпучий груз доставлен с так называемой "горкой" над бортом, к полученному объему всегда прибавляют 2 куб. м. Это среднее значение данного объёма, принятое у всех поставщиков нерудных материалов.

+7 (343) 290-62-12
+7 (922) 201-82-09 г. Екатеринбург,
ул. Заводская, 27 офис 213

Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация, представленная на сайте, ни при каких условиях не должна рассматриваться как предложение, сделанное Продавцом какому-либо лицу. Продавец оставляет за собой право в любое время изменить данную информацию без предварительного уведомления.

Уважаемый посетитель сайта, ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования и если Вы не согласны, то должны покинуть сайт. Продолжение пользования сайтом является согласием на обработку ваших персональных данных. С политикой обработки персональных данных Вы можете ознакомиться здесь.

Круглосуточная продажа песка, щебня, бетона с доставкой.

Асфальтная крошка

Продукция

Строительные услуги

Поиск по сайту

Новости:

  • Центр иностранных языков 18.01.2017
  • Материалы для шумоизоляции 16.05.2016
  • Реставрация старых садовых дорожек 17.04.2016
  • Тёплый наливной пол. 05.04.2016
  • Крепежный брус лестницы 09.03.2016
  • Что стелить на пол ламинат или линолеум? 26.02.2016
  • Огород в стиле постмодернизма 07.02.2016
  • Способы выравнивания полов. 02.02.2016
  • Как сделать теплый деревянный пол 28.01.2016
  • Щебень и песок в строительстве 23.01.2016
  • Гранитный щебень 22.01.2016
  • Строительство автомобильных дорог 23.12.2015
  • Плитный фундамент 21.12.2015
  • Использование гранитного щебня при строительстве фундаментов 15.12.2015
  • Возведение фундамента для строительства дома на болотистой местности 15.12.2015
  • Сферы применения торфа 09.12.2015
  • Ремонт бетонной отмостки и ее установка – дело рук хозяина 08.12.2015
  • Арендовать виброплиту в Солнечногорске 02.12.2015
  • Щебень и Гравий 08.11.2015
  • Щебень и песок в строительстве 07.11.2015
  • Грунты и удобрения 15.05.2015
  • ПГС и ОПГС отличие 02.05.2015
  • Лещадность щебня, что это такое? 23.04.2015
  • Земля грунт для посадок для грядок 19.04.2015
  • Грунт для поднятия уровня участка. 14.04.2015
  • Конский навоз 11.04.2015
  • Какой песок нужен для бетона? 06.04.2015
  • Красногорск 28.03.2015
  • Какой песок лучше для огорода 24.03.2015
  • Песок в Химках 20.03.2015

Коэффициент уплотнения

Коэффициент уплотнения (трамбовки) ПГС, песка, щебня, грунта.

Коэффициент уплотнения (Купл) — это нормативное число, которое определяется ГОСТами и СНИПами, учитывающий во сколько раз сыпучий материал ( а именно ПГС, песок, щебень, грунт и др.) уплотнился (следовательно, уменьшился и его наружный объем) при перевозке и трамбовке. Значение его колеблется в пределах 1,05 — 1,52:

Вид инертного материала

Купл (коэффициент уплотнения)

ПГС (песчано-гравийная смесь)

Песок для строительных работ

1,15 (ГОСТ 7394-85)

1,15 (ГОСТ 9757-90)

Коэффициентом уплотнения называется безразмерное число, показывающее степень уменьшения наружного объема сыпучего зернистого строительного материала при его перевозке транспортом или трамбовке. Используется применительно к песчано-гравийным смесям, песку, щебню, грунту.

Каждый вид щебня имеет свою маркировку, указанную в принятом стандарте (ГОСТ 8267-93). В нем же описаны методы определения коэффициента уплотнения. Производители должны указать данный параметр в маркировке щебня того или иного вида. Степень уплотнения определяется также специалистами экспериментальным путем. Результаты могут быть получены в течение 3-х дней. Величину уплотнения щебня измеряют и экспресс методами. Для этого используются статические и динамические плотномеры. Расходы на измерение значения коэффициента в лабораторных условиях значительно ниже, чем прямо на стройплощадке.

Читайте также:  Waxiba xb 322urt инструкция на русском языке

Для чего нужно знать значение коэффициента уплотнения?

Знание точного значения Ку (коэффициента уплотнения щебня) требуется для определения: а) массы закупаемого строительного материала; б) степени дальнейшей усадки щебня в строительных работах. В обоих случаях нельзя допускать погрешностей.

Массу щебня (в кг)можно вычислить перемножив значения 3-х величин:
— объема заполнения (в м3);
— удельного веса (в кг/м3);
— коэффициента уплотнения (в большинстве случаев колеблется в пределах от 1,1 до 1,3).

Специалисты пользуются таблицами средней массы щебня в зависимости от фракции. Так, например,в 1 м3 щебня умещается 1500 кг фракции 0-5 мм и 1470 кг – фракции 40-70 мм.

Работ с сыпучими материалами связана и с такой величиной, как насыпная плотность. Ее учет обязателен в процессе расклинцовки, укладки щебня, расчета состава бетона. Ее значение определяется опытным путем с помощью специальных сосудов (объем до 50 л). Для этого, разность масс пустого и наполненного щебнем сосуда, делится на объем самого сосуда.

Расклинцовка — плотная укладка щебеночного основания с помощью зерен различных фракций. Суть технологии –заполнение больших пустот между крупными зернами мелкими кусками.

Трамбовка – одно из обязательных условий упрочения основания дорог или фундаментных оснований зданий. Проводится с помощью специальной техники (механический каток, виброплита) или ручной трамбовки. Качество уплотнения контролируется специальным прибором. Величину уплотнения (трамбовки) можно определить несколькими методами. В частности, методом динамического зондирования.

Коэффициент уплотнения также используется при расчете необходимого количества сыпучих материалов для планировки участка щебнем. Пусть толщина укладки – 20 см. Какое количество отсева нам нужно для 1 м2 участка? Умножив объем участка на удельный вес (1500 кг/м3) и на коэффициент уплотнения (1,3), получим 390 кг.

Следует помнить, что различные фракции щебня обладают разным коэффициентом уплотнения. Этот параметр приобретает большое значение при выполнении проектировочных работ на основе щебня.

Текст ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

БАЛЛАСТ ГРАВИИНЫИ И ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

ГОСТ 7394-85

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Министерством путей сообщения

Министерством промышленности строительных материалов СССР ИСПОЛНИТЕЛИ

Л. П. Леманский, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Д. Лизунова; Ю. В. Лукьянов; М. Л* Нисневич, д-р техн. наук; Н. С. Левкова, канд. техн. наук; Б. Л. Евдокимов, канд, техн. наук; Л. А. Андреева; В. И. Новаторов; В. А. Богословский

ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

Зам. министра Б. А. Морозов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государст-венного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46

УДК 625.3.072:006.354 Группа Ж18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути

Gravel and sandy-gravel ballast for railway track.

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46 срок введения установлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчаногравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути дорог общего пользования, а также дорог предприятий и организаций.

Гравийный балласт должен применяться на приемо-отправочных и других станционных путях, а также в качестве подушки под щебеночный и асбестовый балласты; гравийно-песчаный — на малодеятельных станционных, подъездных и соединительных путях и в качестве подушки под все виды балластов.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен выпускаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

Читайте также:  Водопропускные сооружения на железной дороге

1.2. В зависимости от зернового состава природной песчаногравийной смеси балласт подразделяется на следующие виды:

1.3. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

Перепечатка воспрещена 100

Проход через сито 0,16 мм, %:

в том числе пылевидных и гли

1.5. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта (фракции размером менее 5 мм) должно составлять не менее 50% массы зерен размером от 0,16 до 5 мм.

1.6. Содержание зерен слабых горных пород в гравийной части балласта не должно превышать 10% массы зерен размером более 5 мм. К зернам слабых горных пород относят зерна с пределом прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии менее 20 МПа (200 кгс/см 2 ).

1.7. Балласт аттестации по категориям качества не подлежит.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Поставку и приемку балласта производят партиями. Партией считают количество балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе.

При транспортировании балласта автомобильным транспортом партией считают количество балласта, отгружаемого одному потребителю в течение суток.

2.2. Количество поставляемого балласта определяют по объему посредством обмера его в вагонах, автомобилях и других

транспортных средствах на месте погрузки. При контрольных замерах балласта на месте выгрузки его объем пересчитывают с учетом коэффициента уплотнения при транспортировании, устанавливаемого, по согласованию изготовителя с потребителем, в зависимости от дальности перевозки. Коэффициент уплотнения принимают не более 1,20 для гравийного и 1,15 для песчаного балласта.

Количество поставляемого балласта может быть определено в весовых единицах путем пересчета объема материала по его насыпной плотности. Насыпную плотность балласта определяют по ГОСТ 8269—76 или по ГОСТ 8735—75.

2.3, Приемочный контроль качества балласта на предприятии (карьере)—изготовителе проводят в его лаборатории в сроки, указанные в табл. 2.

Срок проведения испытания

Минимальная масса пробы балласта для проведения одного испытания, кг

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм

Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучива-нием

Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта

Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта

При геологоразведочных работах

2.4. Для приемочного контроля качества балласта в карьере отбирают точечные пробы из борозды, проведенной в стенке забоя вертикально от бровки забоя до его основания. Сечение борозды— 10X20 или 15×20 см в зависимости от крупности материала. В борозде отбирается 5 точечных проб равномерно по высоте забоя от бровки до его подошвы. Отобранные из борозды точечные пробы объединяют в среднюю пробу и хорошо перемешивают. Средняя проба должна не менее чем в четыре раза превышать массу, указанную в табл. 2.

При определении качества балласта, добытого и уложенного способом гидромеханизации, карту намыва разделяют в плане на

однородные по крупности и по условиям намыва зоны объемом не более 500 м 3 каждая. От каждой зоны отбирают не менее пяти точечных проб из разных мест. Масса точечной пробы должна быть не менее 50 кг.

Качество балласта оценивают для каждой зоны отдельно по результатам испытания отобранной от нее средней пробы.

Среднюю пробу балласта перед отправкой в лабораторию сокращают до массы, примерно в 2 раза превышающей указанную в табл. 2. Сокращение средней пробы производят методом квартования по ГОСТ 8735—75.

2.5. Потребитель проводит контрольную проверку соответствия отгружаемого балласта требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный ниже порядок:

для испытаний балласта проводят отбор точечных проб, из которых путем объединения получают контрольную пробу;

при контрольной проверке качества балласта, поставляемого железнодорожным транспортом, точечные пробы отбирают при размере партии до трех вагонов из каждого вагона, при большем размере партии — из любых трех вагонов. Каждую точечную пробу отбирают из пяти разных мест вагона (в четырех углах и в центре);

Читайте также:  Галушки с капустой и мясом

при контрольной проверке качества балласта, поставляемого автомобильным транспортом, от каждой партии объемом не более 350 м 3 отбирают точечные пробы не менее чем из пяти автомобилей. Каждую точечную пробу отбирают в центре кузова автомобиля.

Масса контрольной пробы, отбираемой для проверки партии, должна не менее чем в 5 раз превышать суммарную массу проб для испытаний, указанных в табл. 2.

Сокращение проб до размера, требуемого для испытаний, производят методом квартования или с помощью желобчатого делителя по методике, приведенной в ГОСТ 8269—76.

В качестве результата принимают среднее арифметическое значение параллельных испытаний, предусмотренных для соответствующего метода. Зерновой состав оценивают по средним значениям результатов трех параллельных испытаний.

При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторное испытание. Результат повторного испытания является окончательным.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Испытания балласта для определения зернового состава и содержания в нем частиц размером менее 0,16 мм, содержания зерен слабых пород, пылевидных и глинистых частиц проводят по ГОСТ 8269—76.

Пробы при определении зернового состава балласта просеивают на ситах с отверстиями размером 0,16; 0,63; 5,0; 25,0;

60,0 мм, содержание зерен размерами более 100 мм определяют с помощью кольца-калибра диаметром 100 мм.

Определение количества пылевидных и глинистых частиц в балласте производят методом отмучивания.

3.2. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород определяют по ГОСТ 8735—75.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Каждая партия отгружаемого балласта должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают;

номер и дату выдачи паспорта;

наименование карьера-поставщика и его адрес;

наименование получателя и его адрес;

номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

содержание зерен слабых пород;

содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических пород;

содержание пылевидных и глинистых частиц;

номер настоящего стандарта.

4.2. Балласт транспортируют в открытых железнодорожных вагонах, а также в автомобилях в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами перевозки грузов соответствующим видом транспорта.

При перевозке железнодорожным транспортом должно быть обеспечено также выполнение Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

4.3. При перевозке должны соблюдаться меры, обеспечивающие предохранение балласта от загрязнения.

4.4. Гравийный и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Изменение № 1 ГОСТ 7394—85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

Принято Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 17.05.2000

Зарегистрировано Бюро по стандартам МТС № 3708

За принятие изменения проголосовали:

Наименование органа государственного управления строительством

Азербайджанская Республика Республика Армения

Российская Федерация Республика Таджикистан

Госстрой Азербайджанской Республики Министерство градостроительства Республики Армения

Минстройархитектуры Республики Беларусь

Комитет по делам строительства Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан Государственный Комитет при Правительстве Кыргызской Республики по архитектуре и строительству Министерство окружающей среды и бла-гоустройств территорий Республики Молдова Госстрой России

Комитет по делам архитектуры и строительства Республики Таджикистан

Пункт 1.7 исключить.

Раздел 1 дополнить пунктом — 1.8:

«1.8. Гравий и гравийно-песчаную смесь в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Лэфф применяют:

в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки при Аэфф свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг;

вне населенных пунктов при свыше 740 Бк/кг до 1500 Бк/кг.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше».

(Продолжение см. с. 50)

Пункт 2.2. Заменить ссылки: ГОСТ 8269—76 на ГОСТ 8269.0—97, ГОСТ 8735-75 на ГОСТ 8735-88.

Пункт 2.3. Таблицу 2 дополнить наименованием испытания:

Срок проведения испытания

Минимальная масса пробы балласта для проведения одного испытания, кг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *