Привет,
Это пост скорее познавательный и из области "7 раз отмерь…"
Попался и я на противофазе САБа. Глупо конечно, но с кем не бывает. Вот напишу пару моментов для тех кто, возможно тоже попался, либо собирается попасться )))))
Почему я попался? в машине у меня в принципе 3 типа прослушивания музыки:
1. Еду 1 и музыка на полную.
2. Еду с семьей, САБ вырублен и все низа на минимум.
3. Еду и туплю, то же самое что 1й пункт, но музыка где-то на 20-30% от макс.
В первом САБ перекрикивает колонки, ну и как бы особо не заметно.
Во втором ну какие басы…
Третий пункт достаточно редкий, по этому сразу не определил.
Как заметил? Музыка на 20-30% от макс — вырубаешь САБ и появляются средние/низкие.
Поначалу думал глючит, потом думал, что может у меня выключатель на саб неверно подключен(наоборот).
Забегу вперед и скажу, что оказалось, что усилок САБА был подключен неверно, то есть + и — были перепутаны. У меня подключен по High input Level.
Хотя всё было по схеме выхода магнитолы(правда Свинга, не Валеры… но все же), но вольтметр был непоколебим и показал, что сигнал перевернут.
В своём случае я поменял входные провода с минуса на плюс и все заработало как надо.
Можно воспользоваться переключателем на усилке, если таковой есть(у меня не оказалось):
Если в крадце по теории:
В случае противофазы, динамик САБ-а двигается вниз в тот момент, когда динамики подключенные к магнитафону двигаются наверх. Тем самым заглушает те частоты — на которых играет. И выходит, что вроде как добавил САБ, чтобы низких прибавилось, а их убавилось))))
Вот как это выглядет на картинках:
Как должно быть:
Как проверить:
1. Мультиметр, если есть возможность подобраться.
2. Можно пальчиковой батарейкой, на плюсе динамик идет вверх(но тоже геморно).
3. Взять одну и ту же композицию и прослушать ее на 0 и 180 фазах на громкости на 20-30% от максимальной, чтоб САБ не перекрикивал. Где басов больше то и верно.
Желательно прослушивание на водительском сидении, и при помощи человека который по команде будет менять фазу на усилке. Хотя можно и одному.
Мне помог определить разницу такой трек "Moguai — U Know Y [Original Mix]".
Что такое фаза
Для понимания что такое фаза сабвуфера, представьте звуковые волны, излучаемые динамиками и сабом в одно и тоже время, так как эти источники находятся на разном расстоянии от слушателя и на пути имеют препятствия, обусловленные интерьером автомобиля, звуковые волны доходят до вас в разное время, от чего звук может быть не согласованным — это называется фазовым сдвигом (сдвиг по фазе).
Регулировка фазы сабвуфера
Большинство сабовых усилителей имеют регулятор фазы, который дает возможность управлять задержкой звуковой волны, для того чтобы синхронизировать сабвуфер с остальными динамиками (синфазность). Отсутствие задержки соответствует значению 0 градусов максимальная соответственно 180. Если все звуковые волны синфазны, то вы слышите согласованный и собранный звук.
Как настраивается фаза сабвуфера
Настраивать фазу лучше всего непосредственно во время прослушивания музыки. Сядьте на свое место и во время прослушивания композиции попросите кого-нибудь ступенчато поворачивать регулятор фазы или переставить переключатель фазы, чтобы вы могли определить положение при котором звучание баса становится более ровным и слаженным.
Если вы не доверяете своему слуху, то есть более точный способ настройки согласования сабвуфера с системой. Для начала вам потребуется изменить полярность подключения акустики, для этого поменяйте подключенные акустические провода местами — плюс к минусу, а минус к плюсу (удобнее это сделать со стороны усилителя, если он имеется), таким образом вы включите динамики в противофазе.
Все переключения производите только на выключенной системе. Всегда.
Затем включите синус или тон с частотой равной верхнему срезу сабвуфера LPF/ФНЧ, сидя в кресле, попросите помощника вращать фазовый регулятор до тех пор, пока громкость звука не станет минимальной, это будет означать что динамики и саб находятся в противофазе и положение регулятора будет точным. Восстановите полюсное подключение акустики. После всего этого ваши динамики и фаза сабвуфера точно согласованы.
Скачать синусы можно с этой страницы.
Читать еще:
Жмите на кнопку, что бы поделиться материалом:
Привет,
Это пост скорее познавательный и из области "7 раз отмерь…"
Попался и я на противофазе САБа. Глупо конечно, но с кем не бывает. Вот напишу пару моментов для тех кто, возможно тоже попался, либо собирается попасться )))))
Почему я попался? в машине у меня в принципе 3 типа прослушивания музыки:
1. Еду 1 и музыка на полную.
2. Еду с семьей, САБ вырублен и все низа на минимум.
3. Еду и туплю, то же самое что 1й пункт, но музыка где-то на 20-30% от макс.
В первом САБ перекрикивает колонки, ну и как бы особо не заметно.
Во втором ну какие басы…
Третий пункт достаточно редкий, по этому сразу не определил.
Как заметил? Музыка на 20-30% от макс — вырубаешь САБ и появляются средние/низкие.
Поначалу думал глючит, потом думал, что может у меня выключатель на саб неверно подключен(наоборот).
Забегу вперед и скажу, что оказалось, что усилок САБА был подключен неверно, то есть + и — были перепутаны. У меня подключен по High input Level.
Хотя всё было по схеме выхода магнитолы(правда Свинга, не Валеры… но все же), но вольтметр был непоколебим и показал, что сигнал перевернут.
В своём случае я поменял входные провода с минуса на плюс и все заработало как надо.
Можно воспользоваться переключателем на усилке, если таковой есть(у меня не оказалось):
Если в крадце по теории:
В случае противофазы, динамик САБ-а двигается вниз в тот момент, когда динамики подключенные к магнитафону двигаются наверх. Тем самым заглушает те частоты — на которых играет. И выходит, что вроде как добавил САБ, чтобы низких прибавилось, а их убавилось))))
Вот как это выглядет на картинках:
Как должно быть:
Как проверить:
1. Мультиметр, если есть возможность подобраться.
2. Можно пальчиковой батарейкой, на плюсе динамик идет вверх(но тоже геморно).
3. Взять одну и ту же композицию и прослушать ее на 0 и 180 фазах на громкости на 20-30% от максимальной, чтоб САБ не перекрикивал. Где басов больше то и верно.
Желательно прослушивание на водительском сидении, и при помощи человека который по команде будет менять фазу на усилке. Хотя можно и одному.
Мне помог определить разницу такой трек "Moguai — U Know Y [Original Mix]".