Меню Рубрики

В библиотеке открыли окна и в комнату

Ответ оставил Гость

1) по цели высказывания: повествчовательное.
2) по эмоциональной окраске: невосклицательное.
3) по кол-ву грамматических основ: простое.
4) по наличичию второстепенных членов: распространенное. Распространено (ослажнено однородными членами)
5) (разбить на предложения):
1 предл. односоставное,
2 двусоставное.
6) оно союзное.

Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»
1 вариант.
1) Выполните синтаксический разбор предложения.
В библиотеке открыли окна, и в комнату влился вечерний воздух, чистый и прохладный.
2) Расставьте знаки препинания.
1. И клёны морщатся ушами длинных веток и бабы охают в ночную полутьму .
2. Черёмушку не срубали и на ней вили гнёздышки птички.
3. Горели костры а дружинники обоих князей пили мёд ели жареных уток.
4. В городском саду играл оркестр и пел хор.
5. Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода.
6. Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
3) Спишите предложения. Составьте их схемы.
А) Вдруг щёлкнет входная дверь, и в прихожей послышатся шаги брата.
Б) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть.
В) Падающий снег начинал закрывать все предметы и белой пеленой одевал землю.
4) Вставьте подходящие по смыслу сочинительные союзы
1. Солнце зашло за горизонт, . на небе появилась луна.
2. Вчера было тепло, . сегодня опять похолодало.
3. Кровать стояла у стены, . тумбочка находилась у окна.
4. Пришла зима, . леса и поля оделись в белоснежный наряд.
5. Учитель задал вопрос, . ученик не смог ответить на него.
5) Составьте сложные предложения с союзами:
1) и ; 2) однако ; 3) то. , то.

Читайте также:  Бани из бруса 100х100 фото

9 класс. Русский язык.

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»
2 вариант.
1)Выполните синтаксический разбор предложения.
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном, пахнущем гнилью.
2)Расставьте знаки препинания.
1. Последние тени сливались да мгла синела да за курганами тускнело мёртвое зарево.
2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
3. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве.
4. Путями океанскими прошли мы целый свет но лучше нашей Родины нигде на свете нет.
5. На просеке то дружно звенели пилы то раздавался треск раскалываемого дерева.
6. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

3) Спишите предложения. Составьте их схемы.
А) Вдруг щёлкнет входная дверь, и в прихожей послышатся шаги брата.
Б) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть.
В) Падающий снег начинал закрывать все предметы и белой пеленой одевал землю.
4) Вставьте подходящие по смыслу сочинительные союзы
6. Солнце зашло за горизонт, . на небе появилась луна.
7. Вчера было тепло, . сегодня опять похолодало.
8. Кровать стояла у стены, . тумбочка находилась у окна.
9. Пришла зима, . леса и поля оделись в белоснежный наряд.
10. Учитель задал вопрос, . ученик не смог ответить на него.
5) Составьте сложные предложения с союзами:
1) тоже ; 2) а ; 3) не то. , не то.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

9 класс. Русский язык.

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»
1 вариант.
1) Выполните синтаксический разбор предложения.
В библиотеке открыли окна, и в комнату влился вечерний воздух, чистый и прохладный.
2) Расставьте знаки препинания.
1. И клёны морщатся ушами длинных веток и бабы охают в ночную полутьму .
2. Черёмушку не срубали и на ней вили гнёздышки птички.
3. Горели костры а дружинники обоих князей пили мёд ели жареных уток.
4. В городском саду играл оркестр и пел хор.
5. Был уже весенний месяц март однако по ночам деревья трещали от холода.
6. Не то дым шёл от костра не то туман поднимался над болотом.
3) Спишите предложения. Составьте их схемы.
А) Вдруг щёлкнет входная дверь, и в прихожей послышатся шаги брата.
Б) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть.
В) Падающий снег начинал закрывать все предметы и белой пеленой одевал землю.
4) Вставьте подходящие по смыслу сочинительные союзы
1. Солнце зашло за горизонт, . на небе появилась луна.
2. Вчера было тепло, . сегодня опять похолодало.
3. Кровать стояла у стены, . тумбочка находилась у окна.
4. Пришла зима, . леса и поля оделись в белоснежный наряд.
5. Учитель задал вопрос, . ученик не смог ответить на него.
5) Составьте сложные предложения с союзами:
1) и ; 2) однако ; 3) то. , то.

Читайте также:  Для определения высоты дерева можно использовать зеркало

9 класс. Русский язык.

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения»
2 вариант.
1)Выполните синтаксический разбор предложения.
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном, пахнущем гнилью.
2)Расставьте знаки препинания.
1. Последние тени сливались да мгла синела да за курганами тускнело мёртвое зарево.
2. В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.
3. Ни одно из насекомых не прожужжит в траве ни одна птичка не защебечет на дереве.
4. Путями океанскими прошли мы целый свет но лучше нашей Родины нигде на свете нет.
5. На просеке то дружно звенели пилы то раздавался треск раскалываемого дерева.
6. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождём.

3) Спишите предложения. Составьте их схемы.
А) Вдруг щёлкнет входная дверь, и в прихожей послышатся шаги брата.
Б) То ветер подует и тронет верхушки берёз, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть.
В) Падающий снег начинал закрывать все предметы и белой пеленой одевал землю.
4) Вставьте подходящие по смыслу сочинительные союзы
6. Солнце зашло за горизонт, . на небе появилась луна.
7. Вчера было тепло, . сегодня опять похолодало.
8. Кровать стояла у стены, . тумбочка находилась у окна.
9. Пришла зима, . леса и поля оделись в белоснежный наряд.
10. Учитель задал вопрос, . ученик не смог ответить на него.
5 ) Составьте сложные предложения с союзами:
1) тоже ; 2) а ; 3) не то. , не то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *