Меню Рубрики

В какие сроки должны подвергаться эксплуатационным испытаниям

Один раз в 3 месяца
Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца

СО 153-34.03.603-2003 п.4.5.8. Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом в эксплуатацию, а в процессе эксплуатации – 1 раз в 6 мес.

Методы испытаний поясов изложены в государственном стандарте и руководствах по эксплуатации.

Какой нормативный срок эксплуатации установлен для касок защитных, применяемых при работе в электроустановках?

Не менее пяти лет
Два года со дня изготовления
При соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения – не менее трех лет
Указывается в технической документации на конкретный тип каски

СО 153-34.03.603-2003 п.4.1.6. Нормативный срок эксплуатации касок, в течение которого они должны сохранять свои защитные свойства, указывается в технической документации на конкретный тип каски.

С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания жестких изолирующих лестниц?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 6

Нормы и сроки эксплуатационных механических испытаний средств защиты

Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний
Жесткая изолирующая лестница
– тетива На растяжение 2000 (200) То же
– ступенька На изгиб 1250 (125)
– лестница под углом 45 На изгиб 1250 (125)

С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания предохранительных поясов и страховочных канатов?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 6

Нормы и сроки эксплуатационных механических испытаний средств защиты

Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний
Предохранительные пояса*4 и страховочные канаты На разрыв 4000 (400) 1 раз в 6 мес.
Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес
– тетива На изгиб 1000 (100)
– ступенька На изгиб 1200 (120)

БИЛЕТ 8

С какой периодичностью должны проводиться эксплуатационные механические испытания приставных изолирующих лестниц и стремянок?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 6

Нормы и сроки эксплуатационных механических испытаний средств защиты

Наименование средства защиты Испытание статической нагрузкой Продолжительность испытания, мин Нагрузка Н (кгс) Периодичность испытаний
Приставные изолирующие лестницы и стремянки 1 раз в 6 мес
– тетива На изгиб 1000 (100)
– ступенька На изгиб 1200 (120)

С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания штанг изолирующих (кроме измерительных)?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7

Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты

Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин. Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодичность испытаний
Штанги изолирующие (кроме измерительных) До 1 1 раз в 24
До 35 3-кратное линейное, но менее 40 мес.
110 и выше 3-кратное фазное

С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания изолирующей части штанг переносных заземлений с металлическими звеньями?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7

Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты

Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин. Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодичность испытаний
Изолирующая часть 6-10 1 раз в 24 мес.
штанг переносных 110-220
заземлений с 330-500
металлическими
звеньями

С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания измерительных штанг?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7

Измерительные штанги До 35 3-кратное линейное, но менее 40 1 раз в 12 мес.
110 и выше 3-кратное фазное

С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания изолирующих клещей?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7

Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты

Наименование средства защиты Напряжение электроуста- новок, кВ Испытательное напряжение, кВ Продолжи- тельность испытания, мин. Ток, протекающий через изделие, мА, не более Периодич- ность испытаний
Изолирующие До 1 1 раз в 24

С какой периодичностью должны проводиться электрические испытания указателей напряжения выше 1000 В?

Один раз в 6 месяцев
Один раз в 12 месяцев
Один раз в 24 месяца
Один раз в 36 месяцев

СО 153-34.03.603-2003 п.Приложение 7

Нормы и сроки эксплуатационных электрических испытаний средств защиты

Вопрос от 25.06.2019:

Требуется ли наличие декларации соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» производственной таре, перемещаемой грузоподъемными кранами на опасном производственном объекте?

«Не подлежат учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, следующие ПС:… к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;…».

Согласно пункту 144 ФНП по ПС:

Читайте также:  Врезка и присоединение трубопроводов отличия

«До пуска в работу ПС на ОПО рассматривается следующий комплект документов:…

  • б) паспорт ПС (в случае его утраты – дубликат);
  • в) сертификаты (декларации) соответствия;
  • г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС (в случае утраты – дубликат);
  • е) заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия,…».

Согласно пункту 5 ФНП по ПС:

«Подтверждение соответствия ПС, на которые распространяются требования Технического регламента ТР ТС 010/2011 и Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", осуществляется в соответствии с требованиями указанных технических регламентов, а в случаях, указанных в пунктах 260 – 275 настоящих ФНП, в соответствии с требованиями этих пунктов».

Пунктом 264 ФНП по ПС определено, что экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823, действует и имеет сокращенное обозначение ТР ТС 010/2011. Приложение № 3 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" содержит «Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия».

Пунктом 5 «Перечня» обозначены «Приспособления для грузоподъемных операций», в числе которых применяется производственная тара, перемещаемая грузоподъемными кранами на опасном производственном объекте и предназначенная для складирования, транспортирования и хранения грузов.

Вопрос от 25.01.2019:

Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?

Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.

Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.

Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.

В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.

Вопрос от 17.05.2018:

В п. 222 ФНП по ПС сказано, что грузозахватные приспособления с истекшим сроком безопасной эксплуатации (службы) не должны находиться в местах производства работ. В эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) изготовитель не приводит сроки безопасной эксплуатации. В п. 8.2.9. ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» указано, что при отсутствии в эксплуатационных документах необходимых сведений, за назначенные, для СГП принимают сроки службы, приведенные в таблице 3, для тары – в таблице 4. Но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер и необязателен к применению. Прошу разъяснить будет ли являться нарушением, если срок безопасной эксплуатации не отслеживается, проводятся только осмотры?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.

Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.

Вопрос от 17.05.2018:

В п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?

Ответ: В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

Читайте также:  Gx developer руководство по программированию

Вопрос от 17.05.2018:

В п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).

Ответ: Согласно п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее – эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Вопрос от 28.03.2019:

Ростехнадзором были разъяснены вопросы назначения работника, проводящего осмотры СГП следующим образом:

Согласно п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее – эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

Из вышеприведенного разъяснения получается, что возложение обязанностей по осмотру СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии возможно только в организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе). Но в п. 228 сказано, что специалистов для осмотра СГП назначают согласно требованиям подпункта "ж" пункта 23 настоящих ФНП, где перечислены и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.

Прошу более подробно разъяснить почему ответственный за работоспособное состояние не может быть назначен специалистом для осмотра СГП?

Ответ: Согласно п.23 «ж» Организация, эксплуатирующая ОПО с ПС (далее – эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования: разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации, инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

В организациях, где СГП закреплены за определёнными самоходными ПС и производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается возложить обязанности специалиста, ответственного за безопасное производство работ в части осмотра СГП на специалиста ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии, при этом сведения об учете и осмотре СГП, закреплённых за ПС, можно дополнительно отражать в вахтенном журнале ПС.

ФНП 533 не запрещает назначение ответственного за работоспособное состояние специалистом для осмотра СГП.

Вопрос от 19.04.2016:

Прошу разъяснить, требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности съемных грузозахватных приспособлений и тары, участвующих в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов (объект является ОПО также по признаку получения, транспортирования, использования расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более).

Читайте также:  Дуплекс и триплекс отличие

Ответ Ростехнадзора: Управление горного надзора рассмотрело Ваше обращение и сообщает, что съемные грузозахватные приспособления и тара участвующая в технологическом процессе транспортирования расплавов черных и цветных металлов на опасном производственном объекте не подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Вопрос от 06.11.2015:

В Ростехнадзор поступил вопрос следующего содержания: в пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?

Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора дан ответ на данный вопрос.

В соответствии с п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

  • траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;
  • стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
  • редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений – перед началом работ.

Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.

Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Главная // Наша библиотека // Статьи // О периодичности испытаний электрооборудования

Согласно гл. 3.6. ПТЭЭП «Методические указания по испытаниям электрооборудования и аппаратов электроустановок Потребителей» сроки испытаний и измерений параметров электрооборудования электроустановок определяет технический руководитель Потребителя на основе приложения 3 Правил с учетом рекомендаций заводских инструкций, состояния электроустановок и местных условий. Указанная для отдельных видов электрооборудования периодичность испытаний является рекомендуемой и может быть изменена решением технического руководителя Потребителя.

Нормы приемо-сдаточных испытаний должны соответствовать требованиям Раздела 1 «Общие правила» главы 1.8. «Нормы приемо-сдаточных испытаний» Правил устройства электроустановок (седьмое издание).

В соответствии с ПТЭЭП (приложение 3), измерения сопротивления изоляции элементов электрических сетей проводятся в сроки:
— электропроводки, в том числе осветительные сети, в особо опасных помещениях и наружных установках — 1 раз в год, в остальных случаях — 1 раз в 3 года;
— краны и лифты — 1 раз в год;
— стационарные электроплиты — 1 раз в год при нагретом состоянии плиты.

В остальных случаях испытания и измерения проводятся с периодичностью, определяемой в системе планово-предупредительного ремонта (ППР), утвержденной техническим руководителем Потребителя (п. 3.6.2. ПТЭЭП).

Например для учреждений здравоохранения, согласно внутриотраслевых руководящих документов, определены следующие сроки проведения испытаний:
— проверка состояния элементов заземляющего устройства в первый год эксплуатации, далее — не реже одного раза в три года;
— проверка непрерывности цепи между заземлителем и заземляемой электромедицинской аппаратурой не реже одного раза в год, а также при перестановке электромедицинской аппаратуры;
— сопротивление заземляющего устройства не реже одного раза в год;
— проверка полного сопротивления петли фаза-нуль при приемке сети в эксплуатацию и периодически не реже одного раза в пять лет.

Периодичность профилактических испытаний взрывозащищенного электрооборудования устанавливает ответственный за электрохозяйство Потребителя с учетом местных условий. Она должна быть не реже, чем указано в главах ПТЭЭП, относящихся к эксплуатации электроустановок общего назначения.
Для электроустановок во взрывоопасных зонах напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью (системы TN) при капитальном, текущем ремонтах и межремонтных испытаниях, но не реже 1 раза в 2 года должно измеряться полное сопротивление петли фаза-нуль электроприемников, относящихся к данной электроустановке и присоединенных к каждой сборке, шкафу и т.д., и проверяться кратность тока КЗ, обеспечивающая надежность срабатывания защитных устройств.
Внеплановые измерения должны выполняться при отказе устройств защиты электроустановок. После каждой перестановки электрооборудования перед его включением необходимо проверить его соединение с заземляющим устройством, а в сети напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью, кроме того, — сопротивление петли фаза-нуль.

Конкретные сроки испытаний и измерений параметров электрооборудования электроустановок при капитальном ремонте (К), при текущем ремонте (Т) и при межремонтных испытаниях и измерениях (профилактические испытания), выполняемых для оценки состояния электрооборудования без вывода его в ремонт (М), определяет технический руководитель Потребителя, на основании ПТЭЭП и различных межотраслевых руководящих документов.

Ниже приведена таблица соответствующая Приложению 3 ПТЭЭП и др. НТД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *