Меню Рубрики

В современном освещении решающую роль играет

Известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1) объ­яс­не­ние мысли психолога, например: спо­соб­но­сти обуславливают успеш­ность человека в определённом виде деятельности, т.е. про­явить­ся и раз­вить­ся они могут толь­ко в деятельности.

Может быть при­ве­де­но иное объ­яс­не­ние мысли психолога.

2) предположение, например: дан­ный тезис не от­ри­ца­ет роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека, но ак­цен­ти­ру­ет внимание на со­ци­аль­ных факторах раз­ви­тия способностей. Может быть вы­ска­за­но иное предположение.

3) ответ на вопрос, например: со­вре­мен­ные учёные полагают, что при­род­ные и со­ци­аль­ные факторы вза­и­мо­свя­за­ны — при­род­ные задатки яв­ля­ют­ся основой раз­ви­тия способностей, но опре­де­ля­ю­щи­ми являются всё же со­ци­аль­ные факторы. Ответ на во­прос может быть сфор­му­ли­ро­ван иначе.

Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом требований Единого государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия — дать читателям представление о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы ко всем вариантам тестов и приводится подробное объяснение выполнения заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ
Типовые бланки ответов 4
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Вариант 2 16
Вариант 3 25
Вариант 4 34
Вариант 5 43
Вариант 6 52
Вариант 7 61
Варианте 70
Варианте 79
Вариант 10 88
Комментарии к ответам 96
Ответы 106
Информация о текстах части 2 108
Использованные источники информации 111

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.
Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.

ВАРИАНТ 1 Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1 )В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности. (2) лампы, накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасного
света. (З)При таком же потреблении электроэнергии люминесцентные и другие газоразрядные лампы производят гораздо больше видимого света, поэтому сейчас ониактивно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) В целях повышения энергоэффективности при освещении улиц, производственных помещений и офисов сегодня используют люминесцентные и другие газоразрядные лампы, которые при равном с лампами накаливания поглощении энергии производят гораздо больше видимого света.
2) Несмотря на то что лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасного света, поэтому сегодня используются преимущественно люминесцентные и другие газоразрядные лампы.
3) Люминесцентные и другие газоразрядные лампы сегодня активно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц, поскольку производят гораздо больше видимого света, чем лампы накаливания, обеспечивающие лишь слабый, хотя и приятный глазу жёлтый свет.
4) В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности, поэтому при освещении офисов, производственных помещений и улиц используются люминесцентные лампы, поглощающие, в отличие от ламп накаливания, небольшое количество энергии.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Вариант 3

(1)В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности. (2) лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасного света. (З) При таком же потреблении электроэнергии люминесцентные и другие газоразрядные лампы производят гораздо больше видимого света, поэтому сейчас они активно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В целях повышения энергоэффективности при освещении улиц, производственных помещений и офисов сегодня используют люминесцентные и другие газоразрядные лампы, которые при равном с лампами накаливания поглощении энергии производят гораздо больше видимого света.
2) Несмотря на то что лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасного света, поэтому сегодня используются преимущественно люминесцентные и другие газоразрядные лампы.
3) Люминесцентные и другие газоразрядные лампы сегодня активно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц, поскольку производят гораздо больше видимого света, чем лампы накаливания, обеспечивающие лишь слабый, хотя и приятный глазу жёлтый свет.
4) В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности, поэтому при освещении офисов, производственных помещений и улиц используются люминесцентные лампы, поглощающие, в отличие от ламп накаливания, небольшое количество энергии.
5) Люминесцентные и другие газоразрядные лампы, производящие при равном с лампами накаливания поглощении энергии гораздо больше видимого света, сегодня в целях повышения энергоэффективности активно используют для освещения улиц, производственных помещений и офисов.

Читайте также:  Выключатели в спальне фото

Нажмите чтобы посмотреть ответ

(1)В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности. (2) лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасного света. (З) При таком же потреблении электроэнергии люминесцентные и другие газоразрядные лампы производят гораздо больше видимого света, поэтому сейчас они активно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

(1)В современном освещении решающую роль играет повышение энергоэффективности. (2) лампы накаливания обеспечивают приятный глазу тёплый свет, большая часть потребляемой ими энергии теряется в форме невидимого инфракрасного света. (З) При таком же потреблении электроэнергии люминесцентные и другие газоразрядные лампы производят гораздо больше видимого света, поэтому сейчас они активно используются в освещении офисов, производственных помещений и улиц.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЕТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Лучистая энергия, делающая окружающий мир видимым; электромагнитные волны в интервале частот, воспринимаемых глазом. Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря. С. правды (перен.).
2) Освещённость, состояние, когда светло. На свет (при свете, при освещении). В окнах с.
3) Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на с. (так, чтобы просвечивало ). При дневном свете. При свете луны.
4) В некоторых выражениях: рассвет, восход солнца. До свету (перед рассветом ). Ни с. ни заря (очень рано утром; разг.). Чуть с. (едва начало рассветать).
5) Земля, Вселенная, а также люди, её населяющие. Путешествие вокруг света. Хорошо жить на свете. Произвести на с. (родить, дать жизнь). Появиться на с. (родиться). Увидеть с. (возникнуть, осуществиться). С. не без добрых людей (поел.). Всему свету известно (всем известно). Выпустить в с. (опубликовать, издать).

Нажмите чтобы посмотреть ответ

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Иксы
сорИт
принУдить
грАжданство
налитА

Нажмите чтобы посмотреть ответ

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Пожилые супруги поселились в большом КОМФОРТАБЕЛЬНОМ номере недавно построенной на окраине города гостиницы.
Лёгкий характер, живой ум и острый язык не раз помогали юной студентке одерживать победу в СЛОВАРНЫХ поединках.
Дочь ответила на произнесённые родителями слова поддержки ПРИЗНАТЕЛЬНЫМ взглядом.
Процесс заполнения банок при консервировании помидоров прост: на дно подготовленной банки нужно положить пряности, заполнить её ДОВЕРХУ помидорами и залить кипящим процеженным рассолом.
Рассказы местных жителей о НЕУДАЧЛИВЫХ путниках, которые пытались пройти через лес, вызвали у товарищей некоторые опасения.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В любом историческом романе присутствует художественный вымысел: реальные лица могут делать поступки, которые не подтверждает ни один исторический документ.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ГЛОЖЕТ кость
ПОГАС от ветра
молодые ДИСПЕТЧЕРЫ
ЛЯЖЬТЕ на траву
ОБЕИМИ руками

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с косвенной речью
Д) нарушение в образовании предложно-падежной формы имени существительного

1) В Кетовском, Шадринском и других районах Курганской области найдены богатые по объёмам источники минеральной воды, которая не уступает по своему составу давно известным во всём мире водам «Ессентуки» и «Боржоми».
2) Вопреки отсутствию логики в речах защитников этой весьма странной точки зрения дважды два будет не шесть и даже не пять, а всё-таки четыре.
3) Действие считается свободным постольку, поскольку ничто не мешает индивиду поступать согласно своих желаний и не принуждает его действовать вопреки им.
4) В «Герое нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов отразил исторические особенности своей эпохи.
5) Ян Коменский отмечал, что «читать и не понимать — то же, что совсем не читать*.
6) Ученик К.С. Петрова-Водкина художник Сергей Калмыков писал, что «на красном коне наш милейший Кузьма Сергеевич изобразил меня».
7) Скульптор часто бродил по аллеям большого старого парка, составляющего своеобразный лабиринт, и там, под сенью деревьев, запрокинув голову и устремив взгляд в небо, подолгу любовался игрой света в шелестящих ветвях.
8) Наиболее подробное описание Ледового побоища содержится в замечательном памятнике литературы агиографического жанра «Повести о житии Александра Невского», составленном во второй половине XIII века, вскоре после смерти князя, а также в «Ливонской рифмованной хронике».
9) Пироги являются одним из любимейших русских блюд, отведать которое можно как в дорогом ресторане, а также в гостях у друзей.

Читайте также:  Видеокамеры работающие через интернет

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) т..лега, прод..раться, к..мпания (предвыборная)
2) к..юта, перег..рающий, св..зист
3) м..фология, зам..рающий, оз..рение
4) зам..сить, м..тинговать, зап..саться
5) обог..щать, запр..щать, осв..домлённый

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) с..язвил, вороб..иный, в..ющийся
2) поз..горать, пр..гонять, об..гревать
3) пр..школьный, пр..сочинить, пр..ютить
4) и..баловать, во..звать, ра..двигать
5) пре..писание, на..шить, по..пускать

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) выкорч..вать, автоматич..ский
2) переинач..вать, увид..лись
3) станд..вать, затм..вать
4) холщ..вый, реч..нка
5) сызмал. направ..

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) кол..щий (предмет), (студенты) высп. .тся
2) помн..щий (о долге), (хозяйки) замороз..т (овощи)
3) (ребята) справ..тся, завис..щий
4) зате..вший, пен..щийся (шампунь)
5) езд..вший, разбуд..шь

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Войдя в комнату и даже (НЕ)ПРИКРЫВ за собой дверь, Николай Ильич сразу обратился к сыну с вопросом.
Былины традиционно считаются (НЕ)ЗАСЛУЖИВАЮЩИМИ доверия с точки зрения отражения реальности сказками, а ведь в работах многих фольклористов и историков доказано, что эти произведения народного творчества содержат определённую историческую информацию.
Чтобы крепко спать ночью, (НЕ)НУЖНО дремать днём.
В эту тревожную ночь молодому врачу так и (НЕ)УДАЛОСЬ уснуть: слишком сильными оказались впечатления, чтобы после них можно было спокойно забыться.
Моря и океаны дышат тайной, многие вопросы океанографии учёные вынуждены сегодня признать (НЕ)РАЗРЕШЁННЫМЙ.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ОТСУТСТВИЕ яркого света фон будет тёмным, а в зависимости (ОТ)ТОГО, каким будет освещение, он может оказаться красным, зелёным или синим.
ЧТО(БЫ) основать компанию, которая будет интересна клиенту, нужно (С)НАЧАЛА ориентировать её на интересы сотрудника.
(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей телевизионной программы врач-диетолог говорил о пользе куриного мяса, содержащего мало насыщенных жиров и (ПО)ЭТОМУ усваиваемого гораздо лучше, чем говядина, баранина или свинина.
(К)СОЖАЛЕНИЮ, (В)ВИДУ невозможности получить соответствующие показатели вопрос может быть исследован только на данных выборочных обследований.
(НА)КОНЕЦ ВСЁ(ЖЕ) обратились к художнику с вопросом, когда будет завершена работа над полотном.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Согласно преданию, ещё в XIII веке на Боровицком холме находилась деревя(1)ая церковь, посвящё(2)ая архангелу Михаилу, считавшемуся покровителем русских князей в ратных делах, а в 1333 году при князе Иване Калите на её месте была построе(3)а каме(4)ая церковь, которая стала главным великокняжеским храмом.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить
ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) К утру на травах осела хрустальная роса и молочно-белый туман окутал прибрежные кусты.
2) По-весеннему пригрело солнце и весело помчались по дорожкам серебристые прозрачные ручьи.
3) Тусклые фонари освещают бледным мерцающим светом пустынные заснеженные аллеи старого городского парка.
4) Жёсткой густой и пахучей травой поросли и пологие и крутые склоны холмов.
5) Вдали от родины Арсений со светлой грустью вспоминал речные просторы луга и перелески милого сердцу края.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Файл — это совокупность связанных записей (1) хранящихся (2) во внешней памяти компьютера (3) и (4) рассматриваемых как единое целое.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чёрный бархатный шмель (1) золотое оплечье,
Заунывно гудящий певучей струной (2)
Ты (3) зачем залетаешь в жильё человечье
И (4) как будто (5) тоскуешь со мной?

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Балет — вид сценического искусства (1) основными выразительными средствами (2) которого (3) являются (4) неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Приближался рассвет (1) и (2) хотя предутренний туман совсем скрыл очертания берега (3) которые до этого прорисовывались в свете восходящего солнца (4) моряки стали выбирать якоря и на вёслах двигаться к берегу.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Соловецкие острова расположены недалеко от Полярного круга — на расстоянии всего 165 км. (2)На их климат сильное влияние оказывает близость моря — он неожиданно мягкий для Приполярья. (З)Среднегодовая температура на островах +1,2 °С. (4)Это несколько выше, чем на той же широте на материке. (5)Самый холодный месяц — февраль, но и его средняя температура всего -10 °С. (6)Все сезоны на островах несколько сдвинуты — они опаздывают по сравнению с материком на 2-3 недели. (7)Весна приходит поздно летний запас тепла задерживает наступление осени; зимой море вокруг островов замерзает, образуя четырёх-пятикилометровую линию неподвижного морского льда, примёрзшего к берегам.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)— Семнадцать, восемнадцать, девятнадцать. (2)Двадцать семь. (З)Откуда их столько взялось!
(4) — Не меньше полусотни, — сказал я.
(5) Мы стали на край узкой щели, готовые спрыгнуть туда, когда придёт момент. (б)Она была узкая и глубокая, как могила, и очень неуютная, а после вчерашнего дождя в неё натекла вода, но всё же было очень благоразумно заранее выкопать хоть такую щель.
(7)Мерный рокот авиационных моторов рос и ширился, заполнял пространство, десятки тысяч лошадиных сил несли по воздуху сотни тонн бомб, чтобы в сознании собственного превосходства и безнаказанности сбросить их на наши головы.
(8)В тяжкий гул вмешались одиночные винтовочные выстрелы, несколько раз бухнули противотанковые ружья, и где-то нервно и коротко прострочили из бесполезного автомата. (9)Гул моторов перекрывал все остальные звуки: «юнкерсы» шли чётким строем, тройками, одно звено за другим, всё небо было полно самолётов, маленькие, тонкие «мессеры» вились между тяжело нагруженными машинами. (Ю)Рокот нарастал, и в этом рокоте стало различимо заунывное подвывание — верный признак немцев. (И)Самолёты всё шли, их было и в самом деле не менее пятидесяти, и было удивительно: неужели такая громада вся против нас, таких маленьких и беззащитных, у которых нет ничего для спасения, кроме этой ненадёжной щели.
(12) — Сюда летят, — сказал Артёменко.
(13) Доктор зачем-то застегнул шинель на все пуговицы, потом опять распахнул её. (14)Он заметно побледнел.
(15)Первая партия развернулась от ярко сияющего солнца, выстроилась и стала медленно кружить, как будто высматривая что-то на земле. (16)Спокойное ясное небо голубело в самой вышине. (17)А земля загудела и забилась дрожью, отзываясь на неумолчный глухой вой и рокот. (18)Вот первая тройка, клюнув носом, стремительно пошла в пике. (19)Самолёты падали чуть ли не до самой земли, а затем взмывали кверху, показывая нам своё бронированное брюхо и жёлтые концы крыльев, и от них оторвался и понёсся вниз нарастающий пронзительный визг, и донеслись тупые удары, и за ближними хатами встали развесистые синие с чёрным дымы, шурша прилетел издалека и упал около нас обессилевший осколок, и следующая тройка вышла в пике — прямо на нас.
(20)Артёменко дёрнул меня за руку, и мы оба свалились в щель, где уже лежал доктор, и закрыли головы руками, и бомбы с визгом пролетели над нами одновременно с ревущим «юн-керсом» и взорвались где-то совсем недалеко, ослепительно блеснуло, и посыпались грязь и осколки, и щель заволокло синим дымом.
(21) — Перелёт, — приподнялся было я, но поскорее опять уткнулся в сапоги доктора, потому что «юнкере» — тот же самый или другой — страшно низко прошёл над нами, стреляя, и видно было, как из втулок пропеллеров вырываются короткие язычки огня, и опять провизжало над нами и пробарабанило по земле.
(22)А потом пошло светопреставление: грохот близких и далёких взрывов, вспышки пулемётных очередей, лай автоматических пушек, рокот и вой пикирующих самолётов, и прилетали на край щели тихие осколки и комья земли, и дым закрыл небо, и в голову не приходило ничего, кроме того, что прямое попадание в щель не такая уж невозможная штука. (23)Мы лежали на самом дне, сжавшись в комок, и старались не думать и не дышать.
(24)Грязные подошвы докторских сапог оказались у меня как раз под щекой и пачкали всё лицо, но отодвинуться от них было некуда, да и незачем. (25)Какое это имело значение, когда каждую секунду от нас могло ничего не остаться? (26)Человечество исчезло. (27)Человечество и мир ограничивались четырьмя могильными стенками, покрытыми полужидкой слизью, лужей воды под животом, тремя скрюченными телами, в которых пока ещё теплилась жизнь, и этими сапогами у самых глаз. (28)Подошвы сапог придвигались всё ближе и ближе и разрастались до гигантских размеров. (29)Они поглощали всё остальное.
(ЗО)Былые детские мечты о счастливом будущем, искания правды в служении прекрасному, высокомерные юношеские планы покорения вселенной путём создания прекрасных произведений искусства — всё, чем когда-то была заполнена моя недолгая жизнь, сплющивалось, сжималось до степени конспектов и полностью умещалось на поверхности этих подошв, подбитых железными подковками и облепленных жёлтой глиной. (31)Да и не были ли они последним, что мне суждено видеть на этом свете, — торчащие перед глазами подкованные подошвы.
(32)Холодная земля, спасающая от бомб, и пара сапог — больше ничего. (ЗЗ)Остальное осталось там. (34)Снаружи. (35)Но там сейчас грохот и вой и тоже больше ничего.
(Зб)Близость смерти вдруг замкнула наше существование в узкую, как мышеловка, рамку, по обеим сторонам которой больше ничего не было. (37)Исчезло прошлое, и под сомнением оказалось будущее. (38)Только грохот и вой — больше ничего. (39)И земля ходит ходуном, трясётся и вот-вот сойдётся вверху над нами, окончательно похоронив,
(40)Мне показалось, что я задыхаюсь.

Читайте также:  7812 Характеристики схема подключения

*Борис Давыдович Сурис (1923-1991) — историк искусства и коллекционер графики, автор научных исследований о русских художниках XX века. Участник Великой Отечественной войны, автор книги «Фронтовой дневник».

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) С помощью автоматов невозможно было противостоять вражеской авиации.
2) Вырытые в земле узкие щели надёжно защищали людей от авиаударов.
3) Описанный рассказчиком день был ясным и солнечным.
4) Лёжа в вырытой траншее, рассказчик думал о своих родных.
5) Немецкие самолёты можно было распознать по характерному завыванию моторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *