Меню Рубрики

Вакуум корректор опережения зажигания

Содержание

Вакуумный регулятор опережения зажигания является элементом системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Назначение вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для автоматической регулировки угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель автомобиля (степени открытия дроссельной заслонки). Изменение угла опережения зажигания при помощи вакуумного регулятора приводит к более эффективному сгоранию топливной смеси на разных режимах работы двигателя и соответственно росту его мощности и приемистости.

Расположение на автомобиле

Корпус вакуумного распределителя расположен на распределителе зажигания (трамблере), внутри трамблера расположена его опорная пластина.

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания

Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корпуса, внутри которого находится диафрагма с возвратной пружиной. К диафрагме одним концом присоединена тяга. Другой конец тяги крепится к опорной пластине на валу распределителя зажигания. Трубка подачи разрежения соединяет штуцер на корпусе вакуумного регулятора и штуцер канала выходящего над дроссельной заслонкой в корпусе карбюратора.

Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания

— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.

— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму.

Неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания

Пробитая диафрагма, негерметичная трубка подведения разрежения, заедание опорной пластины, засорение канала в корпусе карбюратора, негерметичный корпус приводят к отказу вакуумного регулятора опережения зажигания. А это в свою очередь влечет за собой падение мощности и приемистости двигателя, повышение его топливного аппетита, так как из-за неверного угла опережения зажигания (не соответствующего данному режиму работы двигателя) дожигание остаточных газов и смесеобразование в цилиндрах ухудшаются.

Читайте также:  Декор из роз своими руками

В ряде случаев можно провести проверку вакуумного регулятора чтобы выявить неисправность.

Применяемость вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— На двигателях 21081 автомобилей ВАЗ 21081, 21091 устанавливался распределитель зажигания 40.3706-10 с красной меткой на крышке. На двигателях 2108, 21083 распределитель зажигания 40.3706 или 40.3706-01. У них разные характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания (см. в «Примечаниях и дополнениях»).

Примечания и дополнения

— Изменение вакуумным регулятором угла опережения зажигания при различной частоте оборотов коленчатого вала двигателя.

Распределитель 40.3706 Распределитель 40.3706-10
обороты к/вала изменение угла разрежение

мм р. ст.

обороты к/вала изменение угла разрежение

мм р. ст.

1000 об/мин — — 1000 об/мин — — 2000 об/мин 0 — 2° 100 2000 об/мин — — 3000 об/мин 14 ± 2° 180 3000 об/мин 0 — 2° 100 4000 об/мин 14 ± 2° 180 4000 об/мин 8 ± 2° 150 5000 об/мин — — 5000 об/мин 10± 2° 180 6000 об/мин — — 6000 об/мин — —

— Точную настройку и регулировку центробежного регулятора производят на специальных стендах. Производить ее в домашних условиях нецелесообразно.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Всем доброго времени суток! Хочу по больше узнать про вакуум на трамблере, зачем он там стоит, какие функции выполняет, стоит ли его подсоединять, и как проверить на работоспособность!
Заранее всем огромное спасибо!

ИЖ Москвич 412 1987, 90 л. с. — помощь на дороге

Машины в продаже

ИЖ 2717, 2006

ИЖ 2717, 2003

ИЖ 2717, 2008

ИЖ 2126 Ода, 2002

Смотрите также

Комментарии 47

Опережение зажигания путём смещения контактов посредством втягивания воздуха при оборотах двигателя. На родном трамблере без него с места не уедешь. Сразу клюёт и почти глохнет при резком нажатии на газ. Конкретно на том трамблере, что на фото, подключать не рекомендую. Слишком раннее зажигание выходит, под нагрузками детонирует. Отключил его и мотор идеально шуршал.

Можно, но весьма некомфортно

При нормально работающем моторе критично заметной разницы нет. Будет так же крутиться и ехать, чуть тупее.

Резкое нажатие на педаль даёт клевок, сравнимый с тем, что бывает на холодном моторе

Значит у тебя что-то не исправноне настроено. Не дает отсутствие или неисправность вакуума такого эффекта.

ваккумное опережение зажигания работает в связке с впуском.даешь газу происходит разряжение чем больше газу тем больше.тоесть взависимоти от нагрузки двигателя.а центробежка смысла не вижу.есть но на моторах которые быстро раскручиваются но на оборатах все портит.

Читайте также:  Замена ламп в киа сид 2014

Системы вакуумного и центробежного опережения зажигания служат для подбора более правильного момента искрообразования. (потому что скорость горения бензина не постоянна и изменяется в зависимости от многих факторов — давление, температура)

Без этих систем (или одной из них) двигатель или не будет тянуть или плохо работать на высоких оборотах или холостых или плохо заводится, будет больший расход топлива. Например сейчас продают трамблеры, которые подходят на ГАЗовские двигателя и на Москвичи. У этих трамблеров разные "настройки" — если "перепутать", то двигатель будет работать не оптимально.

Классическая вакуумная система опережения зажигания имеет "небольшой" недостаток — при полностью отпущенной педали газа вауум не должен подается на трамблер, хотя угол должен быть более ранний. Это ощущается, если подбирать опережение на холостых поворотом трамблера на слух, а потом попробовать завести машину ручкой — двигатель будет "отдавать в руку" и завести будет сложно.

Самый лучший регулятор — МПСЗ — система зажигания построенная на микропроцессоре — в такой системе отсутствуют механические люфты, при правильной прошивке двигатель будет работать с максимально возможной мощностью на всем диапазоне оборотов.

Охренеть знатоки :) В "ЧтоГдеКогда" прям :)
"вакуумный регулятор" на трамблёре — это диафрагма с пружинкой и штоком. Шток подсоединён к вращающейся площадке с контактной группой (датчиком Холла и т.д.). Диафрагма изменяет своё положение, соответственно, контактная группа изменяет свой угол относительно вала трамблёра, соответственно, меняется угол опережения.
Диафрагма приводится в движении разрежением (вакуумом). Вот тут большинство "знатоков" не знают тонкостей. Да, разрежение (и соот-но УОЗ) изменяется в зависимости от нагрузки на двигатель (обороты тут напрямую не играют роли), но график разрежения В ВАКУУМНОМ РЕГУЛЯТОРЕ от открытия дрос. заслонки имеет вид эдакой параболы — при закрытой заслонке разрежения нет, где-то на 40-50% (с цифрами могу врать) оно максимально, а потом снова падает почти до минимума. Это обеспечивает оптимальные углы для разных составов смеси.
Так же ВРУОЗ предотвращает слишком позднее зажигание при ПХХ — наверное, многие слышали, как гонщеги на тазах раскручивают двигатель при ускорении на 1-2 передаче, затем сброс газа для переключения и жуткие хлопки в выхлоп — вот это признак неправильно настроенного зажигания и ВРУОЗ, в частности.
По поводу подключения — бочонок нужно подключать шлангом к карбюратору только туда, куда он должен подключаться! Ни в коем случае, не к впускному коллектору. Отключать, опять же, не рекомендуется, ибо тогда не будет должного диапазона регулировки УОЗ в общем и машина на каких-то режимах не будет ехать (как правило, получается или настроить так, чтобы не звенела "по мурзилке" и при нажатии на газ не будет должного разгона, или же настраивается валилово, но получается неустойчивый ХХ и движок не раскручивается)
Вроде так!

Читайте также:  Гост электроустановки во взрывоопасных зонах

По поводу хлопков в глушитель не соглашусь — хлопает бензин в глушителе. А это результат богатой смеси, которая не сгорает в цилиндрах. Похожий эффект есть в жигулях, которые прогреваются на подсосе или даже и инжекторных. Если завести такую машину, то выхлоп получается па-па-па-па-пах-па-па-па-па-па-пах-па-па-па-па-пах. Я когда то спрашивал за 15ю модель мне подтвердили, что на прогреве она сильно обогащает смесь.

это просто опережение зажигания!

Вакуум-корректор поворачивает столик внутри трамблера, от этого меняется угол опережения зажигания. Это необходимо при изменении оборотов. Я, честно говоря, отключил его у себя, на моем трамблёре он обеспечивал только "дергание" при движении, что не есть хорошо :) я думаю. Может когда-нибудь куплю новый, там и подключу.

Спасибо за инфу! Да к стате у меня тоже она дергаться начала!

У меня тоже дергается, просто больше газа давай и все ок.

ну да это точно!

Вакуум-корректор поворачивает столик внутри трамблера, от этого меняется угол опережения зажигания. Это необходимо при изменении оборотов. Я, честно говоря, отключил его у себя, на моем трамблёре он обеспечивал только "дергание" при движении, что не есть хорошо :) я думаю. Может когда-нибудь куплю новый, там и подключу.

У меня когда-то в жизни была детективная история. Машина заводится отлично. Газ в пол — разгоняется отлично! Если плавно нажать на газ — глохнет.
"разобрался" я с помощью радиоприемника на трассе — если плавно нажать на газ, то в приемнике пропадала помеха от искры т, е. при плавном нажатии на газ пропадала искра.
Открыл трамблер — а там провод к контактной группе на соплях. При срабатывании ВУОЗ провод натягивался и пропадал электрический контакт.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем dansd, 27 дек 2004 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *