Содержание
Вазы в технике модульного оригами бесконечно разнообразны по схемам и оформлению. Каждый мастер легко может создать свой вариант, меняя рисунок, форму или пропорции декоративного предмета. Достаточно собрать несколько моделей по инструкции, чтобы понять их базовый принцип и приступить к творческим экспериментам.
Модульное оригами идеально подходит для интерьерных аксессуаров, поскольку позволяет изготавливать объёмные и прочные конструкции. Вазы-оригами используют по назначению, конечно не для настоящих цветов, требующих воды, а для искусственных – из любых, нетяжёлых материалов.
Что нужно знать, приступая к работе
Поскольку модули небольшие, бумага для них не должна быть слишком плотной. Иначе сгибы получатся неточными, а изделие в целом приобретёт неаккуратный вид. Лучше не использовать наборы для детского творчества, особенно недорогие. Бумага в них быстро заламывается и рвётся, что снижает срок жизни рукотворных оригами-шедевров.
Оптимальной считается плотность листов 80г/м². Она свойственна и офисной, и классической бумаге для оригами – ками. Необходимо, чтобы листы были окрашены с двух сторон для сохранения цельности рисунка вазы. Также важно, чтобы поверхность материала была слегка шероховатой, что улучшит сцепление наборных элементов между собой.
Обычно оригамисты используют треугольные модули. Они собираются по следующей схеме:
В связках треугольники крепятся либо прямым углом вверх («смотрят» в небо), либо вниз. Бывают и комбинированные соединения. Кроме того, различают два типа взаимного расположения модулей при стыковке:
- Два на длинных сторонах, один – на короткой.
- Все три на коротких сторонах.
Показанный на рис. 3 тип соединения оптимален для ваз или других предметов округлой формы.
Выбор модели
Бумажные оригами-вазы из модулей лучше делать в классическом стиле. Современные ассиметричные предметы декора будут плохо «читаться» в подобном исполнении. Особой популярностью пользуются сосуды грушевидной формы – на их базе можно создать множество вариаций. Не менее востребованы амфоры, умельцы изготавливают их даже с ручками, хотя это совсем не обязательно.
Очень интересны фигурные вазы в виде животных или цветов. Они эффектны сами по себе, хотя могут служить и держателем флористической композиции. Иногда изготавливают модели с плоским широким верхом на вытянутой ножке – так называемые фруктовницы. Однако используют их не прямому назначению, а для хранения украшений или полезных мелочей.
Сосуды могут быть разными по размеру – от миниатюрных до напольных. Во втором случае необходимо брать укрупнённые модули, размером 1/16, а не более распространённые 1/32.
Простая ваза в китайском стиле
Начинающим мастерам не стоит сразу браться за сверхсложную вазу-оригами из модулей. Тонкая деталировка требует навыков, без которых она не украсит, а лишь испортит изделие. Тогда как лаконичные варианты будут смотреться стильно и впечатляюще, если выполнить их аккуратно, подобрать качественную бумагу и найти гармоничные цветовые сочетания.
Изысканная модель в китайском стиле, напоминающая массивные напольные аксессуары, великолепно впишется в современный интерьер. Декор из бумаги, известный как «паперкрафт» становится всё более актуальным. И оригами-модели вполне соответствуют этой новой модной тенденции.
Пошаговая инструкция
Ваза-оригами из модулей изготавливается в двух частях, которые затем соединяются между собой. «Тело» сосуда украшается узором из жёлтых и красных треугольников на фиолетовом фоне. Основное поле и горлышко имеют белый цвет. При желании можно выбрать другую гамму, работая по той же схеме.
Понадобится 1166 треугольных модулей 1/32. Из них:
- 706 белых;
- 270 фиолетовых;
- 150 красных;
- 90 жёлтых.
Заготовив все нужные элементы, начинаем сборку вазы с цветной нижней части. Располагаем треугольники вершиной вниз, тип соединения – на коротких сторонах.
Схема сборки «тела» вазы-оригами:
Не стоит пытаться сделать сразу весь цветной пояс сосуда – слишком длинные фрагменты начинают скручиваться и распадаться под собственной тяжестью. Сначала собираем 6 красно-жёлтых треугольников, прикреплённых к фиолетовой перевёрнутой трапеции. А уже затем соединяем эти элементы между собой, образуя нижнюю часть изделия.
На 10-м ряду сосуд начинает изгибаться внутрь. Сборку рядов нужно производить то «по», то «против» часовой стрелки, чтобы ваза не клонилась на один бок и оставалась симметричной. Детали соединяют с одинаковым нажимом, тогда поверхность получается ровной, без сбившихся «комков».
Вот как выглядит основание сосуда после сборки:
Горлышко вазы представляет собой прямой цилиндр, который завершается расширенным устьем с ажурным ободком. Схема:
Собрав цилиндрическое горлышко, его изгибают, придавая форму «песочных часов». После 13-го ряда, наращивают ещё 2 – 3 уровня и «прореживают их», убирая часть модулей до образования ажурного рисунка. Чтобы детали крепче держались на участках, где нарушена целостность полотна, их лучше проклеить и оставить на ночь, до полного высыхания.
Для верхнего кольца понадобится примерно 47 – 50 модулей. Их также желательно соединить клеем и на несколько часов положить под пресс, тогда конструкция не будет выворачиваться в разные стороны. Присоединяется кольцо к устью следующим образом:
Обе детали намазываются клеем, при этом ободок располагается на ровной плоской поверхности (например, на столе), а перевёрнутая ваза помещается сверху. Конструкцию прижимают чем-то тяжёлым и оставляют на сутки. Процедура нужна, если используется «Момент» или ПВА. Горячий клей не требует подобных манипуляций, но он не будет держать бумагу крепко.
Соединяем «тело» и горловину сосуда. Места стыковки модулей промазываем клеем. И снова кладём поверх вазы тяжёлую книгу. Это обеспечит идеально ровную верхушку и симметричность изделия относительно вертикальной оси.
Возможно новичкам, ещё не совсем освоившим модульную технику, будет удобнее собирать вазу-оригами по видео-уроку. Здесь представлена модель аналогичной формы, тоже украшенная геометрическим рисунком.
Полный ажур
После того, как простейшие модели освоены, можно попробовать собрать «резной» сосуд со сквозными проёмами в стенках. Ажурные узоры на первый взгляд, кажутся чем-то недосягаемым, но на самом деле в них нет ничего сложного. Для примера, пошаговая схема сборки вазы-оригами из модулей, а рядом с ней готовое изделие.
А вот как выглядят основные детали ажурной модели в виде условных обозначений и в реальности:
- Ряды основания. Модули вставляются длинной стороной вперёд.
- Дуги, благодаря которым создаются ажурные проёмы. На схеме они обозначены одиночными вертикальными рядами.
- Арки, перекрывающие проёмы и придающие конструкции жёсткость.
Мастер-класс по созданию роскошной ажурной вазы-оригами из треугольных модулей двух типов 1/16 и 1/32:
Фруктовница
Особой любовью оригамистов пользуются вазы-фруктовницы. В них можно хранить как декоративные, так и вполне практичные предметы – клубки пряжи, рукоделие, небольшие мягкие игрушки, бижутерию. Чтобы повысить прочность изделий, их проклеивают в процессе сборки.
Вот как выглядит классическая фруктовница в технике модульного оригами:
Для её изготовления понадобится 1717 модулей 1/16. Из них:
Как ухаживать за модульными вазами-оригами
Бумажный декор кажется хрупким и недолговечным, однако это впечатление обманчиво. При должном уходе и бережном отношении, изделия способны радовать владельцев длительное время, не теряя своей красоты. В комплекс мер по уходу за вазами-оригами входит:
- Покрытие лаком. Лучше использовать аэрозоли – они дают равномерное покрытие без пятен и разводов. Чем дешевле бумага, используемая в моделях, тем аккуратнее нужно быть с лаком: наносить с расстояния не менее 30 см, ждать полного высыхания слоёв, не усердствовать с их толщиной. Можно использовать даже обычный фиксатор для волос, но он не обеспечит надёжную защиту от влаги и пыли. Оптимальный вариант – аэрозольные акриловые лаки, которые продаются в художественных магазинах.
- Удаление пыли. Если есть уверенность в абсолютной влагостойкости лакового покрытия, можно протирать изделия влажной губкой. В остальных случаях пыль удаляют пылесосом в режиме «на выдув», либо феном с холодным воздухом. Можно также использовать широкие мягкие кисти.
- Защита от солнечных лучей. Бумага имеет свойство выцветать и желтеть под воздействием ультрафиолета, кроме того, она становится хрупкой и быстро разрушается. Чтобы избежать негативных последствий, нужно либо покрыть вазу-оригами лаком с УФ-протектором, либо держать её как можно дальше источников естественного света.
Некоторым мастерицам недостаточно просто сделать вазу-оригами, они хотят ставить в неё рукодельные цветы. Нежелательно выполнять оба элемента декора в одной технике – они будут соперничать друг с другом, а композиция в целом получится слишком насыщенной и сложной для восприятия. В то же время цветы из ткани, или бумажные, но сделанные в другом стиле, например, реалистичные бутоны из гофробумаги, помогут создать стильный и креативный аксессуар.
Давайте соберём изящную вазу в технике модульного оригами для бумажных цветов. На самом деле, ее можно использовать для настоящих букетов, если вставить внутрь пластиковый или стеклянный стакан. Цвета и узор также используйте на свой вкус. Я лишь покажу один из многочисленных вариантов создания вазы.
Сразу приготовьтесь, что поделку не сделать за один вечер. Требуется большое количество деталей – 1428 штук. Подробный мастер-класс читайте ниже. Гарантирую превосходный результат.
Как сделать вазу из модулей
Для модели вам потребуется:
- 1 тысяча белых модулей;
- 344 синих треугольника;
- 54 голубых;
- 30 фиолетовых.
Как делать модули, смотрите здесь . Я использую листочки размера 4х6 см.
Ваза для цветов: пошаговая инструкция
После подготовки нужного количества модулей, соберите 36 рядов. Первые 3 ряда состоят из 30 деталей белого цвета. Основание делать не нужно. Просто соедините модули, вставив длинные концы в кармашки, и замкните круг.
С 4-го ряда начните делать рисунок синими модулями. Всего 24 штуки белых и 6 синих. Чередуйте 4 синих и 1 белая. В 5-ом ряду 24 белых треугольника и 12 синих. Чередуйте 4 белых, 2 синих. Внимание! Не забудьте добавить 6 модулей равномерно по кругу.
В 6-ом ряду чередуйте 5 белых, 1 синяя. Общее количество 36 штук. В 7-ом ряду 36 белых деталей. В 8-ом снова прибавляем 6 модулей равномерно по кругу, чередуем 6 белых, 1 голубой.
В 9-ом ряду 42 треугольника. Чередуйте 5 белых, 2 голубых. В 10-ом рисунок продолжайте: 4 белых, между двух голубых модулей 1 фиолетовый. Далее ряд (11-ый) рисунок : 5 белых, 2 голубых.
В 12-ом снова прибавление – добавьте 12 модулей. Итого в ряду теперь 54 штуки. Чередуйте 8 белых, 1 голубая, завершая рисунок. 13-17 ряды состоят из 54 белых деталей.
В 18-ом круге новый рисунок. Вставляйте белые и синие треугольники: 8 и 1. В 19-ом всего 48 деталей. Убавьте 6 модулей, надев 12 штук на три конца вместо двух. Чередуйте 6 белых, 2 синих.
В 20 ряду 48 треугольников. Рисунок: 2 бел., 1 син., 2 бел., между двумя синими 1 фиолетовая. Повторите несколько раз. 21-ый: 1 бел., 2 син., 1 бел., между 2 синих, 2 фиол. Повторить несколько раз по рисунку. 22-ый ряд: 3 син., 1 голуб., 3 син., 1 фиол. Чередуйте.
На этом рисунок закончен. В 23-ом круге уже только синие модули в количестве 48 штук.
В 24 ряду делаем последнее убавление, чтобы ваза приобрела узкое горлышко. Уберите 16 модулей, вставив в кармашки по три конца 32 модуля. Делайте убавление равномерно, чтобы ваза была ровной. В итоге останется 32 синих детали.
С 24 по 28 ряд – по 32 детали синего цвета. Затем 8 рядов из белых модулей по 32 штуки.
Обратите внимание, что в последнем ряду детали вставляются необычным способом – концами наоборот. В итоге получается расширение верхнего края.
Рекомендую склеивать детали этого ряда и во время сборки вазы тоже, иначе она не будет прочной. Просто великолепно в такой вазе смотрятся цветы из модулей, например, тюльпаны , розы . Для живых букетов она тоже подойдёт.
Это отличный подарок своими руками для родственника или друга. Не сомневаюсь, у вас получилась замечательная ваза из бумажных треугольников!
Желаю успехов в творчестве! Подписывайтесь на новые статьи и узнаете много нового из мира оригами!
Широкие возможности оригами вызывают восхищение у всех, кто когда-либо встречался с этим видом творчества. Эта техника изготовления поделок из бумаги используется для создания элементов интерьера, таких как ваза из модулей, фигурки животных, бумажные подставки и так далее. Вариантов изготовления различных поделок очень много, и в зависимости от желаемого результата следует выбирать определенные виды крепления, размеры деталей.
Что собой представляет модульное оригами
Оригами — это техника изготовления поделок из бумаги. Основной из отличительных особенностей техники является отсутствие укрепляющих или клеящих составляющих. Конечно, готовое изделие для надежности может склеиваться, однако оригинальная техника предполагает отсутствие любого клея.
Уникальность данной техники позволяет в любой момент разобрать и собрать поделку вновь. Это свойство данной техники является важным для детского творчества. Изготовив единожды определенное количество шаблонов, можно собирать поделки, разбирать их и использовать заготовки для изготовления уже других поделок.
Для работы в данной технике необходимо запастись лишь специальной бумагой для оригами. При отсутствии возможности приобрести такую бумагу (или для экономии средств) ее можно изготовить и самостоятельно. Для этого используют следующие материалы:
- двустороннюю цветную бумагу;
- ножницы или канцелярский нож;
- линейку.
Размер будущей поделки определяется размером шаблонов. Стандартный шаблон имеет размеры 6*4 см. При желании можно увеличивать или уменьшать (только пропорционально) размер сторон. Соответственно будет увеличиваться или уменьшаться размер готовой поделки.
Материалы и инструменты для работы
Модули можно изготавливать из любой бумаги. Рекомендуемой для выбора является не слишком плотная, неокрашенная бумага. Наиболее подходящим вариантом является Ками — специальная японская бумага для оригами. Она часто продается наборами. При отсутствии таковой или при желании изготовить детали для шаблонов самостоятельно, прибегают к альтернативным методам. Среди таковых можно выделить использование:
- ксероксных листов;
- стикеров;
- цветных листов;
- старых журналов или газет.
Использование офисной бумаги является популярным, однако мало практичным методом. Офисная бумага имеет белый цвет, поэтому используется редко. Окрашивать готовые поделки часто оказывается сложнее, чем выбор детской бумаги для творчества. Рекомендуется выбирать двухстороннюю цветную бумагу.
Существуют такие виды шаблонов:
Наиболее популярным является модуль треугольный. Изготавливается он по такой схеме:
- Проводится продольный, поперечный, а затем 2 диагональных сгиба внутрь.
- Оставшиеся уголки сводят вверх, карманчики загибают за диагональные складки, а затем модули разгибают и прячут диагональные сгибы.
- Модуль складывается вдвое, образуя два карманчика.
Модуль супершар является редко используемым вариантом, для изготовления которого используют квадратный лист бумаги. Используют метод перелистывания, создавая по четыре сгиба с каждой из четырех диагональных сторон. При этом квадратные уголки поочередно прячут внутрь заготовки.
Модуль трилистник изготавливается по следующей схеме:
- После диагонального сгиба края загибают к середине, прячут и заправляют внутри уголки.
- После складывания левой стороны проводят те же операции с правой.
- Верхние уголки прячут вниз, заготовку переворачивают и повторяют действия, но с обратной стороны.
- После проведения данных операций, лицевая сторона оказывается повернутой кверху. Таким образом изготавливается заготовка.
Способы крепления модулей
Ниже описаны варианты изготовления ваз, собранных из шаблонов вида треугольник. Есть два основных типа крепления данных шаблонов:
- треугольник смотрящий в небо;
- треугольник, с опущенным вниз острым углом.
В зависимости от вида крепления деталь располагают острым углом кверху или книзу. При сборке треугольника, смотрящего в небо, короткая сторона модуля складывается стороной наружу. При помощи такого схемы складываются основания ваз из модульного оригами.
Сборка треугольника, острый угол которых опущен, применяется для создания округлости. В данной технике создаются тело вазы из модулей оригами. Такое крепление используют как при создании основания, так и для тела изделия.
Вышеописанные методы крепления могут быть объединены. При этом поделки зрительно приобретают дополнительный объем. Чередование данных методов крепления позволяет создать схематические рисунки или узоры.
Мастер класс по изготовлению с учетом вида вазы
Ваза из модулей может создаваться разных размеров и форм, в зависимости от предполагаемого применения. Ниже описанные мастер-классы учитывают разные предназначения. Таблицы с указанием поочередности соединения помогут изготовить поделку даже новичку.
Напольная
Рекомендуемый размер одного модуля — 1/16 листа А4. Для изготовления потребуется 672 заготовки. Рекомендуемое цветовое соотношение:
- 287 желтых (ж);
- 91 красных (к);
- 203 синих (с);
- 91 белых (б).
При желании цветовое соотношение или места расположения цветов разрешено изменять. Последовательность сборки представлена в таблице ниже. Указанные последовательности сборки повторяются на протяжении всего ряда.
Ряд | Крепление | Расположение, количество и цвет (указано в последовательности) |
1 | Острым углом вверх | 28 ж |
2 | 28 ж | |
3 | 28 ж | |
4 | 35 шт. 4 ж + 1 с… | |
5 | 35 шт. 2 с + 1 ж + 1 к + 1 ж… | |
Заготовку переворачиваем | ||
6 | Острым углом вниз | 35 шт. 2 ж + 1 с + 1 к + 1 с… |
7 | 35 шт. 1 ж + 1 с + 2 к + 1 с… | |
8 | 35 шт. 2 с + 1 к + 1 б + 1 к… | |
9 | 35 шт. 1 с + 1 к + 2 б + 1 к… | |
10 | 35 шт. 2 с + 1 к + 1 б + 1 к… | |
11 | 35 шт. 2 к + 1 с + 1 ж + 1 с… | |
12 | 35 шт. 1 с + 1 к + 1 с + 2 ж… | |
13 | 35 шт. 3 ж + 2 с… | |
14 | 35 шт. 4 ж + 1 с… | |
15 | 28 ж | |
16 | 21 шт. 2 ж + 1 с… | |
17 | 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж… | |
18 | 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж… (каждый последующий ряд со смещением модуля влево на один) | |
19 | 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж… | |
20 | 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж… | |
21 | 21 шт. 1 с + 1 б + 1 ж… | |
22 | 42 шт. 2 с + 2 б + 2 ж… |
Для фруктов
Для хранения фруктов данную поделку использовать нельзя. Она может играть декоративную роль, либо использоваться для хранения мелочей или бижутерии.
- Ж – желтый;
- П – персиковый;
- Г – голубой;
- З – зеленый.
Ряд | Крепление | Расположение, количество и цвет (указано в последовательности) |
1 | Острым углом вниз | 15 ж |
2 | 15 ж | |
3 | 14 п | |
4 | 30 ж | |
5 | 30 ж | |
6 | 30 ж | |
7 | 30 п | |
8 | 25 шт. 2 п + 1 г + 2 п + 1 пропуск модуля… | |
Сборка каждого из пяти образованных лепестков происходит отдельно, но по одной и той же схеме: | ||
9 | 1 п + 2 г + 1 п | |
10 | 1 п + 1 г + 1 п | |
11 | 2 п | |
12 | 1 п | |
13 | Зелеными модулями (для красоты рекомендуется использовать большее количество, чем необходимо) делается цельная окантовка по краю. |
Чтобы придать изделию прочности, его рекомендуется слегка сбрызнуть лаком для волос. Элементы между собой он не склеит, но убережет изделие от скорого разрушения при использовании.
Зигзаг
В технике модульное оригами ваза с цветами выглядит особо красиво, если изделие имеет узор зигзаг. Используется крепление острым углом вниз. Для изготовления необходимы следующие заготовки (всего 1296):
- 288 синих;
- 276 желтых;
- 260 розовых;
- 244 зеленых;
- 288 белых.
Ряд | Расположение, количество и цвет (указано в последовательности) |
1 | 36 шт. 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 2 бел. + 1 зел. + 1 роз. + 1 жел… |
2 | 36 шт. 2 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 1 бел. + 1 зел. + 1 роз. + 1 жел… |
3 | 36 шт. 1 бел. + 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 2 зел. + 1 роз. + 1 жел. + 1 син… |
4 | 36 шт. 2 бел. + 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 1 роз. + 1 жел. + 1 син… |
5 | 36 шт. 1 зел. + 1 бел. + 1 син. + 1 жел. + 2 роз. + 1 жел. + 1 син. + 1 бел… |
6 | 36 шт. 2 зел. + 1 бел. + 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 жел. + 1 син. + 1 бел… |
7 | 36 шт. 1 роз. + 1 зел. + 1 бел. + 1 син. + 2 жел. + 1 син. + 1 бел. + 1 зел… |
8 | 36 шт. 2 роз. + 1 зел. + 1 бел. + 1 син. + 1 жел. + 1 син. + 1 бел. + 1 зел… |
9 | 36 шт. 1 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 1 бел. + 2 син. + 1 бел. + 1 зел. + 1 роз… |
10 | 36 шт. 2 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 1 бел. + 1 син. + 1 бел. + 1 зел. + 1 роз… |
11-30 | Вышеописанная последовательность повторяется трижды |
Далее все последовательности повторяются по 4 раза в ряду | |
31 | 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 2 бел. + 1 зел. + 1 роз. + 1 жел. |
32 | 2 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 1 бел. + 1 зел. + 1 роз. + 1 жел. |
Далее в каждом ряду 2 внутренних уголка оставляем свободными | |
33 | 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 2 зел. + 1 роз. + 1 жел. + 1 син. |
34 | 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 зел. + 1 роз. + 1 жел. + 1 син. |
35 | 1 син. + 1 жел. + 2 роз. + 1 жел. + 1 син. |
36 | 1 син. + 1 жел. + 1 роз. + 1 жел. + 1 син. |
37 | 1 син. + 2 жел. + 1 син. |
38 | 1 син. + 1 жел. + 1 син. |
39 | 2 син. |
40 | 1 син. |