Тему вездеход подготавливал еще в прошедшем году, фото и видео сделал также – год назад. Но выкладываю материал лишь сейчас. Вездеход нам сконструировали 2 года назад специально для отвода лесосек, куда труднодоступно попасть. Хотя, самодельный вездеход он и есть вездеход и неважно – для отводов он или для личных «походов».
Лесники со мной согласятся, что иной раз для того, чтобы отвести лесосеку, приходится добираться до необходимого квартала/выдела достаточно дольше по времени, нежели, потратить это время на сам отвод. Иной раз, так находишься за день, что ноги отваливаются, а работы произведено не так уж и много.
Даже искать предварительно лес для отвода, необходимо побегать. А на пути: болота, ветровалы, старые делянки, старые пни. В летнее время «достают» комары да слепни. Чай быстро выпивается, который есть с собой, а вода, которая встречается в лесу в середине лета, не всегда, бывает, пригодна к питью.
На самом деле, самодельные вездеходы на сегодняшний день заполонили частные дворы. Охотники и рыбаки в основной своей массе стараются что-то изобрести, для облегчения прохождения своих маршрутов, или приобрести заводские вездеходы (что, пожалуй, лучше). Некоторые «самоделки» бывают очень даже незаурядными и приводят в восторг любителей помастерить и покататься на чем-то экстремальном. Но случаются и неудачные конструкции.
Мне особо хвастать нечем. Есть как достоинства у нашей модели-самоделки, так и недостатки. Как, говориться, разрабатывать что-то подобное, необходимо иметь не только новаторские способности, но и инженерные знания. Да, технические просчёты иной раз приводят к поломкам, а значит и к простоям техники.
Тем, не менее, скажу, что лично мне наличие подобного вездехода очень и очень упрощает работу в отводе лесосек, патрулировании пожароопасных маршрутов, контроле работы бригад, проверке культур на труднодоступных местах и т.п.
Ну, а теперь, собственно, о самой конструкции вездехода, данных характеристики и т.д.
Конструкция:
Двигатель: ВАЗ 2109
гибридная трансмиссия: 2 коробки передач
- Первая коробка передач от ВАЗ 2109, стоит вместе с двигателем; один привод заглушен, второй привод оснащён фланцем от кардана УАЗ; дифференциал заварен.
- Вторая коробка передач от УАЗ 469 4-ех ступенчатая, приводится в действие укороченным карданом от УАЗ коробкой передач ВАЗ 2109;
- Раздаточная коробка от УАЗ 469 с крышкой от «Хантера», для удобства, потому что один рычаг.
- Мосты от УАЗ 469 с обычными редукторами (если есть возможность, то лучше использовать мосты с бортовыми редукторами). Приводятся в действие от раздаточной коробки УАЗовскими карданами, удлиненными либо укороченными, в зависимости от конструкции.
Рама от УАЗ 452 облегченная (отсутствуют лонжероны, траверзы).
Колеса: Покрышки от Т-150 (вариант комбайн «НИВА») «обдирки» (обязательно!); колесные диски – самодельные, с вваренным и отцентрованным посадочным местом от УАЗ.
Кабина: передняя часть от москвича 2041.
Особенности: ГУР от «Соболя»(ZEF). Электрическая лебедка, усилие 4500тонны, про-во Китая, с ДУ. Дизельная автономка – производство Россия. Кунг самодельный SL на 4 спальных места.
На заднем мосту предусмотрены рессоры от ГАЗели.
Преимущества:
- Вездеход легкий, что позволяет проходить машине в труднодоступных местах
- Высокий дорожный просвет (клиренс) влияет на высокую проходимость
- ГУР (особенно по колеям)
- Высокие колеса
- Ширина колес – в топких местах увеличивается площадь опоры
- Две коробки позволяют подобрать оптимальную передачу по скорости. При наличие поломки одной из скоростей, существует возможность использовать другие (равноценные) скорости.
Недостатки:
- Широкие колеса. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Машина «пробирается» в топких местах, так как колея не «протаптывается».
- Неуправляема по дороге с наличием наледи – машину легко таскает из стороны в сторону. Нет «зацепа».
Конечно, на видео, впечатления особого не увидишь. Вездеход не штурмует курганы, не вылезает из бездонного болота, не плавает. Видео снималось по мере возможности – не выбирали маршрут, хотя он и был сложноват для ГАЗ-66 или МТЗ. Но бывали маршруты, когда можно было назвать наш маршрут «реалити-шоу».
Скажу одно. Для отвода лесосек необходимо оснащать лесоводов подобной техникой. Это упростит работу, повысит её качество (так как лесники не так будут уставать). Ну, а за вами – рассуждения и оценка подобной техники – вездехода.
Компания ТРЭКОЛ выпускает целое семейство вездеходов. Есть в ее активе и снегоболотоход ЛЕСНИК-M СЕВЕР. (Вездеход был разработан в ООО "ЛЕСНИК" г.Вологда, но дистрибьюцией на территории России занимается ТРЭКОЛ.)
Вездеход демонстрировался на выставке Охота, Рыбалка 2016
Вездеход «ЛЕСНИК-M» – это колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления. Он предназначен для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а так же для преодоления водных преград.
Кузов снегоболотохода сделан на основе каркаса из металлических труб и обшит дюралюминиевыми листами. Листы обшивки фиксируются на каркасе при помощи заклепок.
Корпус вездехода имеет два боковых окна. На задней двери так же есть окно. Все окна сдвижные.
Лобовые стекла – триплекс, они вклеены в оконные проемы.
Снегоболотоход имеет усиленную крышу, защищающую водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Корпус окрашен защитным составом RAPTOR
Внедорожные качества вездехода можно улучшить применением электрической лебедки.
В транспортном положении она закреплена на кузове. В случае необходимости лебедка вставляется в механизм крепления (квадрат), который есть спереди и сзади вездехода, подключается к розетке и можно пользоваться.
Кузов изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа "карпет"
Посадка водителя немного необычная – посредине вездехода (как у вездехода Викинг).
Панорамные стекла обеспечивают хороший обзор.
Мотор расположен продольно, за сиденьем водителя, фактически посредине вездехода.
Двигатель можно поставить или бензиновый ВАЗ-21114, или дизельный KUBOTA – V1505
Если появилась необходимость переночевать, то можно организовать спальное место прямо в салоне. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером1800х2000.
На корму можно повесить лодочный мотор. Для этого борт вездехода имеет специальное усиление.
Задняя подвеска – рессорная.
Мосты УАЗовские, без применения бортовых редукторов.
Тормоза дисковые.
Вездеход, как правило, оснащается централизованной подкачкой колес.
Шины бескамерные, сверхнизкого давления ТРЭКОЛ –1300х600х533
Передней подвески на вездеходе нет. Мост жестко закреплен к кузову.
С правой стороны, за сеткой, расположен бензобак.
Технические характеристики | |
---|---|
Модель | ТРЭКОЛ-Лесник-М |
Колесная формула вездехода | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 1350 |
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг | 500 |
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах и на плаву, кг | 300 |
Габаритная длина / ширина / высота, мм | 3700/2300/2600 |
Колея, мм | 1800 |
Дорожный просвет, мм | 490 |
Емкость топливного бака, л | 40 |
Коробка передач | Мех. 5-ступ. (ВАЗ-21083) |
Рулевое управление | червячный редуктор УАЗ (без гидроусилителя) |
Кузов | Несущий, каркасно-панельный, тентованный |
Количество мест | 3-5 |
Количество отопителей в кузове | 1 |
Шины | ТРЭКОЛ –1300х600х533, бескамерные, сверхнизкого давления |
Диапазон рабочих давлений в шине, кПа (кг/см2) | 10…50 (0,1…0,5) |
Максимальная скорость на шоссе км/ч | 50 |
Минимальная скорость км/ч | 2 |
Мосты | УАЗ, без колёсных редукторов |
Тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, тормозные механизмы – дисковые |
Подвеска | Задняя – рессорная, передняя – отсутствует |
Радиус поворота по наружному габариту, м | 6 |
Расход топлива, л/100 км | 15-30 (в зависимости от условий движения) |
Таблица применяемости дополнительного оборудования к модели Снегоболотохода "Лесник" | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
п/п | Наименование доп оборудования (опции) | "Лесник" | "Лесник-М" | "Лесник-М Север" | |||||||
1 | Тент ходовой с отопителем кузова (малый) | + | |||||||||
2 | Тент ходовой с отопителем кузова (большой) | + | |||||||||
3 | Откидное лобовое стекло | + | |||||||||
4 | Покраска кузова защитным покрытием U-POL RAPTOR | + | + | ||||||||
5 | Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) | + | + | + | |||||||
6 | Лебедка (быстропереставляемая перед-зад) Come.Up Cub 4s UTV Winch | + | + | + | |||||||
7 | Система центральной подкачки шин | + | + | + | |||||||
8 | Кузов, оформленный в цвет корпоративного стил | + | + | + | |||||||
9 | Предпусковой подогреватель, Eberspacher | + | + | + | |||||||
10 | Автономный отопитель салона, Eberspacher | + | + | + | |||||||
11 | Силовая защита передней части вездехода | + | + | + | |||||||
12 | Прицепное устройство | + | + | + | |||||||
13 | Комплект для быстрого накачивания колес: насос, шланги, краны на дисках | + | + | + | |||||||
14 | Съемные слани для организации спальных мест | + | + | + | |||||||
15 | Топливный бак нерж. сталь 70 литров | + | + | + | |||||||
16 | Два аккумулятора с контроллером зарядки | + | + | + | |||||||
17 | Антикоррозионная обработка рамы и колесных арок | + | + | + | |||||||
18 | Подогрев двигателя 220В, 1,5 Квт | + | + | + | |||||||
19 | Рым – гайки на диски для установки понтон – колес | + | + | + | |||||||
20 | Дооборудование прицепа для возможности перевозки вездехода | + | + | + | |||||||
21 | Подготовка вездехода для отправки контейнером | + | + | + | |||||||
22 | Инвертор с 12В на 220В на 600Вт. стационарно установленный | + | + | ||||||||
23 | Фара-искатель 452 галоген с ручкой 5302.3711 (до двух штук) | + | + | ||||||||
24 | Фара-искатель светодиодный (Hella) (до двух штук) | + | + | ||||||||
25 | Подготовка под установку радиостанции | + | + | ||||||||
26 | Подготовка под установку магнитолы | + | + | ||||||||
27 | Дополнительное гнездо прикуривателя 12В (до трех штук) | + | + | ||||||||
28 | Люк в крыше над местом водителя 600х800 | + | + | ||||||||
29 | Экспедиционный багажник на крышу | + | + | ||||||||
30 | Люстра светодиодная (Hella) 250мм либо она же встроенная в багажник | + | + | ||||||||
31 | Люк в крыше над грузовым отсеком 600х800 | + | |||||||||
31 | Релинги на крышу | + | |||||||||
33 | Отделка салона кожзаменителем | + |
Вездеход сертифицирован как трактор. Для его управления требуются права категории А2
Компания ТРЭКОЛ – один из ведущих производителей и продавцов в России вездеходов на шинах низкого давления. Их модельный ряд включает около полутора десятков моделей для различных задач. Но не все модели они разработали самостоятельно. Не так давно они стали продавать под своим брендом вездеходы семейства "Лесник", которые разработаны вологодской компанией ООО "Лесник".
На выставке Охота и Рыбалка 2016 они продемонстрировали модернизированный вариант "Лесник М". В семейство вошли две модели: базовая "Лесник М" с тентованным кузовом и "Лесник М Север" с полностью закрытым 6-местным кузовом.
Эти 4-колесные вездеходы на шинах низкого давления предназначены для эксплуатации на слабонесущих грунтах, а их конструкция позволяет им даже преодолевать водные преграды (на корму дополнительно можно навесить лодочный мотор). Силовым элементом является сварной трубчатый каркас, к которому при помощи заклепок фиксируются дюралюминиевые листы. Конструкторы подумали над безопасностью пассажиров при перевороте, усилив крышу.
Слева от задней двери закрепили электрическую лебедку. Для её использования нужно вставить конструкцию в специальное гнездо спереди или сзади, и подключить питание.
Интересную компоновку применили в салоне: водитель сидит по центру кабины, наслаждаясь прекрасной обзорностью благодаря огромной площади остекления. Панель приборов, конечно, очень простая. Фактически, это россыпь кнопок и приборов. Зато руль здесь очень знакомый – от Lada 4×4.
Двигатель расположен продольно сразу за местом водителя. Это может быть инжекторный бензиновый ВАЗ-21114 рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 82 л.с., или японский 1.5-литровый дизель Kubota V1505 мощностью 36 л.с. С последним вездеход становится дороже почти на 360 тысяч рублей. Коробка передач в обоих вариантах – механическая 5-ступенчатая ВАЗ-21083. Рулевое управление – червячное, от УАЗ, без гидроусилителя.
Кузов закрытой версии "Лесник М Север" изнутри утеплен пеноплексом толщиной 20мм и обтянут тканью типа "карпет". Заднюю часть салона можно превратить в настоящее спальное место для нескольких человек. На потолке закреплены слани, в количестве трех штук. Они укладываются между сидений и получается ровная площадка размером 1800х2000 мм.
Огромные бескамерные шины низкого давления делает сам ТРЭКОЛ. Их размер 1300х600х533 мм. Вездеход оснащается системой централизованной подкачки.