Решил показать свой каракат, может кому пригодится. Это уже второй мой каракат, предыдущий тоже трехколесный классический. Этот тоже решил делать так-же, такая компановка вездеходика мне нравится и проста в конструкции. В основу пошла рама и двигатель мотоцикла урал. Ураловский двигатель наверно лучший и самый мощный из совецких мотоциклов, и надежный, мне он очень нравится. Колеса ободрышы, задние от газ66, переднее ОИ-25.
Задний мост от Нивы с троешным редуктором, который соединен с ураловским, дифференциал не блокировал, и так по проходимости устраивает полностью. Вот так выглядит сам аппарат.
Грузоподъемность и тяговитость благодаря ураловскому двигателю хорошая. Вот ниже на фото едем с охоты, я плюс еще четыре человека с рюкзаками, лодкой, вполне комфортно доехали по бездорожью. Так же проверял на плавучесть, плавает, но перед проседает и двигатель черпает воду вентилятором. Речку переплыл но из-за вентилятора сухим не остался. Потом колесо переднее еще больше облегчил ободрав побольше и сделал диск герметичным как боченок, теперь плавает хорошо.
Пробовал преодолевать снежную целину, снег выше колена, каракат идет, но внатяг потихоньку. В грязи он чуствует себя лучше, застрять наверно невозможно, мне пока не удавалось. По скорости, максимально разгонял до 45км/ч по навигатору, больше и не надо.
Некоторые моменты конструкции. Амортизаторов нет, колеса и так хорошо амортизируют. Давление 0,3 атмосферы, если сделать 0,1, то вообще комфортно, но иногда прокручивает сосок камеры.
Как вы наверно заметили, охлаждение сделано воздушное с помощью вентилятора закрепленного на валу колен-вала. Переходник сделан из ступицы от ураловского колеса.
По трёхколёсной классической схеме делал осознанно, были мысли о полно-приводном, но для моих задач не подходит. Да и по приводу делать сложнее и дольше, колёс больше драть, да чтоб все одинаковые, проходимость не факт что лучше, с перевозкой сложности , а трёхколёска отлично встаёт на мой лодочный трейлер без разбора. Поэксплуатировав свой первый каракат я остался вцелом доволен и второй собрал с учётом опыта. Уралов купил сразу пару по дешовке, очень мне мотор его нравится, мощный, тяговитый и запчастей навалом, а главное почти за дарма, можно особо не жалеть. Так что "каждому своё".
Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)
Квадроцикл на базе тяжелого мотоцикла «Урал-2»: 1 — переднее управляемое колесо (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 2 — нижний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 3 — верхний рычаг передней подвески (труба 25х25, 2 шт.); 4 — передний амортизатор (от автомобиля "Жигули", усилен пружиной от амортизатора мотоцикла "Урал", 2 шт.); 5 — передний буфер (труба Ø30); 6 — стойка переднего багажника (труба Ø20); 7 — передний багажник (труба Ø20); 8 — электровентилятор (от автомобиля ВАЗ-2108); 9 — воздуховод (резиновый гофрированный шланг Ø100, 2 шт.); 10 — обтекатель (дюралюминий, лист а2); 11 — руль с рулевым валом (от мотоцикла "Урал"); 12 — топливный бак (от мотоцикла "Урал"); 13 — силовой агрегат (от мотоцикла "Урал"); 14 — кик-стартер; 15 — аккумулятор; 16 — фонарь стоп-сигнала; 17 — задний амортизатор (от мотоцикла "Урал", 2 шт.); 18 — глушитель (от мотоцикла "Урал", 2 шт.); 19 — заднее ведущее колесо (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 20 — задний ведущий мост (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 21 — полуось (от автомобиля "Жигули", 2 шт.); 22 — маятниковая подвеска (от мотоцикла "Урал"); 23 — карданный вал (полуось от автомобиля "Ока"); 24 — шарнир (ШРУС от автомобиля "Ока"); 25 — рулевая сошка (от автомобиля "Жигули"); 26 — рулевая тяга с наконечником (от автомобиля "Жигули"); 27 — педаль тормоза; 28 — рукоятка управления дросселем карбюратора; 29 — рычаг тормоза; 30 — подкос заднего багажника (труба Ø20); 31 — рычаг выключения сцепления; 32 — педаль переключения передач; 33 — седло (от мотоцикла "Урал"); 34 — задний багажник (труба Ø30); 35 — переднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 36 — заднее крыло (дюралюминиевый лист а1,5, 2 шт.); 37 — фара (2 шт.)
Задний мост надо укоротить, если не хочется быть шириной с машину.
Полуось квадроцикла на базе мотоцикла «Урал-2»:
1 — фланец; 2 — стержень; 3 — подшипник; 4 — запорное кольцо.
L — длина сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; D — диаметр сквозного отверстия во фланцевой части полуоси и длина проточки на стержне; t — диаметр глухого отверстия под шпонку; d — диаметр глухого отверстия под шпонку.
Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы
Самодельный вездеход каракат из Урала своими руками: фото изготовления с описанием самоделки.
Вездеход каракат на пневматических шинах отличное средство передвижения по снегу и льду, на нём можно легко и быстро добраться по бездорожью в самые отдалённые места для рыбалки и охоты.
Умелец решил построить такое средство передвижения своими силами, материалы использовал те, которые были в наличии.
Материалы для постройки самоделки:
- Двигатель, часть рамы, бензобак от мотоцикла Урал.
- Коробка передач, задний мост от ВАЗ классика.
- Колеса камеры 1300-480-533.
- Профильная труба.
- Прочие запчасти от техники.
Процесс постройки вездехода караката.
Из рамы мотоцикла и профильных труб сварили раму под каракат.
На раму установили двигатель и КПП.
Собрали подвеску и рулевое управление.
Сделали диски под пневматические шины.
На фото показаны педаль сцепления и рычаг переключения передач.
Тут показано размещение педали газа.
Поставил лобовое стекло для защиты от встречного ветра.
Вот такой получился у автора самодельный вездеход каракат из Урала сделанный своими руками, на нём умелец ездит на зимнюю рыбалку.