Меню Рубрики

Вездеход на мостах уаз с двигателем ваз

Тему вездеход подготавливал еще в прошедшем году, фото и видео сделал также – год назад. Но выкладываю материал лишь сейчас. Вездеход нам сконструировали 2 года назад специально для отвода лесосек, куда труднодоступно попасть. Хотя, самодельный вездеход он и есть вездеход и неважно – для отводов он или для личных «походов».

Лесники со мной согласятся, что иной раз для того, чтобы отвести лесосеку, приходится добираться до необходимого квартала/выдела достаточно дольше по времени, нежели, потратить это время на сам отвод. Иной раз, так находишься за день, что ноги отваливаются, а работы произведено не так уж и много.

Даже искать предварительно лес для отвода, необходимо побегать. А на пути: болота, ветровалы, старые делянки, старые пни. В летнее время «достают» комары да слепни. Чай быстро выпивается, который есть с собой, а вода, которая встречается в лесу в середине лета, не всегда, бывает, пригодна к питью.

На самом деле, самодельные вездеходы на сегодняшний день заполонили частные дворы. Охотники и рыбаки в основной своей массе стараются что-то изобрести, для облегчения прохождения своих маршрутов, или приобрести заводские вездеходы (что, пожалуй, лучше). Некоторые «самоделки» бывают очень даже незаурядными и приводят в восторг любителей помастерить и покататься на чем-то экстремальном. Но случаются и неудачные конструкции.

Мне особо хвастать нечем. Есть как достоинства у нашей модели-самоделки, так и недостатки. Как, говориться, разрабатывать что-то подобное, необходимо иметь не только новаторские способности, но и инженерные знания. Да, технические просчёты иной раз приводят к поломкам, а значит и к простоям техники.

Тем, не менее, скажу, что лично мне наличие подобного вездехода очень и очень упрощает работу в отводе лесосек, патрулировании пожароопасных маршрутов, контроле работы бригад, проверке культур на труднодоступных местах и т.п.

Ну, а теперь, собственно, о самой конструкции вездехода, данных характеристики и т.д.

Конструкция:

Двигатель: ВАЗ 2109

гибридная трансмиссия: 2 коробки передач

  • Первая коробка передач от ВАЗ 2109, стоит вместе с двигателем; один привод заглушен, второй привод оснащён фланцем от кардана УАЗ; дифференциал заварен.
  • Вторая коробка передач от УАЗ 469 4-ех ступенчатая, приводится в действие укороченным карданом от УАЗ коробкой передач ВАЗ 2109;
  • Раздаточная коробка от УАЗ 469 с крышкой от «Хантера», для удобства, потому что один рычаг.
  • Мосты от УАЗ 469 с обычными редукторами (если есть возможность, то лучше использовать мосты с бортовыми редукторами). Приводятся в действие от раздаточной коробки УАЗовскими карданами, удлиненными либо укороченными, в зависимости от конструкции.

Рама от УАЗ 452 облегченная (отсутствуют лонжероны, траверзы).

Колеса: Покрышки от Т-150 (вариант комбайн «НИВА») «обдирки» (обязательно!); колесные диски – самодельные, с вваренным и отцентрованным посадочным местом от УАЗ.

Кабина: передняя часть от москвича 2041.

Особенности: ГУР от «Соболя»(ZEF). Электрическая лебедка, усилие 4500тонны, про-во Китая, с ДУ. Дизельная автономка – производство Россия. Кунг самодельный SL на 4 спальных места.

На заднем мосту предусмотрены рессоры от ГАЗели.

Преимущества:

  • Вездеход легкий, что позволяет проходить машине в труднодоступных местах
  • Высокий дорожный просвет (клиренс) влияет на высокую проходимость
  • ГУР (особенно по колеям)
  • Высокие колеса
  • Ширина колес – в топких местах увеличивается площадь опоры
  • Две коробки позволяют подобрать оптимальную передачу по скорости. При наличие поломки одной из скоростей, существует возможность использовать другие (равноценные) скорости.
Читайте также:  Акриловые наклейки на обои

Недостатки:

  • Широкие колеса. Они имеют как достоинства, так и недостатки. Машина «пробирается» в топких местах, так как колея не «протаптывается».
  • Неуправляема по дороге с наличием наледи – машину легко таскает из стороны в сторону. Нет «зацепа».

Конечно, на видео, впечатления особого не увидишь. Вездеход не штурмует курганы, не вылезает из бездонного болота, не плавает. Видео снималось по мере возможности – не выбирали маршрут, хотя он и был сложноват для ГАЗ-66 или МТЗ. Но бывали маршруты, когда можно было назвать наш маршрут «реалити-шоу».

Скажу одно. Для отвода лесосек необходимо оснащать лесоводов подобной техникой. Это упростит работу, повысит её качество (так как лесники не так будут уставать). Ну, а за вами – рассуждения и оценка подобной техники – вездехода.

Представляем Ваше вниманию, самодельный вездеход, построенный на базе автомобиля УАЗ.

Автор, поставил перед собой задачу, сделать вездеход болотоход на шинах низкого давления, в качестве донора использован УАЗ 35 519.

Для вездехода, была изготовлена рама из швеллеров, установлены новые понижающие шестерни в раздаточную коробку УАЗа (передаточное соотношение 3,3), новые военные мосты (с самоблокирующимся дифференциалом), установлен гидроусилитель руля.

Вездеход имеет шины низкого давления (ободрыши от КрАЗа).

Двигатель и КПП — УАЗовские.

Кузов УАЗа установлен на самодельную раму.

В результате такой переделки, получился вездеход болотоход с повышенной проходимостью. Машина отлично передвигается по болоту, грязи и снегу.

Всем привет, начинаю постройку вездехода.
Хотел так: двигатель и коробка ваз 2109, рк 69, мосты УАЗ колхоз, рама 469, кузов от эклипса и колеса ободрыши краз лапоть. Все уже дома, осталось только привезти колеса…
Вопрос вот в чем: подвернулся выбор мостов от старого ниссана сафари 60-70 годов, задний с самоблоком, либо все же колхоз Уаза, и двигатель предложили китайца одноцилиндрового дизеля, ( подробнее про него узнаю завтра)
Кто откликнулся спасибо)))
Всем добра

Смотрите также

Комментарии 33

тоже собираюсь делать каракат из буханки, т.е. кузов выкидываю, рама остаётся потому что надёжней чем самодельная, уже притащил колёса от ил-76 они 1300-480,но буду делать на камерах в шубе, облегчать снимать все тормозные барабаны, тормоз будет вместо ручного барабана дисковый, скорость по марям (болотам) кочкам будет малая, кпп и раздатку оставляю родную, мосты колхоз задний заваринный, двигатель хочу д-21 от трактора т-25 разумеется с переходной плитой или повезёт тд-27 ниссановский, кабину также лёгкую и кузов под тентом чтобы и спать в нём, в общем хочу облегчать до невозможности, он нужен чтобы проехать по тайге 100км порыбачить и обратно.

Я от уазодеталей хочу уйти как можно дальше… Только за сентябрь- октябрь этого года проехал на стандартной таблетке почти 6 тыс км по бездорожью, сезон ореха был… А так с 15 лет своя таблетка, качество запчастей все хуже и хуже… Да и на дальняк мне особо не ездить… Вот и хочу маленький кузов…
От Уаза у меня остается только рама, рессоры, и на время рулевой редуктор, в дальнейшем и его заменю. Так уже все в кучу собрал… Осталось только колеса привезти и донора 2109 разобрать

Читайте также:  Диаметры жил кабеля в зависимости от сечения

а у нас с запчастями на иномары туго, своих разборок нет, только всё уаз, да и ремонт в тайге пригодней чем с иномарой

У нас тоже с ино туго. За запчастями на эклипса ездил за 500 км в одну сторону, а половину запчастей заказывал в новосиб… У меня с ино только мосты в принципе… Да и те достались на халяву… Обменял 2 моста на 3 воинских… Так что в принципе халява, задний самоблок, передний простой, но думаю они мне до первой серьезной поломки… Но наеюсь походят т.к. вес и скорость будут невысоки…

тоже на тойоту в новосибе заказываю, каракат пока на лето буду делать а там как аппетит пойдёт, сейчас думаю как диски делать на колёса, хожу по всему инету, смотрю, загружаю, в феврале в отпуск и займусь чтобы к лету хотя бы с открытым верхом ездить, так то он мне нужен весной и осенью, заехать поохотиться и порыбачить на недельку и обратно в стойло

Тоже за зиму нужно собирать, на лето, сезон трав… Все дело за колесами, сначало привезти, потом ободрать, потом диски мосты на раму и тд по порядку… Но как то на дорогу за колесами не хватило пока… Марка 81 взял и на вездехода детали собирал… А с колес начинать нужно потому что гараж маловат 6×12, и машина родителей там ночует

мне повезло коришь дал гараж и раму буду загонять туда и делать, но колёса это точно главнее чем железяки, механика, подписался на твой уаз, свой каракат буду выкладывать в бортжурнале на буханке, УДАЧИ!

Этот УАЗ списан, щас другой, не добавлял еще…
Места в гараже тоже хватает газ 53 входит а сзади калда родителей, но если начну с рамы то колеса негде обдирать будет…
Как постройку начну так добавлю на сайт…
И вам удачи с постройкой

Каковы цели и задачи вездехода? Вес для вездехода, одна из главных тем.

Создать что то более проходимое чем 66, т.к. у нас по лесу главная проблема- глубокая колея, 66 мостами садится, и не объехать практически. Лес густой( кедрачи) .
А цель вездехода в любое время года и в любую погоду проехать в лес. За лектехсырьем и на охоту.
Занимаемся несколько лет заготовкой трав лекарственных ( около 100 наименований) а добраться за ними без коня проблема, да и вкзти на коне, качество низкое…

я за мосты уаз, в них блокировки от бтр можно поставить, уаз мосты думаю потом будет легче найти если вдруг что ни так, 95 % их и ставят, рама родная однозначно это минус, тяжелая и ненужна она, надо варить свою из профильной трубы, двиг от ваз 2108 очень надежен, можно и от иномарки конечно, но если под боком есть магазин с запчастями для него, а на ваз в любом колхозе купишь запчасть.

На счет поломок и проблем с запчастями тоже думал, но пока решил ставить сафари, буду надеяться на прочность… Вес будет не большой, и про двиг 2109 слышал что живучий, а так же не разу в жизни не слышал что у кого то умерла коробка на восьмере.
Так же на счет рамы- не хочу без нее, у нас горы, косогоры… Река максимум метр глубиной, а болот вобще нет… Плавать не придется, поэтому не критично… Без рамы сложится… На головастиках у нас часто рамы переламывает

Читайте также:  Combi touch нажимной замок

Из всего этого я бы делал так — ДВС от девятки с кпп установить продольоно, диф в кпп заварен. Выходы шрусов идут на фланцы мостов. Мосты от ниссана.

Ну это понятно, диф варить, расположение продольно, коробка и рк через промежуточный. Спасибо

Из всего этого я бы делал так — ДВС от девятки с кпп установить продольоно, диф в кпп заварен. Выходы шрусов идут на фланцы мостов. Мосты от ниссана.

Если без рк, то мощности не хватит… Горы…

так ты посчитай передаточные числа сначала. Мне кажется, будет достаточно

Уже делали, только без рамы… Мощности не хватает движку

Да ладно? Там понижение дикое будет без всякой раздатки

Хз, может двиг был 1.3 у меня 1.5 есть еще 1uz 2 литра с марка, но там компьютер

1uz многовато. . хотя мотор отличный! От марка тож хороший… т.е хочу сказать что от русскую и китайскую хрень не ставь… сомнительно это всё. . я на японце однолитровом катаюсь по лесу и пох. и есть там компьютер и всё норм. .зато надежно… мосты лучше бы япония но и уаз ходит хорошо по моему опыту … поэтому удачи в выборе 😉

Ну тоже думаю уз многовато будет, с КПП у них война будет… И явно не в пользу русских)))

Хз, может двиг был 1.3 у меня 1.5 есть еще 1uz 2 литра с марка, но там компьютер

1uz четыре литра.

Значит не он. Или что то вроде этого название с марка 81 рестайл

Может 1JZ, но он 2,5 :-)

Значит не он. Или что то вроде этого название с марка 81 рестайл

Я не докапываюсь, у самого подобные идеи есть. Но надо брать двигатель сразу с коробкой. Переднеприводной. А у Марка заднеприводные.

Точно не JZ. Я и хочу с 2109 с коробкой. А про остальные это мысли… Изначально в плане было так, но сейчас вот с мостами от сафаря получилось

По мне так все эти мосты слабенькие, если уж и выбирать из этого, то сафарь!

Спасибо, тоже больше к ним душа лежит

а для чего этот вездеход? просто по деревне прокатится,
кузов сразу не тот.

В лес, из 2108 же сделали, почему не тот

а что можно увезти в лес в таких будках. кроме своей пятой точки, извините за грубость но это факт

Что требуется, для того места хватает, на крайняк прицеп… Болот у нас нет, практически единственное препятствие это глубокая колея…

а что можно увезти в лес в таких будках. кроме своей пятой точки, извините за грубость но это факт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *