Меню Рубрики

Вездеход переломка с двигателем лифан

Содержание

Самодельный лёгкий вездеход с переломной рамой на шинах низкого давления: фото изготовления с подробным описанием.

Сразу хочу отметить, что вездеход получился довольно оригинальным. Рама переломного типа позволяет ему легко маневрировать по пересечённой местности, шины низкого давления хорошо распределяют вес транспортного средства увеличивая площадь точек контакта с поверхностью, что позволяет ему свободно передвигаться по болотистой местности, песку или по снегу.

На вездеход установлен простой и универсальный двигатель Лифан мощностью 6,5 л/с. Мощности двигателя вполне хватает, ведь масса вездехода всего 200 кг.

Конструкция вездехода разборная, за полчаса его можно частично разобрать, погрузить на небольшой автомобильный прицеп и перевезти.

Далее рассмотрим фото пошаговой постройки вездехода с описанием.

Для сборки вездехода были использованы материалы:

  • Двигатель «Lifan – 168F – 2R» 6,5 л/с.
  • КПП – ГАЗ 51.
  • КПП – ЗАЗ.
  • Ступицы, приводные валы – ЗАЗ.
  • Поворотный кулак от ВАЗ — 2101.
  • Рулевое ВАЗ 2108.
  • Камеры колёс от КФ.
  • Ткань ПВХ.
  • Колёсные диски на 15 дюймов.
  • Профильная труба.
  • Листовой металл.
  • Фанера.

Сборка вездехода.

Из профильных труб были сварены две части рамы переломного типа.

На раму автор установил двигатель Lifan мощностью 6,5 л/с, доработанной КПП с приводными валами и ступицами.

Сам узел перелома рамы изготовлен из поворотного кулака ВАЗ 2101, ступицы и шаровых опор. Рулевое управление от ВАЗ 2108.

Передние диски посажены на мосты ЗАЗ, задние на ступицы ВАЗ 2108.

Колёсные диски были переварены на ширину 300 мм под колёса 1070 х 400 мм. На камеры сделаны шины из ПВХ ткани, сделаны грунтозацепы.

Крутящий момент от двигателя передаётся цепной передачей шагом 12.7 на промежуточный вал затем на коробку от ЗАЗ. Установлено сцепление УД-2 через пластину к КПП ГАЗ 51.

Дифференциал в КПП не блокировался, вездеход имеет малую массу. Трансмиссия имеет тройное понижение:

  • Редуктор 1:2.
  • Редуктор – промежуточный вал 1:3.
  • Промежуточный вал – первичный вал 1:2.7.

Особенность вездехода в его небольшой массе, всего 200 кг, благодаря чему вездеход хорошо держится на воде.

  • Длинна 2800 мм.
  • Ширина 1450 мм.
  • Высота – 1400 см.

Максимальная скорость вездехода — 23 км/ч.

На фото: автор самоделки Никита Щукин.

В итоге у автора получился вот такой интересный самодельный колёсный вездеход болотоход, автор назвал своё творение — «Эгоист».

На видео автор демонстрирует возможности своего транспортного средства.

Этот вездеход был третьим по счету у автора и собирался для различных целей использования: от доставки на охоту или рыбалку, до перевозки дров и других тяжелых грузов. Вездеход имеет отличные характеристики проходимости, а так же способен преодолевать водные преграды. По ходу эксплуатации автор обнаруживал уязвимые места, которые не были заметны на первый взгляд. Более подробно о них и их устранении вы сможете прочитать в середине статьи.

Читайте также:  Где живет александр петров

Материалы, агрегаты и детали задействованные при создании вездехода:
1) двигатель внутреннего сгорания Лифан 190
2) Вариатор ведущий Сафари, ведомый Тайга
3) Коробка переключения передач от автомобиля Москвич
4) Цепная рулевая коробка
5) звезды на 11 и 27 зубов
6) Мосты от Нивы
7) Колеса Ви-3 облегченные
8) стальные диски

Рассмотрим более детально этапы постройки и модернизации вездехода.

Автор сделал блокировку включения третьей передачи на ходу:

Был изготовлен прицеп предназначенный для перевозки лодки.
Для прицепа использовались ступицы Хтрейл и диски от лексуса, а колобки от газ-66

После сварки рамы и установки мостов, автор приступил к монтажу колес вездехода:

Получились зазоры такой ширины:

Были проведены испытания вездехода. За пять часов вездеход преодолел 25 километров пути с остановками по сложным дорожным условиям. Как выяснилось двигатель лифан довольно слаб для колес подобной ширины, особенно это становится заметно на сложном рельефе. Тяжело даются множество спусков и подъемов. Хотя сама концепция переломного вездехода не предполагает быстрой езды. Вариатор был установлен новый, он проявил себя отлично, благодаря нему вездеход способен плавно трогаться с низких оборотов и при этом долго не переключаться вверх, благодаря тяговым настройкам. Но под нагрузкой вездеход уходил в пробуксовку, поэтому протестировать работу вариатора на полную мощность не удалось.

Новый шарабан, взамен его же из поликарбоната.

Отсутствие раздаточной коробки не сказывается на проходимости вездехода. После замены пар на 4.3 и установки на вариатор родного ремня, заметно выросла мощность и проходимость машины.

Вариатор сафари был заменен на вариатор Сафари-каюр, то есть тот же сафари , но специально под четырехтактный двигатель. Так же к нему был заказан вал с посадочным под двигатель.

о этого стоял Сафари доработанный автором, как и насколько не знаю.
Вариатор был отрегулирован под ремень в 33 мм.

Рулевой редуктор был заменен на газелевский, благодаря чему удалось избавиться от люфта.
Однако на долго редуктора не хватило. Через четыре выезда случилась поломка: вырвало алюминиевую крышку. Крышку в последствии заменили на стальную.

Для большего удобства управления был установлен гидравлический усилитель руля с немецкого комбайна.

Как видно насосный шланг крепится к насосу соединением типа банджо. Во время выкрутки болта крепления от туда выпала пружинка. Поставить е обратно было проблематично. При очередности установки болт затем пружина затем золотник гидроусилитель не работал подобающим образом, поэтому последовательность была изменена на болт затем золотник затем пружина, после чего работа усилителя пришла в норму. Усилия для поворота руля не требуется совсем.

Читайте также:  Блюм наполнение для ящиков

Затем был разобран и заварен дифференциал в автоматической коробке передач. Передаточное число изменено на 21 к 76:

Дальше автор начал экспериментировать по установке более мощного двигателя и улучшении общей трансмиссии вездехода:

Двигатель CG10DE был привезен из Владивостока. Весит он всего 80 килограмм, так как полностью алюминиевый, имеет два вала и цепь. максимальная мощность двигателя составляет 58 л.с при 6000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент 79 Н*м при 4000 оборотов в минуту. Сам тип двигателя является четырех цилиндровым, 16 клапанной и имеет жидкостное охлаждение.

Далее касательно изменения передаточных чисел: первая передача 2.861, вторая 1.5, третья 1, четвертая идет 0.697, задняя передача 2.31, главная передача 76 на 21.

Далее автор решил установить новый двигатель в вездеход. Так же поставлены передняя подушка от ваз 2110, а нижняя правая от ваз 2108.

Далее автор приступил к отделочным и закрепляющим работам:

Была сделана самодельная коса из двух кос от Ниссан мач.

Одной из серьезных поломок был редуктор заднего моста, после выхода из строя которого, автору пришлось возвращаться домой пешком 20 километров.

Так же была сломана полуось при случайном переключении на заднюю передачу на ходу.

Видео испытаний вездехода:

Сейчас многие интересуются, как самостоятельно сделать каракат переломку с двигателем Лифан. Такое средство передвижения имеет небольшие габариты и мощный двигатель. Вездеход весит всего 200 кг, что делает его простым в перевозке и хранении.

Каракат переломка с двигателем Лифан

Первоначально создатель необычного транспортного средства хотел сделать трехколесный мопед. Предполагалось, что он будет обладать повышенной проходимостью. Однако потом автор решил продавать свои вездеходы. И ему пришлось ориентироваться на потребности покупателей.

Для изготовления модели вездехода потребуются следующие запчасти и расходные материалы:

  • двигатель Lifan на 6, 5 л.с.;
  • коробка передач от Хонды;
  • скутерный вариатор;
  • смоленное стекловолокно;
  • генератор от мопеда;
  • глушитель с широким сечением;
  • уголок на 32 мм;
  • транспортерная лента.

Первоначально были разработаны основные пути строительства караката. Изобретатель сразу отказался от цепной передачи. Это обусловлено недостаточной надежностью. Были выбраны литые диски, размер которых составлял 15 дюймов. Они имеют большую массу, чем самодельные. Однако отличаются надежностью и лучшими внешними характеристиками.

Болотоходы переломки с двигателем Лифан

После определения схемы вездехода можно приступить к токарным работам. Для этого следует пошагово выполнить следующую инструкцию.

Нужно подготовить четырехтактный вариатор от скутера. Его удобство заключается в легкой регуляции оборотов сцепления и работы. Подобные коробки передач устанавливают на моторы с мощностью до 14 л.с.

Затем стоит заняться задней осью караката и конусами. Потом можно переходить к изготовлению фланцев для колес.

Читайте также:  Выполняем все виды ремонта

Сиденье желательно сделать по стандартной технологии. Форму намазать воском и положить на нее стекловолокно. Его надо пропитать смолой несколько раз. Затвердевшее сиденье следует извлечь из формы, прикрутить к раме вездехода и покрасить для улучшения внешнего вида.

Коробку для переключения передач нужно взять из Хонды. Хотя можно воспользоваться и трансмиссией от Оки. Коробку передач необходимо установить на раму караката.

Желательно использовать диски от БМВ. Поставить генератор от мопеда и глушитель большого сечения.

Стандартный карбюратор может не подойти. Поэтому лучше взять пускач от трактора. Он увеличивает мощность вездехода почти вдвое. Вариаторная коробка работает исправно. На второй передаче каракат буксует и уходит в дрифт. Наибольшая скорость при этом составляет 40 км. На четвертой — вездеход едет медленно и разгоняется хорошо. Если скорость достигает 50 км, управление становится сложным.

Раму нужно смастерить из уголка 32 мм, 1 м которого весит 1,2 кг. А 1 м квадратной трубы 25х2 имеет массу на 100 г меньше. Это означает, что при желании можно сделать вездеход легче. Это уменьшает надежность и прочность караката.

На переходном режиме работа карбюратора иногда барахлит. На усовершенствование детали понадобится некоторое время. У создателя ушло на это 2 дня.

Необходимо отключить ограничитель оборотов перед установкой двигателя. Для изготовления колес использовать транспортерную ленту. На ее краях прорезать 12 сегментов, а 13 оставить для склейки. Все это прикрутить к диску. По беговой было склеено 20 см внахлест. Заднюю резину следует изготовить из однослойного корда и беговой. Для лучшего сцепления покрышки болотоходов переломки с двигателем Лифан необходимо обтянуть ремнями.

Увеличивать мощность с помощью картинга нецелесообразно. Намного проще приобрести новый мотор. Соотношение шкивов с коробки передач на вариатор равно 1:3. Для бездорожья нужно включить первую передачу. На ровном покрытии она может быть максимальной.

В конце остается установить фланцы на колеса. Вместо них можно взять конуса. Важно обеспечить отсутствие люфтов, сделав клеммную затяжку. Допустимо просверлить и вкрутить болт, который станет креплением. Оно должно быть выведено наружу для предотвращения излома.

Подшипники установлены во втулки, находящиеся на валу. Это нужно для удержания от смещения.

Трехколесный вездеход с движком Lifan

Трехколесный каракат является транспортным средством для бездорожья. Вездеход используется для перевозки грузов. В каракате смогут поместиться 2 человека. Однако при необходимости большее количество пассажиров расположатся в кузове на небольшой скамейке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *