Меняется все, начиная от рамы автомобиля. Обязательно последует смена мостов. Например, устанавливают мосты с УАЗ, но не гражданского, а военного. Гражданские мосты с УАЗ не в состоянии выдержать тех нагрузок, которые возникают при движении по сплошному бездорожью.
Придется менять и раздаточную коробку. Чаще всего используется раздатка с армейского УАЗ. Вполне естественно поменяется и расход горючего при использовании Нивы в качестве вездехода. Такое увеличение расхода потребует установки дополнительного топливного бака.
Нужно сказать, что переделка Нивы под колеса низкого давления – это уже совсем не тюнинг автомобиля. Это, по сути, создание совершенно другого автомобиля с потрясающей проходимостью. Но при этом естественно падает скорость. Хотя для вездеходов, скорость особо и не нужна.
Заниматься подобными переделками можно, если есть большой опыт в автомеханике, золотые руки и весь набор нужных инструментов и приспособлений. Кроме этого должен быть опыт ведения достаточно сложных сварочных работ и понимание законов механики.
Чаще всего, люди желающие заполучить Ниву на шинах низкого давления, пользуются услугами соответствующих фирм, которые специализируются на подобных работах, делая из обычного внедорожника вездеход. Есть даже фирмы, которые продают переделанные Нивы.
В любом случае, все это будет стоить недешево. Хотя, если переделывать собственными силами, будет ощутимая экономия. Но вот только может возникнуть проблема с техосмотром. Эти все согласования, внесения официальных изменений в конструкцию автомобиля, могут серьезно подпортить нервы.
Но зато, если все получится, вездеходные качества автомобиля оправдают все затраты. Нива на шинах низкого давления может передвигаться по практически любому бездорожью, по снегу, торфяникам, грязи.
Единственное нужно будет подбирать колеса под соответствующие грунты или поверхность. Для грязи подойдут шины с высоким профилем протектора и с возможностью самоочищения. Для торфяников слишком большой протектор не нужен, иначе он будет рвать верхний прочный слой. Для песчаных почв нужны шины с редким расположением элементов протектора.
Нужно понимать, что от того как будет сделана рама Нивы, будет зависеть степень ее устойчивости и проходимости. Какая должна быть рама – шарнирная или жесткая, вопрос весьма спорный.
Тюнинг способен сделать практически любой автомобиль неузнаваемым, и «Нива» не исключение. При помощи некоторых операций своими руками можно превратить обычную машину в вездеход, установив на нее шины низкого давления.
Можно сказать, что «Нива» на шинах низкого давления — это совершенно другой автомобиль. По сути, от «Нивы» остается только техническая составляющая, и та — частично.
Рассмотрим подробнее, как это можно сделать своими руками.
Принцип действия шин на низком давлении
Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.
Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.
Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.
Шины низкого давления для пневмохода
Начало работы
В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.
Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо. Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.
Сделать резину легче можно таким образом:
- удалить сердечники внутри;
- срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
- демонтировать часть корды.
Изготовление шины низкого давления
Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.
После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:
- обычный диск разрезается пополам;
- поверхность тщательно шлифуется.
Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.
На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.
Основные преимущества
Первое и оно же главное преимущество таких модификаций — это повышенная проходимость автомобиля.
Но, «переделав» таким образом машину, следует понимать, что скорость станет значительно ниже. Хотя для вездеходов этот показатель не самого первого значения.
Вездеходы с такой резиной обладают повышенным сцеплением с поверхностью практически любого типа. Кроме этого, следует выделить такие преимущества данного типа шин низкого давления:
- автомобиль не нарушает внешний слой грунта, поэтому его можно использовать в сельском хозяйстве и даже заповедных зонах;
- отличное сцепление с дорогой, что практически полностью исключает ДТП.
Но при всем этом есть один не совсем радужный факт — переоформление транспортного средства.
Так как по своей спецификации это уже не легковой автомобиль, а вездеход, его обязательно нужно переоформить во избежание проблем с законодательством.
Нива — вездеход
Также в процессе переделки нужно обратить внимание на саму раму автомобиля. Можно выбирать шарнирную или жесткую. Какая из них лучше, сказать однозначно нельзя. Главное, чтобы рама обеспечивала жесткость всей конструкции.
Исходя из вышесказанного, можно сказать что, сделать шины низкого давления своими силами не составляет какой-либо особенной сложности. Нужно подойти к этому делу с ответственностью и правильно подобрать для этого все материалы.
Таким образом, можно при минимуме материальных затрат получить практически универсальный автомобиль. Однако не следует забывать о законодательной стороне этого процесса.
- Обзор
- Характеристики
- Видео
- Отзывы
Болотоход Марш 1922-00 – модель внедорожного транспортного средства ( аббр. ВТС) на шинах сверхнизкого давления, которая собирается на базе отечественного полноприводного автомобиля LADA-21214 4×4 «Нива». Колёсные вездеходы серии «Марш» выпускаются под брендом «Бронто» автомобильным тюнинговым бюро исключительно на заказ. Срок исполнения стандартного заказа после предоплаты составляет около трёх месяцев.
Снегоболотоход Марш-1 обладает высокой проходимостью, которую обеспечивает полный привод 4×4, конструкционные особенности надёжной трансмиссии и уникальные свойства эластичных тонкостенных шин сверхнизкого давления. В сочетании всё это позволяет ВТС Марш 1922-00 беспрепятственно передвигаться по вязкой грязи, сыпучему песку, глубокому снегу, непроходимым болотам и преодолевать водные преграды вплавь.
Плавающий вездеход Бронто Марш-1 рассчитан на заядлых рыболовов и охотников, промышляющих в труднодоступной местности, куда добраться на обычном внедорожнике, порой, бывает весьма проблематично. Машина разрабатывалась по формуле, в которой заложены оптимальные показатели для внедорожных транспортных средств такого класса – это «проходимость + экономичность = достойное качество + обоснованная цена»!
Эксплуатация колёсного болотохода допускается в самых разных климатических зонах, по любым типам поверхностей, в том числе на пересечённой местности со сложным рельефом. ВТС Бронто Марш-1 обладает положительной плавучестью. Высокую проходимость рамному внедорожнику обеспечивает колёсная формула 4×4, колёса с шинами низкого давления большого диаметра и конструкционные особенности трансмиссии.
Модификация Марш 1922-00 предлагается с доработанным цельнометаллическим трёхдверным кузовом типа «универсал». В салоне автомобиля, грузоподъёмностью 400 кг, смогут разместиться водитель и четыре пассажира. Машина оснащается бензиновым четырёхцилиндровым двигателем класса «EURO-5», с рабочим объёмом 1.8 л и номинальной мощностью 80 л.с., а также механической пятиступенчатой коробкой переключения передач.
Раздаточная коробка оборудована межосевым дифференциалом, а передний и задний мосты на базе а/м УАЗ имеют самоблокирующиеся межосевые дифференциалы винтового типа и колёсные бортовые редукторы. При движении по дорогам с твёрдым покрытием на 100 км пути болотоход расходует менее 19 л бензина марки АИ-92 или АИ-95. Учитывая размерность шин, рулевое управление ВТС дополнено гидравлическим усилителем.
По дорогам с твёрдым покрытием автоболотоход Марш-1 способен передвигаться с максимальной скоростью до 70 км/ч, а на поверхности воды этот показатель не превысит значение в 3 км/ч. Эффективному передвижению по различным типам поверхностей, в том числе по слабонесущим грунтам и по глубокому снежному покрову, способствует возможность изменения рабочего давления в шинах в диапазоне – от 0.35 до 0.6 кг/см².
Кузов устанавливается на раму через подушки из эластичной резины. И передняя, и задняя подвеска, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, базируются на двух полуэллиптических рессорах каждая. Внушительный дорожный просвет 480 мм и колёсная база 2685 мм, в сочетании с большими колёсами, позволяют внедорожному автомобилю смело штурмовать высокие препятствия, преодолевать глубокие ямы и рвы.
Заказать и купить снегоболотоход Марш-1 можно в базовой комплектации, которая включает: стандартный цвет кузова («белый», «чёрный», «карма», «кориандр» или «несси»); антикоррозийную обработку кузова; гидроусилитель руля; транспортировочные колёса (4 шт.); домкрат с подставкой; баллонный ключ; электрический насос для подкачки шин; манометр для измерения давления в колёсах. Помимо этого, мы предлагаем дополнительные опции:
- Запасное колесо с шиной в сборе.
- Окраска кузова «камуфляж».
- Буксирный крюк.
- Передняя несъёмная лебёдка.
- Передняя и задняя съёмная лебёдка (2.7 т).
- Система автоматической подкачки колёс.
- Защита радиатора в сборе.
- Люк со съёмной металлической крышкой.
- Фара-искатель стационарная.
- Дополнительные фары на решётке ограждения (2 шт.).
- Предпусковой подогреватель двигателя Eberspeher.
- Топливные баки (70 л × 2).
- Топливные баки (70 л × 2 + 1 под задним сидением).
- Климатическая система (кондиционер).
- Шумоизоляция салона.
- Блок освещения салона.
- Подогрев передних сидений.
- Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом.
- Электрические стеклоподъёмники дверей.
- Грузовой прицеп на шинах низкого давления.
- И многое другое (реестр и цена по запросу).
Цена болотохода Нива Марш-1 зависит от выбранного пакета опциональных дополнений. Перечень и стоимость опций уточняйте у менеджеров магазина. При выборе опций, цена снегоболотохода увеличивается согласно прайс-листу. Производство и продажа внедорожников ВТС Бронто осуществляется под заказ, срок изготовления 60 рабочих дней. Доставка автомобилей возможна транспортно-экспедиционными компаниями или путём перегона.
Бренд | Бронто |
Модель | 192200-00-010 Марш-1 |
Модель АМ | ЛАДА-21214 «Нива» |
Тип ТС | болотоход |
Количество осей/колёс | 2/4 |
Колёсная формула | 4×4 |
Кузов | «универсал», цельнометаллический, доработанный установлен на раму через резиновые подушки |
Кабина | за двигателем |
Количество дверей | 3 |
Вместимость | 2+3 (спереди/сзади) |
Грузоподъёмность | 400 кг |
Управление | от а/м УАЗ-469 гидравлический усилитель глобоидный червяк-ролик |
Плавучесть | положительная |
Скорость | max 70 км/ч – твёрдое покрытие max 3 км/ч – движение по воде |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Тип двигателя | бензиновый четырёхтактный инжекторный |
Двигатель | ВАЗ-21214 (EURO-5) |
Объём двигателя | 1800 см³ |
Мощность двигателя | 83 л.с. (61 кВт) |
Крутящий момент | 150 Н.м (4000 об/мин) |
Степень сжатия | 9.3 |
Охлаждение | жидкостное, закрытое |
Зажигание | электронное, со статическим распределителем |
Трансмиссия | пятиступенчатая МКПП ВАЗ-21074 |
Сцепление | ВАЗ – сухое, однодисковое гидравлический привод |
Раздаточная коробка | ВАЗ – механическая, двухступенчатая межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Передний мост | от а/м УАЗ |
Задний мост | от а/м УАЗ |
Передняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах |
Задняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах |
Передние амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Задние амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормозная система | двухконтурная |
Передние тормоза | барабанные (дисковые – опция) |
Задние тормоза | барабанные |
Клиренс | 470…510 мм |
Колёсная база | 2685 мм |
Колея | 1950 мм – передних колёс 1900 мм – задних колес |
Колёсные диски | литые, алюминиевые |
Шины | сверхнизкого давления «Авторос», бескамерные |
Размер шин | 1220 × 570 × 533 мм |
Давление в шинах | 0.35…0.6 кг/см² |
Радиус разворота | min 8.3 м |
Угол подъёма | 50% |
Боковой крен | 42° |
Вид топлива | бензин АИ-92/95 |
Топливный бак | 42 л |
Расход топлива | max 18.8 л на 100 км (по дорогам с твёрдым покрытием) |
Доступные цвета | |
Эксплуатация | разные климатические зоны любой тип поверхности преодоление водоёмов вплавь |
Масса | 1700 кг |
Полная масса | 2100 кг |
Размеры | 4375 × 2550 × 2160 мм |
Производство | Сделано в России |
Гарантия | 1 год |