Меню Рубрики

Виды персональных электронных устройств

Классификация электронных устройств, аналоговые электронные устройства, электронные цифровые устройства

Для целей передачи, преобразования, и хранения информации применяются электронные устройства. Их работа основана на взаимодействиях заряженных частиц с электромагнитными полями, посредством которых и происходит то или иное преобразование электроэнергии, служащее конкретным целям.

Эти устройства могут, например, генерировать или усиливать электромагнитные колебания, служить средством вычисления, или быть средством хранения информации (память).

Область применения электронных устройств в современном мире поистине безгранична, и почти каждый современный электрический прибор имеет их в своей конструкции.

Электронные устройства делятся на два класса: аналоговые и цифровые. Аналоговые устройства работают с непрерывно изменяющимися сигналами, а цифровые устройства – с сигналами в цифровой форме, т.е. в форме дискретных импульсов, по сути, с информацией, представленной посредством двоичного кода.

Для аналоговых устройств характерно непрерывное изменение сигнала в соответствии с физическим процессом, который он описывает. По сути, такой сигнал является непрерывной функцией с неограниченным числом значений в различные моменты времени.

Например: температура воздуха меняется, и соответствующим образом меняется аналоговый сигнал в виде перепадов напряжения, или маятник меняет свое положение, совершая гармонические колебания, и снимаемый аналоговый сигнал будет иметь форму синусоиды. Здесь электрический сигнал несет полную информацию о процессе.

Аналоговые устройства просты, надежны и обладают высоким быстродействием, что и обеспечило им весьма широкое применение, невзирая на не самую высокую точность обработки сигналов. Тем не менее, к недостаткам аналоговых устройств относятся: низкая помехоустойчивость, сильная зависимость от внешних факторов (температура, старение элементов, внешние поля), а также искажения при передаче и низкая энергоэффективность.

Современные технологии предлагают для использования в образовательном процессе три основных варианта персональных мобильных электронных устройств – нетбук, планшетный компьютер и ридер (электронная книга). Все они, безусловно, интересны и по-своему хороши. Такое мнение высказал директор Центра информационных технологий БГУ Юрий Воротницкий.

Эксперимент по внедрению в школах Беларуси обучения на персональных электронных устройствах планируется начать в сентябре. Такое решение было принято на специальном заседании, которое состоялось в Министерстве образования. На заседании также было принято решение о создании координационного совета, который изучит вопрос о том, что же будут использовать в качестве персональных электронных устройств во время эксперимента учителя и школьники – планшетный компьютер, ридер или нетбук.

Как считает Юрий Воротницкий, у всех этих устройств есть свои плюсы и минусы. Выбор планшетных компьютеров в Беларуси уже достаточно вырос: от законодателя моды – Apple iPad WiFi 16 Гб (MB292LL), розничная цена которых примерно $750, до безымянных китайских планшетов по $200 за штуку. Время автономной работы планшета от 7 до 10 часов, вес 350-500 г, операционные системы iOS или Android. Такие устройства проходят сейчас апробацию в некоторых школах Казахстана. Серийный выпуск первых казахских планшетников для школ запланирован на 2011-2012 годы. Вначале эксперимент будет проведен в 1-11 классах в 44 школах страны. Кстати, в масштабных планах страны – перейти на цифровой способ получения знаний во всех школах к 2020 году. В Южной Корее уже с 2008 года работает программа Digital Textbook. Тестируется в порядке эксперимента в 112 школах. Затраты государства на этот эксперимент составят $15,5 млн. за внедрение 9,8 тыс. устройств в 112 школах. Повсеместный переход к обучению на планшетах планируется осуществить к 2013 году. Платформа: планшетные компьютеры консорциума LG Dacom и HP.

Читайте также:  Большие цветы на новый год

Второй вид устройств – электронные книги. Самый явный плюс этого средства – безопасность для здоровья. Среди основных представителей моделей ученического типа – Amazon Kindle. Экран e-Ink, розничная цена от $139, вес 250 г. В Беларуси также можно увидеть PocketBook Pro 902 (процессор 533 МГц, оперативная память – 256 Мб, вес 530 г, технология e-ink, сетевые интерфейсы – Bluetooth и Wi-Fi, время автономной работы – более месяца). Ближайшие наши соседи, где внедрен этот проект – Украина. Это совместный проект 2009 года Минобразования и издательства "Осьвита" "Электронные учебники для школы". Сейчас на сайте издательства выложена первая партия электронных файлов школьных учебников для скачивания. С 2010 года в Украине проходит его апробация на выборочных школах. Украинские школьники ходят в школу с ридером PocketBook-901. Опытное оснащение школ устройствами Pocketbook проводится в Томске и Челябинске (Россия), пользуются такими средствами школьники Тайваня и США.

На мировом рынке компанией Intel активно продвигается использование в учебном процессе нетбуков. Девиз проекта "1 ученик – 1 компьютер" говорит сам за себя. Эта технология предлагает много полезных функций: возможность хранения персональных библиотек информационных ресурсов, индивидуальной настройки приложений, хранения персональной информации (дневник, результаты выполнения тестовых заданий, домашние работы). В нетбуке есть возможность блокировки при выносе его из школы, так что воровать его бесполезно. Ученические нетбуки типа Classmate PC NL 2 (Intel+CTL) или HP Mini 100e используются на уроках в нескольких школах России. В Ижевском лицее, например, есть 63 нетбука для работы учащихся начальных классов в школе и дома. В Украине в нескольких школах также апробируется проект "1 ученик – 1 компьютер". Здесь он внедрен в 1-6-х классах за счет родителей, инвесторов и местных бюджетов. В этой стране в проекте согласились принять участие только 10% родителей, которым была предложена такая возможность. В Великобритании в одной из частных школ также проводится эксперимент по использованию нетбуков в школе и дома. Здесь объектом эксперимента стали учащиеся 7-13-х классов. Обучение проходит за счет родителей, которые арендуют нетбуки за 2 фунта в неделю. Такие эксперименты проводят также Грузия, Италия, Франция, другие страны. Время автономной работы – от 4 до 8 часов, операционные системы Windows 7 или Linux, вес примерно 1,5 тыс.г.

В Беларуси перед координационным советом поставлена задача определить стратегию доступа школьников к информационным ресурсам исходя из принципа "безопасность, персональность, прочность и мобильность". Сегодня происходит определенная конвенгерция этих устройств, и определить между ними грань бывает очень тяжело. Тем не менее совету предстоит сделать выбор.

Читайте также:  Грунт краска церезит ст 16

К преимуществу нетбуков относится возможность обеспечить создание документов, а не только их просмотр, а также выполнение рисунков и мультимедиа. Ряд этих свойств есть и у планшетов. Главное достоинство ридеров – безопасность для здоровья и длительность автономной работы. Однако этими параметрами нельзя ограничить свой выбор. Ведь нужна будет и инфраструктура: не только предоставление образов электронных учебников для скачивания, но и создание информационных ресурсов, сервисов, элементарных баз резервных копий, цифровых издательств, организовать обучение преподавателей и наладить работу служб ремонта и технического обслуживания.

По материалам БЕЛТА

Современные технологии предлагают для использования в образовательном процессе три основных варианта персональных мобильных электронных устройств – нетбук, планшетный компьютер и ридер (электронная книга). Все они, безусловно, интересны и по-своему хороши. Такое мнение высказал директор Центра информационных технологий БГУ Юрий Воротницкий.

Эксперимент по внедрению в школах Беларуси обучения на персональных электронных устройствах планируется начать в сентябре. Такое решение было принято на специальном заседании, которое состоялось в Министерстве образования. На заседании также было принято решение о создании координационного совета, который изучит вопрос о том, что же будут использовать в качестве персональных электронных устройств во время эксперимента учителя и школьники – планшетный компьютер, ридер или нетбук.

Как считает Юрий Воротницкий, у всех этих устройств есть свои плюсы и минусы. Выбор планшетных компьютеров в Беларуси уже достаточно вырос: от законодателя моды – Apple iPad WiFi 16 Гб (MB292LL), розничная цена которых примерно $750, до безымянных китайских планшетов по $200 за штуку. Время автономной работы планшета от 7 до 10 часов, вес 350-500 г, операционные системы iOS или Android. Такие устройства проходят сейчас апробацию в некоторых школах Казахстана. Серийный выпуск первых казахских планшетников для школ запланирован на 2011-2012 годы. Вначале эксперимент будет проведен в 1-11 классах в 44 школах страны. Кстати, в масштабных планах страны – перейти на цифровой способ получения знаний во всех школах к 2020 году. В Южной Корее уже с 2008 года работает программа Digital Textbook. Тестируется в порядке эксперимента в 112 школах. Затраты государства на этот эксперимент составят $15,5 млн. за внедрение 9,8 тыс. устройств в 112 школах. Повсеместный переход к обучению на планшетах планируется осуществить к 2013 году. Платформа: планшетные компьютеры консорциума LG Dacom и HP.

Второй вид устройств – электронные книги. Самый явный плюс этого средства – безопасность для здоровья. Среди основных представителей моделей ученического типа – Amazon Kindle. Экран e-Ink, розничная цена от $139, вес 250 г. В Беларуси также можно увидеть PocketBook Pro 902 (процессор 533 МГц, оперативная память – 256 Мб, вес 530 г, технология e-ink, сетевые интерфейсы – Bluetooth и Wi-Fi, время автономной работы – более месяца). Ближайшие наши соседи, где внедрен этот проект – Украина. Это совместный проект 2009 года Минобразования и издательства "Осьвита" "Электронные учебники для школы". Сейчас на сайте издательства выложена первая партия электронных файлов школьных учебников для скачивания. С 2010 года в Украине проходит его апробация на выборочных школах. Украинские школьники ходят в школу с ридером PocketBook-901. Опытное оснащение школ устройствами Pocketbook проводится в Томске и Челябинске (Россия), пользуются такими средствами школьники Тайваня и США.

Читайте также:  Декор разделочных досок своими руками

На мировом рынке компанией Intel активно продвигается использование в учебном процессе нетбуков. Девиз проекта "1 ученик – 1 компьютер" говорит сам за себя. Эта технология предлагает много полезных функций: возможность хранения персональных библиотек информационных ресурсов, индивидуальной настройки приложений, хранения персональной информации (дневник, результаты выполнения тестовых заданий, домашние работы). В нетбуке есть возможность блокировки при выносе его из школы, так что воровать его бесполезно. Ученические нетбуки типа Classmate PC NL 2 (Intel+CTL) или HP Mini 100e используются на уроках в нескольких школах России. В Ижевском лицее, например, есть 63 нетбука для работы учащихся начальных классов в школе и дома. В Украине в нескольких школах также апробируется проект "1 ученик – 1 компьютер". Здесь он внедрен в 1-6-х классах за счет родителей, инвесторов и местных бюджетов. В этой стране в проекте согласились принять участие только 10% родителей, которым была предложена такая возможность. В Великобритании в одной из частных школ также проводится эксперимент по использованию нетбуков в школе и дома. Здесь объектом эксперимента стали учащиеся 7-13-х классов. Обучение проходит за счет родителей, которые арендуют нетбуки за 2 фунта в неделю. Такие эксперименты проводят также Грузия, Италия, Франция, другие страны. Время автономной работы – от 4 до 8 часов, операционные системы Windows 7 или Linux, вес примерно 1,5 тыс.г.

В Беларуси перед координационным советом поставлена задача определить стратегию доступа школьников к информационным ресурсам исходя из принципа "безопасность, персональность, прочность и мобильность". Сегодня происходит определенная конвенгерция этих устройств, и определить между ними грань бывает очень тяжело. Тем не менее совету предстоит сделать выбор.

К преимуществу нетбуков относится возможность обеспечить создание документов, а не только их просмотр, а также выполнение рисунков и мультимедиа. Ряд этих свойств есть и у планшетов. Главное достоинство ридеров – безопасность для здоровья и длительность автономной работы. Однако этими параметрами нельзя ограничить свой выбор. Ведь нужна будет и инфраструктура: не только предоставление образов электронных учебников для скачивания, но и создание информационных ресурсов, сервисов, элементарных баз резервных копий, цифровых издательств, организовать обучение преподавателей и наладить работу служб ремонта и технического обслуживания.

По материалам БЕЛТА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *