Энергетическое оборудование и энергетические сети всех видов являются составной частью основных фондов предприятия. Заметим, что к энергетическому оборудованию относят все оборудование, предназначенное для выработки, преобразования, распределения, передачи и потребления основных распространенных в промышленности видов энергии (электрической и тепловой) и энергоносителей (воды, воздуха и газов). В процессе производства происходит процесс потребления (расходования) основных фондов, который выражается в износе оборудования и сетей. Это, в свою очередь, приводит к потере паспортных характеристик оборудования и сетей, мощности, производительности, давления, точности, к отказу или к аварии, что вызывает в ряде случаев не только остановку той или иной конкретной единицы технологического оборудования, но и простои участков, цехов, корпусов, а иногда и предприятий в целом. Различают физический и моральный износ основных фондов.
Все сменяемые и ремонтируемые детали машины могут быть сведены в группы, отличающиеся по срокам использования деталей до их замены или ремонта. При этом деталь может быть отнесена к ремонтной группе с несколько меньшим сроком службы, чем возможный срок ее использования. Такая группировка позволяет строить календарно-объемные графики ремонта оборудования, характеризующие необходимые затраты на ремонт в различные годы (периоды) его эксплуатации.
Таким образом, ремонт оборудования и других элементов основных фондов является необходимым производственным процессом, обусловленным современным уровнем развития техники.
Следует различать следующие понятия: ремонт, модернизация, реконструкция.
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурса изделий или их составных частей.
Модернизация действующего оборудования – изменение конструкции действующего оборудования с целью приведения в соответствии с новыми требованиями, обеспечивающее улучшение его показателей, повышение надежности, снижение энергетических, материальных затрат и трудовых ресурсов при эксплуатации, техническом обследовании и ремонте, снижение морального износа, а также применение при эксплуатации других видов (более доступных) топлива, сырья и материалов.
Реконструкция – комплекс мероприятий для улучшения функционирования оборудования или для использования его по новому назначению путем значительных изменений, затрагивающих принципиальную сущность конструкции.
В общем случае ремонтные работы призваны решать следующие задачи:
1. Совершенствование системы планирования управления и организации технического обслуживания.
2. Обеспечение высокого качества отремонтированного оборудования и качества выполняемых ремонтных работ.
3. Экономия и рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Ремонтное обслуживание по содержанию как функция производственного менеджмента энергетических предприятий включает:
планирование производственной программы;
организацию ремонтных работ;
учет и анализ производственных и стоимостных показателей;
анализ основных технико-экономических показателей энергоремонтного производства.
Различают следующие виды ремонтов: капитальный, средний, текущий, аварийный и восстановительный.
Текущий ремонтвключает устранение дефектов в работе оборудования, выявленных на день останова агрегата для ремонта, замену быстроизнашивающихся деталей, выявление детален, требующих замены или ремонта при среднем или капитальном ремонте: выполнение профилактических работ, обеспечивающих надежную эксплуатацию оборудования в период между очередными средним или капитальным ремонтами.
При среднем ремонтепроизводятся частичная разборка оборудования, замена изношенных деталей, проверка и чистка деталей и узлов, испытания и выявление работ, которые необходимо провести при очередном капитальном ремонте.
Капитальный ремонтвключает полную разборку оборудования, осмотр всех деталей, замену отдельных деталей и узлов, устранение всех дефектов, испытание и опробование. Его цель не только обеспечить работоспособность оборудования, но и полностью восстановить технико-экономические параметры агрегата. Затраты на капитальные и средние ремонты в электроэнергетике составляют 70% всех ремонтных затрат.
Капитальный ремонт отличается от текущего более большим межремонтным периодом между двумя капитальными ремонтами, чем между текущими ремонтами, большей длительностью ремонта, большим объёмом работ, меньшей частотой проведения, большей стоимостью.
Восстановительный ремонт осуществляется после стихийных бедствий и других экстраординарных ситуаций.
Периодичность технического обслуживания – интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим большей сложности.
Чередование ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени представляет собой структуру ремонтного цикла.
Период времени между двумя капитальными ремонтами составляет продолжительность ремонтного цикла.
Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 1360 | Нарушение авторских прав
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурса изделий или их составных частей.
Различают следующие виды ремонтов: капитальный, средний, текущий, аварийный и восстановительный.
Текущий ремонт включает устранение дефектов в работе оборудования, выявленных на день останова агрегата для ремонта, замену быстроизнашивающихся деталей, выявление детален, требующих замены или ремонта при среднем или капитальном ремонте: выполнение профилактических работ.
При среднем ремонте производятся частичная разборка оборудования, замена изношенных деталей, проверка и чистка деталей и узлов, испытания и выявление работ, которые необходимо провести при очередном капитальном ремонте.
Капитальный ремонт включает полную разборку оборудования, осмотр всех деталей, замену отдельных деталей и узлов, устранение всех дефектов, испытание и опробование. Его цель не только обеспечить работоспособность оборудования, но и полностью восстановить технико-экономические параметры агрегата. Затраты на капитальные и средние ремонты в электроэнергетике составляют 70% всех ремонтных затрат.
Капитальный ремонт отличается от текущего более большим межремонтным периодом.
Восстановительный ремонт осуществляется после стихийных бедствий и других экстраординарных ситуаций.
Аварийный ремонт – это ремонт вызванный в результате аварии.
44. Планово-предупредительный ремонт. Достоинства и недостатки.
Суть системы ППР в том, что все виды ремонтов планируются и выполняются в строго установленные нормативные сроки. Основным принципом ППР является ремонт как предупреждение аварии. В целом ППР имеет профилактическую сущность.
При системе ППР периодичность проведения ремонтов устанавливается для каждого вида ремонта, длительность ремонта нормируется в зависимости от вида топлива, производительности параметров. Ремонт оборудования электростанций производится в соответствии с требованиями нормативно-технической и технологической документации. При отсутствии, ремонты проводятся в соответствии с требованиями конструкторской документацией заводов-изготовителей, а также ранее разработанной действующей документацией. Периодичность ремонтов: капитального и текущего устанавливается для каждого вида оборудования исходя из требований надежности. Длительность ремонта котлов и турбоагрегатов нормируется в зависимости от вида топлива и производительности, и конструкции агрегата.
ППР осуществление которого возможно только при условии полной остановки и прекращении выпуска продукции называется остановочным.
Достоинства системы ППР:
1) простота и наглядность определения периодичности и продолжительности различных видов технического обслуживания и ремонта (ТОР)
2) возможность обеспечения высокого уровня надежности при минимизации производственных резервов;
З) возможность долгосрочного планирования ремонтной площадки, материальных, трудовых, финансовых ресурсов.
Недостатки системы ППР:
1) затратная система финансирования;
2) отсутствие гибкости планирования, возможности учета дополнительных условий.
З) отсутствие накопления информации и анализа результатов системы ТОР на уровне энергопредприятий и энергообъединений.
Дата добавления: 2015-06-15 ; просмотров: 1108 . Нарушение авторских прав
10.1. Организация ремонтного обслуживания энергетических предприятий.
Машины подвергаются физическому и моральному износу, вследствие чего они перестают выполнять предъявляемые к ним требования и заданные функции.
Средством устранения физического износа является ремонт или замена детали или узла, а средством устранения морального износа – реконструкция, модернизация, замена оборудования на более совершенное. Модернизация позволяет увеличить сроки службы действующего оборудования, при этом затраты на устранение морального износа в этом случае несравненно ниже затрат на его замену, нередко при достижении тех же результатов.
Модернизации могут быть подвергнуты, например, как отдельные устройства, так и агрегаты и станции в целом. Комплексная модернизация оборудования позволяет получить практически новую станцию при затратах в несколько раз меньших, чем это потребовалось при полной замене оборудования, поскольку при модернизации большая часть узлов и деталей, как правило, более дорогих (базовых), остаются прежними.
В энергетике поддержание оборудования в работоспособном состоянии, восстановление его наиболее важных характеристик, улучшение эксплуатационных качеств и повышение экономической эффективности его использования достигается за счет применения системы планово-предупредительного ремонта (ППР). ППР оборудования электростанций, подстанций, электрических и тепловых сетей представляет собой комплекс работ, включающих осмотр, проверки и испытания оборудования, ремонт и замену отдельных узлов и деталей, в результате, которого значения технических и экономических показателей оборудования становятся близкими к проектным, что обеспечивает длительную надежную и экономичную работу оборудования.
Основной принцип ППР – ремонт оборудования до начала его интенсивного износа и, соответственно, предупреждение аварий, а не ликвидация ее последствий. Это не исключает необходимости в аварийном ремонте, если авария все же имела место.
Ремонт по системе ППР включает текущий ремонт и капитальный. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольно-осмотровых операциях и в процессе эксплуатации машины. Цель текущего ремонта – обеспечить надежную работу оборудования до очередного ремонта (текущего или капитального).
При текущем ремонте производят несложные ремонтные операции с разборкой или без разборки узлов, различного рода регулировки, замену отдельных частей.
Расширенный текущий ремонт (средний ремонт) отличается от текущего ремонта несколько большим объемом работ. При этом виде ремонта производится:
ремонт и замена деталей и узлов, которые не смогут нормально работать до очередного капитального ремонта;
проверка устройств и при необходимости наладка систем управления, регулирования и автоматики.
Цель капитального ремонта – восстановление первоначальных качеств непригодной к дальнейшей эксплуатации с заданными параметрами машины. Капитальный ремонт должен гарантировать срок службы машины в течение установленного межремонтного периода при условии ее надлежащего технического обслуживания, проведения текущих ремонтов и эксплуатации в соответствии с утвержденными инструкциями и эксплуатационными характеристиками. Оборудование может быть выведено в капитальный ремонт, если большая часть основных узлов нуждается в восстановлении, а техническое состояние машины ухудшается в связи со снижением надежности большинства её узлов.
Капитальный ремонт включает:
полную разборку оборудования, чистку и промыв деталей, контроль и замену неисправных деталей или их восстановление, сборку машин с необходимой наладкой узлов и всей машины в целом.
Капитальный ремонт оборудования при необходимости сочетается с его модернизацией, в результате которой технические и эксплуатационные качества оборудования доводятся до уровня лучших образцов.
Периодичность проведения капитальных и текущих ремонтов оборудования электростанций и сетей устанавливается для каждого вида оборудования, исходя из требований надежности и экономичности его работы.
Периодичность между двумя капитальными ремонтами агрегата называют межремонтным периодом, а период между началом одного капитального ремонта агрегата и началом следующего за ним капитального ремонта – ремонтным циклом агрегата.
Ремонтные циклы оборудования различных типов, как правило, нормируются. Для примера приведем структуру ремонтного цикла котла энергоблока 300 МВт:
Годы ремонтного цикла 1 2 3 4 5 6 7 8 9
В течение этого времени проводятся:
капитальные ремонты трех категорий (Кр1, Кр2, Кр3), отличающиеся по объему и сложности работ, связанных с заменой поверхностей нагрева (трубных элементов), соответственно до 70 т, от 77 до 150 т и до 230 т труб, и продолжительности простоя – 55, 60 и 70 календарных дней;
средние ремонты (Ср) – один раз в три года продолжительностью 28 календарных дней;
текущие ремонты (Тр) продолжительностью 20 календарных дней – в годы, когда не проводятся средние и капитальные ремонты.
Кроме того, нормативами предусматривается техническое обслуживание остановленной установки (ТОО) общей продолжительностью 12 календарных дней в год в период планируемых кратковременных остановок (как правило, в выходные дни) с целью устранения отдельных неисправностей, а также техническое обслуживание на действующем оборудовании (ТОД) в целях поддержания его работоспособности.
Средняя продолжительность межремонтного периода (МРП) различного энергетического оборудования зависит от типа оборудования:
агрегаты тепловых станций, год………………………2-3
трансформаторы силовые, год……………………… до 15
вспомогательное оборудование, год……………………..1
Величина длительности МРП для энергосистемы не безразлична. При увеличении длительности МРП и сохранении продолжительности простоя в ремонте в заданных пределах возрастает степень готовности агрегата к работе, уменьшается потребная численность персонала, необходимая для ремонта, повышается эксплуатационный резерв энергосистемы.
Степень готовности электростанции к работе характеризуется так называемым коэффициентом готовности агрегата:
K= = , где
Т=,
где Т– время оборудования в работе, ч; Т– календарное время, ч- 8760; Т– продолжительность ремонта, ч/год;t– продолжительность капитального ремонта, ч; t– продолжительность расширенного текущего ремонта, ч; n-число расширенных текущих ремонтов за время ремонтного цикла; t– продолжительность текущего ремонта; n– число текущих ремонтов за время ремонтного цикла; t– продолжительность ремонтного цикла, лет.
Коэффициенты готовности тепловых станций не превышают, как правило, 80%; коэффициент готовности ГЭС находится на уровне 92-96%. Ряд ГЭС работают с коэффициентом готовности 97-99%, т.е. среднее время простоя в ремонте в году составляет для них 1-3 %.