Содержание
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
– знать технику вязания воздушных петель;
– знать правила работы вязания крючком.
– уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
– уметь применять правила работы при вязании крючком.
– формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
– развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 29.4 КБ |
prezentatsiya.pdf | 971.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Чебыкина Т.И. __________
ФИ студента: Фаткуллина Анна
ФИО методиста: Жир Н. А. __________
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Вязание крючком».
Изделие: «Воздушные петли».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии вязания воздушных петель;
- развитие навыка точных и чётких движений ;
- воспитание интереса к материалу урока.
– знать технику вязания воздушных петель;
– знать правила работы вязания крючком.
– уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
– уметь применять правила работы при вязании крючком.
– формировать бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
– развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш, конспект, презентация, видео.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
II. Актуализация знаний и мотивация
Наглядный – демонстрация слайда.
– Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится –
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
– Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:
– "Связались" мы с этим огромным клубком!
– Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?
– Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.
– Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
– А хотите ли вы научиться вязать вот такие цепочки из воздушных петель крючком?
– А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию?
– Речь идет о вязании.
– Смотрят на слайд.
К: постановка вопросов;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи
– Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока
– Какую цель вы поставите?
– Научиться вязать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.
Р: целеполагание – постановка учебной задачи.
IV. Открытие нового знания
Словесный – беседа, разъяснение.
Наглядный – демонстрация слайдов.
– Но для того, чтобы нам начать учиться новому, нужно немного узнать о технике вязания. Как вы думаете, что такое вязание?
– Верно. А кто-нибудь знает, откуда появилось вязание?
– Искусство вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.
А впервые вязаная детская туфелька была обнаружена в египетской гробнице. По оценке археологов, туфелька была связанна более 4 тысяч лет назад.
– Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем отличаются друг от друга вязальные крючки?
– Верно. На каждом крючке написан номер его толщины.
– Как вы думаете, а для чего это?
– Именно так. И чем толще нить, тем толще берут крючок.
– Сейчас я вам покажу, как выполнить наше изделие.
– Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?
2. Разметка.
– А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?
– Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.
– На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.
Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
- Нельзя держать ножницы концами вверх.
- Их можно оставлять в открытом виде.
- Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.
- Ножницами можно резать на ходу.
– Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.
– Кто мне напомнит правила работы с клеем?
– А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?
– А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.
– Это вывязывание из ниток петель при помощи крючка или спиц с целью создания изделия.
– Есть деревянные, есть металлические, большие и маленькие.
– Нитки бывают разные.
– Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
– Обвести на картон шаблон яблока.
– Хлопают в ладоши.
– Хлопают в ладоши.
– Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.
– Креативно оформить нашу работу.
V. Первичное закрепление во внешней речи
Наглядный – демонстрация слайдов.
– А теперь повторим этапы работы.
– Какие материалы нам понадобятся?
– Что необходимо сделать на этапе разметки?
– Что нужно на этапе заготовки?
– На этапе сборки?
– На этапе оформления?
– Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.
Маленькие птички, ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают. (машем руками, как крылышками )
Буйный ветер налетел, ( руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону )
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло ( соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто.
– Теперь мы с вами определим критерии оценивания.
3. Соответствие образцу.
– Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.
– Обвести на картон шаблон яблока.
– Заготовить сами цепочки из воздушных петель.
– Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.
– Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.
– Выполняют динамическую паузу.
– Воздушные петли одинакового размера, цепочки воздушных петель не вылезают за края яблока, нет излишков клея.
– Аппликация закончена и оформлена.
– Яблоко оформлено правильно в соответствии с образцом.
П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Технологическая карта урока, сертификат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.34 КБ |
sertifikat.pptx | 162.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии. 3 класс
Изделие: Воздушные петли
- Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании.
- Научить пользоваться правилами работы при вязании крючком.
- Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы.
Предметные: овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Познавательные: выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
Место урока в системе уроков этого раздела: раздел 1 «Человек и земля», урок по теме первый.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Ресурсы и оборудование. У учителя : учебник, образцы вязанных изделий, образец изделия «Воздушные петли», крючки для вязания, нитки, презентация к уроку, дополнительный теоретический материал, раздаточный материал (тестовое задание, листы оценивания). Для учащихся :
учебник, рабочая тетрадь, копировальная бумага, карандаш, цветные шерстяные нитки для вязания крючком, крючок, цветной картон, ножницы.
Методы и приёмы
Организа-ция начала урока
Мир и радость Вам, живущие!
Не от ваших ли забот
Жизнь идёт, земля цветёт,
Существует в мире сущее.
Мир и радость вам, живущие!
Светит солнце ради вас.
И горят в вечерний час
Звёзды, свет на землю льющие!
Мир и радость вам, живущие!
Чьим трудом земля живёт.
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая.
Мир и радость вам, живущие!
– Здравствуйте! Сегодня самый замечательный день, так как вас ожидает встреча с миром замысловатого и вместе с тем близкого сердцу каждого любителя прикладного творчества.
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные:
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Мотивация учебной деятельно-сти
Сообщение темы урока
– Ребята, у меня на столе черный ящик.
– Как вы думаете, что в нём?
– Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится –
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
– Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:
– "Связались" мы с этим огромным клубком!
– Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании.
– Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах.
А ещё можно вязать крючком.
– Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
– Сегодня на уроке мы освоим эту технику.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний и умений. Определе-ние цели урока
Работа с учебником.
– Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54.
– Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке?
- Узнаем что такое вязание, вязание крючком.
- Научимся вязать цепочки из воздушных петель.
- Будем создавать композицию из цепочек.
Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Усвоение новых знаний и способов действий
– Послушайте диалог Лизы и Никиты.
– Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.
В египетских гробницах были найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами.
Для вязания используют спицы или крючок.
– У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания?
– Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок.
На ручке крючка обычно проставлен номер.
– У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости.
Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, бамбука.
– Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами.
А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. В России изначально вязанием крючком занимались женщины.
Мастерицы вязали красивое кружево.
– В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Выполняют задание, осуществляют проверку.
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
Первичная проверка усвоения знаний
Игра «Мяч с вопросами»
– Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.
(Учитель задаёт вопрос и бросает мяч тому, от кого хочет услышать вопрос)
– Скажите, что такое вязание?
– Кто изобрёл вязание?
– Какие инструменты используют для вязания?
– Что в настоящее время упрощает процесс вязания?
– Вспомните, какие виды ниток вы знаете?
Закрепление знаний и способов действий
Упражнение по образцу
Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Ирис, мулине можно использовать для вязания более серьезных изделий (салфетки, шапочки, кофточки и т.д.), шерстяная пряжа нужна чтобы связать теплые вещи (рукавички, шарф, шапочку и т.д.), кроме простых и шерстяных, бывают еще искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся.
Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки.
– Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования.
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
– В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить. Продолжите работу.
(После окончания работы над цепочками учитель анализирует работы учащихся, помогает им отработать навык вязания крючком)
Самооценка по оценочному листу
Дети выполняют движения под музыку
Упражнение с перенесением знаний в новые условия
– А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Учитель демонстрирует готовое изделие «Воздушные петли» и проводит анализ:
– Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?
– Как вы будете производить разметку?
– Какие виды соединений вы используете при работе над изделием?
– Как вы оформите изделие?
– Самостоятельно составьте план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54.
План работы проверяется учителем.
После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итога урока
Выставка и оценивание работ учащихся. Анализ цели и задач урока.
– Удалось ли нам решить задачи, которые мы поставили для себя в начале урока?
– Расскажите, приходилось ли вам вязать до сегодняшнего урока?
– Что ещё вы хотели бы связать?
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов
Вспомните всё, о чём говорили и что делали сегодня на уроке. Оцените себя. Для этого вам надо закончить предложения.
Сегодня я узнал…
Я выполнял задания…
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни…
А сегодняшний урок я хочу завершить вручением сертификатов, подтверждающих прохождение вами первоначальных курсов вязания крючком и словами:
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Подумать над вариантами использования цепочек из «воздушных петель» в других изделиях. Запишите варианты. На следующий урок принесите шерстяные нитки, картон, ножницы.
Вязание крючком. Изделие из воздушных петель.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по технологии: "Вязание. Изделие воздушные петли"»
Тип урока: Урок введения нового знания;
Тема: Вязание. Изделие воздушные петли.;
Цель: познакомить детей с понятием вязание;
1) образовательная: Актуализировать знания детей о видах ниток, отработать навык составления плана работы;
2) развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, восприятие;
3) воспитательная: воспитывать любознательность и интерес к данной теме, прививать любовь к предмету.
Оборудование: учебник, образец.
– установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
– поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
– организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;
–инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Технологическая карта урока
Мотивация к учебной деятельности
Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок!
Проверка своих рабочих мест.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля
Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном учебном материале
Ребята, у меня на столе вот такая коробочка (показываю).
– Как вы думаете, что в нём?
– Подсказка. О чём идёт речь в стихотворении:
О спицу тихонечко брякает спица.
Не то чтобы спицам-сестрицам не спится –
Решили со сном они повременить,
Покуда в клубке не закончится нить.
А нить, как назло, ну никак не кончается!
Тут даже выносливый самый отчается!
– Напрасно,
Вздыхают сестрицы тайком:
"Связались" мы с этим огромным клубком!
Правильно. В этом стихотворении речь идёт о вязании.
Речь идет о вязании.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля;
Выявление места и причины затруднения
Посмотрите, какие красивые вещи связаны на спицах.
А ещё можно вязать крючком. (Показываю иллюстрации)
Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Правильно, тема урока «Вязание»
Рассмотрите иллюстрации учебника на с. 52-54.
Скажите, что вы узнаете и чему научитесь на уроке?
Очень много интересного можно связать.
Тема сегодняшнего урока: Вязание
Узнаем что такое вязание, вязание крючком.
Научимся вязать цепочки из воздушных петель.
Будем создавать композицию из цепочек.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Построение проекта выхода из затруднения
Послушайте диалог Лизы и Никиты.
– Никита, а ты знаешь, что вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами. Это один из самых старинных видов рукоделия. Искусство вязания изобрели мужчины в Древнем Вавилоне.
В египетских гробницах были найдены древние сохранившиеся вязаные вещи: детская туфелька, носок с вывязанным отдельно большим пальцем – для обуви с ремешком между пальцами.
Для вязания используют спицы или крючок
– У моей бабушки вязальных крючков больше чем у дедушки рыболовных. Интересно, как выбирают крючок для вязания?
– Крючок подбирают в зависимости от вида нити. Чем толще нитки, тем толще крючок.
На ручке крючка обычно проставлен номер.
– У бабушки есть крючок, которым вязала её мама. Он сделан из кости.
Сейчас крючки делают из различных материалов: металла, пластмассы, дерева, бамбука
– Если тонкие нити вязать толстым крючком, то вязаное полотно будет ажурное с большими просветами.
А если толстые нитки вязать тонким крючком, то получится плотное вязание. Правильное соотношение – толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. В России изначально вязанием крючком занимались женщины.
Мастерицы вязали красивое кружево.
– В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.
Я думаю, что вы узнали много нового и интересного.
– Скажите, что такое вязание?
– Кто изобрёл вязание?
– Какие инструменты используют для вязания?
– Что в настоящее время упрощает процесс вязания?
– Вспомните, какие виды ниток вы знаете?
Отвечают на вопросы.
Вязание – это процесс плетения нити крючком или спицами.
Вязание изобрели мужчины в Древнем Вавилоне
Для вязания используют спицы или крючок
В настоящее время существуют специальные вязальные машины, которые упрощают процесс вязания и делают его более быстрым.
Виды ниток: швейные, тонкие, толстые, шерстяные, льняные, хлопковые, мулине и т.д.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Первичное закреплении во внешней речи
Для вязания можно пользоваться различными нитками. Для тонких работ нужны простые нитки – льняные и х/б, они намотаны на катушки. Такими нитками можно обвязать край платочка, выполнить кружевную кайму. Ирис, мулине можно использовать для вязания более серьезных изделий (салфетки, шапочки, кофточки и т.д.), шерстяная пряжа нужна чтобы связать теплые вещи (рукавички, шарф, шапочку и т.д.), кроме простых и шерстяных, бывают еще искусственные и синтетические нитки. Из них вязать трудно, потому что сильно тянутся.
Для вязания цепочки из воздушных петель мы будем использовать шерстяные нитки.
– Мы узнали всё необходимое о вязании. Теперь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепочек из «воздушных петель». Прочитайте правила работы при вязании крючком на с. 53 и выполните все прописанные в них требования.
– В учебнике на с. 54 показаны этапы вязания воздушных петель. Петли называются воздушными, т. к. их вытягивают одну из другой. На первом рисунке показано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оставить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком сделать полный оборот на 360 градусов против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать основание петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть её в предыдущую петлю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и закрепить.
(Показываю технику выполнения воздушных петель)
Про себя читают правила на стр.53, и выполняют все указанные требования.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
– А сейчас из таких цепочек, которые вы учились вязать, будете изготавливать аппликацию. Я демонстрирую готовое изделие «Воздушные петли» и проводим анализ:
– Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления изделия?
– Какие виды соединений вы используете при работе над изделием?
– Как вы оформите изделие?
– Самостоятельно ознакомьтесь с планом работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике с. 54.
План работы проверяется учителем.
После проверки и корректировки плана учащиеся приступают к работе над изделием. Я оказываю индивидуальную помощь, в случае затруднения.
Нам понадобятся такие материалы как: картон, клей, пряжа, ножницы и круглый предмет для зарисовки яблока.
Нам понадобятся цепочки воздушных петель.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
Что мы изготавливали?
Нам было трудно…
Анализируют свою работу на уроке.
Коммуникативные: организация обучающимися своей учебной деятельности, формирование элементов самоконтроля