Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Галя шла по яблон..вому саду. Она от..скала на з..мле больш..е ж..лтое яблоко пр..к..снулась к нему губами но не с..ела а тол..ко вдохнула его м..довый зап..х. Яблоко от дыхания девоч..ки запахло ярч.. . Галя ра(з/с)смотрела его на со..нце и в глуб..не уг..дала семеч..ки. (4) Семеч..ки просвеч..вая в(з/с)драг..вали (в)нутри яблока как сер..це новор..ждё(н,нн)ого пт..нца.
Скво(з/с)ь лист..я девоч..ка увидела стар..ю яблоню мозолист..ми в..твями опл..та..щую (3) небо. (На)верху (2) какой(то) мальч..к соб..рал яблоки в переполне(н,нн)ый подол рубахи.
Яблоки уже (не)пом..щались в подоле пад..ли (в)низ. Мальч..к (не)уклюже спустился с дер..ва и(з/с)пуга(н,нн)о озираясь. Галя окликнула его. От неожида(н,нн)ост.. он ра(з/с)т..рял все яблоки и быстро поб..жал проч.. . Запнулся о корень вскочил на ноги и пр..храмывая зат..р..пился к оград.. .
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
на верх у ← верх (приставочно-суффиксальный способ).
Морфологический разбор слова
1. Яблоню (какую?) оплетающую — причастие, н. ф. — оплетающий; от глаг. оплетать.
2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в вин. п., ед. ч., ж. р.
3. В предложении является определением.
Синтаксический разбор предложения
Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки (4) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: Галя (подлежащее, выражено именем существительным) рассмотрела (и) угадала (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения:
(рассмотрела) его — дополнение, выражено местоимением;
(рассмотрела) на солнце — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;
(угадала) в глубине — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;
(угадала) семечки — дополнение, выражено именем существительным.
Приведём верное написание.
Галя шла по яблоневому саду. Она отыскала на земле большое жёлтое яблоко, прикоснулась к нему губами, но не съела, а только вдохнула его медовый запах. Яблоко от дыхания девочки запахло ярче. Галя рассмотрела его на солнце и в глубине угадала семечки. (4) Семечки, просвечивая, вздрагивали внутри яблока, как сердце новорождённого птенца.
Сквозь листья девочка увидела старую яблоню, мозолистыми ветвями оплетающую (3) небо. Наверху (2) какой-то мальчик собирал яблоки в переполненный подол рубахи.
Яблоки уже не помещались в подоле падали вниз. Мальчик неуклюже спустился с дерева, испуганно озираясь. Галя окликнула его. От неожиданности он растерял все яблоки и быстро побежал прочь. Запнулся о корень, вскочил на ноги и, прихрамывая, заторопился к ограде.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемМаргарита Чмутова
Похожие презентации
Презентация на тему: " Причастный оборот Причастный оборот. К причастию, как и к глаголу могут относиться зависимые слова : исправлять ошибки – исправляющий ошибки, исправлявший." — Транскрипт:
3 Причастный оборот. К причастию, как и к глаголу могут относиться зависимые слова : исправлять ошибки – исправляющий ошибки, исправлявший ошибки. Причастие с зависимыми от него словами называется причастным оборотом : Тронутые заморозком листья пожелтели. Тронутые заморозком – причастный оборот.
4 Это надо знать! Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он с обеих сторон выделяется запятыми : Голубое южное небо, потемневшее от пыли, мутно.
5 НАЙДИТЕ ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ Книга, прочитанная мною, лежала на полке. Лампа, стоявшая на столе, горела ярко.
6 Найдите причастный оборот в предложениях. Листья, тронутые заморозком, пожелтели. Вокруг раскинулись большие сады, засаженные низкими яблонями.
7 Вопросы для проверки знаний. Что называют причастным оборотом? Как выделяется причастный оборот? Приведите несколько предложений с причастным оборотом.
1.Вокруг раскинулись большие сады (засаженный) низкими яблонями.
2.Коршуны (садившийся) на телеграфные столбы становились серыми от пыли(поднятый) движением сотен и сотен колёс.
3.Окна домов (окружавший) двор были плотно закрыты.
4.У него был вид человека(занятный) какой-то очень трудовой и,главное, очень спешной работой.
5.Потом я принёс ещё несколько книг(Рекомендованный) Катей Петуховой.